Первый советский ракетный перехватчик БИ-1 (долгострой)

rus0052

В 2003 или в 2004г, в Орле, на чемпионате России по ракетомодельному спорту модель БИ-1 с двигателем МРД 40 (уже точно не помню) привозил спортсмен Мирошниченко (могу ошибаться). Модель естественно не участвовала в соревнованиях, в перерывах между турами поразвлечь народ. Было 2-3 запуска.

kiselev_sergei
Пермяк:

Так то сюда ПУВРД просится однозначно! 😃

А вы когда нибудь живьём видели как работает ПУВРД?
Это страшная штука! Мне такой подарил отец кажется РАМ-2 и мы его запускали. Не забываемое событие! Это трудно описать, это нужно только видеть. Звук такой, что стоять рядом не возможно, труба раскаляется до оранжевого цвета, жрёт очень не мало. Даже пережав топливопровод, остановился не сразу. Когда заглох мы ещё пару минут приходили в себя.
Не представляю, как можно засунуть это чудовище в копию.

kiselev_sergei

Ну Юр, разве этот полупланер можно назвать копией? Тогда уж можно посмотреть у американцев есть много летающих крыльев с ПуВРД наверху, те хоть носятся как угорелые. Но к копиям ни то ни другое отношения не имеет.
Кстати, что-то у него звук тихий, да и на режим выходит только на снижении. Видать техника ПуВРД со времён РАМ-2 шагнула вперёд.

boroda_de
kiselev_sergei:

разве этот полупланер можно назвать копией

Так это первый попавшийся. 😃
Коллеги делали копийные Фау-1, Ме-163 но с разрешением на пуврд тут очень туго. Поэтому ставят чаще турбины.
Интересный проект тут, но тоже под турбину rc-network.de/…/360445-Projekt-Heinkel-112-V3-(4)

kiselev_sergei

Проект действительно очень интересный. Но пока только начинается, буду следить.
Но туда ПуВРД вряд ли поставишь - сгорит, никакая теплоизоляция не поможет.
Фау наверное единственный самолёт, на котором можно поставить такой движок. Ну, впрочем, он там и стоял.

kiselev_sergei

И правда - могёт.
Но и там до результата ещё очень далеко.

Vizik

Надо как на оригинал жидкостный РД поставить. Правда топливо и окислитель самим ещё придумать надо 😃
Точно! Ставим бак с “карамельным” топливом и подогревом до точки плавления оного. Ещё дозировочное устройство и двиг готов!
Самолёт классный, мне очень нравится. На ИЛ-2 на нём иногда летаю 😃

Пермяк
kiselev_sergei:

А вы когда нибудь живьём видели как работает ПУВРД?
Это страшная штука! Мне такой подарил отец кажется РАМ-2 и мы его запускали. Не забываемое событие! Это трудно описать, это нужно только видеть. Звук такой, что стоять рядом не возможно, труба раскаляется до оранжевого цвета, жрёт очень не мало. Даже пережав топливопровод, остановился не сразу. Когда заглох мы ещё пару минут приходили в себя.
Не представляю, как можно засунуть это чудовище в копию.

Видел конечно! 😃 И суют же…

CaHbI4

Мы где то в 66 или 67 годах, еще того века, пытались летать на кордовой с этим движком. Это что то, …автомобильный насос, накал для свечи… и рев. Летали в Лужниках, где сейчас 3 кольцо проходит.

тиша

В книге “Лети модель” часть 1, имеется чертеж и целая статья изготовления ПУВРД.😈

8 days later
Irafas
kiselev_sergei:

да и на режим выходит только на снижении.

[Оффвкл]:
Это не изменение режима - как реальное увеличение оборотов на ДВС, когда с увеличением скорости разгружается винт, или из-за “обеднения” топливной смеси носом вверх.
Это известный акустический эффект, связанный с приближением и удалением источника звука относительно слушателя (микрофона). Когда источник приближается - длина доходящей до ушей звуковой волны становится короче относительно основной частоты; когда удаляется - длиннее. Волна короче - частота выше, длиннее - ниже. Чем больше скорость источника относительно скорости звука, тем заметнее эта разница. Происходит вычитание либо сложение скорости звука и скорости источника за единицу времени.
Кстати, такая бодяга происходит и со светом - меняется его цвет, если скорость движения источника составляет какую-то долю скорости света.
[Оффвыкл] 😃

sprint

Свердловский аэропорт Кольцово, если память не изменяет.

Andrey_70
Irafas:

Чем больше скорость источника относительно скорости звука

Относительно ушей (приемника), воспринимающих этот звук (акустические колебания).

sprint:

Кольцово

Так и есть, Е-бург

kiselev_sergei
Irafas:

[Оффвкл]:
Это не изменение режима - как реальное увеличение оборотов на ДВС, когда с увеличением скорости разгружается винт, или из-за “обеднения” топливной смеси носом вверх.
Это известный акустический эффект, связанный с приближением и удалением источника звука относительно слушателя (микрофона). Когда источник приближается - длина доходящей до ушей звуковой волны становится короче относительно основной частоты; когда удаляется - длиннее. Волна короче - частота выше, длиннее - ниже. Чем больше скорость источника относительно скорости звука, тем заметнее эта разница. Происходит вычитание либо сложение скорости звука и скорости источника за единицу времени.
Кстати, такая бодяга происходит и со светом - меняется его цвет, если скорость движения источника составляет какую-то долю скорости света.
[Оффвыкл] 😃

Ну скорость модели не столь велика что бы этот эффект был так заметен. Это раз.
Кстати, доплеровский эффект тут тоже не причём. Это два.
Разгрузки винта тут тоже нет, как и самого винта. Это три.
Просто ПуВРД эффективно работает только на больших скоростях. На ролике скорости для нормальной работы двигателя явно не хватает и он выходит на режим только с набором скорости на снижение.

Vizik
kiselev_sergei:

Ну скорость модели не столь велика что бы этот эффект был так заметен. Это раз. Кстати, доплеровский эффект тут тоже не причём. Это два. Разгрузки винта тут тоже нет, как и самого винта. Это три.

  1. На машинах на скорости 120 кмч 2)эффект Доплера уже заметен. 3) Никто и не утверждал что там есть винт. Кстати, двигатель на видео меняет тон на первом вираже без снижения, только второй вираж со снижением случайно совпал.
Кузя







Господа (кому нравится товарищи) по теме есть что сказать?