ЛаГГ-3 размах 2,1 м.

alexrcm2

У крыла с отклонённым вниз элероном лобовое сопротивление выше, чем у противоположного, поэтому самолёт немного отклоняется по курсу в сторону крыла с отклонённым вниз элероном. Это при одинаковых углах.

Alexxkidd

Спецы, подскажите, а то что нижняя часть поднятого элерона так выступает за плоскость крыла это правильно?

Fedia

Правильно , правильно , Аэродинамический тормоз получается, крыло с элероном вверх тормозит и + создаёт завихрения на нижней плоскости элерона, для улучшения эффективности .

vlbelugin

Подскажите как фиксируете съемную часть крыла к центроплану?

Alexxkidd

Планирую винтом М3 в трубу, но пока еще думаю, может другой какой вариант…

Вот в итоге что получилось…
Консоль крыла в сборе с элероном.

nn

ну аэродинамический тормоз тут кажися не к месту))) а вот щелевой элерон или как то так, более уместен, не помню где читал, но его есть смысл делать, если очень точно выполнить зазор(щель) все четко по расчету должно быть, а если сделать “от балды” то он не эффективней обычного.

kirgintsev

Немного офф но по теме этого самолета . Александр , надеюсь к маю 15 года техника будет в строю , там мероприятие историческое намечается , подробнее на нашем форуме или в личке )
Модель была бы крайне интересна там , к тому же в Питере вроде совсем не много хороших копий/полукопий советских машин.

Alexxkidd

Будем стараться, ее еще облетать без последствий надо…))))

Prophead
nn:

ну аэродинамический тормоз тут кажися не к месту))) а вот щелевой элерон или как то так, более уместен, не помню где читал, но его есть смысл делать, если очень точно выполнить зазор(щель) все четко по расчету должно быть, а если сделать “от балды” то он не эффективней обычного.

Это не щелевой элерон, а типа “Фрайз”.

nn

я его по аналогии с закрылком назвал)) а ведь интересная мысль, этот элерон работает с потоком через щель только при отклонении вверх, а когда отклоняется вниз, то работает как обычный элерон, может это и есть компенсация подъемной силы профиля?

Prophead

Он так не работает. Выше уже примерно изложили, в чем особенность “Фрайза”.

16 days later
Alexxkidd

Фюзеляж готов. Весь зашит, покрыт стеклом 48г. см2, на стойках щитки установлены, стоят сервы рн, рв, закрылков.
Вес в таком виде 4100 гр.

vlad_den

Поздравляю! Рули чем обтягивать будешь?
На питерский авиаслет в мае планируешь облетать?

Alexxkidd

Рули буду полиэстером обтягивать, есть большой кусок. А облетать хочу раньше, ну а дальше если будет с чем участвовать))))))…

Alexxkidd

Сделал выхлопной патрубок по “бумажной” технологии…
Он пока еще просто вставлен. Потом будет глубже в капот утоплен.

Horizont

Класс ! Какие вещи можно делать из бумаги, а мы ей ж… вытираем ! Папье маше - материал будущего !😃

vlad_den
Alexxkidd:

Сделал выхлопной патрубок

Кстати, любопытно, раньше не обращал внимания. В отличии от Яков выхлопная труба единая, а не патрубки на цилиндры. Хотя мотор один, конструкция носовой части похожа.

Flight
Alexxkidd:

Сделал выхлопной патрубок

Всё-таки, коллектор. Патрубок-один цилиндр. На два, вместе, как на “Яке” уже коллектор.

Alexxkidd

Ну вот и закончил с шасси. Система работает. Пришлось конечно повозится что бы довести до ума (но разработчик об этом честно предупреждал)
Итак, привод от электроцилиндров, которые копируют гидроцилиндры прототипа, скорость получилась конечно не очень быстрая, но вполне копийная.
Передача в цилиндрах винтовая, через редуктор, поэтому дополнительно никаких замков делать не надо. Плата управления тоже разрабатывалась и создавалась под заказ, питание от Li Po 3S, отключение по току.
Ну вот как то так. (Хочу выразить благодарность разработчику шасси и платы за помощь в решении возникавших проблем)
Видео работы:
my.mail.ru/mail/alexx_silver/video/…/8.html