Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

10V

Размышляя над электрическим ACES решил мысли таки систематизировать, выложу, может кто чего добавит / поправит / ещё вариант предложит.

Начинка для электро моделей ACES 10-го класса:

1) мотор – RCX A2830-8 1300KV banggood.com/…/DYS-D2830-2830-750KV-850KV-1000KV-1…

2) регулятор - ** RCX 30A myrcmart.com/rcx-30a-hw-esc-brushless-motor-speed-…**

3) сервы - ** SG90 banggood.com/TowerPro-SG90-Mini-Gear-Micro-Servo-9…**

4) аккумулятор - ** 3S до 2700** ma**/**h. Вариант http://www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=3030 или вот такой покомпактнее и но и ёмкостью поменьше www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=30… либо спарка «союзовских» емкостью до 1350 ma/h

5) пропеллер SFE-Prop 8x6 hobbyking.com/…/__9843__SF_E_Prop_8x6_203x152_5mm_…

6) Адаптер для мотора под гайку М5 myrcmart.com/motor-mount-for-rcx-motors-4215v2-d50…

Начинка для электро моделей ACES 15-го класса:

1) мотор - AX-4008Q-620KV hobbyking.com/…/__25555__AX_4008Q_620KV_Brushless_… альтернативный вариант моделист.com/…/tarot-2814-700kv-700-ob-volt-detail

2) регулятор - TURNIGY TRUST 45A SBEC hobbyking.com/…/__12191__TURNIGY_TRUST_45A_SBEC_Br…

3) сервы - SG92R**banggood.com/…/TowerPro-T-SG92R-Micro-Digital-Serv…**

4) аккумулятор - два 3S ​на 1800 либо один 6****S на 180. Вариант, пара таких hobbyking.com/…/__21343__ZIPPY_Compact_1800mAh_3S_…

5) пропеллер - 9 на 6
hobbyking.com/…/__60476__Aerostar_Composite_Propel…

Начинка для электро моделей ACES ​25-го класса:

1) мотор - Turnigy L3020B-600 hobbyking.com/…/__14734__Turnigy_L3020B_600_Brushl…

2) регулятор - TURNIGY TRUST 45A SBEC hobbyking.com/…/__12191__TURNIGY_TRUST_45A_SBEC_Br…

3) сервы - MG90D banggood.com/TowerPro-MG90D-13g-Metal-Gear-Digital…

4) аккумулятор – 6S ​емкостью до 3000 ma**/**h Вариант hobbyking.com/…/__9489__Turnigy_3000mAh_6S_30C_Lip…

5) пропеллер 10 ​****на 6 hobbyking.com/…/__28091__MA_Style_Electric_Propell…

Стоит понимать, что основа каждого комплекта это – мотор + пропеллер (его размерность), которые подобраны исходя из максимально допустимой ёмкости аккумуляторной батареи. При этом винтом можно и «поиграться» (в некотором приделе).

Исходя из имеющегося мотора выбран и регулятор тока, который легко можно заменить на практически любой иной со схожими характеристиками. Важен его ток и возможность поддерживать шести баночную батарею.

Сервы приведены одни из самых доступных (проверены, пользовать можно), тут уж что кому нравится, чего то конкретного в плане серв предложить сложно.

Батареи предложены либо из личного опыта, либо из того на чём народ летает, потому все варианты рабочие. За исключением 10-го класса, приведены максимально ёмкие батареи. Однако стоит помнить, что при использовании HV аккумуляторов, максимально разрешённая ёмкость будет меньше (в правилах указана только мощность).

Касательно 10-го класса то по сути это модели категории Союз-500 (есть прототипы подходящие сразу в оба класса), только с более ёмкими батареями, либо со спаркой непосредственно союзовских аккумуляторов (емкостью не более 1350 ma/h). С точки зрения именно воевать в топе, да, наверное, слабоваты, но попробовать самое то.

По поводу 21-го класса как то не очень понятно, все молчат, сам не пробовал, предполагаю, что туда подойдёт комплект от 15-го, только батарею можно взять более ёмкую и винт побольше.

Владимир62

У Вас очепятка? На 25 класс Вы пишите мотор меньше чем на 15?

moldavan

Владимир-с такими сервами только в Союзе выступать!!!

10V
Владимир62:

У Вас очепятка? На 25 класс Вы пишите мотор меньше чем на 15?

Я бы то же хотел знать истину, однако из рассуждений на форуме следует именно такой расклад. Немного говорили тут rcopen.com/forum/f84/topic216615/2606 и более подробно здесь rcopen.com/forum/f84/topic216615/2636 (отсюда и ниже).

Плюс, характеристики непосредственно с Хобикинга:

  1. мотор предложенный в 15-ый класс:


hobbyking.com/…/__25555__AX_4008Q_620KV_Brushless_…

  1. мотор предложенный в 25-ый класс:


hobbyking.com/…/__14734__Turnigy_L3020B_600_Brushl…

Ради любопытства я просмотрел фотографии этапов в Чехии, они действительно используют AX-4008Q-620KV на больших самолётах:

Встретил его и на моделях самолётов WWI:

10V
moldavan:

Владимир-с такими сервами только в Союзе выступать!!!

Сервы это вопрос крайне творческий (собственно выше об этом сказано), привёл то что доводилось пользовать как самому так и товарищам.

SG-90 безусловно не самый лучший вариант, но самый доступный, для Союза как и для 10-го класса приемлемы.

Их цифровой вариант SG92R будет и “по стабильнее” и покрепче, мне сносили и хвост и крыло, так что на них ломало качалки, но сами сервы остались невредимы.

MG90D это то что стоит у нашего чемпиона на элеронах, думаю одного этого достаточно, тем более речь за электричество.

10V

В продолжении размышлений по вопросу электричество vs ДВС теперь про вес. Мысли по поводу 15-го класса (бо именно такой самолётик задуман).

И так, один из наиболее передовых доступных нам моторов это Фора, спросил у товарищей ею обладающих, сколькож завесил, сказали что порядка 220 г с моторамой, глушителем и карбюраторам. Альтернативный вариант в лице Магнума весит больше - 270-280г, хороших Осмаксов 15-го класса говорят не осталось … в расчёт не брал.

ДВС нужен бак - 15г (с топливом + ещё 80г) и серва на газ -15г (минимум).

Итого - 250г без топлива, либо 320 с ним, это самый минимум.

Теперь про электричество. Мотор AX-4008Q-620KV весит 88г, регулятор TURNIGY TRUST 45A SBEC весит 31г (коль верить спецификации с Хобикинга) пусть с креплениями, разъёмами и прочим будет 140 г.

Электрической остановке требуется АКБ, в 15-ом классе ёмкостью 1800 ma/h при шести банках, пара вот таких hobbyking.com/…/__21343__ZIPPY_Compact_1800mAh_3S_… (довольно лёгких) завесит 270г.

Получаем - 410г и в отличии от ДВС этот вес уменьшаться по ходу вылета не будет. Однако (теоретически) взлётный вес электрической модели может быть меньше на вес топлива, если вложится в минимально разрешённый.

Сергей_UA
10V:

В продолжении размышлений по вопросу электричество vs ДВС теперь про вес. Мысли по поводу 15-го класса (бо именно такой самолётик задуман).

И так, один из наиболее передовых доступных нам моторов это Фора, спросил у товарищей ею обладающих, сколькож завесил, сказали что порядка 220 г с моторамой, глушителем и карбюраторам. Альтернативный вариант в лице Магнума весит больше - 270-280г, хороших Осмаксов 15-го класса говорят не осталось … в расчёт не брал.

ДВС нужен бак - 15г (с топливом + ещё 80г) и серва на газ -15г (минимум).

Итого - 250г без топлива, либо 320 с ним, это самый минимум.

Теперь про электричество. Мотор AX-4008Q-620KV весит 88г, регулятор TURNIGY TRUST 45A SBEC весит 31г (коль верить спецификации с Хобикинга) пусть с креплениями, разъёмами и прочим будет 140 г.

Электрической остановке требуется АКБ, в 15-ом классе ёмкостью 1800 ma/h при шести банках, пара вот таких hobbyking.com/…/__21343__ZIPPY_Compact_1800mAh_3S_… (довольно лёгких) завесит 270г.

Получаем - 410г и в отличии от ДВС этот вес уменьшаться по ходу вылета не будет. Однако (теоретически) взлётный вес электрической модели может быть меньше на вес топлива, если вложится в минимально разрешённый.

Судя по Вашим постам - то, Вы , ФИЛОСОФ . Как я понял , что ,Вы, не очень в " курсе " что ВМГ- это далеко не всё. Очень большое значение имеют: профиль крыла, ширина и крутка законцовки крыла и в 15 кл. - размах крыла, тоже имеет большое значение. У меня, только с 4-м крылом и с 2 -м хвостовым оперением модель “начала летать”.\
Дерзайте - может ,Вам, повезёт !

Андрей_Зазулин
Сергей_UA:

Судя по Вашим постам - то, Вы , ФИЛОСОФ .

Ты всё правильно понял , Сергей . Диванный воин . Но фонтан заткнуть - не в состоянии . Акын . Что видит - о том поёт .

Ещё раз - в CORE его поищите …

Algimantas

А лично мне Володя очень нравиться! Хороший и отзывчивый человек, рад моему с ним знакомству. Электрическая ВМГ для ACES это шаманство! Как показывает практика готовых рецептов нет! Хоть и класс один и прототип похож, но на одном летит (не хуже ДВС) а на другом “унылое г…”
Но пост для новичков полезный, хоть понять “от чего плясать”
P.S. Кстати, на EASG-16 летим на электричестве 😃
Подбор ВМГ происходил так: "А, что там у нас на полке не нужного есть??? 😃😃😃

moldavan

Про ВМГ я ничего не говорил, но сервы посоветанные им-очень слабы!!

Algimantas
moldavan:

Про ВМГ я ничего не говорил, но сервы посоветанные им-очень слабы!!

Это правда. Хорошо быть богатым и здоровым!
P.S. Рад возможности лично познакомиться на EASG 😃

moldavan

Абсолютно взаимное желание!! Буду очень рад встрече и знакомству и с Вами и с сыном! Даже могу перед стартами дать порулить моими Тепестами… Если есть 25 моторы-могу подготовить для него пару самолётов, коли понравятся, прям там соберём…

10V

Сергей UA

С самолётам проблем нет, правильнее сказать даже с самолётами, бо на выбор пяток уже готовых и проверенных вариантов. К тому как летят самолёты у меня нареканий нет. Вопрос исключительно в - электричество или ДВС.

Algimantas

А на следующий сезон есть планы по электрическому ACES ?

moldavan

Коль не тайны, какие сервы используете / рекомендуете Вы ?

Algimantas
moldavan:

Абсолютно взаимное желание!! Буду очень рад встрече и знакомству и с Вами и с сыном! Даже могу перед стартами дать порулить моими Тепестами… Если есть 25 моторы-могу подготовить для него пару самолётов, коли понравятся, прям там соберём…

Спасибо Игорь! Очень приятно получать такие предложения. С радостью порулим, но менять на переправе коней не будем 😃

Володя, скажу так, на следующий сезон планы исключительно в ACES и исключительно в электричестве. Союз-500 так, для развлекухи. Но это только планы, а как пубертатный период юноши отразится на них не знаю 😃😃😃

Сергей_UA

[QUOTE=10V;6491403]Сергей UA

С самолётам проблем нет, правильнее сказать даже с самолётами, бо на выбор пяток уже готовых и проверенных вариантов. К тому как летят самолёты у меня нареканий нет. Вопрос исключительно в - электричество или ДВС.

Так используйте метод исключения -в 10 кл. на ДВС летают -нет!?, а в 15 -тоже нет, а в 21 -( я не встречал ), но может, а в 25 - летают.
Если пользоваться логикой - то …

Андрей_Зазулин
moldavan:

Буду очень рад встрече и знакомству и с Вами и с сыном! Даже могу перед стартами дать порулить моими Тепестами… Если есть 25 моторы-могу подготовить для него пару самолётов, коли понравятся, прям там соберём…

Альгис , правда же - “осколки Великой Империи” похожи между собой ?
😛:P:P

Сергей_UA:

а в 21 -( я не встречал ), но может

Великолепно летели “Харрикейны” в 0.21 классе у Юры Попова и у Антона Папилина/Саши Цурикова . У меня “Харрикейны” шикарно летели и в ДВС и в электроварианте . Просто по моим слабым глазам большие самолёты = заметнее . А так - в 0.21 классе я на “Спитфайре” выиграл несколько стартов . И сейчас , при ограничении наждачки и наличии “Форы”-0,21 и нанографеновых батареек , да с “Хайвольтом” 100-граммовым , да с регулятором “Маркус” - можно рвать всех в хлам , не задумываясь . Если у тебя зрение сокола-сапсана и реакция мангуста …😛:P:P

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Альгис , правда же - “осколки Великой Империи” похожи между собой ?
😛:P:P

Правда!!! Только почему-то очень уж жаль прошедшего 😦😦😦
Вот поеду послезавтра в Литву, воспитывать младшего брата, а то берегов совсем не видят. Типа европейцы мы тут! Без цитат Лаврова не обойтись 😃
А что касается Макса, то он как раз очень не любит ДВС и шум вообще. Это одна из причин, почему мы отказались от ОПЕН.

Bob=
Algimantas:

… он как раз очень не любит ДВС и шум вообще. Это одна из причин, почему мы отказались от ОПЕН.

в ACES скорости поменьше, полет поосмысленней, но обрубки после таранов разлетаются по сторонам ничуть не менее страшно и безумно чем в опене.

помню на каком то из белорусских совместных союз-ACES овских этапов переднюю половинку Ил-2 с ревущим движком падающую в район стоянки машин😵