Модели для СОЮЗ-500

ty56
Van_Der_Graaf:

короткая морда (могут быть сложности с центровкой)

С центровкой кажется угадал (сдвиг крыла на 5мм.), да и оперение у меня легкое (потолочка усиленное углем) раза в два, а при таране практически любой самолет страдает.

Moonlight_Dreamer:

Быстрый ероплан будет.

Это тоже учитываю, должен летать хорошо на разных скоростях

a_centaurus
IKAR:

скажем с соплом 0,15 мм, а на бытовом принтере это приводит к увеличению времени печати раза в три. Подбор материала и эксперимент в части создания коркасной структуры.

Георгий!
А у Вас есть опыт печати с таким соплом в части массового производства деталей на принтере? У меня нет и вряд ли я когда-нибудь его поставлю (в комплекте нового принтера есть гамма из 4). Мы с вами знаем, что такой типоразмер сопла требует абсолютно чистого по всей длине filament и идеально уравновешенного по всем параметрам боудена (ну, или механизма протяжки на головке). Время нахождения подошвы детали на столе, исчисляемое десятками часов, будет означать неминуемое абсорбирование деформаций при неравномерном остывании детали по высоте. То есть, даже неоторвавшаяся деталь, снятая со стола, примет эту форму, которая далека от плоскости. Это вызывает /вызовет) необходимость создания буферных зон на детали и усложнение конструкции и сборки с доработкой. Для “стаканных” форм печати пока лучшего материала чем линия PLA с современными модификациями (+ и NT) не придумано. Поэтому и подбирать нечего. Ну и усреднённая толщина стенки в 0.2-0.3 мм реально остающаяся после такого сопла будет уж совсем недостаточной для создания самонесущей оболочки. Придётся увеличивать % infill. И круг замкнётся. Очень толковое заключение сделал Hard Rock: в данной технологии существует некий предел размеров, после которых (вверх и вниз) применение её становится нецелесообразным. Или из-за малой структурной прочности (вверх) либо веса (вниз). Для верха имею опыт печати доски для kiteboard (1.6 м х 0.45).
В части процесса FDM есть, конечно критерий качества, связанный ещё напрямую с ценой принтера и материалов к нему. Если у вас будет термостабилизированный до 70° Stratosys за 10.000 USd со сменным картриджом за 500 USd (700 g) химически и механически чистого продукта для filament, то и процесс у вас будет гарантированно управляемым, а выход с гарантированным качеством. Кстати, уже подсчитано, что в случае производства матриц такие цены на станочный парк не кажутся столь высокими.
При всём при этом я, также как и Вы, надеюсь на возможность создания лёгких, в меру прочных и быстрых в изготовлении авиамоделей для воздушного боя по аддитивным и комбинированным технологиям. Даже оставаясь в реалияx бытового принтера и рыночного качества материала к нему.

Moonlight_Dreamer

В силу неприменимости технологии к данному классу, можно сворачивать обсуждения калибра сопел и прочие тонкости принтерства…

a_centaurus
Moonlight_Dreamer:

можно сворачивать обсуждения

Тем более, что есть раздел для этого. Но дискуссия была полезной (для меня). Позволила уловить некоторые детали. Как технические, так и общего характера. Спасибо!

Moonlight_Dreamer
a_centaurus:

для меня

Для меня тоже! Узнал много нового и интересного от практика.

a_centaurus:

Спасибо!

Взаимно!

IKAR

0.15 - да есть.
Печатал- долго и нудно. Большая вероятность сбоя печати из за засорения. Минимально имею и печатал 0.1 красиво но пригоден для мелочи.
Тупой перенос по масштабу тут не пригоден, тут я согласен с Hard Rock. Материал работает абсолютно по разному.
Но и тут тоже есть лазейки изменить структуру например того, что ранее было “монолитом” или возможно появятся, в частности в формировании структур поддержки и заполнения. ( заполнение по типу костной ткани) Но пока, это для струйных трудно реализовать.
Нужен прорыв. Давно ищу единомышленников в создании зд принтера с возможностью армирования модели тонким волоком в слоях при печати.

HardRock

Так есть пластики с добавками, хочешь с углем, хочешь с кевларом, хочешь с металлом (будет магнититься), хочешь ещё с чем ни будь. Сам не пробовал, но обзоров полно в том числе с замерами характеристик.

IKAR
HardRock:

Так есть пластики с добавками, хочешь с углем, хочешь с кевларом, хочешь с металлом (будет магнититься), хочешь ещё с чем ни будь. Сам не пробовал, но обзоров полно в том числе с замерами характеристик.

Много чего есть, и АБС пластики с возможностью закалки.

Фибер пластики с наполнением это одно, а армированный это другое.

a_centaurus
HardRock:

А это как?

А это речь скорее всего идёт о PLA NT. Пока сам не пробовал (катушка лежит), но Proveedor утверждает, что термообработка детали при 120º (aprox.) повышает термическую стойкость материала до 300º. Очень серьёзный вариант материала для composite molds.Там, где требуется термообработка композитной детали в термостате.

IKAR:

Фибер пластики с наполнением это одно, а армированный это другое.

Это другое. И называется это - мечты, мечты… Пока химики не торопятся придумать для FDM армирующее волокно, которое бы имело КТР сравнимый с КТР пластика, а само бы представляло собой бесконечно прочный (при диаметре меньше чем 0.1 мм) и, с великолепной адгезией к носителю материал. Который к тому же должен иметь свойство температурного “обрезания” вместе со своим носителем filament… много чего ещё можно сюда добавить, но и этого достаточно, чтобы об этом если не забыть, то пока не принимать во внимание.
А пока можно/нужно искать в части уже упомянотой hybrid technique, когда недостатки изотропного материала обогащаются достоинствами анизотропного. Не буду тратить много “букаф”: вот пример гибридной техники армирования анизотропным материалом (лонжерон из бальсы) печатной детали - лопасти ротора для автожира. Профиль “Gettingen”, разрезанный вдол¡ продольной оси и напечатанный на длинном основании усилен (армирован) планкой - 3 мм из бальсы на клею UHU. Дополнительный вес пренебрежимо мал, а структурная прочность увеличиватеся на несколько порядков. Вот фотка сегмента 100 мм х 49 мм нагруженная весом 1.7 кг.
Это к тому, что если фюз бойцовки, изготовленный по печатной технологии снабдить такими бальсовыми стрингерами (2-3 по бокам и внизу), то эксплуатационная прочность такой сборки достигнет своей предельной величины. То есть, вероятность выживания при столкновении будет сравнима с композитными или PET фюзеляжами. Пока это apriori, но с достаточной вероятностью подобного события.

IKAR

Александр, таки и я об том же, но другими словами.
Но вот попробуй сам даже на самом простом бытовом.
На столе, для эксперимента закрепи с четырех сторон гребенку скажем с шагом в 2 мм для начала.
Печатай несколько слоев, затем в паузе КАК ПУК Нанеси скажем Сетку из стекло нити в нужных направлениях крест и диагональ там где тебе нужно в наяг.
Потом печатай след слой.
Да муторно, да не совсем то,что нужно но получаешь материал уже с другими свойствами как армированный предварительно напряженный бетон или алюминий с бор волокном.
Теперь ,представь, что я наконец создал вторую головку с выходящей нитью как из “ЖОПЫ” паука или сопла намоточного станка электродвигателей(кстати можно и провод впечатывать тоже!!!)
И непосредственно после печати слоя прохожу по поверхности термо-приклеивая ее полиномами по слою ( в нужных точках) или креплю на внешней подложки за пределами…
Как развитие печатаем и наносим на поверхность нить одновременно когда это необходимо или где это нужно из конструктивных и прочностных соображений.
Что получаем в итоге!? Новый принтер с новыми возможностями и 3Д детали с новыми мех свойствам, новыми “афигенными” анизотропными свойствами, там где это нужно. В том же лонжероне например, плюсом армирования отверстий крепления и т д.
Вот в вкратце идея для создания и патентования.
К этому нужно добавить разработку нового приложения для печати.

Денис_из_Петергофа
ty56:

Вчера сотворил КИ-43. Интересует, если кто делал, какие ЛТХ недостатки у этого планера, чтобы хоть предчувствовать. Крыло по передней кромке прямое, “хвост” довольно приличный, больше похожа на пилотажную модель. Расчет на малые и средние площадки с хорошей маневреностью.
R.S. Раскраска и кабина не соответсвует оригиналу, не было краски белой, кабина урезана от зеро. Полетный вес с мотором 2836-1400 470гр… (есть возможность сбросить вес на планере грамм 20-30)
Облетать думаю в выходные, обещают погоду.

Я делал, в конце 2015-го. В масштабе 1:12. Прекрасный самолёт, я был в восторге от лётных характеристик. Полётный вес - ровно столько же, 470 грамм. Мотор - пилотаж 2213, кв 1000, винт 9х7,5, регуль 18А.

он же, после художественной обдирки “под ветерана Японии 45-года”:

(краску с крыльев обдирал скотчем, с фюза подтирал тряпочкой с ацетоном)

IKAR

Отличная модель. Вот с спрашивается, Денис, какого черта Вам не сиделось в 500 классе?!

ty56
IKAR:

Вот с спрашивается, Денис, какого черта Вам не сиделось в 500 классе?!

Наверное уже все модели сделаны в 12ом масштабе;), захотелось что-то новенькое.😎 (с уважением к вам Денис!😃)

Денис_из_Петергофа
IKAR:

Отличная модель. Вот с спрашивается, Денис, какого черта Вам не сиделось в 500 классе?!

Да хорошо сиделось, посмотрите пост №1 на странице №1 данной темы.
Но со временем СОЮЗ-500 изменился настолько значительно, что это стало очень сильно отличаться от того, КАК нам в Питере хотелось бы…
И С-500 в Питере помер своей смертью. И никто даже слезинки не проронил…
Все, кто так или иначе двигал (или же готов был двигать) эту тему, просто взяли и отказались от неё.
Ни Василию Лукашову, ни Лёше Миронову, ни мне - Денису Махалову, С-500 стал попросту НЕИНТЕРЕСЕН.
В том виде, в котором он сейчас пребывает.😃

a_centaurus
Moonlight_Dreamer:

Неужели в профильной теме тесно?

К сожалению там слишком просторно. От модельного духа. 90% обсуждений там на тему сбора нового “колхоза”. В смысле: “что бы ещё такого перепечатать…”
А Вы то чего испугались? Никто на ваши прекрасные модели “от деревянного болвана” не посягает. Речь пока идёт о возможном и более разнообразном применении новой для вас технологии в вашем спорте. Неужели не интересно? Свежие люди всегда приносят свежие идеи. Это старый закон в науке и технологиях.

Moonlight_Dreamer
a_centaurus:

Неужели не интересно?

В силу неприменимости технологии в конкретном случае, абсолютно не интересно. Люди здесь модели строят и показывают.
Может вам сюда: rcopen.com/forum/f84/topic424135

a_centaurus

Перенос собщения в новую тему: Бойцовки и 3Д-печать