Правила соревнований в классах моделей - копий
Лёшь, а фото тоже подгонять будем, а ведь именно они являются приоритетными для подтверждения геометрии модели
Обьясняю еще раз как происходит оценка геометрии модели!!! Судьи берут в руки чертежи и сравнивают их с представленной моделью.Если есть какие то сомнения то прибегают уже к фотографиям!!!
Серьёзно? Геометрия по фото? Да там дисторция в обязательном порядке, и от неё не избавиться. Фото можно воспринимать серьёзно только для деталей, даже не для цветности. Это я как проф. фотограф говорю.
Согласен 100%
Я на тумбочку хочу, а не просто полетать.
Поэтому все должно быть безукоризненно!!!О деталях в личку.Чем могу помогу.
Да ужжж… Подобными спорами напрочь отбивается желание даже думать о каких либо соревнованиях. Извините за офф топ.
Лучше здесь сразу все расставить по местам,нежели орать с пеной у рта на соревнованиях.
Ну а если честно, то это весьма пустой спор, на тех чемпионатах, что я участвовал последнии три года, на то заверен чертеж или нет в большинстве случаев не смотрели, как и на декларации.
Странно…Значит такие соревнования…И зачем такие соревнования тогда скажите мне!? Лучше уж просто полетать на фестивалях!
Подвожу итог: Что бы занять призовое место нужно что бы не возникало вопросов ни у судей не у соперников! Просто нужно быть на голову выше! И все.
Серьёзно? Геометрия по фото?
Читаем правила.))))
6А. 1.10.1. Точность соблюдения масштаба:
Фотографии - главные средства определения точности и реализма относительно полноразмерного самолѐта и должны всегда иметь приоритет перед чертежами, если имеются любые сомнения относительно точности масштаба.
Поэтому зачастую судьи даже и не берут в руки чертежи, а сразу начинают с фотографий.
И зачем такие соревнования тогда скажите мне!?
Что бы соревноваться, а не ломать копья об маленький синий кружочек в виде печати!
Фотографии - главные средства определения точности и реализма
Это, конечно, “высоко художественный” снимок, но независимо от объектива/расстояния, эта дисторция есть. Правится только в редакторе. Но редактированные фото не принимаются, за редактированные фото - дисквалификация. Как быть? Кому верить?
И снова о натариусах. Наториально заверенная копия чертежа, объязательно должна сопровождаться текстом, указывающим, что данная копия воспроизводит в точности представленный натариусу оригинал (название, год и место издания оригинала). А для преодоления языковых барьеров, должен быть и перевод примечаний нотариуса с соответствующим оформлением (апостиль). Такая документация во всем мире считается основанием для рассмотрения при стендовых оценках. Речь не идет о самостоятельно выполненных чертежах, а только о фото или ксеро-копиях из печатного издания. Точно так же и заводские синьки без дополнит. подтверждения не могут считаться достоверным чертежом.
Читаем правила.))))
6А. 1.10.1. Точность соблюдения масштаба:
Фотографии - главные средства определения точности и реализма относительно полноразмерного самолѐта и должны всегда иметь приоритет перед чертежами, если имеются любые сомнения относительно точности масштаба.Поэтому зачастую судьи даже и не берут в руки чертежи, а сразу начинают с фотографий.
Что бы соревноваться, а не ломать копья об маленький синий кружочек в виде печати!
В данном случае, отсутствует определение “точности ЧЕГО?”. Если исполнения и аналогии в соответствующем ракурсе, то допустимо, а если ТОЧНОСТИ РАЗМЕРОВ(?), то вряд ли соответствует оригиналу правил. Понятие “масштаб” можно относить как к формам (аналогичный, зрительно соответствующий), так и к размерам. Размеры по фото проверять -сложная задача. (В 50-ые, по фото с парадов определяли размеры наших ракет, зная размеры шин на лафетах, требует сложных построений).
Как быть?
Делать или использовать правильные снимки для документации.
правильные снимки.
Оптическая конструкция современных средств фиксации изображения не позволяет получать точную планиметрию без редактирования. Любые фотографии искажают геометрию. Без исключения, все. Редактирование запрещено. Критерии “правильности” я нигде не обнаружил.
Сверять фотографии с чертежом с помощью компьютерных технологий можно и нужно, убедится в этом неоднократно сравнивания многочисленные фотографии между собой и чертежами. Реперные точки на фотографиях снятых в большим фокусным расстоянием совпадают и не соответствие чертежей сразу видны. Вот сравнил приведенный чертеж с первой попавшейся подходящей фотографией…
Совпало все…, кроме РН, он увеличен на 5-7% намеренно или нет решать не мне, но что такое чертежи и особенно в “свободном доступе” для себя вывод сделал - они никуда не годятся. И в уважаемых изданиях встречаются ляпы и не точности, но с этим надо как то жить…
В данном случае, отсутствует определение “точности ЧЕГО?”. Если исполнения и аналогии в соответствующем ракурсе, то допустимо, а если ТОЧНОСТИ РАЗМЕРОВ(?)
Простите, но меня бесило когда меня как новичка с моими вопросами “ПОСЫЛАЛИ УЧИТЬ ПРАВИЛА!”, а вот теперь самому хочется послать “почитать правила”. Никто с линейкой по модели не лазает и размеры с чертежом или фото не сравнивает! Модель должна соответствовать по геометрии и окраске ФОТОГРАФИИ и если даже если эта фотография имеет расхождение с чертежом, то модель должна соответствовать фотографии.
С этим не надо спорить, это надо принять как аксиому. Судьи видят фото и сравнивают модель с ней, а значит модель должна быть такой как на фото и плевать на мелкие искажения вызванные оптикой. Поэтому и надо использовать для постройки и документации фото сделанные с минимальными искажениями.
что такое чертежи и особенно в “свободном доступе” для себя вывод сделал - они никуда не годятся.
Вот и у меня возникают вопросы. Чертежи самолётов, это вообще нечто эфемерное, существующее только в умах создателей журналов типа “МК”. Ни в КБ, ни на производстве, ничего подобного нет. Отдельные узлы - да. Все, и подробно, сборочные, но самолёт… С другой стороны, есть судейская практика, и именно она, практика судейства, показывает, что именно эти картинки, сделанные по кривым фотографиям начала прошлого века, с зерном в кулак размером, и фантазиям мечтателей, но напечатанные в журналах, воспринимаются как чертежи. Плохо это или хорошо, не суть важно. Важно, что судьям это удобно для их работы и они отталкиваются в судействе именно от них. Несмотря на требования правил, приведённые Дим Димычем.
6А. 1.10.1. Точность соблюдения масштаба:
Фотографии - главные средства определения точности и реализма относительно полноразмерного самолѐта и должны всегда иметь приоритет перед чертежами, если имеются любые сомнения относительно точности масштаба.
Ведь с другой стороны, фотографии врут безбожно. Все. И 5% искажения площади руля высоты, для фотографии не вопрос. В этом случае для судей удобней принимать за отправную точку “чертежи”, какими бы кривыми они не были. Жалко только картинок не видно.
Простите, но меня бесило когда меня как новичка с моими вопросами “ПОСЫЛАЛИ УЧИТЬ ПРАВИЛА!”, а вот теперь самому хочется послать “почитать правила”. Никто с линейкой по модели не лазает и размеры с чертежом или фото не сравнивает! Модель должна соответствовать по геометрии и окраске ФОТОГРАФИИ и если даже если эта фотография имеет расхождение с чертежом, то модель должна соответствовать фотографии.
С этим не надо спорить, это надо принять как аксиому. Судьи видят фото и сравнивают модель с ней, а значит модель должна быть такой как на фото и плевать на мелкие искажения вызванные оптикой. Поэтому и надо использовать для постройки и документации фото сделанные с минимальными искажениями.
Вено (наверняка!) если учитывать практику местных соревнований, а для международного жюри, бывает потребность в уточнениях, что без чертежей не возможно. Под “расхождением” нужно понимать оцениваемую деталировку, а не пропорции или размеры. Любой судья имеет право проверки точности масштаба исполнения, особенно. когда спорные ситуации или протесты.
Простите, но меня бесило когда меня как новичка с моими вопросами “ПОСЫЛАЛИ УЧИТЬ ПРАВИЛА!”, а вот теперь самому хочется послать “почитать правила”. Никто с линейкой по модели не лазает и размеры с чертежом или фото не сравнивает! Модель должна соответствовать по геометрии и окраске ФОТОГРАФИИ и если даже если эта фотография имеет расхождение с чертежом, то модель должна соответствовать фотографии.
С этим не надо спорить, это надо принять как аксиому. Судьи видят фото и сравнивают модель с ней, а значит модель должна быть такой как на фото и плевать на мелкие искажения вызванные оптикой. Поэтому и надо использовать для постройки и документации фото сделанные с минимальными искажениями.
Дим я конечно все понимаю))) Но вот ответь на один единственный вопрос: Ты модели строишь по фотографиям или по чертежам!?
Или всетаки подгоняешь модели из коробки под фотографии!?
Просто меня(да я думаю и всех)учили строить модели по чертежам! И это принять надо как ты говоришь за аксиому!!!Фото при оценивании модели имеют конечно значение,но сначала смотрят судьи на ЧЕРТЕЖИ!!!А уж если возникают вопросы то прибегают к фотографиям.И что бы не было вопросов у судей модель копируемая должна строится по чертежам прототипа.И нечего пенять на то что кто то исказил,где то несоответствие.Нет достойных чертежей не надо строить эту модель.Это я о моделях претендующих на призовое место.Не всегда любимый прототип можно снабдить нужной документацией…к сожалению)
😎
Никто с линейкой по модели не лазает и размеры с чертежом или фото не сравнивает!
А никто лазить и не будет.Судья увидит (опять же у каждого судьи свое видение)и поставит оценку(не такую как тебе хотелось бы)А вот ты попробуй докажи судье что ты сделал по фото а не по чертежу!!! Я тебя уверяю что посмотрят на тебя с иронией…Это все уже проходили тыщу раз…И пишу я это не потому что делать мне нечего,а для пользы общего дела.
Да я высказываюсь как практик принявший участие в последних трех Чемпионатах России и взявший там призовые места. Про призовые места говорю не что бы похвастаться, а что бы вы понимали насколько серьезно я подходил к подготовке и к контролю за соблюдением правил на соревнованиях. Я наблюдал и делал выводы, и сей час говорю как есть на наших Российских соревнованиях, а не как это теоретически должно быть в идеальной ситуации, или на международных соревнованиях. Простите Иосиф и Алексей, но вы чуть чуть выпали из реалий Российского чемпионата, ваши утверждения хоть и правильные, но они из другого мира…
Вот и у меня возникают вопросы. Чертежи самолётов, это вообще нечто эфемерное, существующее только в умах создателей журналов типа “МК”. Ни в КБ, ни на производстве, ничего подобного нет. Отдельные узлы - да. Все, и подробно, сборочные, но самолёт… С другой стороны, есть судейская практика, и именно она, практика судейства, показывает, что именно эти картинки, сделанные по кривым фотографиям начала прошлого века, с зерном в кулак размером, и фантазиям мечтателей, но напечатанные в журналах, воспринимаются как чертежи. Плохо это или хорошо, не суть важно. Важно, что судьям это удобно для их работы и они отталкиваются в судействе именно от них. Несмотря на требования правил, приведённые Дим Димычем.
Ведь с другой стороны, фотографии врут безбожно. Все. И 5% искажения площади руля высоты, для фотографии не вопрос. В этом случае для судей удобней принимать за отправную точку “чертежи”, какими бы кривыми они не были. Жалко только картинок не видно.
На нашем заводе и в ОКБ Туполева, в бюро общих видов и архиве хранились синьки общих видов в 3-х…5-и проекциях с деталировками некоторых компонентов. С указанием масштабов изображений (общие виды, как правило М1:50) и примечанием “Пользоваться чертежом, как плазом”. Этими чертежами пользовались при изгот-ии макетов, стендов и т.п., для выставок, салонов. Пункт 6А. 1.10.1. вызывает большие сомнения с точки зрения правильности перевода, с языка оригинала.
Совпало все…, кроме РН, он увеличен на 5-7% намеренно или нет решать не мне, но что такое чертежи и особенно в “свободном доступе” для себя вывод сделал - они никуда не годятся. И в уважаемых изданиях встречаются ляпы и не точности, но с этим надо как то жить…
Надо…Вот так и живем.Поэтому Дим я и решил построить копию по чертежам по которым был построен прототип.И прототип рядом стоит.И на Чемпионат надо будет не полениться притащить и модель и прототип! Что б вопросов не было.
Простите Иосиф и Алексей, но вы чуть чуть выпали из реалий Российского чемпионата, ваши утверждения хоть и правильные, но они из другого мира…
Может и выпали…Придется возвращать все на место)))
Да я высказываюсь как практик принявший участие в последних трех Чемпионатах России и взявший там призовые места. Про призовые места говорю не что бы похвастаться, а что бы вы понимали насколько серьезно я подходил к подготовке и к контролю за соблюдением правил на соревнованиях. Я наблюдал и делал выводы, и сей час говорю как есть на наших Российских соревнованиях, а не как это теоретически должно быть в идеальной ситуации, или на международных соревнованиях. Простите Иосиф и Алексей, но вы чуть чуть выпали из реалий Российского чемпионата, ваши утверждения хоть и правильные, но они из другого мира…
Дим на вопрос то ты так и не ответил…
Да я высказываюсь как практик принявший участие в последних трех Чемпионатах России и взявший там призовые места
В каком классе? F4C?
На нашем заводе и в ОКБ Туполева, в бюро общих видов и архиве хранились синьки общих видов в 3-х…5-и проекциях с деталировками некоторых компонентов. С указанием масштабов изображений (общие виды, как правило М1:50) и примечанием “Пользоваться чертежом, как плазом”
Всё верно. И эти плазы, как им и положено, служат для геометрической и конструктивной увязки обводов каркаса и сочленения узлов конструкции. Не более. Какое отношение упомянутые Вами синьки имеют к “чертежам” в журналах “МК”, “КР” и прочих Виндсоках, уточнять не будем, чтобы не смущать почтенную публику.
П.6А. 1.10.1. вызывает большие сомнения с точки зрения правильности перевода, с языка оригинала.
Всё верно переведено. Во всяком случае, в английском варианте именно так и написано. Или на английский тоже переводили?
Дим я конечно все понимаю))) Но вот ответь на один единственный вопрос: Ты модели строишь по фотографиям или по чертежам!?
Это только мое мнение и мое решение, время покажет прав я или нет.
Я строю так: Нахожу прототип с неограниченным доступом, делаю порядка 2000 фото включая фото для документации, нахожу заводские чертежи по которым строился данный прототип и о чудо, в этих чертежах только как тут говорят рисунок полностью собранного самолета, поскольку он, этот рисунок не несет никакой полезной информации для строителя самолета. Дальше по фото включая те что идут в документацию с использованием размеров из чертежей, именно с чертежей отдельных деталей, а не картинки самолета целиком, я строю 3D модель по которой и буду строить модель копию. Как то так.))))
Это только мое мнение и мое решение, время покажет прав я или нет.
Я строю так: Нахожу прототип с неограниченным доступом, делаю порядка 2000 фото включая фото для документации, нахожу заводские чертежи по которым строился данный прототип и о чудо, в этих чертежах только как тут говорят рисунок полностью собранного самолета, поскольку он, этот рисунок не несет никакой полезной информации для строителя самолета. Дальше по фото включая те что идут в документацию с использованием размеров из чертежей, именно с чертежей отдельных деталей, а не картинки самолета целиком, я строю 3D модель по которой и буду строить модель копию. Как то так.))))
То есть достойных чертежей видов в трех проекциях нету?
А 3D модель насколько я знаю строят по теоретическим чертежам))) Или я не прав?
Но никак не по фото…
Это только мое мнение и мое решение, время покажет прав я или нет.
Вот))) Но это совсем не значит что оно правильное… Без обид.
В каком классе? F4C?
ЧР 2014 год: F4C - четвертое место и F4H - первое место
ЧР 2015 год: F4H - первое место
ЧР 2016 год: F4G - второе место (судится по правилам F4С)
Вот это мой скромный опыт на который я и опираюсь.)))
ЧР 2014 год: F4C - четвертое место и F4H - первое место
ЧР 2015 год: F4H - первое место
ЧР 2016 год: F4G - второе место (судится по правилам F4С)Вот это мой скромный опыт на который я и опираюсь.)))
Я не буду блистать регалиями тут.Это не прилично(на мой взгляд)
Этот опыт очень скромный по сравнению с твоими достижениями)😒
Надо ехать на Чемпионат России. Будем судить по правилам и без придирок.Я только за !!!
А вообще все участники соревнований достойны похвалы и восхищения,потому что мало моделистов осталось…А сейчас я думаю еще меньше будет…
Да и еще.Меня волнует больше всего F4C,остальные классы как то не трогают.
Вот))) Но это совсем не значит что оно правильное… Без обид.
Прости, но пока и нет оснований утверждать, что оно не правильное, если конечно ты не провидец… Без обид.😉
Всё верно. И эти плазы, как им и положено, служат для геометрической и конструктивной увязки обводов каркаса и сочленения узлов конструкции. Не более. Какое отношение упомянутые Вами синьки имеют к “чертежам” в журналах “МК”, “КР” и прочих Виндсоках, уточнять не будем, чтобы не смущать почтенную публику.
Чертеж общего вида с примечанием и ПЛАЗ, это совершенно разные вещи. Вы путаете с технологическими плазами, по кот. работает пр-во. А примечание на чертеже, означает всего лишь, что все интересующие размеры можно снять с данного чертежа. И такие чертежи использовались для разработок публикуемых журнальных вариантов.
По переводу отвктить не могу. Только, что увидел правила ФАИ от 19.12.2016 года. Бум посмотреть.