Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

boroda_de
Pumper:

У определенной категории людей мысли сходятся 😁

Мне оно тоже сильно знакомым показалось 😁

Опять хэндмэйд “гелькоут” ( смола+тальк ), в моем раннем понимании “густоты сметаны”:

Юра, тебя обманули: сметана такой жидкой не бывает.
Болван получился отменный, красота 😃

Pumper
fokke:

какая смола тьй ползуеш ?

Узнал про смолу - она Штуттгартская, вот из этой конторы www.r-g.de , Epoxydharz L.

fokke:

Юра, тебя обманули: сметана такой жидкой не бывает.

Ну ты-то должОн отче-о-отливо помнить, что именно такой она была в нашей светлой юности 😉
А то и жиже 😁

Pumper

«Осмотрелись они, оклемались. Похмелились, потом протрезвели.»
Разбор полетов принес следующие результаты:

  • очень жидкий матричный гелькоут;
  • не дождался отверждения гелькоута;
  • слишком тонкий соединительный слой;
    Еще одним фактором могла являться плохо натянутая разделительная пленка, но к моему случаю это не относилось, хотя все первые три пункта имели место быть.

Повторяем все по-новой. Гелькоут замешиваем гуще, курим дольше, в ожидании его частичной полимеризации “на отлип”. Потом кладем соединительный слой, в который добавляем кусочки стеклоткани, накромсанные ножницами вручную:

Не спешим. Курим вдумчиво - соединительный слой тоже должен подвстать. На него кладем два слоя 125-го стекла:

Затем два куска многократно сложеной марли, вымоченной в гипсе. Можно любое нетканое полотно, у меня просто марли - завались :

Вот оно. Наконец-то. Выдыхаем :

Pumper

А буквально в этот-же вечер пришло извещение на почту.
Сразу не въехал - какая посылка, из какой , нафик, Германии ?
Потом вспомнил крайнюю переписку с Мюнстером. Там неоднократно намекалось, что надо-бы найти х/б и стекло-муку для наполнителей. Хотя-бы. Рыл я Ригу, рыл , как мог - не нарыл тогда ни-че-го. Отсюда и тальк, и муторная ручная нарезка стеклоткани в крошку.

Отбрыкивался я сначала от предложений. Потом в шутку отписал - шли, мол, только рехнунг не забудь прислать.
Ну и получил :

Доволен был, как паровоз.
Рехнунг, как и обещалось, был. Раскрыл его, дабы позырить на свои убытки.
Сначала долго ржал :

Потом всю ночь ворочался. В наше время "баш-на-баш"а, возведенного в ранг нормы, сталкиваться с подобным приходится не часто.
Вит ! Рехнунг на стенке. Баланс не закрыт ! Получить по счету можешь в любое время ! 😃

ЗЫ Хочется надеятся, что этот мой счастливый случай не будет трактован читателями в извратной форме, и Виталий не поимеет лишник нагрузок ни в каком виде. Это - кусочек личного, осторожно вынутый на всеобщее обозрение.

pentajazz

смотрю и думаю - знакомые пакетики…
а мне Вит прислал шоколадку, которую мы давно сожрали! 😦
и на стенку повесить нечего…

чеж ты так с гипсом то все время… нарастить слой то можно ЛЮБОЙ смолой и тряпкой 200-250 граммов…
и почему оно розовое?

Pumper
pentajazz:

смотрю и думаю - знакомые пакетики…

Да, кстати. Еще о пакетиках. Я коробку эту распаковал у себя на роботе и случайно оставил приоткрытой на столе. Коллеги спросили - эт чо ? Я грю - да поставщики партию дури прислали на пробу.
Была шоковая продолжительная пауза и очч широко раскрытые глаза.
( профиль конторы - судовые поставки из Колубии, Эквадора, Панамы 😃 )

чеж ты так с гипсом то все время… нарастить слой то можно ЛЮБОЙ смолой и тряпкой 200-250 граммов…

Не, Игорь, гипс - эт терь наше все. 😃 Хорошая смола сейчас на матрицы не льется, хватит, поразвлекался на энную сумму.
На матрицах сейчас стоковая недорогая и густая смола с местных складов, хоть и немецкая. Про способы наращивания знаю, но выбрал гипс. Наращивать смолой и тряпкой, на мой взгляд, муторней и дольше, чем гипсовой пропиткой. ( мерный развод смолы, чистка шприцев, замес, вероятность загаживания прилегающих бытовых площадей и конструкций выше и последствия хужЕе ). Я повторю - именно мне показалось легче работать с гипсовой пропиткой сдесь и сейчас. Не исключаю банальный фактор привычки, после первого положительного результата.
С требованиями, выдвигаемыми мной к матрицам, гипсовая пропитка справляется. Нужна будет матрица для серии - болваны живы, снимем по взрослому и не на тряпках.

и почему оно розовое?

А так ? 😃

Хрен его не знает. Игра теней. Тот снимок сделан без вспышки. Этот С.

Pumper

Все негативное, казалось, осталось позади.
Снять корки - дело не хитрое.
Вот он, новый хороший разделитель, вместо плохого старого:

Восьмикратно эта мастика была нанесена с межслойной просушкой ( 8-10 часов) и располировкой.
Матрица укатана тоненьким слоем смолы. На отвесных частях и углах-кромках нанесен слой смолы, загущенной х/б и стекло мукой :

После полуторачасовой выдержки положен первый слой ламината, прикатан малярным валиком:

Затем еще два слоя. Стекло 125-е. Волокна каждого последующего слоя - под 45град. по отношению к предыдущему:

А после высыхания…

“Не надо оваций !
Графа Монте-Кристо из меня не получилось.
Придется переквалифицироваться в управдомы.”

Pumper

Антракт.
Надо было как-то отвлечься.
Резьба по пене - лучшее лекарство.
Да и молодежь должна уметь не только клаву жамкать.
Ну и самомнение подправил - в нашем КБ я был самым умным 😁 :

Поехали:

Примитив, но все одно хоцца красивше:

Тестовый полет перед финальной раскраской. Летит однако:

Пенолет делан спецом под 280-ый коллекторник с редуктором и 7-8 банок кадмия и гидридов. Спецом, ибо хотелось изначально обучить поросль летать не мотором, а научиться чувствовать самолет, проникнуться его взаимодействиям с потоками небесной тверди. Это основы. Ну а потом пусть прибивает какого-нить электро или ДВС монстра на доску от забора и “летит” 😉)
Размах 950 мм. Взлетный 360 плус-мынус. Результат достигнут - на 7 банках летит, петли-бочки с разгона. На 8-ми банках - петли неограниченно с места, бочки - тож резво и много.
Сейчас поставил 300-ый с редукцией 4,5:1 винт АРС 9 х 6 - ахтунг !

Ну все, вроде отпустило. Можно возвращаться к высокому. К композитам.

Pumper

Последовательность и характер моих манипуляций при первой попытке снять корку были верны.
Что-то было не так с материалами.
Точнее, с материалом - разделителем.
Эта половая натирка почему-то выполнила роль соединителя.
Жидковата. Стал нюхать ее - воняет. Нехорошо воняет. Много в нем растворителя. Возможно, при располировке каждый последующий слой смывал предыдущий.
В моей ситуации было два возможных маневра :

  1. Озадачиться поиском и приобретением нормального разделителя.
  2. Вернуться на шаг назад и обойтись тем, на чем имелся положительный опыт снятия корки на Темпесте - мыло.
    Что было нужно от готового изделия ? Зеркальная поверхность ? Нет, была не надо - не гармонирует с остальной поверхностью модели истребителя WWII.
    Возможность покраски детали в матрице ? Тоже мимо.
    Значит мыло.
    Ах, да ! Забыл о мелочах - надо было еще раз сделать матрицу 😵
    Матрица была повторена по накатанной уже дорожке.
    На Темпесте в кач-ве разделителя я использовал хозяйственное мыло, но сейчас выбрал гламурный “Камей”.
    Настрогал его в воду и замешал до полного растворения.
    Наносил поролоновым тампоном, но не тампонированием, а продольными движениями, добиваясь максимально равномерного безрельефного покрытия. Три слоя с просушкой и без располировки.
    Положил ламинат. Те-же 3 слоя диагонально :

    Вода камень точит. Есть результат :

    Кач-во поверхности видно на снимке. По мне - в самый раз.

Приложиться, естессно :

Ну и торцевая окантовка капота 1мм фанерой :

Сага закончена.
Первый вывод - композиты, это вам не высшая математика. На арапа не возьмешь 😉

Aviator73
Pumper:

Сага закончена.
Первый вывод - композиты, это вам не высшая математика. На арапа не возьмешь 😉

Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?
Спасибо!

Pumper
Aviator73:

Юра, растолкуйте чайнику к чему все эти пляски вокруг капота? У Вас же был первоначально капот, после долгих мучений Вы опять пришли к капоту 😃 В чем соль потолочного фюза и композитного кусочка на брюхе?
Единственное объяснение вижу в необходимости теплоустойчивости мест, прилегающих к двигателю и глушителю. Это так?

Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость. При любой культуре обращения с мотором подкапотное пространство - потенциальный грязесборник. Моя первичная ячеистая поделка - идеальный трудноочищаемый мусоронакопитель.
Композитных “кусочков” на модели будет не мало - рама фонаря, воздухозабры, блистеры, выхлопные патрубки и проч.
Поэтому самый главный смысл плясок для меня даже не сам капот, а приобретенные навыки.

Борисов
Pumper:

Кроме теплоустойчивости - грязеубираемость

Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?

Pumper
Борисов:

Во-во-во… я все стеснялся спросить, как будут обстоять дела с защитой от всяких коррозий и тепла “всего остального” подкапотного пространства? Там ведь пенка, реечки… или просто лачком?

Движок всей своей горячестью внизу торчать будет, в капоте стеклянном. Оставшееся тепло пене подкапотного не помеха. Лаком естессно покроюсь неоднократно.
Про коррзию не въехал. Эт ты о чем ?

Паш, поясни, отчего ты задние кромки рулевых поверхностей на своем псице так “по-квадратному” обыграл :

Издержки технологии ?

Борисов
Pumper:

…задние кромки … “по-квадратному”: Издержки технологии ?

Тама речь о “достаточном” для конкретной цели 😃
Таких упрощений у меня - масса… просто когда дошло до этого места, вот так вот рука взяла…
Кстати, только когда посмотрел ссылку по модели Штефана, только тогда прояснились вопросы по формам воздухана турбины и по патрубкам… на моих чертежах и картинках их толком не видно 😦 Пришлось тоже, с “додумками” и упрощениями 😃
А по коррозии - это про то, как бензин пенопласт ест 😈

Pumper
Борисов:

только тогда прояснились вопросы по формам воздухана турбины

Кстати о нагнетателе. Расскажи, как ты сотворил наплыв стыка дудки и фуза, вот тута :

Дудка выпекалась отдельно, а стык с фузом - заслуга шпаклевки ? Или дудка изначально выпекалась полностью, с наплывом ?

Двигаемся дальше.
Фонарь кабины пилота.
Болван - штатный переклей потолочки :

С фонарем уже прорисовывается некая законченность форм. Местами :

Покрываем пену болвана стеклом, шкурим :

Шпаклевка и финально праймером + совсем финально аквалаком. Получился вот такой чурбанчик:

maza

А чем клеите потолочку друг другу? тоже смолой?

Pumper
maza:

А чем клеите потолочку друг другу? тоже смолой?

ПВА

Pumper

Идея реализации фонаря и рамы кабины изначально была следующей :

  • делать болван для термоформовки остекления;
  • по болвану, укрытому остеклением, делать позитивную корку рамы;
    Болван был готов. Но появились сомнения в его возможности стойко перенести термоформовку по нему - все-таки болван пенопластовый, хоть и покрытый стеклом.
    Долго ерзал, но в итоге решил подстраховаться и снять с него матрицу.
    Если потом пеноболван поплывет при термоформовке, то будем формоваться по гипсовому болвану, отлитому по матрице.
    Гелькоут:

    Соединительный слой :

    Стекло :

    Гипсо-марлевая пропитка :

    Есть отделение :

    Гипс матрицы в финале всегда крою аквалаком, чтобы не пачкаться, да и в руки приятней брать:

    Готовим опалубку :

    Льем гипс :

    Снимаем матрицу :

    Ну вот. Этот калач хоть в печь пхай. Да и наплодить, при надобности, таких калачей можно немеряно.
    Тылы прикрыты.
Борисов
Pumper:

… наплыв стыка дудки и фуза, вот тута :

… а стык с фузом - заслуга шпаклевки ? Или дудка изначально выпекалась полностью, с наплывом ?

Взял кусок сибатула и выпилил из него то, что видно на фоте (с известными отклонениями 😦 ). Парой дней раньше запилил также и патрубок выхлопа (он у меня, есессна, левый-правый не бывает)
Стык с фюзом - максимально вручную подгоняю под размеченное место на левой половине. Затем я придумал вот как: фюз заклеил скотчем ,на это место налил шпаклевки, придавил сверху моделью воздухана. Затем все это хозяйство легко отделяется и обрабатывается по контуру - получается идеальное совпадение сложных сферических форм, главное потом на это же место попасть после покраски 😉
Надо сказать, я испытал конфуз, когда узнал что эту “мою придумку” нормальные люди уже используют лет двести… шъёрт побъери…
А потом - в силиконовую форму. Для выхлопа форма была неразъемной; когда сделал патрубков в количестве 6 шт, собрал их в один пакет и сделал форму уже “в ряд”, разъемную … шъёрт побъери опять… Получаются такие резиновые гробики…

Классные, блин у тя струбцинки… видел такие в магазине, но тога в моем кармане жаба была…

Ждемс фонаря.

maza

А у первоначального болвана для фонаря делался учет на то что какое то место займет пластик?
На фотографии никак не могу разглядеть, ровно ли с корпусом болван или чуть поменьше…
Или я не правильно понял технологию которая будет применяться?