Зачем обращать внимание на “некоторых” .Было очень интересно.
Зачем обращать внимание на “некоторых”
Согласен, тема была очень интересная. При строительстве своего Яка, многое было взято от туда.
Дело движется. Зашил “пузик”😁
Не знаю для чего эти воздуховоды, но времени они взяли многовато😒
Привет, Володя,
Не хочется тебя огорчать, но по-моему ты выполнил лишнюю работу. Такие воздуховоды были на Як-3 - это подвод воздуха к маслорадиатору. Но на Як-1 и Як-1Б маслорадиатор стоял под капотом, а в крыле был воздухозаборник компрессора. Причем только в левом. В правом - не было никаких приливов-отверстий. Глянь фото на сайте www.airwar.ru/enc/fww2/yak1b.html:
Это все по Як-1Б
Да нет. Як-1Б имел фигову кучу версий. Вот например Саратовский
Я его взял за основу.
Ну, не знаю… Саратовский столько раз восстанавливали и “пере-восстанавливали”, что могли и кусок центроплана от “завалявшегося” Як-3 вставить, хотя не уверен. Но на сайте “Уголок неба” таких фото я не нашел. И как бы технически не оправдано. Там и в тексте по этому поводу нет.
Хотя там есть такой пункт:
“3. Изменена форма сечения и расположение всасывающего патрубка нагнетателя.”
Но ничего конкретного и нет таких фото. Поэтому - для Чемпионатов - думаю, могут быть и с судьями проблемы, а для себя и зрителей - очень здорово и красиво получилось!
Легенда гласит , что когда везли с фронта его, потеряли заборники. По приезду, он на фото, стоял без зализов. Тогда укомплектовали его от третего зоборниками. Теперь , давно уже, приведен в соответствие.
Если “поковырять”, есть масса архивных фото. На фото выше вид примерно соответствует улучшенным формам воздухозаборника .Справа воздухозаборника на як-1,як-1б не просматривается.
Легенда гласит
А вот эти чертежи - картинки?
А вот эти чертежи - картинки?
Попытайся найти у чехов, поляков или французов. У них были первозданные без переделок.
Поэтому - для Чемпионатов - думаю, могут быть и с судьями проблемы, а для себя и зрителей - очень здорово и красиво получилось!
Ну на том и порешим. На чемпионаты, соревнования не собираюсь. Строю для души. Оставляю так как сделал. Пусть будет на совести Саратовского музея.😁
Пусть будет на совести Саратовского музея.
Ну так, если с музейного образца - судьи объязаны принимать как правильный источник и только сличать соответствие. Так, что и соревноваться будет возможно!
[QUOTE=vlbelugin;7582616]А вот эти чертежи - картинки?
Эскизы из М-К , тот еще источник.“Творю” Як 9Т , начал собирать информацию , сравнивать и впал в уныние от разнообразия и несоответствия.Начал собирать архивные фото и дальше пошел отталкиваясь только от них , тем более что для себя.Есть и довольно интересные которые “подкинули” участники этого форума, за что им и спасибо. В книге Кузнецова Як-1 есть хорошие фото вариантов воздухозаборников.Вот несколько фото навскидку Як 1.
А ведь Дед Юз прав,у автора темы материалов,доказательной фотографической базы,более чем достаточно,фото копируемого,образца,какой есть тот и построен,так что хоть для души,хоть на чемпионат.С уважением.