Санкт-Петербург, п.Бугры, 9 мая 2017г. СОЮЗ-500 + Исторический Воздушный бой
Андрей Виталиевич, всё верно, ни разу не спорю, но тут и без практики всё ясно. Речь тут не о соревнованиях и уж тем более не о том кто и на каких тумбочках, когда стоял. Товарищ Бобов пытается два совершенно разных самолёта привести к общему знаменателю, даже почти что и числители уравнять. Меня убеждают в том, что мессер будет крутить пилотаж практически также как Эдж или Катана. Я потрудился в фотошопе и привёл картинку для сравнения из которой всё видно. Мессер я строил, Катану с таким размахом тоже, обоих пилотировал. Эджа к сожалению не строил и не пилотировал. И чисто по моим субъективным ощущениям Мессер и Катана это совершенно два разных самолёта. По Эджу ничего не скажу, но судя по картинке смею предположить, что сходств по полёту тоже не будет.
два совершенно разных самолёта
Вы правы , Роман . Это два совершенно разных САМОЛЁТА . И ход Ваших мыслей - в целом правилен . Я тоже построил Ме-109 в разных вариациях , и в 12 масштабе , и в 10-м , и в варианте плосколёта , и для “Союз-500” . И совершенно с Вами согласен , что это - модель отнюдь не для жаркой погоды и боя в “козявочках” . Однако при соответствующих настройках , соблюдении культуры веса и правильных профилях и крутках , “мессер” даже в ближнем , маневренном бою - очень хорош и конкурентен . Конечно же , его стихия - плотный “деревянный” воздух и скорость . Но это уже в большей части зависит от ВМГ и правильного сетапа . Во всяком случае , самые быстрые и резкие самолёты зимой мне доводилось видеть у Юры Попова , а он летит на длиннохвостых , маленьких и предельно обжатых Ки-61 . Летом , увы , наступает пора “Биркетов” , “Уайлдкетов” и “Ла-7” …
Ну да ладно, пусть будет так. Круток я не делал и сетапы, вес, размахи были одинаковы. Модели были в равных условиях. И суть в том, что в этих равных условиях модели покажут совершенно разные результаты. Да хотя бы взять тот-же радиус виража.
в этих равных условиях модели покажут совершенно разные результаты.
Что по-Вашему является Результатом для модели ?
Да хотя бы взять тот-же радиус виража.
Роман , уверяю Вас - я могу заставить “Ме-109Е” некоторое время вращаться в “ведре” с радиусом в 3-4 метра . У меня так летал даже Як-9 .
К результату это - не имеет никакого отношения .
Напомню - речь идёт о моделях для воздушного боя .
Что по-Вашему является Результатом для модели ?
Хорошо, не результат соревнований, а итог честного эксперимента в равных условиях, равных сетапах, без допинга, двух самолетов (мессера и пилотаги) - так понятнее?
Напомню - речь идёт о моделях для воздушного боя
Эдж или Катана это пилотаги и не я пытаюсь отождествить их с мессером. Не будет никогда стоковый мессер летать как стоковая пилотага. Речь идет о разных компановках, формах, площадях и нагрузках, а соответственно по-разному летящих. Это уже ваше дело как вы их там допингуете и крылья им выкручиваете.
итог честного эксперимента в равных условиях, равных сетапах, без допинга, двух самолетов (мессера и пилотаги) - так понятнее?
Не воспаляйтесь , Роман , мне-то давно уже всё понятно .
Просто речь зашла о КОНКРЕТНОМ классе моделей . В любых соревнованиях - это как в гонках , побеждает не тот , кто едет быстро , а тот , кто приезжает первым . Я пытаюсь донести очень простую мысль - в классе полукопийных моделей воздушного боя выбор прототипа продиктован манерой ведения боя пилотом . Нет плохих и хороших прототипов . Есть более или менее подходящие для конкретного пилота . Серёжа Сытников очень неплохо летал на “И-16” . Антон Папилин с успехом пользовал Ме-109 . Макс Лялис выиграл за явным преимуществом сезон на Ла-7 . У меня неплохо получалось на “Биркетах” . Никакие “честные эксперименты” не имеют ни малейшего значения , Роман . Во всяком случае , в реальном бою .
Я чего-то совсем запутался… Сначала говорим мессер для скоростного боя на вертикалях и горизонталях - некоторые соглашаются. Потом говорят: нифига - мессер это практически пилотага и может за хвост себя кусать. Затем говорят: не - мессер не для козявочек, а для холода и скоростей. А может крылья выкрутим - будет в ведре крутиться. Да понятно, что каждому свое… Ну возьмите вы сразу Катану и воюйте на ней - очень комфортный самолет. Если вы спортсмены нацеленные на результат, то к чему эти снятия пенки с г…на? У нас пусть кто хочет копийно ИВБ летает на Ишаках и Мессерах. А вы Союз на Мессеро-эджах и Ла-катанах летайте - и будет всем счастье…
Господа-товарищи, Вам сюда: rcopen.com/forum/f84/topic348432 или сюда: rcopen.com/forum/f84/topic272820.
Вы уж решите кому куда…😵
Валере очень нравится Ки-43, летит отменно, крыло как раз Василий Александрович рисовал… Но НЕ патриотично. Хотим советский истребитель!
Очень нравится Ла-7 и Миг-3. Какой лучше?
При прочих равных условиях они очень похожи. Есть небольшие отличия в характере поведения (Ла-7 от МиГ-3) в полёте, но они не столь принципиальны. Опытный мастер (а Василий Лукашов таким является) имеет в своём распоряжении много способов заставить практически любую модель лететь ТАК, как ему надо.
Опытный мастер легко и свободно оперирует ещё и такими вещами, как:
- полётный вес модели (а значит, и нагрузка на крыло)
- центровка
- размеры рулей (длина, хорда), углы их отклонения (расходы)
- расположение начинки относительно центра тяжести
- профиль крыла
- профиль стабилизатора
- углы установки крыла и стабилизатора
- форма законцовки (изменение её в пределах правил)
- крутка крыла
- винтомоторная группа, наконец (связка - винт+мотор+регуль+батарея)
Это как уравнение с множеством неизвестных. Для новичка.
Для Василия же это - всего лишь уравнение с множеством переменных величин. Как впрочем, и для большинства “сидящих в теме”. И для меня, естественно, тоже.
Поэтому не столь важно, какая модель будет (Ла-7 или МиГ-3).
Важнее, чтобы она была правильно сделана, правильно оснащена, и правильно отстроена. Василий в этом деле - мастер.
Если нужны болванки, то пожалуйста - приезжайте ко мне в Петергоф в мастерскую (7 минут пешком от ж/д вокзала “Новый Петергоф”), натяну Валере скорлупки (корки) на фюзеляж. Из советских истребителей есть: Ла-7, МиГ-3, Як-7, И-185. Есть также Харрикейн (ленд-лиз). Также полезно для Валеры посетить мою мастерскую и по следующей причине: у меня там есть практически все образцы моделей. Их можно подержать в руках, сравнить. Мой тел: 8-905-217-21-22
Есть ещё некоторые организационно-технические аспекты.
То, что Валера без поломок отлетал все старты на одной модели - скорее случайность. В следующий раз может быть иначе. Поэтому, если он в дальнешем хочет не “просто участвовать”, а нацелен на победу, то стоит обратить внимание на следующие моменты:
- модель не должна быть одна. Лучше две, ещё лучше три. Идеально, если все они одинаковые, со взаимозаменяемыми крыльями. Протаранился на одной - в следующий бой идёшь на второй. Сломали тебе вторую, к примеру крыло, берешь неповреждённое крыло от первой, и т.д.
- батареек надо иметь не 2…3, а 4…5шт. Это минимум. Для тренировок. Да и во время стартов чтобы не мучиться с зарядками.
- сервы - с металл-редутором
и, конечно, влётываться в самолёт, чтобы чувствовать его, как продолжение руки. И - постоянно тренироваться, благо спарринг-партнёр в лице Василия Лукашова всегда есть в наличии. 😃
П.С. Проще будет, если Валерий сам зарегистрируется на форуме и сам будет задавать вопросы.
…
- Опытный мастер (а Василий Лукашов таким является) имеет в своём распоряжении много способов заставить практически любую модель лететь ТАК, как ему надо.
Опытный мастер легко и свободно оперирует ещё и такими вещами, как:
- …
…
Поэтому не столь важно, какая модель будет (Ла-7 или МиГ-3).
Важнее, чтобы она была правильно сделана, правильно оснащена, и правильно отстроена. …
осторожней денис - сейчас знатоки тебе расскажут про то, что миг- высотный истребитель, предназначенный для битвы за облаками, а у всего семейства ла должны быть проблемы с температурой внутренностей😆😆😆
а если серьезно, то я рад подтверждению от тебя мысли о том, что перечисленные вещи влияют на полет модели гораздо больше , чем выбор прототипа, и уж точно больше, чем тактика боевого применения прототипаB-)
а если серьезно, то я рад подтверждению от тебя мысли о том, что на полет модели гораздо большее влияние оказывают перечисленные вещи, чем выбор прототипа, и уж точно чем тактика боевого применения прототипа
Это совершенно очевидные вещи для того, кто много строит, и много летает. И доказывать тут ничего не требуется. Аксиома (для тех, “кто в курсе”, то есть, для практиков 😃).
Как-то слишком много получилось о великом и ужасном Василии Александровиче.
“После таких слов уже и жить, как-то не удобно!” (С) Михаил Жванецкий.😛:P:P
Господа, Зазулин, и Войтенко, хватит засерать тему своими ,блин,размышлизмами,мы не для этого все это проводили…,но это все фигня, самое главное в этот день, это ШОУ ДЕНИСА МАХАЛОВА, в исполнении лучших пилотов города, и у меня как у Державина…-" Ученику превзошедшему своего учителя", молодец Денис, снимаю шляпу…!
Лёша , тему открыл - не ты . Денис пока не просил меня удалиться из топика . Размышлизмы , вообще говоря - полезны . Лучшие пилоты Питера - мною перечислены . Денис - молодчина , очень трудолюбивый человек . Читает нас - весь мир . Некоторым наша с Романом дискуссия (даже не спор) - будет полезна .
Денис пока не просил меня удалиться из топика .
А ты на спасибо в моем посту посмотри…
Размышлизмы , вообще говоря - полезны .
Я в ближайший ваш отчет залезу и поднему тему, что лучше “легкие” или “тяжелые” ( мясорубки), и ты огребешь по полной…!
это ШОУ ДЕНИСА МАХАЛОВА, в исполнении лучших пилотов города, и у меня как у Державина…-" Ученику превзошедшему своего учителя", молодец Денис, снимаю шляпу…!
Не, Лёша… Спасибо, конечно, но это громко сказано.
Я - только один из многих, кто в тот день делал ОБЩЕЕ дело. Каждый делал своё. Я свою часть сделал неидеально, дай Бог, процентов на 40…50: и “рама” у меня не полетела, и работу микрофона нормально не обеспечил. И в довесок ко всему прое…ал большую часть снятого видеоматериала. Вот так! Всё было снято, как надо, долго отсматривал, собирался монтировать, а потом херррак! И всё с карточки транклюкировалось на фиг.
Хорошо, что снималось на две карты - когда первая полностью забилась, вставили вторую. На неё были отсняты оба финала (СОЮЗ и ИВБ), и награждение.
С этого оставшегося целым материала и сваял то, что смог:
Кстати, очень интересно сравнить оба финала: действительно ли разница между СОЮЗом и ИВБ настолько велика, как это в своё время красочно описал Андрей Зазулин:
- не нужно сравнивать “Союз-500” и ИВБ . Тогда и поводов для расстройства - не будет .
Для меня отчётливо видна следующая аллегория :
Есть фестивали т.н. “реконструкторов” . Люди переодеваются в костюмы мушкетёров , или одевают рыцарские доспехи (с соблюдением всех геральдических канонов , и красиво фехтуют исторически правильным холодным оружием ( алебарды , мечи , рапиры ) , под восхищённые всхлипывания романтичных дев , утирающих слёзы восхищения батистовыми платочками . Фотогенично , масштабно , зрелищно . Все довольны , все улыбаются , техника безопасности на высоте , мечи деревянные , шпаги резиновые , копья с демпферами . Соревнования проводятся в категории “Приз зрительских симпатий” . Ну и плюс придирчивое исследование оттенка лилий на гербе герцогов Филомудских … В общем , все довольны , счастливы и сливаются в экстазе и братской любви . К Истории , традициям и друг другу . Полный , феерический и бесповоротный ништяк .
А есть спортивное фехтование . На шпагах и рапирах . Две подтянутых фигуры в одинаковых трико , масках и нагрудниках , обмениваются несколькими уколами или ударами в течение полутора - двух секунд , на этом поединок заканчивается . За эти две секунды они успевают выиграть или проиграть , и готовятся к этому поединку порой всю жизнь . Это - спорт . Жёсткий и бескомпромиссный . И в каждом бою есть Победитель . И шпаги у них , как правило , одной и той же фирмы . Самые лучшие в мире .
Или же всё-таки различий гораздо меньше, чем ему представляется? 😛
ты огребешь по полной…!
Опять кнопочку Карабасу нажмёшь ?
Ну да , что ещё от вас ожидать …
очень интересно сравнить оба финала: действительно ли разница между СОЮЗом и ИВБ настолько велика, как это в своё время красочно описал Андрей Зазулин:
Разница - чудовищная . В нормальных стартах “Союз-500” в первые полторы минуты боя с неба сыпется 13-18 отрубов , в течение 2-2,5 минут решается судьба Финала , наблюдать в поле под идущим боем несовершеннолетних детей с непокрытыми тыкомками - аж сердце кольнуло , взрослые дядьки без касок бегающие в поле - нонсенс , модельки летают медленно и печально , рисунок боя - примитивен и предсказуем , драйв - отсутствует . Реконструкция , в общем . Макс Лялис или Димон Шаманов порвал бы это собрание грустных полукопий в клочья в течение полутора минут . В общем , вы опять-таки идёте своим путём . Ничего не меняется . Бог в помощь . В следующий раз к вам приедет Коленька Ожигин .
…А вот хотелось бы услышать о первом опыте боевого применения " Либерейтора": количество отрубов, намотов, поведение при этом…
ПыСы. Эпизод с механиком, бегающим по полю в поисках винта от Либерейтора, оставлю без комментариев, хотя язык очень чешется…
ПыПыСы. Понравилась работа экипажа Демона: упали, быстро достали, поправили, всё проверили и взлетели. Всё быстро, но без суетливости и ничего не забыли.
Разница - чудовищная . В нормальных стартах “Союз-500” в первые полторы минуты боя с неба сыпется 13-18 отрубов , в течение 2-2,5 минут решается судьба Финала , наблюдать в поле под идущим боем несовершеннолетних детей с непокрытыми тыкомками - аж сердце кольнуло , взрослые дядьки без касок бегающие в поле - нонсенс , модельки летают медленно и печально , рисунок боя - примитивен и предсказуем , драйв - отсутствует . Реконструкция , в общем . Макс Лялис или Димон Шаманов порвал бы это собрание грустных полукопий в клочья в течение полутора минут . В общем , вы опять-таки идёте своим путём . Ничего не меняется . Бог в помощь . В следующий раз к вам приедет Коленька Ожигин .
…“десятки” отрубов, обилие Великих Фамилий в СОЮЗе и медленные, печальные и грустные полукопии в ИВБ… Всё, как обычно. это мы уже много-много раз слышали.
Вопрос был изначально поставлен несколько иначе. В свежем видео один за другим идут два финала - СОЮЗа и ИВБ.
Так вот вопрос: настолько ли велика разница между СОЮЗом и ИВБ в этих двух финалах? Не в каких-то гипотетических боях, а именно между этими двумя боями?
…А вот хотелось бы услышать о первом опыте боевого применения " Либерейтора": количество отрубов, намотов, поведение при этом…
А чего писать? Всё на видео видно: таран на второй минуте боя, потеря винта… всё. Самолёт цел. Больше он ничего не успел. Летал на нём Казанджи, всего пару боёв: первый 22 апреля, второй - 9мая. Ему самолётка понравилась. Хрен знает, почему.😌
Так вот вопрос: настолько ли велика разница между СОЮЗом и ИВБ в этих двух финалах? Не в каких-то гипотетических боях, а именно между этими двумя боями?
Велика. В СОЮЗ-500 рубили, и прилично, к слову сказать. А в ИВБ - половина попадала.
Мне кажется, “великий и ужасный” был прав, когда сказал про ИВБ, что тот становится интересным при условии хорошей подготовки как пилотов, так и техники. В этот раз подготовка как пилотов, так и техники была слабой. Валера поэтому и выиграл, несмотря на то, что в небо поднялся впервые 21 января 2017 года.
…“десятки” отрубов, обилие Великих Фамилий в СОЮЗе и медленные, печальные и грустные полукопии в ИВБ… Всё, как обычно. это мы уже много-много раз слышали.
Денис , не упирайтесь и не воспаляйтесь . Нет никаких великих фамилий в “Союз-500” . Надеюсь , что и не будет . Лидеры меняются каждый год , новички матереют и рвут ветеранов в клочья - идёт нормальный процесс . Десятки отрубов - есть . И все они трудовые , зафиксированные иногда даже 2 судьями на одного пилота … В финалах - особенно .
один за другим идут два финала - СОЮЗа и ИВБ.
Так вот вопрос: настолько ли велика разница между СОЮЗом и ИВБ в этих двух финалах? Не в каких-то гипотетических боях, а именно между этими двумя боями?
Особой разницы нет . И то , и другое - унылое и грустное … зрелище . Пока вы будете продолжать самоизоляционистскую политику у себя в Питере , всё у вас так и будет . Все Питерские и околопитерские пилоты , которые поехали на соревнования в Москву , Беларусь , Екатеринбург , набрались боевого опыта , сменили матчасть , идеологию и манеру боя - и вполне себе успешно летят . Вы с упорством , достойным лучшего применения , отстаиваете свои , только вам понятные постулаты . Очень жаль .