Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
смотрю и думаю - знакомые пакетики…
Да, кстати. Еще о пакетиках. Я коробку эту распаковал у себя на роботе и случайно оставил приоткрытой на столе. Коллеги спросили - эт чо ? Я грю - да поставщики партию дури прислали на пробу.
Была шоковая продолжительная пауза и очч широко раскрытые глаза.
( профиль конторы - судовые поставки из Колубии, Эквадора, Панамы 😃 )
чеж ты так с гипсом то все время… нарастить слой то можно ЛЮБОЙ смолой и тряпкой 200-250 граммов…
Не, Игорь, гипс - эт терь наше все. 😃 Хорошая смола сейчас на матрицы не льется, хватит, поразвлекался на энную сумму.
На матрицах сейчас стоковая недорогая и густая смола с местных складов, хоть и немецкая. Про способы наращивания знаю, но выбрал гипс. Наращивать смолой и тряпкой, на мой взгляд, муторней и дольше, чем гипсовой пропиткой. ( мерный развод смолы, чистка шприцев, замес, вероятность загаживания прилегающих бытовых площадей и конструкций выше и последствия хужЕе ). Я повторю - именно мне показалось легче работать с гипсовой пропиткой сдесь и сейчас. Не исключаю банальный фактор привычки, после первого положительного результата.
С требованиями, выдвигаемыми мной к матрицам, гипсовая пропитка справляется. Нужна будет матрица для серии - болваны живы, снимем по взрослому и не на тряпках.
и почему оно розовое?
А так ? 😃
Хрен его не знает. Игра теней. Тот снимок сделан без вспышки. Этот С.
угу, баланс белого, называется 😃
Все негативное, казалось, осталось позади.
Снять корки - дело не хитрое.
Вот он, новый хороший разделитель, вместо плохого старого:
Восьмикратно эта мастика была нанесена с межслойной просушкой ( 8-10 часов) и располировкой.
Матрица укатана тоненьким слоем смолы. На отвесных частях и углах-кромках нанесен слой смолы, загущенной х/б и стекло мукой :
После полуторачасовой выдержки положен первый слой ламината, прикатан малярным валиком:
Затем еще два слоя. Стекло 125-е. Волокна каждого последующего слоя - под 45град. по отношению к предыдущему:
А после высыхания…
“Не надо оваций !
Графа Монте-Кристо из меня не получилось.
Придется переквалифицироваться в управдомы.”
Антракт.
Надо было как-то отвлечься.
Резьба по пене - лучшее лекарство.
Да и молодежь должна уметь не только клаву жамкать.
Ну и самомнение подправил - в нашем КБ я был самым умным 😁 :
Поехали:
Примитив, но все одно хоцца красивше:
Тестовый полет перед финальной раскраской. Летит однако:
Пенолет делан спецом под 280-ый коллекторник с редуктором и 7-8 банок кадмия и гидридов. Спецом, ибо хотелось изначально обучить поросль летать не мотором, а научиться чувствовать самолет, проникнуться его взаимодействиям с потоками небесной тверди. Это основы. Ну а потом пусть прибивает какого-нить электро или ДВС монстра на доску от забора и “летит” 😉)
Размах 950 мм. Взлетный 360 плус-мынус. Результат достигнут - на 7 банках летит, петли-бочки с разгона. На 8-ми банках - петли неограниченно с места, бочки - тож резво и много.
Сейчас поставил 300-ый с редукцией 4,5:1 винт АРС 9 х 6 - ахтунг !
Ну все, вроде отпустило. Можно возвращаться к высокому. К композитам.
Последовательность и характер моих манипуляций при первой попытке снять корку были верны.
Что-то было не так с материалами.
Точнее, с материалом - разделителем.
Эта половая натирка почему-то выполнила роль соединителя.
Жидковата. Стал нюхать ее - воняет. Нехорошо воняет. Много в нем растворителя. Возможно, при располировке каждый последующий слой смывал предыдущий.
В моей ситуации было два возможных маневра :
- Озадачиться поиском и приобретением нормального разделителя.
- Вернуться на шаг назад и обойтись тем, на чем имелся положительный опыт снятия корки на Темпесте - мыло.
Что было нужно от готового изделия ? Зеркальная поверхность ? Нет, была не надо - не гармонирует с остальной поверхностью модели истребителя WWII.
Возможность покраски детали в матрице ? Тоже мимо.
Значит мыло.
Ах, да ! Забыл о мелочах - надо было еще раз сделать матрицу 😵
Матрица была повторена по накатанной уже дорожке.
На Темпесте в кач-ве разделителя я использовал хозяйственное мыло, но сейчас выбрал гламурный “Камей”.
Настрогал его в воду и замешал до полного растворения.
Наносил поролоновым тампоном, но не тампонированием, а продольными движениями, добиваясь максимально равномерного безрельефного покрытия. Три слоя с просушкой и без располировки.
Положил ламинат. Те-же 3 слоя диагонально :
Вода камень точит. Есть результат :
Кач-во поверхности видно на снимке. По мне - в самый раз.
Приложиться, естессно :
Ну и торцевая окантовка капота 1мм фанерой :
Сага закончена.
Первый вывод - композиты, это вам не высшая математика. На арапа не возьмешь 😉
Сага закончена.
Первый вывод - композиты, это вам не высшая математика. На арапа не возьмешь 😉
Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?
Спасибо!
Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?
Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость. При любой культуре обращения с мотором подкапотное пространство - потенциальный грязесборник. Моя первичная ячеистая поделка - идеальный трудноочищаемый мусоронакопитель.
Композитных “кусочков” на модели будет не мало - рама фонаря, воздухозабры, блистеры, выхлопные патрубки и проч.
Поэтому самый главный смысл плясок для меня даже не сам капот, а приобретенные навыки.
Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость
Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?
Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?
Движок всей своей горячестью внизу торчать будет, в капоте стеклянном. Оставшееся тепло пене подкапотного не помеха. Лаком естессно покроюсь неоднократно.
Про коррзию не въехал. Эт ты о чем ?
Паш, поясни, отчего ты задние кромки рулевых поверхностей на своем псице так “по-квадратному” обыграл :
Издержки технологии ?
…задние кромки … “по-квадратному”: Издержки технологии ?
Тама речь о “достаточном” для конкретной цели 😃
Таких упрощений у меня - масса… просто когда дошло до этого места, вот так вот рука взяла…
Кстати, только когда посмотрел ссылку по модели Штефана, только тогда прояснились вопросы по формам воздухана турбины и по патрубкам… на моих чертежах и картинках их толком не видно 😦 Пришлось тоже, с “додумками” и упрощениями 😃
А по коррозии - это про то, как бензин пенопласт ест 😈
только тогда прояснились вопросы по формам воздухана турбины
Кстати о нагнетателе. Расскажи, как ты сотворил наплыв стыка дудки и фуза, вот тута :
Дудка выпекалась отдельно, а стык с фузом - заслуга шпаклевки ? Или дудка изначально выпекалась полностью, с наплывом ?
Двигаемся дальше.
Фонарь кабины пилота.
Болван - штатный переклей потолочки :
С фонарем уже прорисовывается некая законченность форм. Местами :
Покрываем пену болвана стеклом, шкурим :
Шпаклевка и финально праймером + совсем финально аквалаком. Получился вот такой чурбанчик:
А чем клеите потолочку друг другу? тоже смолой?
А чем клеите потолочку друг другу? тоже смолой?
ПВА
Идея реализации фонаря и рамы кабины изначально была следующей :
- делать болван для термоформовки остекления;
- по болвану, укрытому остеклением, делать позитивную корку рамы;
Болван был готов. Но появились сомнения в его возможности стойко перенести термоформовку по нему - все-таки болван пенопластовый, хоть и покрытый стеклом.
Долго ерзал, но в итоге решил подстраховаться и снять с него матрицу.
Если потом пеноболван поплывет при термоформовке, то будем формоваться по гипсовому болвану, отлитому по матрице.
Гелькоут:
Соединительный слой :
Стекло :
Гипсо-марлевая пропитка :
Есть отделение :
Гипс матрицы в финале всегда крою аквалаком, чтобы не пачкаться, да и в руки приятней брать:
Готовим опалубку :
Льем гипс :
Снимаем матрицу :
Ну вот. Этот калач хоть в печь пхай. Да и наплодить, при надобности, таких калачей можно немеряно.
Тылы прикрыты.
Взял кусок сибатула и выпилил из него то, что видно на фоте (с известными отклонениями 😦 ). Парой дней раньше запилил также и патрубок выхлопа (он у меня, есессна, левый-правый не бывает)
Стык с фюзом - максимально вручную подгоняю под размеченное место на левой половине. Затем я придумал вот как: фюз заклеил скотчем ,на это место налил шпаклевки, придавил сверху моделью воздухана. Затем все это хозяйство легко отделяется и обрабатывается по контуру - получается идеальное совпадение сложных сферических форм, главное потом на это же место попасть после покраски 😉
Надо сказать, я испытал конфуз, когда узнал что эту “мою придумку” нормальные люди уже используют лет двести… шъёрт побъери…
А потом - в силиконовую форму. Для выхлопа форма была неразъемной; когда сделал патрубков в количестве 6 шт, собрал их в один пакет и сделал форму уже “в ряд”, разъемную … шъёрт побъери опять… Получаются такие резиновые гробики…
Классные, блин у тя струбцинки… видел такие в магазине, но тога в моем кармане жаба была…
Ждемс фонаря.
А у первоначального болвана для фонаря делался учет на то что какое то место займет пластик?
На фотографии никак не могу разглядеть, ровно ли с корпусом болван или чуть поменьше…
Или я не правильно понял технологию которая будет применяться?
то, что видно на фоте (с известными отклонениями 😦 )… патрубок выхлопа (он у меня, есессна, левый-правый не бывает)
Да не хлестай ты себя по щекам почем зря. Ты позырь, чего пипл хавает в наборах по 400грин:
И это сплошь и рядом. Твой патрубок на этом фоне - произведение искусства. И твой худой - это все-таки модель для боя.
Надо сказать, я испытал конфуз, когда узнал что эту “мою придумку” нормальные люди уже используют лет двести…
😁
“Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете
электрической лампы: “Я помню чудное мгновенье, передо мной
явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты”.
Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда
дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже
написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика!”
Чета этот гинекологический снимок мне не совсем понятен 😃 . Ты на две половинки его разрезал в итоге, или прям вот так вот, прости господи, тудой залазил ?
Я прально ведь понимаю, что по силиконовым матрицам снимал корки дудки и патрубков ? Добавь фоток, если есть.
А у первоначального болвана для фонаря делался учет на то что какое то место займет пластик?
Или я не правильно понял технологию которая будет применяться?
Все верно - первоначальный болван учитывает толщину пластика. Более того, спереди и по бокам учитывается еще толщина оплетки фонаря (рамы). Сзади толщина рамы не учитывается, т.к. рама идет внахлест на фуз:
Да не хлестай ты себя по щекам почем зря. Ты позырь, чего пипл хавает в наборах по 400грин:…
Чета этот гинекологический снимок мне не совсем понятен 😃 . Ты на две половинки его разрезал в итоге, или прям вот так вот, прости господи, тудой залазил ?
Я прально ведь понимаю, что по силиконовым матрицам снимал корки дудки и патрубков ? Добавь фоток, если есть.
😃 Эт так самолюбие играет, когда вижу Штефанские дела… А что до наборов - их качество для меня не авторитет. Их ведь тоже можно понять, зачем такие хлопоты… я вообще удивляюсь, КАК китайцы за такую цену, спустя десяток посредников, умудряются слепить самик, да еще заработать на этом 😃
А по гинекологии - так и залазил 😁 Как грицца, “еще не вся сирень в твое окошко брошена”: энто так выглядит ряд из 6-ти патрубков с того же ракурса.
Вощем, при большом желании можно было и разъемную форму сделать, но мы не ищем простых путей 😁 А на самом деле, жизнь с такой раскорякой несколько упрощается - заливка с одного раза, гарантия совмещения одной стороны и т.п.
Карроче… Беру черный гелькоут и маленькую кисточку… Раздвигаю весь этот срам 😁 😁 и тудой ее, тудой…
За пару минут успеваю ровным слоем нанести гель, смыкаю и на батарею… на часок. Глядя на патрубки понимаю, что что-то не так… забыл сверху пролить пластину всего пакета! Блин, будет по одному. Прдон. Извлекаем.
Плюсы: просто, быстро, достаточно прочно, легко. Минусы: вонь, не очень понятно, как крепить… но решаемо.
Карроче… Беру черный гелькоут и маленькую кисточку… Раздвигаю весь этот срам :
То бишь никакусенького (ни стекла, ни микробаллонки) наполнителя акромя гелькоута в патрубках и воздухазаборе нету ? Лихо. Хватает ?
Ты силикон для матриц этих какой пользовал ?
Потихоньку добрались до вакуумной формовки фонаря кабины. Сначала надо было пополнить интструментарий.
Соорудил вакуумный столик :
Немного споткнулся на материалах. Слышал, что лучше Vivak’a для формовки не сыскать. Vivak - это марка листового полиэстера, ПЭТ, в простонародье именуемый полиэтилентерефталатом, модифицированным гликолем, ПЭТ-Г.
До этого имел место эксперимент с добытым нахаляву Аxpet’ом, он же аморфный ПЭТ, А-ПЭТ. Но халявы не получилось - Axpet или не тянулся как надо при штатном нагреве, или резко мутнел при нагревании, достаточном для тяжки.
Поэтому все-таки пришлось раскошелиться на лист Vivak’a, толщина 0,75мм :
Крепим ваваку на рамке :
Все наготове :
Ставим пирог в печь ( размер рамки заранее подбирался исходя из габаритов духовки ):
Первый блин комом, малеха перегрел, проскочила складка :
Ну вот, так уже лучше :
Кстати, предусмотрительно отлитая матрица с болвана фонаря не была напрасной тратой сил/времени. Пеноболван не осилил температуры формовки ( 150 град ) и подло просел :
То бишь никакусенького (ни стекла, ни микробаллонки) наполнителя акромя гелькоута в патрубках и воздухазаборе нету ? Лихо. Хватает ?
Ты силикон для матриц этих какой пользовал ?
Не удовлетворил меня тот результат… сноровка потеряна…
Замутил я опять энту кашу. Теперь намана:
Никакого волокна! Облой - микроны, сдирается ногтем. Материал достаточно прочный. Только в обработке проявляет хрупкость - проще всего обрабатывать на наждаке 😈 Буквально. Когда делал пилота, внутрь закачал монтажной пены, так обрабатывать и крепить проще. А воздухан турбины приклеил тупо смолой на краску… Сделал их 4 штуки, про запас, думал, отламываться будут от лент и при кантовании - нифига.
Силикон от “Пентасиликон”, около 10 евриков за кг, 2-х компонентный, кажется №750, самый простой.
Опять знакомая картинка с фонарем 😃 Я использовал ПЕНТАПРИНТ, пластик такой прозрачный, покупал в рекламной конторе, около 60 руб за кусок 0.6х1.0 м толщиною 0.4 мм. Наверху толщина не изменяется, стенки тянутся до 0.25 мм…
Замутил я опять энту кашу. Теперь намана:
В смысле переделал все нафик? Фотки нет аппарата с новыми патрубками ? ( хотя я и со старыми что-то не нахожу 😃 )
Силикон от “Пентасиликон”, около 10 евриков за кг, 2-х компонентный, кажется №750, самый простой.
А какова продолжительность жизни у силиконовой матрицы ?
Рамка фонаря кабины пилота.
На пеноболване фиксируем один из вытянутых фонарей:
Кладем на него два слоя 125-го стекла, разделившись мылом:
Снимаем корку :
Закрываем структуру ткани шпаклевкой :
…и праймером его :