И снова DHC-2 Beaver (Канадский Бобр) размах 68in (1735мм)
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Постараюсь подробно ответить, по ответам коллег.
Приветствую Валерий!
Андрей просто поставил перемычки из фанеры, для усиления (я думаю у него не было другого варианта, фюз уже под плёнкой), а меня задушила жаба (терять столько свободного места (может пригодится для чего нибудь).
Отличное решение, сделать люк в нижней части фюзеляжа. Возможно и я, сделал бы так но есть одно но, а дело вот в чём. Если с фиксацией второй стойки поплавков проблем нет, они крепятся снаружи, то вот с передней стойкой “проблемы” есть! Чтобы снять основные стойки, надо убирать деталировку внутри кабины, так как крепление стоек (винты - 4 шт) находятся внутри фюзеляжа там же и кабель для подключения управления водными рулями поплавков.
Ещё, не забываем закрыть отверстия от основных стоек, от попадания внутрь воды. Например, кусочками красной изоленты.
Приветствую Владимир!
После того, как у меня еще на заре моего современного моделизма пару раз улетали кабины, закрепленные на магнитах, доверия у меня к такому креплению нет. Поддув встречного воздуха в сочетании с полетными вибрациями творит с магнитами все, что хочет. Все креплю либо винтиками, либо на шпингалетах.
- Производитель рекомендует фиксировать капот при помощи винтов, но когда я попытался это сделать, ни чего не получилось!
Можно было бы использовать Г-ый шестигранник с шариком, но под углом в 20-30 градусов и это, при условии что не будет стоять макет радиального двигателя. Если только найти мульти механиков, для установки винтиков. 😁 - Для крепления капота, я использовал неодимовые магниты и чтобы разъединить магниты, можно только одним способом - сдвигать. Чтобы не было этого сдвига, я поставил фиксаторы а Валерий пошёл чуть дальше, он сделал штырьки - фиксаторы.
- Крепление - фиксация капота при помощи неодимовых магнитов, проверена полётами моего Бобра с разных взлётных полос.
Приветствую Александр!
В принципе магниты не плохое решение ! Если создать параллельность и полное прилигание плоскостей магнитов, они держат нормально ! Еще дублирую короткими штифтовыми от смещения ! Пока еще ни чего в воздухе не отделялось !
О чём я и написал.
Валерий!
По поводу магнитов, честно скажу не знаю, но это сильные магниты и на отлип, нужно приложить усилие (просто так не отцепишь) Может раньше таких и не было.
Не сомневайся, в надёжности фиксации на магнитах, капота и нижней крышки - проверено! По такой же схеме, сделан и батарейный отсек.
Тут вот какая проблема нарисовалась, не могу снять плёнку с капота, с больсы легко а вот со стеклоткани фигу, чё делать не знаю. Может плюнуть, зачистить шкуркой и поверх плёнку положить ?
Нет ни какой проблемы! Капот крашенный! А ответ, ты мог бы найти в моих ответах, когда делал ремонт Бобра.
Может, стоит оставить как есть? Или цвет другой?
Наверное ты прав, краска - но так положена, что я думал, плёнка, да и цвета полностью совпадали,
тогда всё просто, водостойкая шкурка и плёнка, а может быть действительно лучше покрасить ?сомневаюсь я , что можно так плёнку положить красиво, слишком радиус внушительный.
Вот я баран, и в голову не пришло, что краска, а ведь пытался под деть и получал скол !
Не стоит!!! Просто надо подобрать краску что я и сделал. Поехал к знакомому колеровщику и по каталогу подобрали краску - 3 цвета.
Бывает Валерий! Я подробно рассказывал, как восстанавливал капот, осталось только найти и прочитать или спросить.
Ну да, лучше!
Нет сомнений!
Боже мой! Кто тебе отказывал в помощи? Почему не спросил!?
а вот что делать с этим, вроде и ничего но много изъянов. Была мысль зашпаклевать чем нибудь и обтянуть плёнкой. Второй вариант, развести эпоксидку спиртом до жидкого состояния и покрыть, и тогда можно и покрасить, и третий вариант, та же жидкая смола и армировать тонкой стеклотканью, ну а покрывать или красить, это уже на выбор. Вообще качество дрянь, нет хороших фирм, или если есть то цена космическая. Крепёж, то же не подходит (даже не знаю к чему это) хотя покупал к Бобру DCH-25 и длинна, должна вроде быть 48 in а здесь 46 in, но я думаю это не критично (может ошибаюсь).
- Эти поплавки от другого Бивер (ЕПО) и не расчитаны на другой размер и вес (больше).
- А вот эти поплавки-родные и крепление стоек на 4-фиксатора + 8 саморезов. Единственное что пришлось доработать, это приклеить с внутренней стороны кусочки рейки 4 мм под саморезы и об этом, я писал.
М-да!
С Уважением Андрей.
Спасибо Андрей за такой расширенный комментарий, Но как же быть с поплавками друзья ?
Кстати Андрей у тебя на Бобре поплавки из пенопласта или это формованные из стекла ? Неужто придётся ласты из нервюр набирать (хотя я так и хотел с самого начала) да чертежей нет , придётся с готовых снимать, ну и увеличивать соответственно.
Ultracote в девичестве известен как Oracover. Получше будет MoneyKote’а.
А чем получше ? Эластичней в работе или лучше клется ? В чём разница ? , хотелось бы знать для общего развития ну и обтягивать нужно же будет. Да и я думаю пока ещё и поменять можно, я у себя в городе покупал, Влад посоветовал магазин.
А чем получше ? Эластичней в работе или лучше клется ? В чём разница ? , хотелось бы знать для общего развития ну и обтягивать нужно же будет. Да и я думаю пока ещё и поменять можно, я у себя в городе покупал, Влад посоветовал магазин.
По личному опыту - более четкая зависимость усадки от температуры. Натяжение держит лучше, со временем меньше вероятность появления морщин. Качественный клеевой подслой. Можно безболезненно снять уже приваренную к набору пленку, и снова приварить. В работе удобная, прожечь сложно, на поверхностях сложной формы феном усаживается без особых танцев c бубном.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Пожалуйста!
Но как же быть с поплавками друзья ?
Кстати Андрей у тебя на Бобре поплавки из пенопласта или это формованные из стекла ?
два решения этого вопроса. Купить что рекомендовано производителем или снять размеры с оригинала и делать самому.
Да, из “стекла”. Но были полностью перекрашены + вместо тросика управления водным рулём (не красиво) в каждый поплавок были установлены серво машинки.
C Уважением Андрей.
Но как же быть с поплавками друзья ?
Я такие поставил, по размеру самое то, достаточно прочные, не особо лёгкие, по цвету не очень подходят. Зимой летал с ними идеально, по воде взлететь так и не вышло, скорость отрыва очень большая, сорвало крепление поплавка, и он ушёл под воду. В результате самолёт прилично разложило, пришлось за ним плыть 😉
по воде взлететь так и не вышло, скорость отрыва очень большая,
Вот здесь я не очень понял, ты имеешь в виду, что поплавки сильно прилипают к воде и выдернуть их проблематично, нужна большая взлётная скорость ?
И ставил, точно такие ? Размер, форма.
в каждый поплавок были установлены серво машинки.
Это умное и правильное решение.
А покупать у производителя, нужно быть или больным или богатым (2е скорлупы 100$+ доставка) это как раз пол самолёта, нет уж я лучше сам сделаю. Думаю будут не хуже, посмотрим.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я такие поставил, по размеру самое то, достаточно прочные, не особо лёгкие, по цвету не очень подходят.
В результате самолёт прилично разложило, пришлось за ним плыть
А покупать у производителя, нужно быть или больным или богатым (2е скорлупы 100$+ доставка) это как раз пол самолёта, нет уж я лучше сам сделаю. Думаю будут не хуже, посмотрим.
К сожалению, мы сами себе делаем проблемы а иногда, производитель!!!
Валерий! Перед тобой стоит задача и тебе, надо её решить. Каким способом, каждый решает сам.
Валерий! Больным на что? Если это по отношению к нашему ХОББИ, то ДА!!! Мы все больные - со стороны.
Богатым! Не знаю. Ты там, за океаном а мы, здесь! Затягиваем потуже пояс и “Целый” год копим деньги! Так кто богатый?
Валерий! Пожалуйста! Не надо так говорить. Своими словами, ты отталкиваешь коллег.
Желаю тебе удачи в реализации твоих идей. Пока. Пока.
С Уважением Андрей.
Ты там, за океаном а мы, здесь!
Я даже и говорить не буду ничего, скажу только ЭТО ошибочное мнение.
Своими словами, ты отталкиваешь коллег.
Интересно чем и как, я прошу совет, ребята делятся.
Если тебя чем то обидел (не знаю чем) извени.
По личному опыту - более четкая зависимость усадки от температуры. Натяжение держит лучше, со временем меньше вероятность появления морщин. Качественный клеевой подслой. Можно безболезненно снять уже приваренную к набору пленку, и снова приварить. В работе удобная, прожечь сложно, на поверхностях сложной формы феном усаживается без особых танцев c бубном.
Спасибо Сергей за ценную инфу, именно это я и хотел узнать, т.к. с такой плёнкой а тем более обтяжкой, никогда дела не имел.
Вот здесь я не очень понял, ты имеешь в виду, что поплавки сильно прилипают к воде и выдернуть их проблематично, нужна большая взлётная скорость ?
Взлётный вес большой, посему длинный разбег и высокая скорость. С поплавками лучше иметь более мощный мотосет, например e-flite 32, на моём стоит аналог e-flight 25, 4 банки. Для такого масштаба все поплавки обязаны ометь редан, благодаря ему выход на глиссирование и “отлипание” модели происходит быстрее, но всё равно, вода есть вода.
Можно я про плёнку… За многолетний опыт использования плёнок в нашем доме был сделан вывод, что лучшим производителем является Ораковер. Во всех модификациях: Ораковер - для приклейки утюгом, Орастик с прекрасным клеящим слоем, Орафан - для лёгких моделей, Оратекс с текстурой ткани для копий. Именно последний был-бы оптимальным для вашей модели. Оратекс прекрасно клеится, тянется и не создает морщин. По Оратексу можно сразу красить любым лаком или использовать его натуральный цвет. Плёнки Ораковер никогда не дают морщин на солнце, не отрываются и не провисают. Диапазон работы с этой плёнкой до 180 градусов.Если поверхность модели будет подготовлена и доведена до блеска, пусть и матового, то плёнка даст полный эффект крашеной поверхности. Насколько я понимаю, вы хотите использовать модель для взлёта с воды. Очень вам рекомендую после окончательной сборки проклеить весь каркас тонкой стеклотканью на смоле или химлаке. Это во- первых защитит поверхность от воды и конденсата, во-вторых позволит получить именно глянцевую поверхность под обтяжку. Не бойтесь, веса это не прибавит. Используйте стеклоткань 0, 20 гр.м2 и аккуратно старой кредиткой в качестве шпателя растяните ткань по поверхности со смолой. Следите, чтобы ткань не блестела, а имела явно выраженный текстурный рисунок.
А поплавки очень легко вырезаются струной из куска строительно пенопласта… Быстро, дёшево, качественно.
Если что-то интересует более подробно, то я готов ответить. Удачи!
Waco првильно говорит. К сожалению таких плёнок oт Oracover как Scale, Orastick итп в на Североамериканском рынке нет, а покупать в Австрии и Германии уже очень наклaдно из за пресылки и упавшего на почти 30% Канадского доллара. Так что Валера, используйте бейсик Oracover он же Ultracote, нарезанный из Ораковера фирмой Хангер-9.
Монокот вы без навыков никак не натянете без провисов и складок. Там совесем другая технология работы. Например Монокот даже натягивается от охлаждения после его нагрева и много ещё других нюансев
поплавки обязаны ометь редан, благодаря ему выход на глиссирование и “отлипание” модели происходит быстрее, но всё равно, вода есть вода.
Так редан же есть и не плохой, судя по конфигурации, я вот о другом волнуюсь, не маловат ли размер, должны быть вроlt 48 in а эти на 46 in, да и сами они какой то полу-фабрикат.
Waco
Влад прав, Канада в каком то смысле консервативная страна и купить здесь товары из Европы, проблематично. Хотя в прошлом году приняли закон о доступе на рынок Канады, стран Евро, но результатов честно говоря пока не видно.
Например Монокот даже натягивается от охлаждения после его нагрева и много ещё других нюансев
Вобщем, та ещё прелесть. Чёрт и угораздило меня, ехать далеко, ну да ладно, надеюсь поменяют - реситы есть.
Ну вот, пришла пора примерять Бобру крылья (я до сих пор их даже не доставал) так как был уверен. что такие же как и фюзеляж (оказалось, чуток лучше).
Плёнка на фюзе и оперении похоже дерьмовая и наверно это то о чё Вы все мне и говорили (провисы, морщины) похоже это и есть Monocote. Спасибо что предостерегли. Да и чего было ждать ? какое качество изготовления, такая и плёнка.
Плёнку я конечно всю удалю и буду обшивать бальсой. Кстати плёнку я заменил и взял Ultracote - хотел взять ещё чёрную и синюю, и обалдел (цена на эти цвета в половину дороже).
Теперь вопрос - кто делал или знает как сделать (не знаю название) эти имитаторы, усилители, короче - на рулях и элеронах полоски из лески или нитки, не знаю.
Хочется оставить, красиво смотрится, а снять и поставить я думаю не получится, плёнка как пергамент.
Теперь по сервам, рекомендуемые сервы вот такие www.servodatabase.com/servo/jr/mn48 или espritmodel.com/jr-sport-mn48-mini-servo.aspx, но они мне не нравятся (пласмаса) да цена за них не та. Я как то находил на Хоби Кинг по моему не плохие, но не уверен что подойдут.
Может что то типа таких (плоских) поставить ? Глубина крыла ограничена, всего 26 мм.
hobbyking.com/…/__23330__Corona_DS_239MG_Digital_S…
Да и ещё такой момент, какие сервы лучше, аналоговые или цифровые ? Понятно, что цифры точней аналога а вот что нужно я не в курсах.
Может что то типа таких (плоских) поставить ?
Я такие ставил.
Цифра или аналог смотрите по бюджету, особой разницы на таком самолёте не почувствуете.
особой разницы на таком самолёте не почувствуете.
Объясни пожалуйста, в чём разница ? В размере самолёта или типа ? И как выбирать сервы ? Есть таблица, вес = тяга в кг, или как вообще ? На элероны, на рули, на поплавки я думаю ваще микро ставить можно 9гр, там же усилие мизер ?
У тебя точно такой же самолёт, я имею в виду размах крыла и толщину ? Эти серво 29.72 x 11.94 x 29.46, а глубина крыла позволяет только 26 - 27 мм поставить.
Валерий! Для этого самолёта вполне подойдут обычные стандартные серва с усилием 5-7кг. Ведь экстрима никакого, так что главное надёжность. Осмелюсь посоветовать взять очень стабильные и достаточно бюджетные серва HITEK HS 5225 или 5245. Мы использовали такие серва очень много раз на самых разных моделях.
Валерий, похоже в этом крыле серво ложится плашмя - на люк клеются столбики, к ним привинчивается серво, наружу выходит только качалка. Поэтому смотреть надо на минимальный размер - толщину серво. Они все подойдут. Простейшая прикидка для небольших моделей тренеров, полукопий - усилие серво на РВ - если серво одна - 1,5 - веса модели, на РН - 2 веса, особенно если она же крутит хвостовое колесо, на элероны закрылки - вес модели. Насчет поплавков - вообще никогда не занимался - для меня не актуально.
В размере самолёта или типа ?
И то и то скажется, рули маленькие, расходы небольшие, полёты, думаю, будут блинчиков, особенно с поплавками.
Есть таблица, вес = тяга в кг, или как вообще ?
Наверняка есть, но я всегда выбирал на глаз, исходя из здравого смысла. На такой модели как у вас, в крылья можно и 9 граммовые ставить, только с металл редуктором желательно, на хвост лучше уже от 20 граммов и с усилием от 2,5 кг. На поплавки 9 граммовые уже не подойдут, на скорости усилие большое нужно, и металл редуктор желательно. Кстати, у меня водяной руль был только на одном поплавке, рулилось всё отлично, серву не ставил, тяга была через тросик от сервы РН.
У тебя точно такой же самолёт, я имею в виду размах крыла и толщину ?
Так и есть. Всё что хочется пожелать - не забывайте про вес, иначе получите скоростную и срывную модель. Я знаю о чём говорю, прошёл по всем граблям с ним, вот, почитайте.
Спасибо Володя за совет, сейчас посмотрю, влезут ли они в крылья.