Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?
Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость. При любой культуре обращения с мотором подкапотное пространство - потенциальный грязесборник. Моя первичная ячеистая поделка - идеальный трудноочищаемый мусоронакопитель.
Композитных “кусочков” на модели будет не мало - рама фонаря, воздухозабры, блистеры, выхлопные патрубки и проч.
Поэтому самый главный смысл плясок для меня даже не сам капот, а приобретенные навыки.
Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость
Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?
Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?
Движок всей своей горячестью внизу торчать будет, в капоте стеклянном. Оставшееся тепло пене подкапотного не помеха. Лаком естессно покроюсь неоднократно.
Про коррзию не въехал. Эт ты о чем ?
Паш, поясни, отчего ты задние кромки рулевых поверхностей на своем псице так “по-квадратному” обыграл :
Издержки технологии ?
…задние кромки … “по-квадратному”: Издержки технологии ?
Тама речь о “достаточном” для конкретной цели 😃
Таких упрощений у меня - масса… просто когда дошло до этого места, вот так вот рука взяла…
Кстати, только когда посмотрел ссылку по модели Штефана, только тогда прояснились вопросы по формам воздухана турбины и по патрубкам… на моих чертежах и картинках их толком не видно 😦 Пришлось тоже, с “додумками” и упрощениями 😃
А по коррозии - это про то, как бензин пенопласт ест 😈
только тогда прояснились вопросы по формам воздухана турбины
Кстати о нагнетателе. Расскажи, как ты сотворил наплыв стыка дудки и фуза, вот тута :
Дудка выпекалась отдельно, а стык с фузом - заслуга шпаклевки ? Или дудка изначально выпекалась полностью, с наплывом ?
Двигаемся дальше.
Фонарь кабины пилота.
Болван - штатный переклей потолочки :
С фонарем уже прорисовывается некая законченность форм. Местами :
Покрываем пену болвана стеклом, шкурим :
Шпаклевка и финально праймером + совсем финально аквалаком. Получился вот такой чурбанчик:
А чем клеите потолочку друг другу? тоже смолой?
А чем клеите потолочку друг другу? тоже смолой?
ПВА
Идея реализации фонаря и рамы кабины изначально была следующей :
- делать болван для термоформовки остекления;
- по болвану, укрытому остеклением, делать позитивную корку рамы;
Болван был готов. Но появились сомнения в его возможности стойко перенести термоформовку по нему - все-таки болван пенопластовый, хоть и покрытый стеклом.
Долго ерзал, но в итоге решил подстраховаться и снять с него матрицу.
Если потом пеноболван поплывет при термоформовке, то будем формоваться по гипсовому болвану, отлитому по матрице.
Гелькоут:
Соединительный слой :
Стекло :
Гипсо-марлевая пропитка :
Есть отделение :
Гипс матрицы в финале всегда крою аквалаком, чтобы не пачкаться, да и в руки приятней брать:
Готовим опалубку :
Льем гипс :
Снимаем матрицу :
Ну вот. Этот калач хоть в печь пхай. Да и наплодить, при надобности, таких калачей можно немеряно.
Тылы прикрыты.
Взял кусок сибатула и выпилил из него то, что видно на фоте (с известными отклонениями 😦 ). Парой дней раньше запилил также и патрубок выхлопа (он у меня, есессна, левый-правый не бывает)
Стык с фюзом - максимально вручную подгоняю под размеченное место на левой половине. Затем я придумал вот как: фюз заклеил скотчем ,на это место налил шпаклевки, придавил сверху моделью воздухана. Затем все это хозяйство легко отделяется и обрабатывается по контуру - получается идеальное совпадение сложных сферических форм, главное потом на это же место попасть после покраски 😉
Надо сказать, я испытал конфуз, когда узнал что эту “мою придумку” нормальные люди уже используют лет двести… шъёрт побъери…
А потом - в силиконовую форму. Для выхлопа форма была неразъемной; когда сделал патрубков в количестве 6 шт, собрал их в один пакет и сделал форму уже “в ряд”, разъемную … шъёрт побъери опять… Получаются такие резиновые гробики…
Классные, блин у тя струбцинки… видел такие в магазине, но тога в моем кармане жаба была…
Ждемс фонаря.
А у первоначального болвана для фонаря делался учет на то что какое то место займет пластик?
На фотографии никак не могу разглядеть, ровно ли с корпусом болван или чуть поменьше…
Или я не правильно понял технологию которая будет применяться?
то, что видно на фоте (с известными отклонениями 😦 )… патрубок выхлопа (он у меня, есессна, левый-правый не бывает)
Да не хлестай ты себя по щекам почем зря. Ты позырь, чего пипл хавает в наборах по 400грин:
И это сплошь и рядом. Твой патрубок на этом фоне - произведение искусства. И твой худой - это все-таки модель для боя.
Надо сказать, я испытал конфуз, когда узнал что эту “мою придумку” нормальные люди уже используют лет двести…
😁
“Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете
электрической лампы: “Я помню чудное мгновенье, передо мной
явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты”.
Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда
дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже
написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика!”
Чета этот гинекологический снимок мне не совсем понятен 😃 . Ты на две половинки его разрезал в итоге, или прям вот так вот, прости господи, тудой залазил ?
Я прально ведь понимаю, что по силиконовым матрицам снимал корки дудки и патрубков ? Добавь фоток, если есть.
А у первоначального болвана для фонаря делался учет на то что какое то место займет пластик?
Или я не правильно понял технологию которая будет применяться?
Все верно - первоначальный болван учитывает толщину пластика. Более того, спереди и по бокам учитывается еще толщина оплетки фонаря (рамы). Сзади толщина рамы не учитывается, т.к. рама идет внахлест на фуз:
Да не хлестай ты себя по щекам почем зря. Ты позырь, чего пипл хавает в наборах по 400грин:…
Чета этот гинекологический снимок мне не совсем понятен 😃 . Ты на две половинки его разрезал в итоге, или прям вот так вот, прости господи, тудой залазил ?
Я прально ведь понимаю, что по силиконовым матрицам снимал корки дудки и патрубков ? Добавь фоток, если есть.
😃 Эт так самолюбие играет, когда вижу Штефанские дела… А что до наборов - их качество для меня не авторитет. Их ведь тоже можно понять, зачем такие хлопоты… я вообще удивляюсь, КАК китайцы за такую цену, спустя десяток посредников, умудряются слепить самик, да еще заработать на этом 😃
А по гинекологии - так и залазил 😁 Как грицца, “еще не вся сирень в твое окошко брошена”: энто так выглядит ряд из 6-ти патрубков с того же ракурса.
Вощем, при большом желании можно было и разъемную форму сделать, но мы не ищем простых путей 😁 А на самом деле, жизнь с такой раскорякой несколько упрощается - заливка с одного раза, гарантия совмещения одной стороны и т.п.
Карроче… Беру черный гелькоут и маленькую кисточку… Раздвигаю весь этот срам 😁 😁 и тудой ее, тудой…
За пару минут успеваю ровным слоем нанести гель, смыкаю и на батарею… на часок. Глядя на патрубки понимаю, что что-то не так… забыл сверху пролить пластину всего пакета! Блин, будет по одному. Прдон. Извлекаем.
Плюсы: просто, быстро, достаточно прочно, легко. Минусы: вонь, не очень понятно, как крепить… но решаемо.
Карроче… Беру черный гелькоут и маленькую кисточку… Раздвигаю весь этот срам :
То бишь никакусенького (ни стекла, ни микробаллонки) наполнителя акромя гелькоута в патрубках и воздухазаборе нету ? Лихо. Хватает ?
Ты силикон для матриц этих какой пользовал ?
Потихоньку добрались до вакуумной формовки фонаря кабины. Сначала надо было пополнить интструментарий.
Соорудил вакуумный столик :
Немного споткнулся на материалах. Слышал, что лучше Vivak’a для формовки не сыскать. Vivak - это марка листового полиэстера, ПЭТ, в простонародье именуемый полиэтилентерефталатом, модифицированным гликолем, ПЭТ-Г.
До этого имел место эксперимент с добытым нахаляву Аxpet’ом, он же аморфный ПЭТ, А-ПЭТ. Но халявы не получилось - Axpet или не тянулся как надо при штатном нагреве, или резко мутнел при нагревании, достаточном для тяжки.
Поэтому все-таки пришлось раскошелиться на лист Vivak’a, толщина 0,75мм :
Крепим ваваку на рамке :
Все наготове :
Ставим пирог в печь ( размер рамки заранее подбирался исходя из габаритов духовки ):
Первый блин комом, малеха перегрел, проскочила складка :
Ну вот, так уже лучше :
Кстати, предусмотрительно отлитая матрица с болвана фонаря не была напрасной тратой сил/времени. Пеноболван не осилил температуры формовки ( 150 град ) и подло просел :
То бишь никакусенького (ни стекла, ни микробаллонки) наполнителя акромя гелькоута в патрубках и воздухазаборе нету ? Лихо. Хватает ?
Ты силикон для матриц этих какой пользовал ?
Не удовлетворил меня тот результат… сноровка потеряна…
Замутил я опять энту кашу. Теперь намана:
Никакого волокна! Облой - микроны, сдирается ногтем. Материал достаточно прочный. Только в обработке проявляет хрупкость - проще всего обрабатывать на наждаке 😈 Буквально. Когда делал пилота, внутрь закачал монтажной пены, так обрабатывать и крепить проще. А воздухан турбины приклеил тупо смолой на краску… Сделал их 4 штуки, про запас, думал, отламываться будут от лент и при кантовании - нифига.
Силикон от “Пентасиликон”, около 10 евриков за кг, 2-х компонентный, кажется №750, самый простой.
Опять знакомая картинка с фонарем 😃 Я использовал ПЕНТАПРИНТ, пластик такой прозрачный, покупал в рекламной конторе, около 60 руб за кусок 0.6х1.0 м толщиною 0.4 мм. Наверху толщина не изменяется, стенки тянутся до 0.25 мм…
Замутил я опять энту кашу. Теперь намана:
В смысле переделал все нафик? Фотки нет аппарата с новыми патрубками ? ( хотя я и со старыми что-то не нахожу 😃 )
Силикон от “Пентасиликон”, около 10 евриков за кг, 2-х компонентный, кажется №750, самый простой.
А какова продолжительность жизни у силиконовой матрицы ?
Рамка фонаря кабины пилота.
На пеноболване фиксируем один из вытянутых фонарей:
Кладем на него два слоя 125-го стекла, разделившись мылом:
Снимаем корку :
Закрываем структуру ткани шпаклевкой :
…и праймером его :
В смысле переделал все нафик? Фотки нет аппарата с новыми патрубками ? ( хотя я и со старыми что-то не нахожу 😃 )
А какова продолжительность жизни у силиконовой матрицы ?
Ну я переделал просто то, что в тот раз не пролилось… так, для истории ☕
А патрубки я еще летом сделал… не самый удачный вариант, так и не поставил 😕 тока не спрашивай, почему они глянцевые! 😃
Энтот силикон - очень благодарный материал. Копирует все тонкости исключительно! Ни к чему не липнет вааще, сначала мазал разделителем, потом забил, нет никакой необходимости. А матрица я незнаю, скока живет… я самое большое - 6 съемов пилота делал - видимый износ отсутствует. Думаю, раз на 50 хватит.
Кстати, переплет фонаря я тож рабоче-крестьянским способом пилил. Взял один из менее удачных “фонарей” и на болване ножом вырезал дырки. Покрасил. Наклеил на основной фонарь. Натягов и короблений не было.
тока не спрашивай, почему они глянцевые! 😃
А почему они глянцывыйи ? 😁
Энтот силикон - очень благодарный материал. Копирует все тонкости исключительно!
Силиконовые матрицы на картинках уже очч давно разглядываю. Только силикон в магазинах тутошних на глаза никак не попадается. А этот твой силикон случаем не братец силиконовым компаундам ?
Кстати, переплет фонаря я тож рабоче-крестьянским способом пилил. Взял один из менее удачных “фонарей” и на болване ножом вырезал дырки. Покрасил. Наклеил на основной фонарь. Натягов и короблений не было.
У меня так не прокатило-бы - толщИны не те, пришлось по честному.
Приближаемся к концу фотоархива.
Блистеры под пару MG131.
Все таксамо, по накатанной дорожке.
Шаблоны и потолочный переклей :
Делаем оттиск пятна контакта на эпоксидной подушке:
Придаем нужные формы, прикладываемся:
Финишируем как обычно - стекло, грунт, праймер, аквалак :
Укрываем рабочую поверхность фуза пищевой пленкой и точечно фиксим болваны на ПВА :
Матрица ничем не отличается от предыдущих - гелькоат, соединительный, стекло, гипсопропитка:
Повторяем то-же самое с другой стороны и становимся в режим ожидания:
Ну собссно и все, вечер воспоминаний объявляю закрытым. 😃
Перехожу в режим реального времени.
Блистеры под пару MG131.
Вторичные половые признаки проявляются, теперь видно, что это истребитель 😃
Приятно смотреть, что вы с Борисовым показываете - высокий уровень 😃
А отпиливать полушишку капота от полушишки на фюзе всё-таки потом будешь?
Штефан всё молчит насчёт электроретракта и воздухозаборников, но выставил скан с оригинального чертежа консоли: чёрт ногу сломит (нужно МАИ кончать, чтоб разобраться)
Вторичные половые признаки проявляются, теперь видно, что это истребитель 😃
А отпиливать полушишку капота от полушишки на фюзе всё-таки потом будешь?
Не, Юр, пилить не буду. Серпом по вторичным половым признакам как-то не с руки 😃
Мои разумения этого момента свелись к тому, что весь периметр капота должен быть обозначен единообразно. ВырезАть весь капот из тела фуза некомильфо, поэтому капотный шов на шишках просится быть обозначен как и на фузе. Есть неплохие примеры, при грамотном исполнении выглядит достойно вполне.
Штефан всё молчит насчёт электроретракта и воздухозаборников, но выставил скан с оригинального чертежа консоли: чёрт ногу сломит (нужно МАИ кончать, чтоб разобраться)
Получил скан. Данке огромное ! Штефан отжигает по взрослому. Я надеюсь, он, как обычно, из достоверных сундуков эту инженерную вакханалию извлек ?
Силиконовые матрицы на картинках уже очч давно разглядываю. Только силикон в магазинах тутошних на глаза никак не попадается. А этот твой силикон случаем не братец силиконовым компаундам ?
Я эти силиконовые картинки стал разглядывать по необходимости токма (оказалось, весь мир давно на них сидит) … когда свои “изобретения” 😎 че-та не очень выходили. А главное, подсказать даже некому было - в моей среде по этой технологии никто не работал.
Встречались упоминания формосила, виксинта, пентэласта и т.д. У нас нигде в магазинах о таких “химикатах” не слышали тоже, поэтому заказал в столице. Там усё есь. Компаунд, есессна.
Тока я не впёр, нафига матрица мозолей… по весу там не сгоношишь ничего кааца…
Ну собссно и все, вечер воспоминаний объявляю закрытым. 😃
Перехожу в режим реального времени.
Жду обновлений немца 😋 тока на следующем этапе нрна сравнивать уже нечего 😃