Нарезка частично тополиная, частично березовая фанера. Зашивать буду бальзой 1,5 мм плюс пленка. Думал, что начинка будет легче 2 кило, хотя подсчитал - получается почти что 2: аккумулятор - 750, мотор 380, регулятор 80, 6 серво по 40 = 240, шасси 400, так и набегает уже 1850. Но у меня ведь Як похожей конструкции и размахом 1,66 весит 4560, так что надеюсь уложиться.
Видел разработку модели размером 2,2 м, но нигде не был показан полет готовой модели.
Да, точно, летал! И даже я комментировал! Совсем из памяти! Старею…
Нет, крыло стреловидное
Прям отлегло.😊 Будем внимательно наблюдать за стройкой.Удачи.С уважением.
Начал подсобирать насухую. Модель непроста, центроплан до шасси выполнен заодно с фюзеляжем. Да еще гондолы шасси, там все вместе. В общем, клетка получается та еще! Пока разберешься что к чему, да в какой последовательности… Но, интересно!
Строил я Ил-2 с прямым крылом. Ничего страшного в нём нет. С центровкой проблем не было. Тоже электро. Кстати, при размахе 1,6 м весил 3 кг. Технология, как у Владимира - фанера 3 мм, бальза 1,5 мм, плёнка. Так что, при желании, можно и в 3 кг уложиться. Но экономить придётся жёстко…😃
Процесс понемногу продолжается. Понемногу потому что много дел на работе, часто торчу на заводе по 3 дня на неделе, быстрой сборки не будет. В общем, все более или менее собирается, за исключением мелких недоделок. По своему обыкновению проектировщик задумал хвостовые шпангоуты фюзеляжа и концевые нервюры консолей из бальзы. На а мне, как обычно, нарезали их из тополиной фанеры. Не то чтоб очень тяжело, но все равно буду лобзиком выпиливать облегчения.
Немного беспокоит процесс сборки консолей. На нервюрах не предусмотрены ножки-опоры для сборки, контршаблоны тоже сделать возможности нет. Боюсь, как бы не повело при обшивке. У кого есть мысли, как этого избежать?
На ровное жесткое основание (например, пластину МДФ) наклеить на ребро пластины пенопласта (пеноплекса) толщиной 10-15 мм. с шагом нервюр. На крайние пластины снаружи наложить фанерные шаблоны профиля и струной обрезать. Получится стапель типа такого Проект Як-30 EDF120. Ч. 9 Сборка крыла. , только проще.
Володя, а я делаю так: Собираю каркас консоли максимально точно и ровно. Затем зашиваю бальзой верхнюю поверхность. На этом этапе оно ещё хлипкое на кручение. После этого закрепляю на ровном столе, листе ДСП или МДФ, корневую и концевую нервюры консоли под нужными углами (если требуется крутка) и зашиваю нижнюю поверхность. Вот, как-то так…
Спасибо за дельные советы. Однако строить шаблоны, как предлагал Сергей не хочется, тем более, что резака пенопласта у меня нет. И каждая консоль имеет размах всего 60 см - полный размах 1,7 м и 50 см приходится на центроплан. Поэтому буду строить так, как предложил Дима.
Выпилил облегчения в хвостовых шпангоутах. Вроде и легкая фанера и детали небольшие, но вес сплошных 34 г - три штуки, облегченные - 15 г. Есть разница, в хвосте не помешает.
И опять шпангоуты на круглой трубе-стапеле… Не нравится мне круглый стапель. Я на квадратном алюминиевом профиле строю. Крутка фюзеляжа исключена.
Дима, безусловно, ты прав, с квадратным стапелем все автоматически получается прямым. Но мне пока не доводилось собирать модели таким способом, и при аккуратной сборке и на трубе можно избежать кривизны. По крайней мере и Як и Ла не страдают круткой фюзеляжа. Надеюсь, что и здесь получится. Откровенно говоря, не знаю причин использования круглой трубы, возможно, просто ее проще приобрести. У нас это точно так. Пока начал клеить центроплан, в конце недели, надеюсь показать, что получается.
Понятно. Просто я привык к квадратной трубе.
Начал клеить центроплан. Резчик немного ошибся: вырезал задний лонжерон центроплана в количестве 1 шт. Еще и уехал до конца следующей недели. Пришлось копировать: карандаш, лобзик, надфиль, час работы. Клею.
Сборка каркаса центроплана близится к завершению. Так выгладит набор обтекателя шасси. Пока плохо представляю, как буду его обшивать.
Владимир, мне кажется, что в этой конструкции кое-что можно облегчить. Конечно, придется поработать дремелем, но это на любителя.
Привет, Александр,
Возможно ты прав, хотя конструкция достаточно ажурная. Но, учитывая, что нарезано все из легкой тополиной фанеры, дальше облегчать не планирую.
Центроплан практически собран. (будут еще стрингеры) Уже приобретена карбоновая труба в крыло. Размер - длина 49 см, размах 50,5 см. Вес в таком виде 308 г, по-моему неплохо.
Постройка продолжается, не так быстро, как хотелось бы, но все же …
![]
Довольно сложная конструкция хвоста, даже застрял немного. Понадобилось уже делать скобу руля высоты с качалкой, потом ее не вставить.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42d350a23df95500777901dc":{"_id":"42d350a23df95500777901dc","hid":8146,"name":"sprint","nick":"sprint","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4cad3e773df955007775ba9d":{"_id":"4cad3e773df955007775ba9d","hid":72843,"name":"Pinchuk","nick":"Pinchuk","avatar_id":null,"css":""},"4ced54953df95500777597b0":{"_id":"4ced54953df95500777597b0","hid":75455,"name":"DIM76","nick":"DIM76","avatar_id":null,"css":""},"4db05d453df955007775368f":{"_id":"4db05d453df955007775368f","hid":86508,"name":"Щорс","nick":"Щорс","avatar_id":null,"css":""},"4edaef953df955007774b5ac":{"_id":"4edaef953df955007774b5ac","hid":107390,"name":"bumerang_777","nick":"bumerang_777","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"628a02787474fae6609dbc04","hid":571154,"title":"Ил-2 1,7 м размах","views_count":10984,"last_post_counter":27,"cache":{"post_count":27,"first_post":"628a02787474fae6609dbc05","first_ts":"2022-05-22T09:29:28.498Z","first_user":"4a78aa473df955007776b6fe","last_post":"62c0679f547f95816ce3c4bb","last_ts":"2022-07-02T15:43:27.024Z","last_post_hid":27,"last_user":"4a78aa473df955007776b6fe"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":27,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}