Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
А можно в двух словах процесс приклейки - что покрывалось клеем, как и каким количеством?
Клеем покрывалась бальза. Клей - бакситка. Она была хороша в этом месте - жидка и, посему, удобна. Нанесение - куском пластика, нечто типа кредитки. Кол-во - минимально, но до полного “отжатия белья” не доводил.
Жаль что фотки в каждом посте именованы одинаково - не удобно сохранять все в одну кучу
Пардон. Я понимаю, но прошу снисхождения - мне так удобней (по времени) дергать их из своего архива на работе.
Червяк на Тайфуне есть, но имхо с ручным приводом, не электро.
Спросил у всех прихожан на варбирде…
Позор моим сединам.
Жду новостей от варбирдовского прихода 😃
Вот это я увидел, и опять у меня екнуло (где-то это было )
У определенной категории людей мысли сходятся 😁
Вот только по заделке - на снимке не видна глубина бобышек. Если не менее 10 мм, то все намана буит.
А кабан алюминиевый нрна по стабилю стучит при отклонении вниз, если я правильно конструкцию понял? Иль там пазик под него…
С бобышками порядок - глубина на всю длину погружаемой половинки пальчика.
Люминевый кабан не стучит, а легко постукивает по рулю направления ( со стабилем ты видать попутал ). Стучать он будет не при отклонении вниз, а вверх - у меня геометрия механики такая-же, как на твоем. Просто снимок тот сделан вверх ногами для наглядности. А само постукивание минимально, поэтому выемка на РН конечно будет, но из-за ее малости и щечек, закрывающих щель между РН и килем ее видно сильно не будет.
Ну, как же капот ожил?
Нашлись добрые люди - подобрали, обогрели 😁
Ирония судьбы - Вит, к которому я обратился за помощью, тоже когда-то открывал двери моей рижской альмаматери - РКИИГА. Земля - город маленький 😃
Однако “все и вдруг” хорошо с ходу не стало - издержки виртуального общения. Ну и мои торопыжечные рефлексы умирали очч долго, даже под напором грамотных рекомендаций. 😊
В общем так.
Моральный дух был приподнят.
Из многослойного переклея потолочки начал появляться новый болван:
Покрылся 125-м стеклом в один слой и пошкурился:
Поры ткани закрылись универсальной мелко(очень!)зернистой шпаклевкой + шкурка:
Потом праймером - автомобильный грунт в аэрозоли + шкурка “ноль”:
и финально аквалаком 2 раза + шкурка “ноль”:
“Наносим” 100% гарантированный разделитель - мусорный мешок малого объема ( ибо тоненький ):
Эвакуатор пузырьков из бакситки ( ужос, что было с пылесосом при первой попытке 😲 ):
Опять хэндмэйд “гелькоут” ( смола+тальк ), в моем раннем понимании “густоты сметаны”:
Че-й-та за фигня ??? А-а-а… Хрен с ним :
Ай-да разделитель ! Легким движением руки снимаем пленку…
…и уходим из каморы, ненормативно сопровождая пинок ногой в дверь:
Очен хорошой метод ,супер получается 😃 какая смола тьй ползуеш ?
У определенной категории людей мысли сходятся 😁
Мне оно тоже сильно знакомым показалось 😁
Опять хэндмэйд “гелькоут” ( смола+тальк ), в моем раннем понимании “густоты сметаны”:
Юра, тебя обманули: сметана такой жидкой не бывает.
Болван получился отменный, красота 😃
какая смола тьй ползуеш ?
Узнал про смолу - она Штуттгартская, вот из этой конторы www.r-g.de , Epoxydharz L.
Юра, тебя обманули: сметана такой жидкой не бывает.
Ну ты-то должОн отче-о-отливо помнить, что именно такой она была в нашей светлой юности 😉
А то и жиже 😁
«Осмотрелись они, оклемались. Похмелились, потом протрезвели.»
Разбор полетов принес следующие результаты:
- очень жидкий матричный гелькоут;
- не дождался отверждения гелькоута;
- слишком тонкий соединительный слой;
Еще одним фактором могла являться плохо натянутая разделительная пленка, но к моему случаю это не относилось, хотя все первые три пункта имели место быть.
Повторяем все по-новой. Гелькоут замешиваем гуще, курим дольше, в ожидании его частичной полимеризации “на отлип”. Потом кладем соединительный слой, в который добавляем кусочки стеклоткани, накромсанные ножницами вручную:
Не спешим. Курим вдумчиво - соединительный слой тоже должен подвстать. На него кладем два слоя 125-го стекла:
Затем два куска многократно сложеной марли, вымоченной в гипсе. Можно любое нетканое полотно, у меня просто марли - завались :
Вот оно. Наконец-то. Выдыхаем :
А буквально в этот-же вечер пришло извещение на почту.
Сразу не въехал - какая посылка, из какой , нафик, Германии ?
Потом вспомнил крайнюю переписку с Мюнстером. Там неоднократно намекалось, что надо-бы найти х/б и стекло-муку для наполнителей. Хотя-бы. Рыл я Ригу, рыл , как мог - не нарыл тогда ни-че-го. Отсюда и тальк, и муторная ручная нарезка стеклоткани в крошку.
Отбрыкивался я сначала от предложений. Потом в шутку отписал - шли, мол, только рехнунг не забудь прислать.
Ну и получил :
Доволен был, как паровоз.
Рехнунг, как и обещалось, был. Раскрыл его, дабы позырить на свои убытки.
Сначала долго ржал :
Потом всю ночь ворочался. В наше время "баш-на-баш"а, возведенного в ранг нормы, сталкиваться с подобным приходится не часто.
Вит ! Рехнунг на стенке. Баланс не закрыт ! ❗ Получить по счету можешь в любое время ! 😃
ЗЫ Хочется надеятся, что этот мой счастливый случай не будет трактован читателями в извратной форме, и Виталий не поимеет лишник нагрузок ни в каком виде. Это - кусочек личного, осторожно вынутый на всеобщее обозрение.
смотрю и думаю - знакомые пакетики…
а мне Вит прислал шоколадку, которую мы давно сожрали! 😦
и на стенку повесить нечего…
чеж ты так с гипсом то все время… нарастить слой то можно ЛЮБОЙ смолой и тряпкой 200-250 граммов…
и почему оно розовое?
смотрю и думаю - знакомые пакетики…
Да, кстати. Еще о пакетиках. Я коробку эту распаковал у себя на роботе и случайно оставил приоткрытой на столе. Коллеги спросили - эт чо ? Я грю - да поставщики партию дури прислали на пробу.
Была шоковая продолжительная пауза и очч широко раскрытые глаза.
( профиль конторы - судовые поставки из Колубии, Эквадора, Панамы 😃 )
чеж ты так с гипсом то все время… нарастить слой то можно ЛЮБОЙ смолой и тряпкой 200-250 граммов…
Не, Игорь, гипс - эт терь наше все. 😃 Хорошая смола сейчас на матрицы не льется, хватит, поразвлекался на энную сумму.
На матрицах сейчас стоковая недорогая и густая смола с местных складов, хоть и немецкая. Про способы наращивания знаю, но выбрал гипс. Наращивать смолой и тряпкой, на мой взгляд, муторней и дольше, чем гипсовой пропиткой. ( мерный развод смолы, чистка шприцев, замес, вероятность загаживания прилегающих бытовых площадей и конструкций выше и последствия хужЕе ). Я повторю - именно мне показалось легче работать с гипсовой пропиткой сдесь и сейчас. Не исключаю банальный фактор привычки, после первого положительного результата.
С требованиями, выдвигаемыми мной к матрицам, гипсовая пропитка справляется. Нужна будет матрица для серии - болваны живы, снимем по взрослому и не на тряпках.
и почему оно розовое?
А так ? 😃
Хрен его не знает. Игра теней. Тот снимок сделан без вспышки. Этот С.
угу, баланс белого, называется 😃
Все негативное, казалось, осталось позади.
Снять корки - дело не хитрое.
Вот он, новый хороший разделитель, вместо плохого старого:
Восьмикратно эта мастика была нанесена с межслойной просушкой ( 8-10 часов) и располировкой.
Матрица укатана тоненьким слоем смолы. На отвесных частях и углах-кромках нанесен слой смолы, загущенной х/б и стекло мукой :
После полуторачасовой выдержки положен первый слой ламината, прикатан малярным валиком:
Затем еще два слоя. Стекло 125-е. Волокна каждого последующего слоя - под 45град. по отношению к предыдущему:
А после высыхания…
“Не надо оваций !
Графа Монте-Кристо из меня не получилось.
Придется переквалифицироваться в управдомы.”
Антракт.
Надо было как-то отвлечься.
Резьба по пене - лучшее лекарство.
Да и молодежь должна уметь не только клаву жамкать.
Ну и самомнение подправил - в нашем КБ я был самым умным 😁 :
Поехали:
Примитив, но все одно хоцца красивше:
Тестовый полет перед финальной раскраской. Летит однако:
Пенолет делан спецом под 280-ый коллекторник с редуктором и 7-8 банок кадмия и гидридов. Спецом, ибо хотелось изначально обучить поросль летать не мотором, а научиться чувствовать самолет, проникнуться его взаимодействиям с потоками небесной тверди. Это основы. Ну а потом пусть прибивает какого-нить электро или ДВС монстра на доску от забора и “летит” 😉)
Размах 950 мм. Взлетный 360 плус-мынус. Результат достигнут - на 7 банках летит, петли-бочки с разгона. На 8-ми банках - петли неограниченно с места, бочки - тож резво и много.
Сейчас поставил 300-ый с редукцией 4,5:1 винт АРС 9 х 6 - ахтунг !
Ну все, вроде отпустило. Можно возвращаться к высокому. К композитам.
Последовательность и характер моих манипуляций при первой попытке снять корку были верны.
Что-то было не так с материалами.
Точнее, с материалом - разделителем.
Эта половая натирка почему-то выполнила роль соединителя.
Жидковата. Стал нюхать ее - воняет. Нехорошо воняет. Много в нем растворителя. Возможно, при располировке каждый последующий слой смывал предыдущий.
В моей ситуации было два возможных маневра :
- Озадачиться поиском и приобретением нормального разделителя.
- Вернуться на шаг назад и обойтись тем, на чем имелся положительный опыт снятия корки на Темпесте - мыло.
Что было нужно от готового изделия ? Зеркальная поверхность ? Нет, была не надо - не гармонирует с остальной поверхностью модели истребителя WWII.
Возможность покраски детали в матрице ? Тоже мимо.
Значит мыло.
Ах, да ! Забыл о мелочах - надо было еще раз сделать матрицу 😵
Матрица была повторена по накатанной уже дорожке.
На Темпесте в кач-ве разделителя я использовал хозяйственное мыло, но сейчас выбрал гламурный “Камей”.
Настрогал его в воду и замешал до полного растворения.
Наносил поролоновым тампоном, но не тампонированием, а продольными движениями, добиваясь максимально равномерного безрельефного покрытия. Три слоя с просушкой и без располировки.
Положил ламинат. Те-же 3 слоя диагонально :
Вода камень точит. Есть результат :
Кач-во поверхности видно на снимке. По мне - в самый раз.
Приложиться, естессно :
Ну и торцевая окантовка капота 1мм фанерой :
Сага закончена.
Первый вывод - композиты, это вам не высшая математика. На арапа не возьмешь 😉
Сага закончена.
Первый вывод - композиты, это вам не высшая математика. На арапа не возьмешь 😉
Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?
Спасибо!
Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?
Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость. При любой культуре обращения с мотором подкапотное пространство - потенциальный грязесборник. Моя первичная ячеистая поделка - идеальный трудноочищаемый мусоронакопитель.
Композитных “кусочков” на модели будет не мало - рама фонаря, воздухозабры, блистеры, выхлопные патрубки и проч.
Поэтому самый главный смысл плясок для меня даже не сам капот, а приобретенные навыки.
Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость
Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?
Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?
Движок всей своей горячестью внизу торчать будет, в капоте стеклянном. Оставшееся тепло пене подкапотного не помеха. Лаком естессно покроюсь неоднократно.
Про коррзию не въехал. Эт ты о чем ?
Паш, поясни, отчего ты задние кромки рулевых поверхностей на своем псице так “по-квадратному” обыграл :
Издержки технологии ?
…задние кромки … “по-квадратному”: Издержки технологии ?
Тама речь о “достаточном” для конкретной цели 😃
Таких упрощений у меня - масса… просто когда дошло до этого места, вот так вот рука взяла…
Кстати, только когда посмотрел ссылку по модели Штефана, только тогда прояснились вопросы по формам воздухана турбины и по патрубкам… на моих чертежах и картинках их толком не видно 😦 Пришлось тоже, с “додумками” и упрощениями 😃
А по коррозии - это про то, как бензин пенопласт ест 😈
только тогда прояснились вопросы по формам воздухана турбины
Кстати о нагнетателе. Расскажи, как ты сотворил наплыв стыка дудки и фуза, вот тута :
Дудка выпекалась отдельно, а стык с фузом - заслуга шпаклевки ? Или дудка изначально выпекалась полностью, с наплывом ?
Двигаемся дальше.
Фонарь кабины пилота.
Болван - штатный переклей потолочки :
С фонарем уже прорисовывается некая законченность форм. Местами :
Покрываем пену болвана стеклом, шкурим :
Шпаклевка и финально праймером + совсем финально аквалаком. Получился вот такой чурбанчик:
А чем клеите потолочку друг другу? тоже смолой?
А чем клеите потолочку друг другу? тоже смолой?
ПВА
Идея реализации фонаря и рамы кабины изначально была следующей :
- делать болван для термоформовки остекления;
- по болвану, укрытому остеклением, делать позитивную корку рамы;
Болван был готов. Но появились сомнения в его возможности стойко перенести термоформовку по нему - все-таки болван пенопластовый, хоть и покрытый стеклом.
Долго ерзал, но в итоге решил подстраховаться и снять с него матрицу.
Если потом пеноболван поплывет при термоформовке, то будем формоваться по гипсовому болвану, отлитому по матрице.
Гелькоут:
Соединительный слой :
Стекло :
Гипсо-марлевая пропитка :
Есть отделение :
Гипс матрицы в финале всегда крою аквалаком, чтобы не пачкаться, да и в руки приятней брать:
Готовим опалубку :
Льем гипс :
Снимаем матрицу :
Ну вот. Этот калач хоть в печь пхай. Да и наплодить, при надобности, таких калачей можно немеряно.
Тылы прикрыты.