Первый советский ракетный перехватчик БИ-1 (долгострой)
да и на режим выходит только на снижении.
[Оффвкл]:
Это не изменение режима - как реальное увеличение оборотов на ДВС, когда с увеличением скорости разгружается винт, или из-за “обеднения” топливной смеси носом вверх.
Это известный акустический эффект, связанный с приближением и удалением источника звука относительно слушателя (микрофона). Когда источник приближается - длина доходящей до ушей звуковой волны становится короче относительно основной частоты; когда удаляется - длиннее. Волна короче - частота выше, длиннее - ниже. Чем больше скорость источника относительно скорости звука, тем заметнее эта разница. Происходит вычитание либо сложение скорости звука и скорости источника за единицу времени.
Кстати, такая бодяга происходит и со светом - меняется его цвет, если скорость движения источника составляет какую-то долю скорости света.
[Оффвыкл] 😃
А где такой стоит?
Свердловский аэропорт Кольцово, если память не изменяет.
Чем больше скорость источника относительно скорости звука
Относительно ушей (приемника), воспринимающих этот звук (акустические колебания).
Кольцово
Так и есть, Е-бург
[Оффвкл]:
Это не изменение режима - как реальное увеличение оборотов на ДВС, когда с увеличением скорости разгружается винт, или из-за “обеднения” топливной смеси носом вверх.
Это известный акустический эффект, связанный с приближением и удалением источника звука относительно слушателя (микрофона). Когда источник приближается - длина доходящей до ушей звуковой волны становится короче относительно основной частоты; когда удаляется - длиннее. Волна короче - частота выше, длиннее - ниже. Чем больше скорость источника относительно скорости звука, тем заметнее эта разница. Происходит вычитание либо сложение скорости звука и скорости источника за единицу времени.
Кстати, такая бодяга происходит и со светом - меняется его цвет, если скорость движения источника составляет какую-то долю скорости света.
[Оффвыкл] 😃
Ну скорость модели не столь велика что бы этот эффект был так заметен. Это раз.
Кстати, доплеровский эффект тут тоже не причём. Это два.
Разгрузки винта тут тоже нет, как и самого винта. Это три.
Просто ПуВРД эффективно работает только на больших скоростях. На ролике скорости для нормальной работы двигателя явно не хватает и он выходит на режим только с набором скорости на снижение.
Ну скорость модели не столь велика что бы этот эффект был так заметен. Это раз. Кстати, доплеровский эффект тут тоже не причём. Это два. Разгрузки винта тут тоже нет, как и самого винта. Это три.
- На машинах на скорости 120 кмч 2)эффект Доплера уже заметен. 3) Никто и не утверждал что там есть винт. Кстати, двигатель на видео меняет тон на первом вираже без снижения, только второй вираж со снижением случайно совпал.
Господа (кому нравится товарищи) по теме есть что сказать?
кто ж так изуродовал монинский би-1 в плане покраски…
кто ж так изуродовал монинский би-1 в плане покраски…
Если б только Би-1… там половина экспозиции крашена волонтерами-извращенцами
Начал-таки постройку. Вот первый результат:
Симпотично Вадим, но лучще былоб взять ретракты не на 90 а 85 градусов) не знаю эти можно регулировать или нет.)
Не регулируются. На 90 градусов пробовал, смотрится еще хуже. 😃
да но тут даже не как смотрится, а куда поглощается энергия при касании … это на сколько градусов? 95?..
Это сто. А на 90 стойки не доходят до вертикального положения. Получается как будто “недовыпущены”.
тогда здесь 95 былоб самое “ТО” )) а в целом смотрится хорошо)
Нельзя подложить клинья под ретракты, чтобы в выпущенном положении стойки стояли вертикально? В убранном положении высота лонжерона позволяет их немного “довернуть”.
Солидарен с Владимиром! Клинообразные подкладки помогут.
Владимир, спасибо за совет. 😁 Подумаю, может и удастся выровнять…
Под данные ретракты клин подкладывать нельзя, у них диапазон не регулируется, и если подложить клин, они в убранном положении будут упираться в стенку (выпуск сделан чуть под углом вперед, чтобы самолет не капотировал). Но у меня есть другие ретракты, которые выходят на меньший угол. Вот их можно поставить, и даже придется подложить клин, чтобы довернуть до вертикали. Но тогда стойки не будут полностью убираться в крыло. Передо мной трудный выбор: или стойки плотно сидят, убираются полностью, но выходят под небольшим углом, или стоят строго вертикально, но крепятся на клин и полностью не убираются…
Можно попробовать под переднюю сторону ретракта подложить клин выше чем под задний либо переделать площадку крепления ретракта, двинув отверстие чуть вперед (если толщина крыла позволяет). И то, и другое увеличит вынос точки касания колес относительно ЦТ, что затруднит капотирование.