Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Aviator73
Pumper:

Оклейка ядра бальзой - сэндвич под прессом:

Юрий, скажите пожалуйста, каким клеем Вы приклеивали шпон к пене?
Спасибо!

boroda_de
Pumper:

Ты про самый-самый прототип - “V”? Там электричеством тож вроде не пахло. 😃

Если Штефан говорит, то значит пахло 😃 (Самый первый V-1)

Пойду я в подвал, а то такими темпами ты меня перегонишь 😒

Pumper
Aviator73:

Юрий, скажите пожалуйста, каким клеем Вы приклеивали шпон к пене?

Бакситка. Куплена на разлив у человека, привезшего ее из Германии. 24-х часовая. Я подозреваю, что это нечто из ряда Ларита. После бытовых смол, которыми я раньше пользовался - афигительнейший продукт. Слеза. Жиденькая-жиденькая. Я бы сказал, что она без запаха даже в смеси с отвердителем, но меня щаз раздавят за это. 😃 Мож нос у меня такой - нечувствительный. 😁

Aviator73:

Если Штефан говорит, то значит пахло (Самый первый V-1)

А он точно не о сАмом наипрототипейшем прототипе глаголит - Bf-108 ? Там да, червяк был элкетромеханический.
base13.glasnet.ru/wol/me/109.htm
Юр, если не сильно нагружаю - спроси у Штефана, действительно-ли на 109V-1 привод основных стоек тупо переполз со 108-го и почему (и когда, на каком V) его поменяли на гидравлику. Интересно, аж зудит.

Пойду я в подвал, а то такими темпами ты меня перегонишь

Не пережОвывай - моя нонышняя форумная производительность - всего лишь выкладывание архивных фоток - дело не хитрое. Скоро упрусь. Твой псиц уже шибко дальше шагнул. 😃

Сейчас хочу начать немного муторное повествование о вхождении в мир композитов. Сразу обозначу свой “богатый” обыт работы со стеклом+бакситкой на момент начала стеклоэпопеи - один капот на Темпест, снятый с позитивного болвана. Все.
Возможно кому-то эта бодяга будет полезна с точки зрения не повторения моих ошибок.

Итак - пристегните ремни - “Сага о капоте”.
Теперь это уже вспоминается с улыбкой, но не будем стыдиться своего прошлого.
Сначала я сделал вот такой капот:

Потом подумал ( хотя надо было сразу придерживаться последовательности не “сделал-подумал” , а “подумал-сделал”) и сделал из этого капота болван :

На тот момент подумал все-таки не достаточно, поэтому решил обойтись по-легкому гипсовой матрицей:

“Матрица” вышла так себе - с кавернами (хотя это поправимо) :

Поелозил по поверхности матрицы пальцем. Да, гладенько все, но… Какая-то неправда за всем этим ощущалась. Что-то шло не так, как мне хотелось.
Пришлось думать снова. Сразу сделать все по правилам композитной игры опять, увы, не додумалось - искалось как проще.
Благо, болван был цел. Соорудил опалубку:

Взял “разделитель” - жидковатая мастика для паркета. Зато дорогая ! Дело было на мази.
Намазал “целых” 4 слоя с межслойной располировкой :

Намазал болван самодельным “гелькоутом” - смола с тальком (детская присыпка от Джонсон"а)

Скажем прямо - гелькоут был приготовлен поганенько - консистенция была зело жидковата.
Полимеризации гелькоута “на отлип” ждать не стал - куда там ! “Товарищ Бендер ! Хочется ведь скорее”(с)
Положил пару слоев стекла:

И гипсом его, гипсом :

Результат вскрытия саркофага ввел в глубокий депрессняк :

Болвана больше не было. Веры в свои способности тоже.
Жизнь кончилась…

Aviator73
Pumper:

Бакситка.

А можно в двух словах процесс приклейки - что покрывалось клеем, как и каким количеством? 😊
На разных ресурсах в инете встречал использование полиуретанового клея, активатором для схватывания которого служит обычная вода из пульверизатора.
Спасибо!
ЗЫ. Внимательно слежу за проектом, проект - супер! Жаль что фотки в каждом посте именованы одинаково - не удобно сохранять все в одну кучу 😃

boroda_de
Pumper:

А он точно не о сАмом наипрототипейшем прототипе глаголит - Bf-108 ? Там да, червяк был элкетромеханический.
base13.glasnet.ru/wol/me/109.htm

Червяк на Тайфуне есть, но имхо с ручным приводом, не электро.

Юр, если не сильно нагружаю - спроси у Штефана, действительно-ли на 109V-1 привод основных стоек тупо переполз со 108-го и почему (и когда, на каком V) его поменяли на гидравлику. Интересно, аж зудит.

Спросил у всех прихожан на варбирде…

Болвана больше не было.

Сильно ты его.
Но всё закончилось вроде хорошо 😃

Борисов
Pumper:

Ну вот, что выросло:

Вот это я увидел, и опять у меня екнуло (где-то это было 😃 )
С позволения автора, поделюсь опять своим бредом 😉
Так я организовал РВ у себя. А РН мне без надобности.


Насчет петель - они отличные, сам пару раз ставил, супер. Вот только по заделке - на снимке не видна глубина бобышек. Если не менее 10 мм, то все намана буит.
А кабан алюминиевый нрна по стабилю стучит при отклонении вниз, если я правильно конструкцию понял? Иль там пазик под него…

Pumper:

Итак - пристегните ремни - “Сага о капоте”.
Теперь это уже вспоминается с улыбкой, но не будем стыдиться своего прошлого.

😁 Вся эта тема мне с самого начала сильно импонирует, т.к., помимо самой темы, мне нравится, что автор хоть и стремится к лучшему, но довольно четко понимает “рамки своей копии”. Не понтуется и фоне “сверхтехнологий” спокойно рассказывает о том, о чем, наверняка сейчас у него самого волосы встают дыбом 😁 . Считаю это верхом самодостаточности и незакомплексованности 😉

Pumper:

Болвана больше не было. Веры в свои способности тоже.
Жизнь кончилась…

😃 Я думаю, такие мысли посещали каждого, кто в принципе ЧТО-ТО делает. Ручками.
И я многожды через это проходил. Но, наступало утро и жизнь возобновлялась, к тому же, как грицца, “если биться лбом о стену, лоб становится железным”.
Ну, как же капот ожил? 😁

Pumper
boroda_de:

А можно в двух словах процесс приклейки - что покрывалось клеем, как и каким количеством?

Клеем покрывалась бальза. Клей - бакситка. Она была хороша в этом месте - жидка и, посему, удобна. Нанесение - куском пластика, нечто типа кредитки. Кол-во - минимально, но до полного “отжатия белья” не доводил.

Жаль что фотки в каждом посте именованы одинаково - не удобно сохранять все в одну кучу

Пардон. Я понимаю, но прошу снисхождения - мне так удобней (по времени) дергать их из своего архива на работе.

boroda_de:

Червяк на Тайфуне есть, но имхо с ручным приводом, не электро.
Спросил у всех прихожан на варбирде…

Позор моим сединам.
Жду новостей от варбирдовского прихода 😃

boroda_de:

Вот это я увидел, и опять у меня екнуло (где-то это было )

У определенной категории людей мысли сходятся 😁

boroda_de:

Вот только по заделке - на снимке не видна глубина бобышек. Если не менее 10 мм, то все намана буит.
А кабан алюминиевый нрна по стабилю стучит при отклонении вниз, если я правильно конструкцию понял? Иль там пазик под него…

С бобышками порядок - глубина на всю длину погружаемой половинки пальчика.
Люминевый кабан не стучит, а легко постукивает по рулю направления ( со стабилем ты видать попутал ). Стучать он будет не при отклонении вниз, а вверх - у меня геометрия механики такая-же, как на твоем. Просто снимок тот сделан вверх ногами для наглядности. А само постукивание минимально, поэтому выемка на РН конечно будет, но из-за ее малости и щечек, закрывающих щель между РН и килем ее видно сильно не будет.

boroda_de:

Ну, как же капот ожил?

Нашлись добрые люди - подобрали, обогрели 😁
Ирония судьбы - Вит, к которому я обратился за помощью, тоже когда-то открывал двери моей рижской альмаматери - РКИИГА. Земля - город маленький 😃
Однако “все и вдруг” хорошо с ходу не стало - издержки виртуального общения. Ну и мои торопыжечные рефлексы умирали очч долго, даже под напором грамотных рекомендаций. 😊

В общем так.
Моральный дух был приподнят.
Из многослойного переклея потолочки начал появляться новый болван:

Покрылся 125-м стеклом в один слой и пошкурился:

Поры ткани закрылись универсальной мелко(очень!)зернистой шпаклевкой + шкурка:

Потом праймером - автомобильный грунт в аэрозоли + шкурка “ноль”:

и финально аквалаком 2 раза + шкурка “ноль”:

“Наносим” 100% гарантированный разделитель - мусорный мешок малого объема ( ибо тоненький ):

Эвакуатор пузырьков из бакситки ( ужос, что было с пылесосом при первой попытке 😲 ):

Опять хэндмэйд “гелькоут” ( смола+тальк ), в моем раннем понимании “густоты сметаны”:

Че-й-та за фигня ??? А-а-а… Хрен с ним :

Ай-да разделитель ! Легким движением руки снимаем пленку…

…и уходим из каморы, ненормативно сопровождая пинок ногой в дверь:

fokke

Очен хорошой метод ,супер получается 😃 какая смола тьй ползуеш ?

boroda_de
Pumper:

У определенной категории людей мысли сходятся 😁

Мне оно тоже сильно знакомым показалось 😁

Опять хэндмэйд “гелькоут” ( смола+тальк ), в моем раннем понимании “густоты сметаны”:

Юра, тебя обманули: сметана такой жидкой не бывает.
Болван получился отменный, красота 😃

Pumper
fokke:

какая смола тьй ползуеш ?

Узнал про смолу - она Штуттгартская, вот из этой конторы www.r-g.de , Epoxydharz L.

fokke:

Юра, тебя обманули: сметана такой жидкой не бывает.

Ну ты-то должОн отче-о-отливо помнить, что именно такой она была в нашей светлой юности 😉
А то и жиже 😁

Pumper

«Осмотрелись они, оклемались. Похмелились, потом протрезвели.»
Разбор полетов принес следующие результаты:

  • очень жидкий матричный гелькоут;
  • не дождался отверждения гелькоута;
  • слишком тонкий соединительный слой;
    Еще одним фактором могла являться плохо натянутая разделительная пленка, но к моему случаю это не относилось, хотя все первые три пункта имели место быть.

Повторяем все по-новой. Гелькоут замешиваем гуще, курим дольше, в ожидании его частичной полимеризации “на отлип”. Потом кладем соединительный слой, в который добавляем кусочки стеклоткани, накромсанные ножницами вручную:

Не спешим. Курим вдумчиво - соединительный слой тоже должен подвстать. На него кладем два слоя 125-го стекла:

Затем два куска многократно сложеной марли, вымоченной в гипсе. Можно любое нетканое полотно, у меня просто марли - завались :

Вот оно. Наконец-то. Выдыхаем :

Pumper

А буквально в этот-же вечер пришло извещение на почту.
Сразу не въехал - какая посылка, из какой , нафик, Германии ?
Потом вспомнил крайнюю переписку с Мюнстером. Там неоднократно намекалось, что надо-бы найти х/б и стекло-муку для наполнителей. Хотя-бы. Рыл я Ригу, рыл , как мог - не нарыл тогда ни-че-го. Отсюда и тальк, и муторная ручная нарезка стеклоткани в крошку.

Отбрыкивался я сначала от предложений. Потом в шутку отписал - шли, мол, только рехнунг не забудь прислать.
Ну и получил :

Доволен был, как паровоз.
Рехнунг, как и обещалось, был. Раскрыл его, дабы позырить на свои убытки.
Сначала долго ржал :

Потом всю ночь ворочался. В наше время "баш-на-баш"а, возведенного в ранг нормы, сталкиваться с подобным приходится не часто.
Вит ! Рехнунг на стенке. Баланс не закрыт ! Получить по счету можешь в любое время ! 😃

ЗЫ Хочется надеятся, что этот мой счастливый случай не будет трактован читателями в извратной форме, и Виталий не поимеет лишник нагрузок ни в каком виде. Это - кусочек личного, осторожно вынутый на всеобщее обозрение.

pentajazz

смотрю и думаю - знакомые пакетики…
а мне Вит прислал шоколадку, которую мы давно сожрали! 😦
и на стенку повесить нечего…

чеж ты так с гипсом то все время… нарастить слой то можно ЛЮБОЙ смолой и тряпкой 200-250 граммов…
и почему оно розовое?

Pumper
pentajazz:

смотрю и думаю - знакомые пакетики…

Да, кстати. Еще о пакетиках. Я коробку эту распаковал у себя на роботе и случайно оставил приоткрытой на столе. Коллеги спросили - эт чо ? Я грю - да поставщики партию дури прислали на пробу.
Была шоковая продолжительная пауза и очч широко раскрытые глаза.
( профиль конторы - судовые поставки из Колубии, Эквадора, Панамы 😃 )

чеж ты так с гипсом то все время… нарастить слой то можно ЛЮБОЙ смолой и тряпкой 200-250 граммов…

Не, Игорь, гипс - эт терь наше все. 😃 Хорошая смола сейчас на матрицы не льется, хватит, поразвлекался на энную сумму.
На матрицах сейчас стоковая недорогая и густая смола с местных складов, хоть и немецкая. Про способы наращивания знаю, но выбрал гипс. Наращивать смолой и тряпкой, на мой взгляд, муторней и дольше, чем гипсовой пропиткой. ( мерный развод смолы, чистка шприцев, замес, вероятность загаживания прилегающих бытовых площадей и конструкций выше и последствия хужЕе ). Я повторю - именно мне показалось легче работать с гипсовой пропиткой сдесь и сейчас. Не исключаю банальный фактор привычки, после первого положительного результата.
С требованиями, выдвигаемыми мной к матрицам, гипсовая пропитка справляется. Нужна будет матрица для серии - болваны живы, снимем по взрослому и не на тряпках.

и почему оно розовое?

А так ? 😃

Хрен его не знает. Игра теней. Тот снимок сделан без вспышки. Этот С.

Pumper

Все негативное, казалось, осталось позади.
Снять корки - дело не хитрое.
Вот он, новый хороший разделитель, вместо плохого старого:

Восьмикратно эта мастика была нанесена с межслойной просушкой ( 8-10 часов) и располировкой.
Матрица укатана тоненьким слоем смолы. На отвесных частях и углах-кромках нанесен слой смолы, загущенной х/б и стекло мукой :

После полуторачасовой выдержки положен первый слой ламината, прикатан малярным валиком:

Затем еще два слоя. Стекло 125-е. Волокна каждого последующего слоя - под 45град. по отношению к предыдущему:

А после высыхания…

“Не надо оваций !
Графа Монте-Кристо из меня не получилось.
Придется переквалифицироваться в управдомы.”

Pumper

Антракт.
Надо было как-то отвлечься.
Резьба по пене - лучшее лекарство.
Да и молодежь должна уметь не только клаву жамкать.
Ну и самомнение подправил - в нашем КБ я был самым умным 😁 :

Поехали:

Примитив, но все одно хоцца красивше:

Тестовый полет перед финальной раскраской. Летит однако:

Пенолет делан спецом под 280-ый коллекторник с редуктором и 7-8 банок кадмия и гидридов. Спецом, ибо хотелось изначально обучить поросль летать не мотором, а научиться чувствовать самолет, проникнуться его взаимодействиям с потоками небесной тверди. Это основы. Ну а потом пусть прибивает какого-нить электро или ДВС монстра на доску от забора и “летит” 😉)
Размах 950 мм. Взлетный 360 плус-мынус. Результат достигнут - на 7 банках летит, петли-бочки с разгона. На 8-ми банках - петли неограниченно с места, бочки - тож резво и много.
Сейчас поставил 300-ый с редукцией 4,5:1 винт АРС 9 х 6 - ахтунг !

Ну все, вроде отпустило. Можно возвращаться к высокому. К композитам.

Pumper

Последовательность и характер моих манипуляций при первой попытке снять корку были верны.
Что-то было не так с материалами.
Точнее, с материалом - разделителем.
Эта половая натирка почему-то выполнила роль соединителя.
Жидковата. Стал нюхать ее - воняет. Нехорошо воняет. Много в нем растворителя. Возможно, при располировке каждый последующий слой смывал предыдущий.
В моей ситуации было два возможных маневра :

  1. Озадачиться поиском и приобретением нормального разделителя.
  2. Вернуться на шаг назад и обойтись тем, на чем имелся положительный опыт снятия корки на Темпесте - мыло.
    Что было нужно от готового изделия ? Зеркальная поверхность ? Нет, была не надо - не гармонирует с остальной поверхностью модели истребителя WWII.
    Возможность покраски детали в матрице ? Тоже мимо.
    Значит мыло.
    Ах, да ! Забыл о мелочах - надо было еще раз сделать матрицу 😵
    Матрица была повторена по накатанной уже дорожке.
    На Темпесте в кач-ве разделителя я использовал хозяйственное мыло, но сейчас выбрал гламурный “Камей”.
    Настрогал его в воду и замешал до полного растворения.
    Наносил поролоновым тампоном, но не тампонированием, а продольными движениями, добиваясь максимально равномерного безрельефного покрытия. Три слоя с просушкой и без располировки.
    Положил ламинат. Те-же 3 слоя диагонально :

    Вода камень точит. Есть результат :

    Кач-во поверхности видно на снимке. По мне - в самый раз.

Приложиться, естессно :

Ну и торцевая окантовка капота 1мм фанерой :

Сага закончена.
Первый вывод - композиты, это вам не высшая математика. На арапа не возьмешь 😉

Aviator73
Pumper:

Сага закончена.
Первый вывод - композиты, это вам не высшая математика. На арапа не возьмешь 😉

Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?
Спасибо!

Pumper
Aviator73:

Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?

Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость. При любой культуре обращения с мотором подкапотное пространство - потенциальный грязесборник. Моя первичная ячеистая поделка - идеальный трудноочищаемый мусоронакопитель.
Композитных “кусочков” на модели будет не мало - рама фонаря, воздухозабры, блистеры, выхлопные патрубки и проч.
Поэтому самый главный смысл плясок для меня даже не сам капот, а приобретенные навыки.

Борисов
Pumper:

Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость

Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?