Як-1 масштаб 1:6 бальза

vlbelugin

Спасибо за ответы. Буду делать по классике 4-2.

19 days later
Denis_71

Востребованная тема получилась Володь.

Андрей Васильевич обтянуть фюз.

На крышке вес написан фюза и плюс радиатор.





vlad_den
Denis_71:

Востребованная тема получилась Володь.

Очень рад! У Андрея просто замечательная модель строится! Я восхищаюсь и подходом и мастерством исполнения. Жду, когда увидим в воздухе!

YuryCz

Еще как востребованная. Удачи.

9 days later
vlbelugin

Потихоньку дело движется.
Начал хвостовую часть. Работы мелкой, но интересной там много.


vlad_den

Красиво! Володя, ты стабилизатор фиксированный, или съемный будешь делать?

vlbelugin

Спасибо. Фиксированный. В машину влезет.

Скажи пожалуйста. Ты внутренние распорки под трубу стапеля убирал?. Обтянул бальсой верх и низ фюзеляжа. Уже жесткость бешенная. Может убрать. Или при таких размерах лишние граммы не влияют.

vlad_den

Конечно убирал, в хвосте лишний вес совсем не нужен! Так же зашил гаргрот и дно, и с боков все повыкусывал. Прежде чем окончательно зашить, все боудены, тяги и провода проложи.

21 days later
vlbelugin
vlad_den:

Люблю этот этап постройки!

Самому нравится😁

Borcha

Денис Вы всегда выкладываете очень нужный и ценный материал без которого просто никуда.

vlad_den

Сегодня Як-1 участвовал в коллективных полетах в клубе. Не все прошло идеально - с первой посадкой немного пилот накосячил (правда при некотором ветре под 45 град). Но в остальном полеты прошли неплохо.
Выложили на Фейсбуке, не знаю, все ли смогут глянуть видео:
www.facebook.com/mmbkbudapest/…/251721045531793/

72AG_ClearSky

Посмотрел эти видео, и теперь окончательно утвердился в мысли, что всё-таки борта Яков после моторного отсека и до хвоста были плоские! Я всегда подозревал это, т.к. в те годы заморачиваться сложными формами было слишком накладно.

P.S. Ничего себе дыра между капотом и планером! Неудивительно, что одной из задач КБ Яковлева по улучшению аэродинамики самолета являлась борьба со всякими щелями и негерметичностями в планере машины. Если они были ТАКОГО размера, то конечно, это представляло собой серьезную проблему.

Николаич_69
72AG_ClearSky:

Ничего себе дыра между капотом и планером!

Похоже что так и было задумано, потому что эта конструктивная особенность перекочевала и на более поздние модели Яков, как и приплюснутый с боков фюзеляж. К примеру Як-52.

Denis_71
72AG_ClearSky:

Посмотрел эти видео, и теперь окончательно утвердился в мысли, что всё-таки борта Яков после моторного отсека и до хвоста были плоские! Я всегда подозревал это, т.к. в те годы заморачиваться сложными формами было слишком накладно.

P.S. Ничего себе дыра между капотом и планером! Неудивительно, что одной из задач КБ Яковлева по улучшению аэродинамики самолета являлась борьба со всякими щелями и негерметичностями в планере машины. Если они были ТАКОГО размера, то конечно, это представляло собой серьезную проблему.

Ну плоские то только у яка иза того что ферма плоская. А щель функциональная задумана конструкторами.

Denis_71

Господа , соратники , однополчане , а кто как у яка с площадью элеронов поступает ?Андрей Васильевич сделал копийные - маленькие такие получились…7 % площади.

vlad_den
Fedia:

Копийные рулят нормально.

Согласен, к эффективности элеронов претензий нет.