Ту-16. Солдат Холодной войны.

pilot43
EVIL:

Готов спорить до усрачки.

Мож тогда имеет смысл Робартовские стойки прикупить?

Проще переделать существующие ретракты под нужный угол уборки стоек. Делов-то сухарик другой выточить.

Костя, ты всегда готов спорить до усрачки:-).
Там угол уборки более 100 градусов, поэтому сухарик здесь не переточишь, а Робарт за такие стойки возьмет Овер дохрена баксов. Давай попробуем сделать это у нас за разумные деньги, заодно и опыта поднаберемся.

Fedia:

Привод от сервы с мощным редуктором , мощность такая что при отключенной серве сами шасси в ручную не вытащить , усилие на редукторе 120 кг.

Определяющим фактором является надежность работы всего механизма на всех этапах.

EVIL
pilot43:

угол уборки более 100 градусов, поэтому сухарик здесь не переточишь

Значит новый вырезать. За более чем разумные деньги.

pilot43:

Робарт за такие стойки возьмет Овер дохрена баксов

Мне показалось это будет дешевле, чем резать у наших товарищей. По крайней мере я сужу по объявленному мне ценнику в этом году.

pilot43

Когда сам научусь всё это делать, то вырежу обязательно… 😃

Airliner-rc

На счет стоек думал-передумал кучу всего. И покупные рассматривал и полностью самодельные и в комбинации.
По итогу вывод один - дорого все, кроме Хоббикинга 😃 Но он не выдерживает никакой критики это раз и не имеет механизмов для моделей такой массы это два, не выдерживает никакой критики по люфтам это три.
В итоге остановил свой выбор на самодельных (все железо фрезеруется и токарится по моим чертежам, цилиндры покупные, валы и болты-шурупы тоже). И тут проблема. Цена за фрезеровку - космос! По моим подсчетам копийные стойки мне выйдут дороже 60 штук. Видимо потому, что это не серия, а штучные изделия.
Хотя покупные были бы не дешевле и сколько я пересмотрел вариантов ни один в крыло не лезет. Так что выбор самодельного варианта в таких проектах ИМХО единственно правильный. Вот только редукторы… вызывают определенные сомнения - конструкция не очень простая, а соответственно менее надежная, тем более как я понимаю речь идет о каком то пионерном варианте - за твои же деньги на тебе будут тренироваться 😃 Или уже данная конструкция у кого то успешно летает?

kirill1958

Можно на ты, Ок?

Посмотри на механизмы от Electron Retracts, там есть и 100 градусов уборки, а главное они тебе сделают мега надежно, эти ретракты уже по все у миру тысячами летают. Это не шаманства в гараже у дяди Васи.

Стойки или фрезеровать или некопийные ставить, как на спорт джетах.

pilot43

Кирилл, с Наступающим! Первоначально я под Электроны и рассчитывал. В любом случае, если эти не понравятся, поставлю их.

vlad_den

Нарисовано красиво! Но ни фига не понятно. Передняя стойка - вроде серво уброки сверху. Но связи серво и подкоса не видно. А с основными вообще беда. Ничего не понял. Что тянет вверх, что разворачивает телегу? Там продолжения нету?

pilot43

Володь, у меня нет чертежей в электронном виде. Это скрины, предоставленные Фёдором. Механизма разворота тележек действительно нет, он отказался этим занимацца. А тяги уборки существуют, просто их нет на этих рисунках.

vlad_den
pilot43:

А тяги уборки существуют, просто их нет на этих рисунках.

Понятно, как тот суслик: "Видишь суслика?

  • Нет.
  • А он там есть"
EVIL

Вот я тоже не вижу, где обещанные 100 градусов…

pilot43
EVIL:

Вот я тоже не вижу, где обещанные 100 градусов…

Вот здесь наверное лучше видно будет…

vlad_den

У меня насчет 100 град сомнений не возникает - они реально нужны. Вот тележки поворот…? Может туда подпружиненную направляющую для колеса придумать? Шоб оно туда “закатывалось”?

pilot43

Да есть такие мысли…
Можно попробовать заднюю часть тележки пружиной подтянуть, а дальше при уборке она сама закатываться будет. Но всё это пока в перспективе.

Пермяк
Airliner-rc:

Не, не знаю.

У него половины стыковались на штырях, а крепление примерно тому что Володя написал ниже… Т.е. снизу фюза сделан круглый канал под винт, градусов под 30 примерно, возможно больше… Болт в этом канале стягивает одну часть с другой. Нарисовать бы конечно, но сканера нет…

Airliner-rc

Схема почти понятна по рисункам, но видится одно очень важное место, на которые надо обратить внимание. Все подкосы находятся позади стоек, то есть на них основная нагрузка будет при касании с полосой при приземлении. Поэтому тут должен быть некий 100-процентный механизм фиксации, иначе могут сложиться от нагрузки. И как серва ретракта уберегается от этой ударной нагрузки?
Поджимание основных тележек можно подсмотреть у Сергея в его проекте Т3 (Ту-134), там схемка из Солида есть и вроде как без тросиков. Наворочено конечно, но тем не менее. А как у оригинала организовано - гидроцилиндром?

Superunderwriter

На основную стойку спереди прикрепить маленький пневмоцилиндр, чтобы он тележку поворачивал на 90 градусов, секвенсором задать алгоритм работы - сначала разворот тележки, через секунду - полторы - команда на уборку стойки. Выпуск - в обратном порядке. Мне кажется эти лучше, чем тросиками

pilot43

Об этом тоже думал. Тока пока не прикидывал еще, как секвенсор отрепетировать.

Superunderwriter

Здесь смотря какой секвенсором - у меня например это настраивается легко в аппаратуре, причем с регулировкой скорости отработки.
В данном случае я бы замерил время перекладывания тележки + секунда запаса, а потом команда на уборку стойки

pilot43

В принципе возможно, но тогда створки прийдется механически убирать.