Як 3 размах 150
Смола становится тежоле.Нитролак и стеклоткани 18 г / m2.Потом ниро грунд.
Добти вещь молвит.Тут у французских пилотажников присмотрел,они на паркетный лак двухкомпонентный стекло кладут,потом им же шпаклюют.При шпаклёвке в лак мешают микросферу и с пульвера.С уважением.
При шпаклёвке в лак мешают микросферу и с пульвера.
Прямо с микросферой с пульвера? А какое сопло при этом должно быть? Микросфера не отслаивается от лака во время нанесения?
Я сейчас совсем запутаюсь. Это что, и как? Прошу советов по работе со стеклом, так как я это буду делать в первые.))))))
Я сейчас совсем запутаюсь.
Виталя какие конкретно ответы ждешь, задавая не конкретные вопросы?
Тут две ветки рядом по Пе и Лагг там уже сто раз все разжевали, ты только себе эту инфу в рот голову заложи и перевари.
Добти вещь молвит.Тут у французских пилотажников присмотрел,они на паркетный лак двухкомпонентный стекло кладут,потом им же шпаклюют.При шпаклёвке в лак мешают микросферу и с пульвера.С уважением.
Я Ла-9 обтягивал стеклотканью 18г\кв.м. и лаком однокомпонентным паркетным Dulux. Быстро, чисто, без запаха. Вес набирает мизерный.
По технологии www.tompierce.net/190/html/paint/glassing.htm.
Так же делал щитки на Ла-7. Нулевкой прошел. Грунтовка. Покраска. Структуры ткани вообще не видно.
Прошу советов по работе со стеклом, так как я это буду делать в первые.))))))
Виталий, не запаривайся… Бери ларит, разводи, лучше частями, сначала на фюзеляж, потом на крыло. И поролоновым валиком из строй мага аккуратно укатываешь, укатывай как следует, что-бы по максимуму смолу раскатать по поверхности… Где трудно подлезть, там кисточкой… Вот и все… Ларит смола очень хорошая, одно удовольствие работать. Кстати запаха от нее тоже практически нет. (Тем более ты ее уже купил))))
Прямо с микросферой с пульвера? А какое сопло при этом должно быть? Микросфера не отслаивается от лака во время нанесения?
Михаил, в отличии от аглицкого с французами у меня завал.Перевёл,как чё смог.Фоты работы с пульвера были,но диаметр сопла не указали.Согласись,сие было бы сосвсем просто.С уважением.
Парни,смолой лачить самоль 1500 мм. в размахе - есть нонсенс.Либо плёна - либо лак.С уважением.
Парни,смолой лачить самоль 1500 мм. в размахе - есть нонсенс.Либо плёна - либо лак.С уважением.
+1
смолой лачить самоль 1500 мм. в размахе - есть нонсенс
В чем нонсенс? Буду первым кто это делает.
Первым вы вряд ли будете, так как на эти грабли уже народу понаступало море 😃
Нонсенс в том, что удельный вес такого покрытия великоват для данного размера модели. Так как смола свой вес в процессе высыхания не теряет, в отличие от различных лаков на водной или “спиртовоэфирной” основе, которые легчают по мере высыхания.
Сначала посчитайте нагрузку на крыло, а потом советуйте, чем можно крыть, а чем нельзя !
Так как смола свой вес в процессе высыхания не теряет
Сначала посчитайте нагрузку на крыло
какой в этом смысл на этапе выбора покрытия? Сложность и технологичность работы одинакова в обоих вариантах, вес будет меньше с лаком. Выбор очевиден. Куда потратить сэкономленные граммы всегда найдется, тем более на копии-полукопии.
вес будет меньше с лаком
Почему и с чего?
Это не люминдий и чугундий, удельный вес этих материалов отличается незначительно;)
какой в этом смысл
Смысл есть всегда, даже на этапе конструирования ! Миша, на счет стекла с эпоксидкой даже спорить с тобой не стану, опыта у тебя выше крыши ! Но сдается мне, что лак после высыхания, теряя обьем, вскроет рисунок стекла конкретно, это потянет за собой более обильное грунтование ! Лак надо чем то наполнять, например тальком, тоже вес не большой ! Как шкуриться стекло под лаком, махры не полезут ?
Но сдается мне, что лак после высыхания, теряя обьем, вскроет рисунок стекла конкретно,
Саш, я тебе открою тайну, что после смолы будет тоже самое 😃 А если не будет, то это конкретный перебор по весу смолы будет.
Любое связующее (лак, смола) подразумевает некий последующий шкуринг/грунтинг/красинг. Так что с этой точки зрения варианты монопенисуальны.
На большой модели покрытие стеклом на смоле несет в себе не только декоративную роль зачастую, но еще и как часть несущей обшивки (поэтому и стекло используют в основном 25+ и на смоле, так как по прочности эта обшивка выше лаковой основы). А на таком размере бальзовая обшивка 1-1.5 мм толщиной уже сама по себе имеет избыточную прочность и дополнительное покрытие делается только как часть отделки. поэтому чем легче, тем лучше. Мое ИМХО.
Площадь крыла 42.7, площадь стаба 12.8 предположительный вес модели 3500. нагрузка на крыло у меня получается 63 г\дм2. может я не правильно считаю? Площадь крыла + площадь стабилизатора / на вес модели?!
1.5 мм толщиной уже сама по себе имеет избыточную прочность и дополнительное покрытие делается только как часть отделки.
Михаил, значит вы советуете вместо Ларита использовать лак?
На данный момент модель весит так.
площадь стабилизатора / на вес модели?!
Если стабилизатор несущий.
В Вашем случае, площадь стабилизатора не учитывается
В Вашем случае, площадь стабилизатора не учитывается
Тогда 81. ))))))
Что то я совсем запутался.
Площадь крыла 42.7, площадь стаба 12.8
Я не спец по ЯК-3, но судя по информации из открытых источников 😃 размах 9.2 метра, что дает масштаб модели 1:6,13
Из тех же источников можно почерпнуть площадь крыла оригинала 14,83 м2, пересчет в масштабе дает площадь крыла модели 39,5 дм2.
С такими данными нагрузка получается уже другая, даже с учетом планируемого веса 3500. Может конечно геометрия крыла модели изменена и его площадь посчитана верно.
Михаил, значит вы советуете вместо Ларита использовать лак?
Я не могу давать советы, я только высказал свое мнение и озвучил свой некий опыт по данному вопросу, а решение принимать Вам. Во время отделки модель вес набирает очень уж стремительно, и не заметишь как заветная цифра будет пройдена 😦
Если подсчеты Ваши верны, будет быстро летать, как настоящий!