Правила соревнований в классах моделей - копий

Horizont
yablokov:

будет нюхать возле

В том то и дело, если не договоритесь здесь, кто то нанюхается там !😃

r-jet

Ну вы блин даете, за один день столько срача, а все в ответ на простой вопрос.
Про плохие и кривые фотки уже много писал, повторяться не готов, посмотрите соседнюю ветку, про отстойные чертежи примерно похожая картина…
Если у вас нет ни чертежей, ни фоток, лучше выбрать другой прототип, иначе будете статистом.
Во многом согласен со всеми высказавшимися. И в судействе немного понимаю и умею модельки строить.
К примеру, ЯК130 строился по электронным чертежам и 3d моделям, которые получили в КБ, но на чертежах общих видов не было многох мелких элементов, которые желательно там иметь для судей, пришлось дополнить чертежами отдельных участков и предявить в кб результат, который они и заверили…
Но бывали и курьезы, к примеру дуга фонаря не соответствовала тому, что было четко видно на длиннофокусных фотках, возможно какие-то производственные особенности. Естественно фонарь делался по фото, ведь главным доказательством являются именно фотки. На чертежах смотрятся только глобальные обводы, углы, толщины и т.д. Дальше смотрим на фото, чтобы убедиться. Если фотки отличаются или сильно кривые, рассматриваем это как малоинформативные документы и снижаем оценки. Если при отличных фотках плохие чертежи, смотрим на это более лояльно, особенно у винтажных прототипов.
Как правило, модель строится по чему-то среднему между чертежами и фотками, ведь мало, кто может получить заводские оригиналы. А те рисунки, которые в большом количестве есть в интернете - с большой натяжкой можно называть верными чертежами и естественно они не подходят для качественного строительства.
Про заверение тоже много раз писал. Мы следуем правилам, но без идиотизма, чтобы не убить желание соревноваться. Естественно, к лидерам более пристальное отношение во всех вопросах, аутсайдерам даем больше свободы.
Суть заверения в том, чтобы кто-то из руководителей профильных авиационных организаций поручился за правильность или источник ваших чертежей. Это может быть руководитель федерации или регионального представительства, росто, досааф, конструкторские бюро, заводы, музеи… это не проблема, особенно с учетом того, что целите на высокие результаты.

И еще раз напомню, что при судействе, подчеркиваю при судействе, а не при строительстве, главное для нас - фотографии. Строить вы можете хоть про рентгеновским снимкам, нам все равно😵. Но если при судействе мы увидим качественные оригинальные чертежи с заверением, это накинет дополнительные баллы при соответствии фотографиям.

Еще как пример важности фоток, могу привести некоторые отсутствующие детали, поврежденные детали, разъехавшиеся стойки, мятые обшивки, пробоины и т.д. Все эти моменты никогда не будут присутствовать даже на самых правильных чертежах. Вы копируете конкретный прототип в конкретных условиях, и при выборе прототипа учтите все эти особенности.
Случай из жизни, на Як130, который был обснят на аэродроме Кубинка при подготовке к параду 2010 года, отсутствовал брызговик носового колеса, его еще в Липецке отломили при закатывании в ангар. Естественно на модели его тоже нет, ведь за пару недель были сделаны тысячи фоток и нигде брызговика нет, проще было не делать, чем потом доснимать самолет с ним и объясняться с судьями по этому поводу. Это был подарок судьбы, ведь он и на прототипе постоянно отламывается, а что говорить про модель.😇

AirMax

Всем привет!
Я не могу удержаться и не вступить в обсуждение “вечной темы”!
Некоторые знают что я начал делать новую модель. И хоть я уже описывал трудности с которыми столкнулся при разработке рабочих чертежей все же повторюсь. Может быть мой случай будет кому то примером или хотя бы утешением.
Итак, мною были выбраны хорошие на первый взгляд чертежи из авторитетного издания Datafile. Разработчик чертежей, человек принимавший непосредственное участие в реставрации моего прототипа. В издании размах крыла соответствует правилам. Все сходится как нельзя лучше и мечтать о большем не зачем. Однако, при сравнении чертежей с фотографиями сначала всплыли расхождения в небольших деталях. Ладно, переживем! Дальше… При подготовке чертежа в реальный размер модели выяснилось, что конфигурация киля, капота, расположения шасси и точки их крепления не соответствуют действительности. Хвостовое оперение отклоняется от средней линии из за погрешности полиграфии. Дальше больше… Вырез кабины пилота не совпадает на виде сбоку виду сверху и сильно! Сечения фюзеляжа не совпадают в габаритах по линиям разрезов! И наконец, размах и длина фюзеляжа не соответствуют масштабу указанному тут же на чертеже! Причем они и не равны - крыло в своем масштабе а фюзеляж в своем! Одним словом катастрофа! Надо бы выбросить такие чертежи! А что дальше? Я прекрасно знаю еще с занятий стендовым моделизмом, что подобные вещи встречаются в 90% всех чертежей. Что, отказываться от строительства модели? Нет, я слишком долго думал именно об этом самолете! Я решил сначала внести изменения в имеющийся чертеж, а затем понял, что этих самых изменений на столько много, что у меня получается свой чертеж.
Слава Богу, мне повезло, и мой друг, разработчик чертежей, упорно трудился над моими чертежами. Слушал мои доводы, приводил свои, спорили, смотрели тщательно фотографии, потом я привез еще фотографии с линейкой. Делали и переделывали заново узлы и виды. Работа заняла чуть больше полугода! Чертежи получились правильные!
Я уверен в результате своего труда и выбранной позиции. Я заверю чертежи печатями (как того требуют правила) всех организаций которые только найду. В довершение, заверю печатью музея где находится прототип (приветствуется правилами). Я так же привезу помимо альбомов документации еще и дополнительные фотографии (так же разрешено правилами) на все случаи жизни. Одним словом, я выполню все формальности какие требуют правила! Хоть я знаю, что и без всего этого ни кто не сможет сказать что у меня что то не так, или что то не соответствует чертежу и расходится с фотографией и моделью!

Дим_Димыч
yablokov:

Дим приехай на Чемпионат России с незаверенной документацией))) И докажи нам всем что можно и так на тумбу попасть!!!Я лично бутылку коньяку тебе поставлю если это случится!!!

Скажи, что значит не заверенная докуметация и готовь коньяк! У меня строго по правилам, заверены чертежи и декларация.

yablokov
Дим_Димыч:

Скажи, что значит не заверенная докуметация и готовь коньяк! У меня строго по правилам, заверены чертежи и декларация.

У меня такое ощущение что я разговариваю с очень амбициозным ребенком…
Незаверенная документация-ЭТО НЕЗАВЕРЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ(БЕЗ ПЕЧАТЕЙ И ПОДПИСЕЙ)
Если с таковой ты приедешь и займешь призовое место я поставлю коньяк!!! Читай внимательнее !!!

AirMax:

Я уверен в результате своего труда и выбранной позиции. Я заверю чертежи печатями (как того требуют правила) всех организаций которые только найду. В довершение, заверю печатью музея где находится прототип (приветствуется правилами). Я так же привезу помимо альбомов документации еще и дополнительные фотографии (так же разрешено правилами) на все случаи жизни. Одним словом, я выполню все формальности какие требуют правила! Хоть я знаю, что и без всего этого ни кто не сможет сказать что у меня что то не так, или что то не соответствует чертежу и расходится с фотографией и моделью

Максим это самый правильный и честный подход! Я тебя уверяю твои труды будут вознаграждены!

r-jet:

Если у вас нет ни чертежей, ни фоток, лучше выбрать другой прототип, иначе будете статистом.

Я это и пытаюсь обьяснить…Хотите быть в призах-выбирайте соответствующий прототип и документы!

Дим_Димыч
yablokov:

У меня такое ощущение что я разговариваю с очень амбициозным ребенком…

Да я амбициозен, да я еду на соревнования, что бы побеждать и да я досконально разбираюсь в правилах и готовлю документацию в строгом соответствии с ними!
Правила требуют заверить чертежи и декларацию,ВСЕ!!! Не о каком заверении документации там речи нет, и кстати разговор у нас шел про чертежи.
Конечно если мы летаем по правилам известным одному Алексею, то пожалуй мне придется проставиться коньяком))))

Поэтому приведите мне пункт правил где требуется заверять ДОКУМЕНТАЦИЮ! Ну пожалуйста, пойдите навстречу амбициозному ребенку и ткните его носом.

yablokov:

Отсутствие чертежей или незаверенные чертежи: ноль очков за (6.1.10.1.)
«масштабная точность»
Вот! И далее со всеми вытекающими…
Также это относится к остальным листам документации.(которые должны быть заверенными компетентным источником!!!) Наличие и компетентность которого я то же пытаюсь выяснить в нашей Раше…

Павел, не сочти за труд, дай пожалуйста разъяснения к вот этому утверждению судьи. Спасибо.

yablokov
Дим_Димыч:

Поэтому приведите мне пункт правил где требуется заверять ДОКУМЕНТАЦИЮ! Ну пожалуйста, пойдите навстречу амбициозному ребенку и ткните его носом.

Дим_Димыч:

Да я амбициозен, да я еду на соревнования, что бы побеждать и да я досконально разбираюсь в правилах и готовлю документацию в строгом соответствии с ними!

Ок)😁

r-jet
Дим_Димыч:

Также это относится к остальным листам документации.(которые должны быть заверенными компетентным источником!!!)

Никакие листы кроме чертежей и декларации заверять нет необходимости, но не запрещается хоть каждый лист заверять.
Иногда образцы краски можно заверять, но это зависит от того, как вы подтверждаете цвет.

Полукопиистов прошу не пугаться, там ничего этого нет…
Всем велкам на соревнования. 😃

12 days later
Дим_Димыч

Когда класс F4H “полукопии” станет официальным и по нему будет проводиться чемпионат России, а не первенство?

r-jet
Дим_Димыч:

Когда класс F4H “полукопии” станет официальным

К сожалению, никогда, каждый год ты спрашиваешь и каждый год один ответ. Массовость стремится к нулю, правила произвольные, одни соревнования в году… О какой регистрации может идти речь?
Хочется официальности - добро пожаловать в копии.
Если есть силы и желание терпеть отписки и издевательства ответственных чиновников, то добро пожаловать, дадим все необходимые полномочия для этого.

yablokov

А зачем переводить полукопии в официальный класс!? От этого только один толк будет по моему: Получение разряда.
Полукопии и были созданы для развития класса полноценных копий,зачем лишний гемор с переводом в официоз!? Не понимаю…

Дим_Димыч:

Когда класс F4H “полукопии” станет официальным и по нему будет проводиться чемпионат России, а не первенство?

Никогда.Одно название полукопии говорит само за себя…

Дим_Димыч
yablokov:

А зачем переводить полукопии в официальный класс!? От этого только один толк будет по моему: Получение разряда.

Поясню. Мы имеем от местного ДОССАФ бесплатное помещение размером со школьный класс с отоплением и освещением, а так же возможность летать в спорт зале на пенолетах.
А нам нужно отчитываться местами и участием в официальных стартах. Не все готовы лететь в F4C и строить самолеты этого класса, а вот с полукопиями попроще.

yablokov:

Никогда.Одно название полукопии говорит само за себя…

И когда к полукопиям начнут относиться как к полноценному самостоятельному классу, может и число участников увеличится?
Хватит всех пинками в F4C загонять!

r-jet:

Если есть силы и желание терпеть отписки и издевательства ответственных чиновников, то добро пожаловать, дадим все необходимые полномочия для этого.

Знаешь, а я готов попробовать. Пообщаюсь на эту тему для начала с Иршинским, он ближе.

yablokov
Дим_Димыч:

И когда к полукопиям начнут относиться как к полноценному самостоятельному классу, может и число участников увеличится?
Хватит всех пинками в F4C загонять!

Да ко всем относятся по человечески.

Дим_Димыч:

Поясню. Мы имеем от местного ДОССАФ бесплатное помещение размером со школьный класс с отоплением и освещением, а так же возможность летать в спорт зале на пенолетах.
А нам нужно отчитываться местами и участием в официальных стартах. Не все готовы лететь в F4C и строить самолеты этого класса, а вот с полукопиями попроще.

Тогда понятно.

r-jet
Дим_Димыч:

Знаешь, а я готов попробовать. Пообщаюсь на эту тему для начала с Иршинским, он ближе.

Отлично, Иршинский точно в курсе таких вопросов и знает нужные двери. Я готов помочь статистикой и таблицами последних десяти лет, если это сможет в плюс сработать, но она достаточно грустно выглядим на фоне потенциальных конкурентов типа гонок дронов или rc-combat…

Дим_Димыч

Павел, вот такой вопрос про демонстрацию “сброс парашютиста”
В правилах написано, что самолет должен снизить скорость путем выпуска закрылков и/или шасси.
Однако есть фотография самолета прототипа в момент сбрасывания парашютистов и на ней четко видно, что не закрылки не шасси не выпущены.
Отсюда вопрос: Надо выполнять как в правилах и выпускать закрылки или перед полетом надо проинформировать судей и предоставив фотографии выполнять как это делал прототип?

r-jet
Дим_Димыч:

Павел, вот такой вопрос про демонстрацию “сброс парашютиста”
В правилах написано, что самолет должен снизить скорость путем выпуска закрылков и/или шасси.
Однако есть фотография самолета прототипа в момент сбрасывания парашютистов и на ней четко видно, что не закрылки не шасси не выпущены.
Отсюда вопрос: Надо выполнять как в правилах и выпускать закрылки или перед полетом надо проинформировать судей и предоставив фотографии выполнять как это делал прототип?

Дим, ты сам дал ответ на свой вопрос, ссылаясь на то, что все маневры должны выполняться подобно прототипу, можешь пояснить особенности судьям и представить явные доказательства. Конечно остается вопрос стоит ли овчинка выделки… По всей логике скорость сброса должна быть минимальной, минимальная скорость подразумевает выпуск закрылков и действует это как для прототипов, так и для моделей.
Если бы я готовил комплекс, то старался бы обходить такие неоднозначные моменты, чтобы не привлекать лишнее внимание.
Нестеров в 1913-м на Ньюпоре тоже петлю скрутил, вопрос стоит ли из себя строить Нестерова и крутить петлю в комплексе. А какая была эта петля, а как это подтверждается…

Лучше делай сброс с закрылками и не пытайся кого-то удивить тем, что когда-то в каких-то условиях сбросы проводятся без них.

Дим_Димыч

Уважаемые друзья “полукопиисты”, прошу вас высказаться по следующему вопросу.
Нужно ли вам, что бы класс “полукопии” стал официальным?
Из преимуществ, возможность получать спортивные разряды и звания. И если кому нужно отчитываться перед чиновниками участием в официальных стартах. Из недостатков, необходимость оплачивать членские взносы в ФАСР.
Я разговаривал с Иршинским и в принципе можно попробовать придать официальный статус классу “полукопий”. Но это достаточно большая работа так как решение принимается Минспортом и бумаг подготовить надо немало и по кабинетам походить придется, и чиновников поубеждать. Короче время и нервы.
Поэтому я решил обратиться к вам, потому, что если это надо только мне, то ну его нафиг, как летали так и будем летать.

AirMax

Дима, привет!
Я в полугодиях не участвовал никогда, но как говориться, не зарекайся… Я считаю дело нужным и готов поддержать тебя всячески.

kirgintsev

Мне кажется , что касается региональных соревнований то там разницы нет , как правило кворум и так не набирается, потому есть смысл проводить F4C по всем правилам и отчетам , но там естественно ограничения по получаемым разрядам . Для местных ДОСААФ и им подобным этого должно быть достаточно

PDV

Ну раз такая пьянка, то почему бы “гигантам” не стать официальным классом? Он (класс) чем провинился? Представьте станут “полукопии” официальным классом, а гиганты - нет… А там и правила как в F4C и затрат в изготовлении больше… Предлагаю тогда чтобы вопрос звучал так - Нужно ли вам, что бы классы “полукопии” и “гиганты” стали официальными? Вот тогда порядок - тогда я за!

Horizont

Если мое согласие что то значит, то я за полукопии как официальный класс ! Может и сам когда нибудь отважусь, если сил хватит дорасти до вашего уровня ! От нас что требуется ?