Санкт-Петербург, п.Бугры, 9 мая 2017г. СОЮЗ-500 + Исторический Воздушный бой

Algimantas
erralin:

Где взять Ла-7, на котором одерживал победы Максимилиан? У Дениса?

Оснастку под этот ЛА-7 делал Алексей Миронов, затем Денис Махалов её сегментировал ну а я наводил некую “красоту”.
Так что болванка у меня. Что касается крыла, то это целиком и полностью “произведение” Василия Лукашова цифровая модель под 3D пенорез также у меня. Одним словом приобрести данный самолёт нигде нельзя 😛:P:P
Так как данный самолёт принёс Максу чемпионство в сезоне 2016 года, мы решили его отправить на заслуженный отдых. Теперь он будет летать только на показательных выступлениях (боях).
“Легенда не продаётся!” (С)

Денис_из_Петергофа
Algimantas:

Оснастку под этот ЛА-7 делал Алексей Миронов, затем Денис Махалов её сегментировал ну а я наводил некую “красоту”.
Так что болванка у меня. Что касается крыла, то это целиком и полностью “произведение” Василия Лукашова

Швейк о собаках:
“…Псов, которые могли бы о себе сказать: “Я, дескать, чистокровная тварь”,— говоря по правде, мало. Либо мамаша его спуталась с каким-нибудь уродом, либо бабушка, или, наконец, папаш у него было несколько, и от каждого он что-нибудь унаследовал: от одного — уши, от другого — хвост, еще от одного — шерсть на морде, от третьего — морду, от четвертого — кривые ноги, а в пятого пошел ростом. Если же у него таких папаш было штук двенадцать, то можете себе представить, господин обер-лейтенант, как такой пес выглядит” (Ярослав Гашек, “Похождения бравого солдата Швейка”).😃

Bf-109
Bob=:

некогда рисовать. просто сравните проекции максимально, в пределах правил, растянутых 109Е и эджа, катаны…

Стою на асфальте я в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут,
То ли я еб…й (С)
(Это я про себя 😂)

На компановку обратите внимание - эти два самолёта по-разному лететь будут. Эдж будет за хвост себя кусать, а мессер на пол неба размахнётся. Форма и площадь стабилизатора и крыла ни о чём не ведают? Не говоря уже о разном профиле, форме, расноложении (среднеплан) и угле “V” крыла, а также центре масс…

Bob=:

мешает желание летать конкурентноспособно в бою, а не копийно.

Да летайте как хотите, хоть на калитке от забора - я Вам и слова не скажу. Непонятно зачем был этот вброс. У нас так, а у Вас по-другому - ну и ладно. Что от этого изменилось? Трава зеленей стала или Солнце ярче?

Bob=:

нееееет
именно крепких

Да пожалуйста… Пусть у Вас будут крепкие, а у нас лёгкие (редко какие за 400г. переваливают).

Андрей_Зазулин
Bf-109:

Стою на асфальте я в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут,
То ли я еб…й (С)

Роман , я отдаю должное Вашей самоиронии .

Однако в любом споре и в любой дискуссии должны быть аргументы и факты . Это раз . Если спор заходит в тупик , непременно должен быть некий третейский судья , который этот спор и разрешит . Это два .
Речь идёт , насколько я понял , о МОДЕЛЯХ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ . С этими моделями проводятся СОРЕВНОВАНИЯ . По чётким и заранее определённым ПРАВИЛАМ . В итоге этих соревнований определяется ПОБЕДИТЕЛЬ .
Ну , в общем , это человек , который стоит на ступени тумбочки под номером 1 .
Практика последних 8 (восьми , Карл ! ) лет , совершенно однозначно показала , что в славном городе Питере и его окрестностях , есть 3 (три , Карл !) пилота , которые могут выигрывать соревнования . Это Михаил Голубков , Максимилиан Лялис и Дмитрий Ягунов .

Приезжал Петя Бобов из славного Екатеринбурга , приезжал Антон Папилин , приезжал Саша Якимчук и Коля Гернович . Теперь вот Саша Виленский приехал …

Роман , а Вам не кажется , что теоретические выкладки просто необходимо иногда подтверждать ПРАКТИКОЙ ?

erralin
Algimantas:

Что касается крыла, то это целиком и полностью “произведение” Василия Лукашова цифровая модель под 3D пенорез также у меня. Одним словом приобрести данный самолёт нигде нельзя

Ясно. Значит, попросим Василия Александровича разработать самолет и для нас.
Валере очень нравится Ки-43, летит отменно, крыло как раз Василий Александрович рисовал… Но НЕ патриотично. Хотим советский истребитель!
Очень нравится Ла-7 и Миг-3. Какой лучше?

Андрей_Зазулин:

Практика последних 8 (восьми , Карл ! ) лет , совершенно однозначно показала , что в славном городе Питере и его окрестностях , есть 3 (три , Карл !) пилота , которые могут выигрывать соревнования . Это Михаил Голубков , Максимилиан Лялис и Дмитрий Ягунов .

Жаль, Василий Александрович с 2011 года только в роли играющего тренера… Мы с открытым ртом смотрели на то, как 9 мая в перерывах летали Куц, Махалов и Лукашов.

Может, уговорим Василия Александровича из организаторов - в пилоты? Кто в Питере готов организатором побыть?

Bf-109

Андрей Виталиевич, всё верно, ни разу не спорю, но тут и без практики всё ясно. Речь тут не о соревнованиях и уж тем более не о том кто и на каких тумбочках, когда стоял. Товарищ Бобов пытается два совершенно разных самолёта привести к общему знаменателю, даже почти что и числители уравнять. Меня убеждают в том, что мессер будет крутить пилотаж практически также как Эдж или Катана. Я потрудился в фотошопе и привёл картинку для сравнения из которой всё видно. Мессер я строил, Катану с таким размахом тоже, обоих пилотировал. Эджа к сожалению не строил и не пилотировал. И чисто по моим субъективным ощущениям Мессер и Катана это совершенно два разных самолёта. По Эджу ничего не скажу, но судя по картинке смею предположить, что сходств по полёту тоже не будет.

Андрей_Зазулин
Bf-109:

два совершенно разных самолёта

Вы правы , Роман . Это два совершенно разных САМОЛЁТА . И ход Ваших мыслей - в целом правилен . Я тоже построил Ме-109 в разных вариациях , и в 12 масштабе , и в 10-м , и в варианте плосколёта , и для “Союз-500” . И совершенно с Вами согласен , что это - модель отнюдь не для жаркой погоды и боя в “козявочках” . Однако при соответствующих настройках , соблюдении культуры веса и правильных профилях и крутках , “мессер” даже в ближнем , маневренном бою - очень хорош и конкурентен . Конечно же , его стихия - плотный “деревянный” воздух и скорость . Но это уже в большей части зависит от ВМГ и правильного сетапа . Во всяком случае , самые быстрые и резкие самолёты зимой мне доводилось видеть у Юры Попова , а он летит на длиннохвостых , маленьких и предельно обжатых Ки-61 . Летом , увы , наступает пора “Биркетов” , “Уайлдкетов” и “Ла-7” …

Bf-109

Ну да ладно, пусть будет так. Круток я не делал и сетапы, вес, размахи были одинаковы. Модели были в равных условиях. И суть в том, что в этих равных условиях модели покажут совершенно разные результаты. Да хотя бы взять тот-же радиус виража.

Андрей_Зазулин
Bf-109:

в этих равных условиях модели покажут совершенно разные результаты.

Что по-Вашему является Результатом для модели ?

Bf-109:

Да хотя бы взять тот-же радиус виража.

Роман , уверяю Вас - я могу заставить “Ме-109Е” некоторое время вращаться в “ведре” с радиусом в 3-4 метра . У меня так летал даже Як-9 .

К результату это - не имеет никакого отношения .

Напомню - речь идёт о моделях для воздушного боя .

Bf-109
Андрей_Зазулин:

Что по-Вашему является Результатом для модели ?

Хорошо, не результат соревнований, а итог честного эксперимента в равных условиях, равных сетапах, без допинга, двух самолетов (мессера и пилотаги) - так понятнее?

Андрей_Зазулин:

Напомню - речь идёт о моделях для воздушного боя

Эдж или Катана это пилотаги и не я пытаюсь отождествить их с мессером. Не будет никогда стоковый мессер летать как стоковая пилотага. Речь идет о разных компановках, формах, площадях и нагрузках, а соответственно по-разному летящих. Это уже ваше дело как вы их там допингуете и крылья им выкручиваете.

Андрей_Зазулин
Bf-109:

итог честного эксперимента в равных условиях, равных сетапах, без допинга, двух самолетов (мессера и пилотаги) - так понятнее?

Не воспаляйтесь , Роман , мне-то давно уже всё понятно .

Просто речь зашла о КОНКРЕТНОМ классе моделей . В любых соревнованиях - это как в гонках , побеждает не тот , кто едет быстро , а тот , кто приезжает первым . Я пытаюсь донести очень простую мысль - в классе полукопийных моделей воздушного боя выбор прототипа продиктован манерой ведения боя пилотом . Нет плохих и хороших прототипов . Есть более или менее подходящие для конкретного пилота . Серёжа Сытников очень неплохо летал на “И-16” . Антон Папилин с успехом пользовал Ме-109 . Макс Лялис выиграл за явным преимуществом сезон на Ла-7 . У меня неплохо получалось на “Биркетах” . Никакие “честные эксперименты” не имеют ни малейшего значения , Роман . Во всяком случае , в реальном бою .

Bf-109

Я чего-то совсем запутался… Сначала говорим мессер для скоростного боя на вертикалях и горизонталях - некоторые соглашаются. Потом говорят: нифига - мессер это практически пилотага и может за хвост себя кусать. Затем говорят: не - мессер не для козявочек, а для холода и скоростей. А может крылья выкрутим - будет в ведре крутиться. Да понятно, что каждому свое… Ну возьмите вы сразу Катану и воюйте на ней - очень комфортный самолет. Если вы спортсмены нацеленные на результат, то к чему эти снятия пенки с г…на? У нас пусть кто хочет копийно ИВБ летает на Ишаках и Мессерах. А вы Союз на Мессеро-эджах и Ла-катанах летайте - и будет всем счастье…

Денис_из_Петергофа
erralin:

Валере очень нравится Ки-43, летит отменно, крыло как раз Василий Александрович рисовал… Но НЕ патриотично. Хотим советский истребитель!
Очень нравится Ла-7 и Миг-3. Какой лучше?

При прочих равных условиях они очень похожи. Есть небольшие отличия в характере поведения (Ла-7 от МиГ-3) в полёте, но они не столь принципиальны. Опытный мастер (а Василий Лукашов таким является) имеет в своём распоряжении много способов заставить практически любую модель лететь ТАК, как ему надо.
Опытный мастер легко и свободно оперирует ещё и такими вещами, как:

  1. полётный вес модели (а значит, и нагрузка на крыло)
  2. центровка
  3. размеры рулей (длина, хорда), углы их отклонения (расходы)
  4. расположение начинки относительно центра тяжести
  5. профиль крыла
  6. профиль стабилизатора
  7. углы установки крыла и стабилизатора
  8. форма законцовки (изменение её в пределах правил)
  9. крутка крыла
  10. винтомоторная группа, наконец (связка - винт+мотор+регуль+батарея)

Это как уравнение с множеством неизвестных. Для новичка.
Для Василия же это - всего лишь уравнение с множеством переменных величин. Как впрочем, и для большинства “сидящих в теме”. И для меня, естественно, тоже.
Поэтому не столь важно, какая модель будет (Ла-7 или МиГ-3).
Важнее, чтобы она была правильно сделана, правильно оснащена, и правильно отстроена. Василий в этом деле - мастер.
Если нужны болванки, то пожалуйста - приезжайте ко мне в Петергоф в мастерскую (7 минут пешком от ж/д вокзала “Новый Петергоф”), натяну Валере скорлупки (корки) на фюзеляж. Из советских истребителей есть: Ла-7, МиГ-3, Як-7, И-185. Есть также Харрикейн (ленд-лиз). Также полезно для Валеры посетить мою мастерскую и по следующей причине: у меня там есть практически все образцы моделей. Их можно подержать в руках, сравнить. Мой тел: 8-905-217-21-22

Есть ещё некоторые организационно-технические аспекты.
То, что Валера без поломок отлетал все старты на одной модели - скорее случайность. В следующий раз может быть иначе. Поэтому, если он в дальнешем хочет не “просто участвовать”, а нацелен на победу, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. модель не должна быть одна. Лучше две, ещё лучше три. Идеально, если все они одинаковые, со взаимозаменяемыми крыльями. Протаранился на одной - в следующий бой идёшь на второй. Сломали тебе вторую, к примеру крыло, берешь неповреждённое крыло от первой, и т.д.
  2. батареек надо иметь не 2…3, а 4…5шт. Это минимум. Для тренировок. Да и во время стартов чтобы не мучиться с зарядками.
  3. сервы - с металл-редутором
    и, конечно, влётываться в самолёт, чтобы чувствовать его, как продолжение руки. И - постоянно тренироваться, благо спарринг-партнёр в лице Василия Лукашова всегда есть в наличии. 😃

П.С. Проще будет, если Валерий сам зарегистрируется на форуме и сам будет задавать вопросы.

Bob=
Денис_из_Петергофа:

  1. Опытный мастер (а Василий Лукашов таким является) имеет в своём распоряжении много способов заставить практически любую модель лететь ТАК, как ему надо.
    Опытный мастер легко и свободно оперирует ещё и такими вещами, как:


  1. Поэтому не столь важно, какая модель будет (Ла-7 или МиГ-3).
    Важнее, чтобы она была правильно сделана, правильно оснащена, и правильно отстроена.

осторожней денис - сейчас знатоки тебе расскажут про то, что миг- высотный истребитель, предназначенный для битвы за облаками, а у всего семейства ла должны быть проблемы с температурой внутренностей😆😆😆

а если серьезно, то я рад подтверждению от тебя мысли о том, что перечисленные вещи влияют на полет модели гораздо больше , чем выбор прототипа, и уж точно больше, чем тактика боевого применения прототипаB-)

Денис_из_Петергофа
Bob=:

а если серьезно, то я рад подтверждению от тебя мысли о том, что на полет модели гораздо большее влияние оказывают перечисленные вещи, чем выбор прототипа, и уж точно чем тактика боевого применения прототипа

Это совершенно очевидные вещи для того, кто много строит, и много летает. И доказывать тут ничего не требуется. Аксиома (для тех, “кто в курсе”, то есть, для практиков 😃).

Algimantas

Как-то слишком много получилось о великом и ужасном Василии Александровиче.
“После таких слов уже и жить, как-то не удобно!” (С) Михаил Жванецкий.😛:P:P

rcred

Господа, Зазулин, и Войтенко, хватит засерать тему своими ,блин,размышлизмами,мы не для этого все это проводили…,но это все фигня, самое главное в этот день, это ШОУ ДЕНИСА МАХАЛОВА, в исполнении лучших пилотов города, и у меня как у Державина…-" Ученику превзошедшему своего учителя", молодец Денис, снимаю шляпу…!

Андрей_Зазулин

Лёша , тему открыл - не ты . Денис пока не просил меня удалиться из топика . Размышлизмы , вообще говоря - полезны . Лучшие пилоты Питера - мною перечислены . Денис - молодчина , очень трудолюбивый человек . Читает нас - весь мир . Некоторым наша с Романом дискуссия (даже не спор) - будет полезна .

rcred
Андрей_Зазулин:

Денис пока не просил меня удалиться из топика .

А ты на спасибо в моем посту посмотри…

Андрей_Зазулин:

Размышлизмы , вообще говоря - полезны .

Я в ближайший ваш отчет залезу и поднему тему, что лучше “легкие” или “тяжелые” ( мясорубки), и ты огребешь по полной…!

Денис_из_Петергофа
rcred:

это ШОУ ДЕНИСА МАХАЛОВА, в исполнении лучших пилотов города, и у меня как у Державина…-" Ученику превзошедшему своего учителя", молодец Денис, снимаю шляпу…!

Не, Лёша… Спасибо, конечно, но это громко сказано.
Я - только один из многих, кто в тот день делал ОБЩЕЕ дело. Каждый делал своё. Я свою часть сделал неидеально, дай Бог, процентов на 40…50: и “рама” у меня не полетела, и работу микрофона нормально не обеспечил. И в довесок ко всему прое…ал большую часть снятого видеоматериала. Вот так! Всё было снято, как надо, долго отсматривал, собирался монтировать, а потом херррак! И всё с карточки транклюкировалось на фиг.
Хорошо, что снималось на две карты - когда первая полностью забилась, вставили вторую. На неё были отсняты оба финала (СОЮЗ и ИВБ), и награждение.

С этого оставшегося целым материала и сваял то, что смог:

Кстати, очень интересно сравнить оба финала: действительно ли разница между СОЮЗом и ИВБ настолько велика, как это в своё время красочно описал Андрей Зазулин:

Андрей_Зазулин:
  • не нужно сравнивать “Союз-500” и ИВБ . Тогда и поводов для расстройства - не будет .

Для меня отчётливо видна следующая аллегория :

  • Есть фестивали т.н. “реконструкторов” . Люди переодеваются в костюмы мушкетёров , или одевают рыцарские доспехи (с соблюдением всех геральдических канонов , и красиво фехтуют исторически правильным холодным оружием ( алебарды , мечи , рапиры ) , под восхищённые всхлипывания романтичных дев , утирающих слёзы восхищения батистовыми платочками . Фотогенично , масштабно , зрелищно . Все довольны , все улыбаются , техника безопасности на высоте , мечи деревянные , шпаги резиновые , копья с демпферами . Соревнования проводятся в категории “Приз зрительских симпатий” . Ну и плюс придирчивое исследование оттенка лилий на гербе герцогов Филомудских … В общем , все довольны , счастливы и сливаются в экстазе и братской любви . К Истории , традициям и друг другу . Полный , феерический и бесповоротный ништяк .

  • А есть спортивное фехтование . На шпагах и рапирах . Две подтянутых фигуры в одинаковых трико , масках и нагрудниках , обмениваются несколькими уколами или ударами в течение полутора - двух секунд , на этом поединок заканчивается . За эти две секунды они успевают выиграть или проиграть , и готовятся к этому поединку порой всю жизнь . Это - спорт . Жёсткий и бескомпромиссный . И в каждом бою есть Победитель . И шпаги у них , как правило , одной и той же фирмы . Самые лучшие в мире .

Или же всё-таки различий гораздо меньше, чем ему представляется? 😛