Санкт-Петербург, п.Бугры, 9 мая 2017г. СОЮЗ-500 + Исторический Воздушный бой

Андрей_Зазулин
Algimantas:

Одним словом-каждому своё!

Надо выбирать . Надо летать и соревноваться . И только с сильными , злобными и прошаренными соперниками . Самоизоляция - до добра не доводит . Пример - Макс Лялис и Дима Шаманов . В соперничестве с лучшими пилотами Европы и друг с другом эти два мальчика выросли в реальных мастеров . Конечно же , львиную долю в их успехи привнесли их Папы , но Папы - не летают и не рубят . Летают и рубят эти мальчишки . И матчасть под себя они выбрали только после двух десятков стартов , самых тяжёлых и самых представительных .

Bob=
Bf-109:

… Мессер в собачей свалке чувствует себя не уютно. Этот самолёт хорош в тактике - свалился сверху из облаков, укусил и удрал, или наоборот снизу. Т.е. горизонтали и вертикали его конёк. На виражах он слаб.

стесняюсь спросить, откуда такие подробности?

из мемуаров?

не надо смешивать теплое и мягкое: ТТХ и тактику прототипов и моделей

ЗЫ “преимущество по низоте” - штука прикольная в симуляторе, но только до того момента, пока тебя не заметил противник:P

ЗЗы Г2 неуютно в догфайте?😆😆😆

Bf-109
Bob=:

стесняюсь спросить, откуда такие подробности?

Стесняюсь ответить по-еврейски - это очередной вброс на вентилятор?

Bob=:

из мемуаров?

В том числе

Bob=:

не надо смешивать теплое и мягкое: ТТХ и тактику прототипов и моделей

Здесь как раз тот случай когда надо… Посмотрите на его внешний вид. Длинная хвостовая балка и маленький стабилизатор - это ни разу не виражный самолёт. А теперь посмотрите на Ишака или на Белланку - кому будет уютней в собачей свалке? Наконец посмотрите на ютубе ролики полётов настоящих сохранившихся мессеров. Мои модели летают именно так.
Все модели в той или иной степени летят схоже с их прототипами, если они построены честно, по чертежам. Понятно, что есть особенности, но аэродинамика в глобальном плане работает везде. А модель, заставленная Вами летать, так как Вам хочется - это уже другая история. Мой мессер был заточен под ИВБ.

Bob=:

ЗЫ “преимущество по низоте” - штука прикольная в симуляторе

Я в симуляторах не сижу. На соревнованиях такая тактика часто применялась теми, кто летал на моих моделях.
Когда бой ведётся вверху в облаках, мессер кружит где-то в стороне, пилот выбирает цель и влетает в эту свалку сверху или снизу, можно и сбоку. Отрубив ленту - тут же покидает поле боя.
20.11.2011г. Такая тактика принесла второе место моему другу(он летал на мессере), ни разу не принимавшему участие в соревнованиях.

Bob=
Bf-109:

  1. Здесь как раз тот случай когда надо… Посмотрите на его внешний вид. Длинная хвостовая балка и маленький стабилизатор - это ни разу не виражный самолёт. А теперь посмотрите на Ишака или на Белланку - кому будет уютней в собачей свалке?

  2. Наконец посмотрите на ютубе ролики полётов настоящих сохранившихся мессеров. Мои модели летают именно так.

  3. Я в симуляторах не сижу. На соревнованиях такая тактика часто применялась теми, кто летал на моих моделях.
    Когда бой ведётся вверху в облаках, мессер кружит где-то в стороне, пилот выбирает цель и влетает в эту свалку сверху или снизу, можно и сбоку. Отрубив ленту - тут же покидает поле боя.
    20.11.2011г.

  4. Такая тактика принесла второе место моему другу(он летал на мессере), ни разу не принимавшему участие в соревнованиях.

  1. посмотрите на его крыло (особенно до Е включительно) и пропорции - этож практически пилотажка 😎

  2. энерговооруженность и нагрузка на крыло у прототипов и моделек несколько разные

  3. пролететь сквозь толпу, зацепив пару отрубов - это нормальная тактика крепких моделей в питере;)

  4. ПРУХА 😁

Bf-109
  1. Не путайте божий дар с яичницей. Посмотрите внимательно на формы и площадь несущих плоскостей любой пилотаги, компоновку, профиль крыла и угол V крыла (правильно-его нет). Все эти детали кардинально меняют полёт модели.
  2. Кто мешает эти элементы сделать пропорциональными?
  3. Не крепких, а лёгких - почувствуйте разницу.
  4. Возможно да, а возможно и нет…
Bob=
Bf-109:
  1. Не путайте божий дар с яичницей. Посмотрите внимательно на формы и площадь несущих плоскостей любой пилотаги, компоновку, профиль крыла и угол V крыла (правильно-его нет). Все эти детали кардинально меняют полёт модели.
  2. Кто мешает эти элементы сделать пропорциональными?
  3. Не крепких, а лёгких - почувствуйте разницу.
  4. Возможно да, а возможно и нет…
  1. некогда рисовать. просто сравните проекции максимально, в пределах правил, растянутых 109Е и эджа, катаны…

  2. мешает желание летать конкурентноспособно в бою, а не копийно.

“…летает копийно, т.е. плохо…” (С)😛

  1. нееееет
    именно крепких - чтоб иметь возможность проходить сквозь плотную питерскую толпу, собирая отрубы и имея бОльшие шансы выжить при таране:)
    uralrc.com/viewtopic.php?p=37679#p37679
Algimantas
erralin:

Где взять Ла-7, на котором одерживал победы Максимилиан? У Дениса?

Оснастку под этот ЛА-7 делал Алексей Миронов, затем Денис Махалов её сегментировал ну а я наводил некую “красоту”.
Так что болванка у меня. Что касается крыла, то это целиком и полностью “произведение” Василия Лукашова цифровая модель под 3D пенорез также у меня. Одним словом приобрести данный самолёт нигде нельзя 😛:P:P
Так как данный самолёт принёс Максу чемпионство в сезоне 2016 года, мы решили его отправить на заслуженный отдых. Теперь он будет летать только на показательных выступлениях (боях).
“Легенда не продаётся!” (С)

Денис_из_Петергофа
Algimantas:

Оснастку под этот ЛА-7 делал Алексей Миронов, затем Денис Махалов её сегментировал ну а я наводил некую “красоту”.
Так что болванка у меня. Что касается крыла, то это целиком и полностью “произведение” Василия Лукашова

Швейк о собаках:
“…Псов, которые могли бы о себе сказать: “Я, дескать, чистокровная тварь”,— говоря по правде, мало. Либо мамаша его спуталась с каким-нибудь уродом, либо бабушка, или, наконец, папаш у него было несколько, и от каждого он что-нибудь унаследовал: от одного — уши, от другого — хвост, еще от одного — шерсть на морде, от третьего — морду, от четвертого — кривые ноги, а в пятого пошел ростом. Если же у него таких папаш было штук двенадцать, то можете себе представить, господин обер-лейтенант, как такой пес выглядит” (Ярослав Гашек, “Похождения бравого солдата Швейка”).😃

Bf-109
Bob=:

некогда рисовать. просто сравните проекции максимально, в пределах правил, растянутых 109Е и эджа, катаны…

Стою на асфальте я в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут,
То ли я еб…й (С)
(Это я про себя 😂)

На компановку обратите внимание - эти два самолёта по-разному лететь будут. Эдж будет за хвост себя кусать, а мессер на пол неба размахнётся. Форма и площадь стабилизатора и крыла ни о чём не ведают? Не говоря уже о разном профиле, форме, расноложении (среднеплан) и угле “V” крыла, а также центре масс…

Bob=:

мешает желание летать конкурентноспособно в бою, а не копийно.

Да летайте как хотите, хоть на калитке от забора - я Вам и слова не скажу. Непонятно зачем был этот вброс. У нас так, а у Вас по-другому - ну и ладно. Что от этого изменилось? Трава зеленей стала или Солнце ярче?

Bob=:

нееееет
именно крепких

Да пожалуйста… Пусть у Вас будут крепкие, а у нас лёгкие (редко какие за 400г. переваливают).

Андрей_Зазулин
Bf-109:

Стою на асфальте я в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут,
То ли я еб…й (С)

Роман , я отдаю должное Вашей самоиронии .

Однако в любом споре и в любой дискуссии должны быть аргументы и факты . Это раз . Если спор заходит в тупик , непременно должен быть некий третейский судья , который этот спор и разрешит . Это два .
Речь идёт , насколько я понял , о МОДЕЛЯХ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ . С этими моделями проводятся СОРЕВНОВАНИЯ . По чётким и заранее определённым ПРАВИЛАМ . В итоге этих соревнований определяется ПОБЕДИТЕЛЬ .
Ну , в общем , это человек , который стоит на ступени тумбочки под номером 1 .
Практика последних 8 (восьми , Карл ! ) лет , совершенно однозначно показала , что в славном городе Питере и его окрестностях , есть 3 (три , Карл !) пилота , которые могут выигрывать соревнования . Это Михаил Голубков , Максимилиан Лялис и Дмитрий Ягунов .

Приезжал Петя Бобов из славного Екатеринбурга , приезжал Антон Папилин , приезжал Саша Якимчук и Коля Гернович . Теперь вот Саша Виленский приехал …

Роман , а Вам не кажется , что теоретические выкладки просто необходимо иногда подтверждать ПРАКТИКОЙ ?

erralin
Algimantas:

Что касается крыла, то это целиком и полностью “произведение” Василия Лукашова цифровая модель под 3D пенорез также у меня. Одним словом приобрести данный самолёт нигде нельзя

Ясно. Значит, попросим Василия Александровича разработать самолет и для нас.
Валере очень нравится Ки-43, летит отменно, крыло как раз Василий Александрович рисовал… Но НЕ патриотично. Хотим советский истребитель!
Очень нравится Ла-7 и Миг-3. Какой лучше?

Андрей_Зазулин:

Практика последних 8 (восьми , Карл ! ) лет , совершенно однозначно показала , что в славном городе Питере и его окрестностях , есть 3 (три , Карл !) пилота , которые могут выигрывать соревнования . Это Михаил Голубков , Максимилиан Лялис и Дмитрий Ягунов .

Жаль, Василий Александрович с 2011 года только в роли играющего тренера… Мы с открытым ртом смотрели на то, как 9 мая в перерывах летали Куц, Махалов и Лукашов.

Может, уговорим Василия Александровича из организаторов - в пилоты? Кто в Питере готов организатором побыть?

Bf-109

Андрей Виталиевич, всё верно, ни разу не спорю, но тут и без практики всё ясно. Речь тут не о соревнованиях и уж тем более не о том кто и на каких тумбочках, когда стоял. Товарищ Бобов пытается два совершенно разных самолёта привести к общему знаменателю, даже почти что и числители уравнять. Меня убеждают в том, что мессер будет крутить пилотаж практически также как Эдж или Катана. Я потрудился в фотошопе и привёл картинку для сравнения из которой всё видно. Мессер я строил, Катану с таким размахом тоже, обоих пилотировал. Эджа к сожалению не строил и не пилотировал. И чисто по моим субъективным ощущениям Мессер и Катана это совершенно два разных самолёта. По Эджу ничего не скажу, но судя по картинке смею предположить, что сходств по полёту тоже не будет.

Андрей_Зазулин
Bf-109:

два совершенно разных самолёта

Вы правы , Роман . Это два совершенно разных САМОЛЁТА . И ход Ваших мыслей - в целом правилен . Я тоже построил Ме-109 в разных вариациях , и в 12 масштабе , и в 10-м , и в варианте плосколёта , и для “Союз-500” . И совершенно с Вами согласен , что это - модель отнюдь не для жаркой погоды и боя в “козявочках” . Однако при соответствующих настройках , соблюдении культуры веса и правильных профилях и крутках , “мессер” даже в ближнем , маневренном бою - очень хорош и конкурентен . Конечно же , его стихия - плотный “деревянный” воздух и скорость . Но это уже в большей части зависит от ВМГ и правильного сетапа . Во всяком случае , самые быстрые и резкие самолёты зимой мне доводилось видеть у Юры Попова , а он летит на длиннохвостых , маленьких и предельно обжатых Ки-61 . Летом , увы , наступает пора “Биркетов” , “Уайлдкетов” и “Ла-7” …

Bf-109

Ну да ладно, пусть будет так. Круток я не делал и сетапы, вес, размахи были одинаковы. Модели были в равных условиях. И суть в том, что в этих равных условиях модели покажут совершенно разные результаты. Да хотя бы взять тот-же радиус виража.

Андрей_Зазулин
Bf-109:

в этих равных условиях модели покажут совершенно разные результаты.

Что по-Вашему является Результатом для модели ?

Bf-109:

Да хотя бы взять тот-же радиус виража.

Роман , уверяю Вас - я могу заставить “Ме-109Е” некоторое время вращаться в “ведре” с радиусом в 3-4 метра . У меня так летал даже Як-9 .

К результату это - не имеет никакого отношения .

Напомню - речь идёт о моделях для воздушного боя .

Bf-109
Андрей_Зазулин:

Что по-Вашему является Результатом для модели ?

Хорошо, не результат соревнований, а итог честного эксперимента в равных условиях, равных сетапах, без допинга, двух самолетов (мессера и пилотаги) - так понятнее?

Андрей_Зазулин:

Напомню - речь идёт о моделях для воздушного боя

Эдж или Катана это пилотаги и не я пытаюсь отождествить их с мессером. Не будет никогда стоковый мессер летать как стоковая пилотага. Речь идет о разных компановках, формах, площадях и нагрузках, а соответственно по-разному летящих. Это уже ваше дело как вы их там допингуете и крылья им выкручиваете.

Андрей_Зазулин
Bf-109:

итог честного эксперимента в равных условиях, равных сетапах, без допинга, двух самолетов (мессера и пилотаги) - так понятнее?

Не воспаляйтесь , Роман , мне-то давно уже всё понятно .

Просто речь зашла о КОНКРЕТНОМ классе моделей . В любых соревнованиях - это как в гонках , побеждает не тот , кто едет быстро , а тот , кто приезжает первым . Я пытаюсь донести очень простую мысль - в классе полукопийных моделей воздушного боя выбор прототипа продиктован манерой ведения боя пилотом . Нет плохих и хороших прототипов . Есть более или менее подходящие для конкретного пилота . Серёжа Сытников очень неплохо летал на “И-16” . Антон Папилин с успехом пользовал Ме-109 . Макс Лялис выиграл за явным преимуществом сезон на Ла-7 . У меня неплохо получалось на “Биркетах” . Никакие “честные эксперименты” не имеют ни малейшего значения , Роман . Во всяком случае , в реальном бою .

Bf-109

Я чего-то совсем запутался… Сначала говорим мессер для скоростного боя на вертикалях и горизонталях - некоторые соглашаются. Потом говорят: нифига - мессер это практически пилотага и может за хвост себя кусать. Затем говорят: не - мессер не для козявочек, а для холода и скоростей. А может крылья выкрутим - будет в ведре крутиться. Да понятно, что каждому свое… Ну возьмите вы сразу Катану и воюйте на ней - очень комфортный самолет. Если вы спортсмены нацеленные на результат, то к чему эти снятия пенки с г…на? У нас пусть кто хочет копийно ИВБ летает на Ишаках и Мессерах. А вы Союз на Мессеро-эджах и Ла-катанах летайте - и будет всем счастье…

Денис_из_Петергофа
erralin:

Валере очень нравится Ки-43, летит отменно, крыло как раз Василий Александрович рисовал… Но НЕ патриотично. Хотим советский истребитель!
Очень нравится Ла-7 и Миг-3. Какой лучше?

При прочих равных условиях они очень похожи. Есть небольшие отличия в характере поведения (Ла-7 от МиГ-3) в полёте, но они не столь принципиальны. Опытный мастер (а Василий Лукашов таким является) имеет в своём распоряжении много способов заставить практически любую модель лететь ТАК, как ему надо.
Опытный мастер легко и свободно оперирует ещё и такими вещами, как:

  1. полётный вес модели (а значит, и нагрузка на крыло)
  2. центровка
  3. размеры рулей (длина, хорда), углы их отклонения (расходы)
  4. расположение начинки относительно центра тяжести
  5. профиль крыла
  6. профиль стабилизатора
  7. углы установки крыла и стабилизатора
  8. форма законцовки (изменение её в пределах правил)
  9. крутка крыла
  10. винтомоторная группа, наконец (связка - винт+мотор+регуль+батарея)

Это как уравнение с множеством неизвестных. Для новичка.
Для Василия же это - всего лишь уравнение с множеством переменных величин. Как впрочем, и для большинства “сидящих в теме”. И для меня, естественно, тоже.
Поэтому не столь важно, какая модель будет (Ла-7 или МиГ-3).
Важнее, чтобы она была правильно сделана, правильно оснащена, и правильно отстроена. Василий в этом деле - мастер.
Если нужны болванки, то пожалуйста - приезжайте ко мне в Петергоф в мастерскую (7 минут пешком от ж/д вокзала “Новый Петергоф”), натяну Валере скорлупки (корки) на фюзеляж. Из советских истребителей есть: Ла-7, МиГ-3, Як-7, И-185. Есть также Харрикейн (ленд-лиз). Также полезно для Валеры посетить мою мастерскую и по следующей причине: у меня там есть практически все образцы моделей. Их можно подержать в руках, сравнить. Мой тел: 8-905-217-21-22

Есть ещё некоторые организационно-технические аспекты.
То, что Валера без поломок отлетал все старты на одной модели - скорее случайность. В следующий раз может быть иначе. Поэтому, если он в дальнешем хочет не “просто участвовать”, а нацелен на победу, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. модель не должна быть одна. Лучше две, ещё лучше три. Идеально, если все они одинаковые, со взаимозаменяемыми крыльями. Протаранился на одной - в следующий бой идёшь на второй. Сломали тебе вторую, к примеру крыло, берешь неповреждённое крыло от первой, и т.д.
  2. батареек надо иметь не 2…3, а 4…5шт. Это минимум. Для тренировок. Да и во время стартов чтобы не мучиться с зарядками.
  3. сервы - с металл-редутором
    и, конечно, влётываться в самолёт, чтобы чувствовать его, как продолжение руки. И - постоянно тренироваться, благо спарринг-партнёр в лице Василия Лукашова всегда есть в наличии. 😃

П.С. Проще будет, если Валерий сам зарегистрируется на форуме и сам будет задавать вопросы.

Bob=
Денис_из_Петергофа:

  1. Опытный мастер (а Василий Лукашов таким является) имеет в своём распоряжении много способов заставить практически любую модель лететь ТАК, как ему надо.
    Опытный мастер легко и свободно оперирует ещё и такими вещами, как:


  1. Поэтому не столь важно, какая модель будет (Ла-7 или МиГ-3).
    Важнее, чтобы она была правильно сделана, правильно оснащена, и правильно отстроена.

осторожней денис - сейчас знатоки тебе расскажут про то, что миг- высотный истребитель, предназначенный для битвы за облаками, а у всего семейства ла должны быть проблемы с температурой внутренностей😆😆😆

а если серьезно, то я рад подтверждению от тебя мысли о том, что перечисленные вещи влияют на полет модели гораздо больше , чем выбор прототипа, и уж точно больше, чем тактика боевого применения прототипаB-)