RYAN-ST-A special(неспешно)

AirMax

На выходные обещают хорошую погоду! Приезжай!

20 days later
MIM

Всем привет! Пока погода не очень летная;), наконец-то закончил с пилотом. Теперь он и обут и одет и даже с руками. Руки делал из бальзы. Потом прошпаклевал шпаклевкой по дереву и привел в человеческий вид. Ботинки из пенопласта и обклеены тонким кожезаменителем. Подошва реально резиновая(пористая резина). Итого на выходе вес-130 грамм ровно. Рост -40 см.
Осталось только обучить полетам…😁

3 months later
MIM

Приветствую всех и поздравляю с Новым Годом! Желаю всем крепкого здоровья и творческих упехов.
Празничные дни, но не сидится.
Еще осенью подломил винт на полетах-Fiala 20x8. Но в сердцах винт не доломлен и не выброшен. Дай, думаю, попробуем скопировать, чего добру пропадать, да и винт по своим характеристикам хороший.
Короче, подломленная лопасть была отпилена и распилена. Сняты поперечные и продольные шаблоны. Из пластика 1мм. сделаныпоперечные шаблоны лопасти. Пришлось изготовить своеобразный пресс для склеивания пластин дерева. В работе использован ясень и бук. Весь остальной процесс изготовления виден из фото. Все делалось вручную. Наш инструмент -рашпиль, напильники, наждачка. На данном этапе предстоит кропотливая доводка лопастей и балансировка. Твердое дерево в отполированном виде выглядит шикарно!!!

Davron

Игорь, а чем Вы руководствовались при задумке пресcования ясень-ясень-бук-ясень? Почему не буковый переклей? Я делаю 4 или 6 слоев либо все бук, либо все клен. Ясень не имеет однородности, достаточно хрупкий. Чем клеили, по фотке похоже на эпоксидо. Я клею качественным ПВА.

Вот мой пресс. Толщина пластин 18 мм, шлифованные, длина 600 мм, ширина 120 мм, стягивается до усеру с середины 22-мя болтами М10. В центре место крепления для центровки дреля, центровку отдал на переточку. Она состоит из корпуса, 2 подшей, втулки. Суем в неё сверло, оно проходит плотненько через сменные втулки, в зависимости от нужного диаметра дИрочки, и дырявит бревна.

Alx1m1k

Игорь после балансировки(перед покрытием лаком) отполируйте проп войлоком до “звона”.

MIM
Davron:

Игорь, а чем Вы руководствовались при задумке пресcования ясень-ясень-бук-ясень?

Даврон, приветствую! В моем случае все прозаично до безобразия. Изготовление данного винта по сути-экперимент. Как склеится, как вырежится, какое будет качество. Использовал, что было под рукой -ясень-5мм и бук-3мм. Толщина заводского винта-23 мм. -вот и получается четыре слоя ясеня и один слой бука. Посмотрел как обрабатывается то и другое дерево. Да, ясень немного неоднороден, но не критично. Для этого дела сойдет. Бук хрупче, чем ясеь. Клеил хорошим клеем ПВА Столяр D3, белый, при застывании становится прозрачным.

Davron:

Вот мой пресс.

Пресс зачетный. Мой немного слабенький, но результат удовлетворительный.

9 days later
MIM

Всем привет! Ну вот изготовление моего первого винта подошло к логическому завершению. Шлифовал, подпиливал, пытался выполнить балансировку(не занаю точно удалось это мне или нет). Потом несколько слоев аквалака с промежуточным прошкуриванием. Работать очень удобно днем, когда очень хорошо видны светотени. При искусственном освещении очень все размывается. Результатом не так чтобы сильно доволен, но … думаю, удовлетворительно. Сейчас ,смотрю, такой работой мало кто занимается, но это интересный опыт. Будем пробовать еще. Трудозатраты-около 7 чел./ час.😉

Davron
MIM:

Будем пробовать еще.

Класс. В следующие винты можно какой нибудь лого придумать и под лаком оставить.

vlad_den
MIM:

Трудозатраты-около 7 чел./ час

Однако, если брать среднеевропейские расценки - 30 евро в час, недешевая вещь получается!😉😁😉
Но качество того стоит, безусловно, плюс удовлетворение от результата собственного труда!😃

8 days later
MIM

Привет всем , кто случайно заглянул в мою тему. Зимнее время-время доработок и усовершенствований. Вот и я немного подумав, решил переделать стойки шассси на более высоком технологическом уровне. За основу взяты мебельные газовые упоры. Естественно, они были немного переделаны. Первое- обрезаны и укорочены в соотретствии с размерами под мою модель. Для этого поршень обрезан и выточена дополнительная втулка, которая крепится на винтах. Т. е. поршень получился разборным. Можно экпериментировать с усилие сжатия -отбоя и количество масла. Второе-поршень немного доработан(расширены калибровочные отверствия), что бы снизить усилие на сжатие. Пружина, по усилию сжатия, подбиралась экспериментально. На днях планирую собрать все воедино и установить на модель.

Alx1m1k

Игорь извините что встрял,но уже лет 8 имею такие.из доводчика мебельного(офисного,когда переезжали ,но я не выбросил) сделаны.помню тарировал пружиной под 7кг.модель была 6кг.при посадке грубой гасили удар моментально и не подпрыгивала модель.вещь стоящая.

MIM

Всем привет. Завершил работу над стойками, подсобрал. Работают хорошо. В дальнейшем установка на модель. Ну и решил на свой полукопийный Як-50, сваять полукопийный винт. Материал- шпон бука, переклей. Размер 23х8. Посмотрим, что получится.😉😁😁😁

AirMax

Полукопийный - значит рабочий?

MIM
AirMax:

Полукопийный - значит рабочий?

Эксперимент. Надеюсь будет рабочим.

7 days later
MIM

Приветствую всех! Работы над винтом для Як-50 продолжаются. Сейчас на таком этапе. Винт приближенно напоминающий оригинал, но цель-посмотреть как будет работать такая “лопата.” Впереди доводка, балансировка, покраска.

Davron

Игорь, Приветствую! Я чето прослушал наверное, под какой мотор винтик?

MIM

Приветствую Даврон. Этот винт под двигатель DLE-55. Размерность23х8.

Waco

Мотор ДЛЕ 55 хорошо работает с винтом 24х6,5 с широкой лопастью. Получите увеличение тяги и сможете снизить скорость. Вашей модели это не помешает. У нас с таким шумом вас и близко к взлётной полосе не подпустят…😉😉

MIM
Waco:

Вашей модели это не помешает. У нас с таким шумом вас и близко к взлётной полосе не подпустят…

За совет спасибо! А что касается штатного пламягасителя, то его не планирую устанавливать. Будет спаян новый глушитель, что называется, по месту. По поводу уровня шума- у нас пока не актуально.

18 days later
MIM

Всем привет! К сожалению моя тема про ЯК-50 уже закрыта, но работы по этому проекту естественно продолжаются. Начал устанавливать двигатель DLE-55 вместо MLD-35. Винт под него уже в покраске. Выпускная система и пилот в процессе изготовления. По выпускной системе есть два варианта, посмотрю какой удобней в реализации. Сделана развертка из картона для пайки глушителя из алюминевого листа и спаян выпускной патрубок. Может даже совмещу этот патрубок и алюминевый глушитель.
Пилота делаю по уже отработанной технологии. Из фоток, думаю все предельно понятно.

AirMax

Привет, Игорь!
Рад видеть твое творчество. У меня вопрос. Какой размер твоего пилота и вес. Это очень актуально (вес), ведь пилот за центром тяжести. И я сейчас задумался каким способом мне делать пилота для своего самолета.