У несущих профилей эффективность отклонение рулей вверх больше необходимо для того, чтобы компенсировать больший коэффициент подвесной силы. И наоборот. Как-то так.
Валентин,это что-то новенькое…а пояснить,если можно?
Печатал с телефона, а он при нажатии кнопки отправить подменяет неизвестные ему слова на другие. Имел в виду под’емную силу.
Уже не раз он меня так подкалывал - вместо электронка писал электроника, например. А замечаешь это только после публикации сообщения.
почему разные углы отклонения элеронов?
У них разная эффективность при отклонениях вверх и вниз на несимметричных профилях. Если оставить одинаковые углы, то будет недостаточно эффективности.
Если оставить одинаковые углы, то будет недостаточно эффективности.
что бы компенсировать подъемную силу профиля?))
вот вы и поняли друг друга
Если оставить одинаковые углы
то отклоненный вниз элерон будет слишком эффективен, чем отклоненный вверх, но при этом будет выводить свою консоль на критические углы атаки и провоцировать преждевременный и часто неконтролируемый срыв в штопор.
У крыла с отклонённым вниз элероном лобовое сопротивление выше, чем у противоположного, поэтому самолёт немного отклоняется по курсу в сторону крыла с отклонённым вниз элероном. Это при одинаковых углах.
Спецы, подскажите, а то что нижняя часть поднятого элерона так выступает за плоскость крыла это правильно?
Правильно , правильно , Аэродинамический тормоз получается, крыло с элероном вверх тормозит и + создаёт завихрения на нижней плоскости элерона, для улучшения эффективности .
Подскажите как фиксируете съемную часть крыла к центроплану?
Планирую винтом М3 в трубу, но пока еще думаю, может другой какой вариант…
Вот в итоге что получилось…
Консоль крыла в сборе с элероном.
ну аэродинамический тормоз тут кажися не к месту))) а вот щелевой элерон или как то так, более уместен, не помню где читал, но его есть смысл делать, если очень точно выполнить зазор(щель) все четко по расчету должно быть, а если сделать “от балды” то он не эффективней обычного.
Немного офф но по теме этого самолета . Александр , надеюсь к маю 15 года техника будет в строю , там мероприятие историческое намечается , подробнее на нашем форуме или в личке )
Модель была бы крайне интересна там , к тому же в Питере вроде совсем не много хороших копий/полукопий советских машин.
Будем стараться, ее еще облетать без последствий надо…))))
ну аэродинамический тормоз тут кажися не к месту))) а вот щелевой элерон или как то так, более уместен, не помню где читал, но его есть смысл делать, если очень точно выполнить зазор(щель) все четко по расчету должно быть, а если сделать “от балды” то он не эффективней обычного.
Это не щелевой элерон, а типа “Фрайз”.
я его по аналогии с закрылком назвал)) а ведь интересная мысль, этот элерон работает с потоком через щель только при отклонении вверх, а когда отклоняется вниз, то работает как обычный элерон, может это и есть компенсация подъемной силы профиля?
Он так не работает. Выше уже примерно изложили, в чем особенность “Фрайза”.
Фюзеляж готов. Весь зашит, покрыт стеклом 48г. см2, на стойках щитки установлены, стоят сервы рн, рв, закрылков.
Вес в таком виде 4100 гр.
Поздравляю! Рули чем обтягивать будешь?
На питерский авиаслет в мае планируешь облетать?
Рули буду полиэстером обтягивать, есть большой кусок. А облетать хочу раньше, ну а дальше если будет с чем участвовать))))))…
Решил капотик расшить.
Сделал выхлопной патрубок по “бумажной” технологии…
Он пока еще просто вставлен. Потом будет глубже в капот утоплен.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40a5577f3df955007779499e":{"_id":"40a5577f3df955007779499e","hid":3509,"name":"Prophead","nick":"Prophead","avatar_id":null,"css":""},"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"49590c373df9550077774226":{"_id":"49590c373df9550077774226","hid":42108,"name":"alexrcm2","nick":"alexrcm2","avatar_id":null,"css":""},"49e45e993df955007776f488":{"_id":"49e45e993df955007776f488","hid":46847,"name":"valek82","nick":"valek82","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4c014c323df9550077760673":{"_id":"4c014c323df9550077760673","hid":66720,"name":"Fedia","nick":"Fedia","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4caca4fd3df955007775bac8":{"_id":"4caca4fd3df955007775bac8","hid":72822,"name":"kirgintsev","nick":"kirgintsev","avatar_id":null,"css":""},"4d090b6e3df9550077758aa4":{"_id":"4d090b6e3df9550077758aa4","hid":76527,"name":"vlbelugin","nick":"vlbelugin","avatar_id":null,"css":""},"4fd85c253df95500777435c3":{"_id":"4fd85c253df95500777435c3","hid":120865,"name":"Alexxkidd","nick":"Alexxkidd","avatar_id":null,"css":""},"5410cdc63df9550077725b18":{"_id":"5410cdc63df9550077725b18","hid":207480,"name":"nn","nick":"nn","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"52e012ec3df95500770e4e78","hid":350782,"title":"ЛаГГ-3 размах 2,1 м.","views_count":154475,"last_post_counter":1053,"cache":{"post_count":1017,"first_post":"52e012ec3df95500770e5ca6","first_ts":"2014-01-22T18:50:20.000Z","first_user":"4fd85c253df95500777435c3","last_post":"617e64b93df95500770e64de","last_post_hid":1053,"last_ts":"2021-10-31T09:41:13.000Z","last_user":"4fd85c253df95500777435c3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":1017,"per_page":25,"chunk_offset":261},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}