DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.
Всем привет, я вернулся. Наверно у каждого из нас есть этапы в работе, которые кажутся непосильными или не придают энтузиазма. А когда дело все таки до них доходит, то руки опускаются и начинается долгое и нудное себя уговаривание сделать эту работу. Так случилось и со мной, работы с мотогандолами меня совсем повергли в уныние, почему? Сам не знаю…
Короче, в сторону лирику, беремся за дело, и покатили.
Для начала готовим к зашивке
Ну и собственно зашивка, да чють было незабыл, по случаю приобрел хороший, добротный стол, теперь думаю дела пойдут в гору быстрее 😛
Как то, гте то, так то, так 😎 Впереди капот и иже с ним связанное, и да, в двух экземплярах 😉
Как то, гте то, так то, так
Довольно странно видеть зашивку лобика с ориентацией листов бальзы не по образующим, а перпендикулярно набору.
Да, был бы у меня такой стол ?! Я бы тогда … эх !
Правильно сделал, что вернулся, ты не представляешь - тут одни бездельники !😃
Довольно странно видеть зашивку лобика с ориентацией листов бальзы не по образующим, а перпендикулярно набору.
Честно скажу, не сразу я понял вашу мысль, Иосиф, а когда все понял то скажу так, листы бальзы легли сверху на лобик крыла сделанный из одной сплошной бальзовой рейки. Её, рейку я обточил по профилю рубанком и видимо увлекся сняв лишнего, вот и пришлось наращивать мясо за счет обшивки. Форму же самого лобика я еще не сформировал, это будет пыльный и нудный этап который я буду преодолевать чуть позже.
Саш, вот ты мне скажи, и где ты тут бездельников увидел, одни трудоголики, куда не глянь…😁
Серег, вот у тебя на фото есть лист склеенный с разноцветными прищепками. Речь о том, что правильно его склеивать , "на ус. " Корневую нервюру делишь на Х частей , концевую на те же Х . Режешь лист по линейке канцелярским ножом веером получается , при том нарезанные полоски бальзы разворачиваются относительно крыла в разные стороны,. В таком наборе и внутренние напряжения древесины компенсируются. Это как в на напиле на щит столешницы , отпилил брусок положил как есть ,отпилил второй развернул на 180 и так и чередуешь в склейку. При этом к кромкам лобика листы подойдут продольными слоями ,а не поперечными ,как у тебя . На фотках Василича, на крыльях яка ,видно хорошо. Ну по твоему как интерференция волн получается.
Пост 1029
Вот пока ты, Денис про усы и внутреннее напряжение писал, я сильно напрягал свой мозг 😵, а как речь зашла про интерференцию, то все встало на свои места. 😛
Короче, век живи, век учись. А теперь о серьезном, такой способ зашивки, сильно повлияет на летные или другие характеристики самолета?
На летные показатели такое распределение бальзы конечно повлияет, если руки пилота не разу не управляли моделью ! 😉
А так правильное распределение слоев влияет на нормальную укладку листов бальзовой обшивки ! Так, если крыло имеет сильную трапецию и сужение, бальзу логично распределить, так, как описал Денис и она ляжет аккуратно, без напряжения, относительно волокон ! И еще, склоняюсь к тому, когда рисую модель, чтобы стыки обшивки ложились на лонжероны и стрингеры !
Все понял, думаю можно закрыть этот пункт обсуждения и идти дальше. На укладку листов ничего не повлияло, легли как по маслу. Но! Впредь буду внимательнее и собраннее, спасибо за указания.
Если уж говорить о внимательности, то пос 133 был таки давно, а поговорить об этом почему то решили только сейчас !? Виноваты и мы, не ты один такой !
По тихоньку движимся дальше. Капоты гатовы и вскоре займут свое место, подгонка и примерка много времини отнимает, а кому сейчас легко? 😛
И конечно, как настоящий моделист, не удержался и присобрал что имел до кучи 😃 Мол стали появляться хоть какие то общие черты.
За обстановку, задний план и ракурс, сильно не пинайте-экспромт рулит. 😉 Все ближе момент принятия решения по обтяжке самолета. В начале пути был твердо намерен застеклить и покрасить, а вот сейчас чего то засомневался, мол может пленкой всетаки. Вес, то да сё… Вот, из за таких сомнений, работа и тормозится. Уф…
Можно и пленкой ! Нужен будет нагреватель какой с разными насадками, просто утюжком загребешься ! Делал на базе низковольтного паяльника с регулятором напряжения и насадки к нему на жало сменные ! Наверное в продаже есть что то подобное, готовое, модельное !
Нужен будет нагреватель какой с разными насадками, просто утюжком загребешься !
для сложных рельефов применяем регулируемый женский фен и тефлоновые гладилки разной конфигурации из листового 3…5мм тефлона.
Было бы там чего сложного для обтяжки… Такого плана самолеты обтягивается не сложнее Пайпера.
Зализы можно и покрасить. Они немного веса потянут.
Будет всё, и зализы и прочие перелизы, только вот одна несподянка, все они из пластика, а к пластику как известно пленку не приклееш, его будим красить как и советовал Константин. Работать утюгом я умею, опыт кой какой есть и со стеклом вроде тоже. Пока буду готовить самолет к покрытию, может и придет мысля. Работы еще много.
Обклейте зализы флайтметалом.
С привеликим удовольствием так бы и поступил, даже весь его обклеил, если бы имел этот самый флайтметал хотя бы в не самом далеком его нахождении от моей точки локации. Варианты с заокеанием пока не рассматриваю. Если есть варианты-предлогайте, только в личку естественно.
Цвет флайтметалла отличается от серебристого 😉
если бы имел этот самый флайтметал хотя бы в не самом далеком его нахождении от моей точки локации
Попробывал алюминиевую пленку в рулонах 50 и 100 мм шириной с толщиной 0.03 мм - тот же самый Aerofoil который за океаном. Есть у нас и в ДЕПО и КСЕНЮКАЕ и у вас должна быть в продаже. Попробуй, может понравится.
Цвет флайтметалла отличается от серебристого
Натирается, и покрывается лаком, будет как всамделишний дюраль, пусть попробует Сергей
Оригинал делался также на Дугласах, полировка и лакировка…