Мотоустановки для моделей СОЮЗ-250.
Ну какая в целом разница, сломается или нет пропеллер о чью нить черепушку…?
При прямом ударе в черепушку (тьфу-тьфу-тьфу!!!) особой разницы не будет. А при касательном будет. И при попадании в любую другую часть тела, особенно по открытым участкам. Лично мне моего воображения вполне хватает, чтобы представить разницу при попадании по руке: в случае с жёстким креплением винта на валу травма будет гораздо тяжелее, чем в случае крепления его же на пропсейве.
Если не верите мне, то можете спросить нашего комментатора Володю Громоздова (ник на форуме - “Володя1965”) - Уже несколько лет у него на правой руке нет фаланги одного из пальцев. Снесло пластиковым 7-дюймовым винтиком, жёстко закреплённым на валу.
А был бы пропсейв, то скорее всего, максимум, что было бы - рассечение и перелом пальца.
А вот насчёт мощности, тока и ёмкости я совсем не понял… При одинаковом количестве энергии, находящейся в 2-х и 3-х баночных батареях, электрическая мощность будет одинаковая, при различных токах и напряжениях… Просто трёхбаночные батарейки, используемые, либо неподходящие, либо находятся не в лучшем состоянии…
Да, вот такая история. Все батарейки - одинаковой степени ушатанности (менее 1 года), а вот поди ж ты! 3-х баночные навороченные “графены” турниги по 65С по итогу оказались хуже, чем более простые 2-х баночные онбо 35С. Но это - частный случай. Просто так получилось. У меня. Пришла беда, и я нашёл выход. У кого-то иного ситуация может сложиться совсем наоборот.
я был прав насчет коптерных моторов. Ты же говорил, что вы и без них обойдетесь, ибо полно и таких, где этим не надо заниматься.
Антон, я, как зачинщик и вдохновитель всего этого безобразия :)под названием “СОЮЗ-250” просто обязан САМ лично исследовать ВСЕ направления и определить границы возможного. И уже на основе полученных экспериментальным путём данных давать советы остальным участникам движухи. В прошлый раз ты мне выговаривал за то, что я первым сделал “грабли” в виде Та-152Н с метровым размахом. Мол, пользуешься “запрещёнными” приёмами. Отнюдь. Делал не для этого. А чтобы именно понять, где верхняя граница. Делал ради эксперимента. Точно также сделал малюсенького Ишачка, чтобы определить, где находится нижняя граница. Точно также ставлю эксперименты и с мотоустановками. Не для себя - для людей. И пишу об этом. Не надо искать в этом корыстную составляющую - мной движет интерес и желание помочь остальным участникам, у кого нет таких возможностей по экспериментам.
Это не отменяет моего эпитета о противоестественности такого творчества. Держа в руках мотор, который можно просто поставить и лететь, заниматься вместо этого вот этим всем в угоду тараканам в голове – противоестественно. С этим спорить просто невозможно.
Могу и поспорить. Легко и непринуждённо.
Антон, тебя так смутило то, что я в течении 10 минут спилил с попы коптерного движка ненужный сосок с резьбой и заменил вал на более длинный, вместо того, чтобы использовать тот самый моторчик в его первоначальном виде?
А тебя не смущает, к примеру то, что многие используют перемотанные моторы? А перемотать обмотки это гора-а-аздо дольше и труднее, чем то, что сделал я. И ничего, перематывают.
А тебя не смущают все эти пляски вокруг батареек в данной теме:rcopen.com/forum/f84/topic433777
И чего только народ с батарейками не вытворяет! И разъёмы-то перепаивают, и охлаждающе-стягивающие пластины прилаживают, и провода укорачивают, и обёртку-то снимают, и из трёх штук 4-х баночных собирают четыре штуки 3-х баночных!
А чего готовые-то не используют? Это же (всё, что они с батарейками вытворяют) по твоей логике - противоестественно!
Можно же “просто поставить и лететь”. А?😃
Если не верите мне, то можете спросить нашего комментатора Володю Громоздова (ник на форуме - “Володя1965”) - Уже несколько лет у него на правой руке нет фаланги одного из пальцев. Снесло пластиковым 7-дюймовым винтиком, жёстко закреплённым на валу.
Денис, при всём моём уважении к вашей (или твоей?) проделанной работе, к замечательным красивым моделям, к отличной детальной окраске, но…
Если бы прозвучало, что Володя в один и тот же винт, установленный на один и тот же двигатель, но в одном случае с пропсэйвом, а в другом случае без, сунул одинаковые пальцы, но один палец ушёл домой своими ножками уцелел, а другой схоронили, то да… я бы низко поклонился тест пилоту с таким самоотверженным отношением к делу!
Мотрчик то какой был? Небось калилка? Ну или может гоночный с оборотами за 30 000 и мощностью под киловатт? У вас 50 - 70 ватт, обороты в лучшем случае 10 - 11 тысяч, винтики лёгкие, крутящий момент никакой.
А тебя не смущают все эти пляски вокруг батареек в данной теме:Батарейка для Союз 500 на новый сезон.
Кстати меня не удивляет. Нормальное стремление получить результат несколько лучший, чем “у соседа”.
к вашей (или твоей?)
Я на “ты” не обижаюсь. Да так и проще 😃
У вас 50 - 70 ватт, обороты в лучшем случае 10 - 11 тысяч, винтики лёгкие, крутящий момент никакой.
Знаешь, Олег, мне ни под какой винт пальцы не хочется подставлять, даже если там на валу 50…70Вт. И уж тем более, если винт затянут гайкой, а не сидит на резинке.
Кстати меня не удивляет. Нормальное стремление получить результат несколько лучший, чем “у соседа”.
Ну что ж, каждому своё…
Кто-то дербанит батарейку весом в 133 грамма, снимая с неё обёртку и укорачивая провода, дабы уложиться в разрешённые 130 грамм. И получить таким образом преимущество над остальными.
А кто-то меняет на движках валы для установки пропсейва. И “на пальцах”, с подробными фото, объясняет всем интересующимся, как ЭТО сделать быстро, просто и дёшево.
В обоих случаях достигается определённый результат:
но только в первом случае - это повышение своего ЛИЧНОГО результата,
а во-втором - это повышение ОБЩЕЙ безопасности на стартах. Тоже результат.
3-х баночные навороченные “графены” турниги по 65С по итогу оказались хуже, чем более простые 2-х баночные онбо 35С. Но это - частный случай.
Не такой уж частный. Качество батареек разных брендов – еще какой фактор. А онбо, кстати, рулит однозначно. Имею сам аналогичный практический опыт. Крутейшие гиперионы от Альгиса меньше чем за год превратились в полное гуано (притом начали это делать почти сразу), летающие одинаково интенсивно с ними ОНБО – третий год служат верой и правдой, только снаружи все поистерлись и поизорвались.
Могу и поспорить.
…
А тебя не смущает, к примеру то, что многие используют перемотанные моторы?
…
А тебя не смущают все эти пляски вокруг батареек
Денис, ты понимаешь разницу между “правила ТРЕБУЮТ” и “хочется заморочиться”? На непеределанном коптерном моторе в твоем шоу летать – нельзя. На неперемотанном моторе и стоковой батарейке (если она до 130г) – можно. Я сам очень много экспериментирую и с моторами, и с батарейками. Но потому, что САМ хочу, а не потому, что меня ЗАСТАВЛЯЮТ орги со странными идеями. Если этот нюанс не ощущается – это плохо.
Кто-то дербанит батарейку весом в 133 грамма, снимая с неё обёртку и укорачивая провода, дабы уложиться в разрешённые 130 грамм. И получить таким образом преимущество над остальными. А кто-то меняет на движках валы для установки пропсейва. И “на пальцах”, с подробными фото, объясняет всем интересующимся, как ЭТО сделать быстро, просто и дёшево.
И то, и другое с моей точки зрения более, чем нормально… хобби ведь… и перемотка мотора (сам многократно мотал) тоже.
между “правила ТРЕБУЮТ” и “хочется заморочиться”?
И я к тому же, что обязательный пропсэйвер не делает прилёт в человека менее травмоопасным…
И это… я не учу и не критикую.
Меня также не чуть не удивляет.
Раздел батарею - с экономил в весе улучшил теплоотвод, потерял в живучести при ударах.
подрезал провода - сохранил вес, снизил сопротивление а следовательно поднял напряжение на движке, убрал лишние потери на тепло, выиграл во времени. перешёл на более легкие но допустимые по току разъемы снизил вес, отказался от разъемов на движке снизил вес, убрал лишний потери и тд в целом, экономия от 15 до 25 грамм то есть 5-10% в зависимости от веса модели Вообще не хило!
Создал 3 или 2х2 =4 баночный сетап, поднял напряжение, а значит можно поставить двигун на меньшие КВ и меньшим током потребления, отсюда снизил тепловые потери, поднял КПД, выиграл во времени и чуток в скорости. Точнее ее постоянстве на большем промежутке боя. Да сейчас увеличивается вес батареи, но снижается ток а следовательно вес регуля проводов, и немного вес двигателя по моей оценки минус 1-1.5 процента веса.
Если развитие полимеров и новых батарей в целом продолжится , увеличение веса нивелируется. Сейчас проблема в том что ряд батарей которые из которых ты выбираешь ступенчато ограничен и не попадаешь в необходимую тебе емкость или ток или вес избыточен при “ИЗБЫТОЧНОЙ ЕМКОСТИ”.
ЗАСТАВЛЯЮТ орги со странными идеями.
В СПб они странными не кажутся. У нас уже много лет подавляющее большинство ставит моторы “горшком назад” + пропсейв. И ЭТО уже давно стало нормой. Мотор “горшком вперёд” у нас скорее исключение.
Вне Питера - наоборот.
Но это не повод бросать категорические фразы про “тараканов в голове”, про “странные идеи” и т.д.
Люди очень часто не понимают некоторые непривычные для них вещи.
К примеру, европейцев, приезжающих к нам, шокируют наши магазины “24 часа”, и то, что магазины работают по выходным. У них - иначе.
А мы, русские, не понимаем, как такое можно, что у них голые люди по улицам скачут и танцуют. У нас - иначе.😃
В СПб они странными не кажутся.
Хорошо, но ты приходишь на открытый форум и делишься своим опытом с остальным миром за пределами СПб. Вероятно, чтобы и поделиться, и увидеть реакцию. За то, что делишься – спасибо. А вот реакция – она такая, и что хочешь с ней, то и делай ) Это же в обе стороны работает. Следуя твоим метафорам, не забывай, что если ты считаешь чужаков идиотами, и имеешь на то причины, то и у них есть не менее веские причины считать идиотом тебя )))) С тем хорошим, что можно увидеть у других, разумеется, та же история.
если ты считаешь чужаков идиотами, и имеешь на то причины, то и у них есть не менее веские причины считать идиотом тебя ))))
Блеск . В цитатник , однозначно , с твоего разрешения .
в одном случае с пропсэйвом, а в другом случае без, сунул одинаковые пальцы,
мне ни под какой винт пальцы не хочется подставлять
Вообще-то, есть разные имитаторы человеческого тела.
Ножи на них испытывают, например. Стреляют в них. Гамма\бета потоки загоняют.
Можно что-то и для данного случая подобрать.
Тут же сугубо сравнительные данные нужны, а не абсолютные цифры
☕
если ты считаешь чужаков идиотами, и имеешь на то причины, то и у них есть не менее веские причины считать идиотом тебя
Могучие мысли.
Да вот только эмоции зашкаливают: к уже вышесказанным “тараканам в голове”, “противоестественному творчеству” и “странным идеям” теперь добавилось “вы идиёты/мы идиёты”.
Спокойнее надо быть, спокойнее. 😛
Ну, а теперь, если серьёзно:
есть не менее веские причины считать идиотом тебя
Это потому, что я использую на своих моделях пропсейвер?
(и не только я, но и подавляющее большинство Питерских пилотов, участвующих в стартах СОЮЗ-250)
Хорошо, откинем пока в сторону наше Питерское утверждение (так считаю не только я один, я - всего лишь “рупор” на этом форуме), что пропсейвер - это дополнительная мера безопасности.
Считаем прочие положительные аргументы в пользу пропсейвера:
а) пропсейвер сберегает хр…ву кучу винтов.
б) при развороте ротора назад возможностей сломаться у вала гораздо меньше.
в) биения вала (если они есть) ощущаются гораздо меньше.
г) конструкция моторамы получается гораздо проще и легче.
д) никаких набиваний ленты под капот нет и в помине.
И после этого мы (все, кто пользует пропсейв в Питере, и персонально Я) - идиоты.
Антон, ты серьёзно? 😃
Нет Не …
Но заблуждающийся возможно.
а) Не шибко сберегает, еще и теряешь в воздухе при порыве кольца.
б) применяем просто красные легкие винты.
в) Биения ни чуть не меньше, а в некоторых случаях наоборот - на тяжелых винтах. а легким пофиг и так.
Г) только для ограниченного круга прототипов. А в целом, ничуть не легче ( посмотри мустанг Олега)
д) может и нет намота, но и вита тоже может не быть.
Далее, каждый видит то, что он хочет и в своем свете, воспринимает не мысль, а интонацию…
Это потому, что я использую на своих моделях пропсейвер?
(и не только я, но и подавляющее большинство Питерских пилотов
это потому, что у вас подход ко всему, что не как у вас:
- устроить спор до скандала и оскорблений
- обособиться от всех, кто думает и делает не как вы
- запретить у себя всё, что противоречит вашему виденью
в то время как во всех остальных и регионах, и классах – разные подходы (и у каждого есть аргументы, почему “наше – лучше”), но совершенно нормальное их сосущестование. Летают вместе и бутылки, и епп, и экструда, и белланки, и яки, и 850, и 1:12, и со слоуфлаерами, и с полудвсами и т.д. – это на примере СОЮЗа, но и в АСЕС, и в открытых классах – то же самое. И только в одной отдельно взятой тусовке…
Считаем прочие положительные аргументы в пользу пропсейвера:
- пропсейвера,
или - выступающего вперед вала
или - крепления мотора за, а не перед, моторамой?
давай для начала с вот этим определимся, и уж потом будем разбирать аргументы и контраргументы по косточкам – если тебе это правда интресено, конечно )
- пропсейвера,
или- выступающего вперед вала
или- крепления мотора за, а не перед, моторамой?
давай для начала с вот этим определимся,
Хм… странно. Столько “или-или”…
С чем определяться? Как выглядит мотоустановка на Питерских моделях, ты, Антон, прекрасно знаешь:
мотор стоит ЗА моторамой, валом вперёд. На валу сидит пропсейв. На нём - винт.
И это, заметь, уже 14 лет (по крайней мере, с 2005 года)! Если я немного ошибся, то Лёша Миронов меня поправит.
Хм… странно. Столько “или-или”…
ну тогда, значит, не “или”, а “и”, я правильно понимаю?
Как выглядит мотоустановка на Питерских моделях, ты, Антон, прекрасно знаешь:
да, знаю. И у меня так тоже моторы стояли. Давно. В 2011 или около того.
И вот если “и”, а не “или”, то получается вот что:
-
Пропсейв нигде, кроме как в 250-граммовом классе, не работает. Даже в 500-м он уже НОРМАЛЬНУЮ энергетику (а не ИВБ-шную) – не держит. Это все везде попробовали, и поняли. Это даже у вас поняли, только вместо того, чтобы поменять что-то, решили, что “вам это неинтересно”. А без пропсейва у нас остается только мотор за моторамой…
-
…а это очень неудобный доступ к мотору (в моделях с узким и длинным носом для таких рук, как у меня, например – и вовсе невозможный). Фаза отскочила, например – и ты невзлетный. Вам пофиг, вы не спортсмены, понимаю.
-
…а это крепление на не слишком крепкий и жесткий край бутылки с большим плечом и пустотой за мотором. Это вибрации, это деформации. Предвижу возражение, что, мол, “у нас” все нормально, но см. выше, оно нормально не для той энергетики. И мы опять приходим к тому, что “вам стало неинтересно” потому, что ваши решения – плохо работали в условиях, которые выдвинула конкурентная борьба, а не ваши представления о том, как всё должно быть. Насколько я помню, ты какое-то недолгое время строил самолеты под С-500 не по своим канонам, а именно с теми решениями, которые использовались другими авторами (более успешными в С-500) – но твоя душа не выдержала этих компромиссов. Я это как бы понимаю (в конце концов мы же все занимаемся этим по зову сердца и ради собственного удовольствия), но опять же, зачем придавать этому вот эту традиционную окраску “вы все плохие, а мы вот хорошие и вам покажем, как надо”
-
…а это еще куда большая проблема, чем лента, которую смотало целиком под капот. Смотало – да и хрен с ней, она, может, и до конца боя там под капотом долетает без проблем, а даже если и нет, достать ее оттуда – секундное дело. А вот достать даже метр ленты, которую зажевало между адаптером и моторамой…
-
…ну и торчащий вперед вал – оно, конечно, зависит от его относительной толщины. 6мм на АСЕС – пожалуй, не погнется. 3мм на 30-граммовом моторе и 250-граммовом самолете – не знаю, может, и будет жить. Те же 3мм (напоминаю, торчащие вперед) на 60-граммовом моторе и 500-граммовом самолете – будет гнуться при КАЖДОМ контакте адаптера с чем угодно тверже травы и снега: с землей, асфальтом, льдом, деревом, другой моделью. Да, объективности ради, пропсейв тут – помогает, но про его ограничения см. выше
А теперь скажи, а какие недостатки у монтажа на плоский щит под капотом ротором вперед с монолитным резьбовым адаптером, кроме отсутствия пропсейва? Даже и на бутылочный самолет? Даже и на 250-граммовый? Сможешь назвать хоть один реальный практический?
Насколько я помню, ты какое-то недолгое время строил самолеты под С-500 не по своим канонам, а именно с теми решениями, которые использовались другими авторами (более успешными в С-500) – но твоя душа не выдержала этих компромиссов.
Неправда.
“Решения”, которые я попробовал на нескольких своих моделях, и потом прекратил их использовать, были. И было их ровно три:
- “бронебойная” двойная морда из двух слоёв бутылки.
- крыло из экструды
- хвост из коропласта.
НО! Никаких мифических “других авторов, более успешных в С-500” не было. Все эти три “решения” использовались в изначальном варианте ИВБ, задолго до появления С-500. Если что, спросите более подробно у Лёши Миронова.
- …а это еще куда большая проблема, чем лента, которую смотало целиком под капот. Смотало – да и хрен с ней, она, может, и до конца боя там под капотом долетает без проблем, а даже если и нет, достать ее оттуда – секундное дело. А вот достать даже метр ленты, которую зажевало между адаптером и моторамой…
Лента, которую зажевало между пропсейвом и моторамой, скидывается на: раз, два, три:
раз: отпускаешь два винтика на пропсейве, и снимаешь его с вала (5…10 сек, не более)
два: скидываешь пучок ленты с голого уже вала (1…3 сек.)
три: ставишь на вал пропсейв и затягиваешь два винтика (10…15 сек)
У
Всё, воюешь дальше.
Лёха Миронов для убыстрения использует не отвёртку, а маленькие плоскогубчики.
Пропсейв нигде, кроме как в 250-граммовом классе, не работает. Даже в 500-м он уже НОРМАЛЬНУЮ энергетику (а не ИВБ-шную) – не держит.
…а это крепление на не слишком крепкий и жесткий край бутылки с большим плечом и пустотой за мотором. Это вибрации, это деформации. Предвижу возражение, что, мол, “у нас” все нормально, но см. выше, оно нормально не для той энергетики.
…ну и торчащий вперед вал - 3мм на 30-граммовом моторе и 250-граммовом самолете – не знаю, может, и будет жить. Те же 3мм (напоминаю, торчащие вперед) на 60-граммовом моторе и 500-граммовом самолете…
Антон, ты опять увлекся…здесь речь идёт не про “НОРМАЛЬНУЮ энергетику”, и не про С-500.❗
Эта тема про - мотоустановки для СОЮЗа-250 😃
“Решения”, которые я попробовал на нескольких своих моделях, и потом прекратил их использовать, были. И было их ровно три:
как минимум еще отдельный люк и контейнер для батареи, это я помню точно. Так что уже не три. А фанерную моторную перегородку не ставил, нет? Тут я могу и ошибиться, это просто вопрос.
Лента, которую зажевало между пропсейвом и моторамой, скидывается на: раз, два, три:
раз: отпускаешь два винтика на пропсейве, и снимаешь его с вала (5…10 сек, не более)
два: скидываешь пучок ленты с голого уже вала (1…3 сек.)
три: ставишь на вал пропсейв и затягиваешь два винтика (10…15 сек)
То есть вот это вот – это ПРОЩЕ, чем просто смотать ленту с мотора (или вовсе ничего не делать). Очень в духе всего этого разговора, да. Только надо больше европы и гомосеков еще в текст. К вопросу о твоих таймингах, я не раз приводил в пример один свой бой во Внуково, где я садился, чтобы все же смотать ленту с мотора (один из примерно трех раз за всю карьеру). У меня время в этом бою было – 4:50.
Антон, ты опять увлекся…здесь речь идёт не про “НОРМАЛЬНУЮ энергетику”, и не про С-500.
Эта тема про - мотоустановки для СОЮЗа-250
Ну давай тогда ты тоже не увлекайся – твой С-250 существует без году неделя, а ты мне втираешь, как “весь СПб” практикует такие решения с 2005 года. Определись, мы про конкретные установки для 250-к, или про такой конструктив вообще.
И ты не ответил
А теперь скажи, а какие недостатки у монтажа на плоский щит под капотом ротором вперед с монолитным резьбовым адаптером, кроме отсутствия пропсейва? Даже и на бутылочный самолет? Даже и на 250-граммовый? Сможешь назвать хоть один реальный практический?
Антон, а зачем тебе всё это? Ты собираешься в С 250? Я лично нет. У нас на Урале интереса данный класс не вызвал. Мы как то не считаем С 500 через чур травмоопасным, быстрым и.т.п. Да оно и понятно… Для нового класса надо опять комплектуху с ноля, оснастку, другие материалы и технологии… опять батарейки новые выискивать, чтобы работали нормально, а не тошнили… Ветроустойчивость опять же ниже… Короче овердофига всего.
Значит у нас его не будет, а ехать за тыщи вёрст повоевать с Питерскими, ты сам знаешь, я на такие подвиги никогда.
Пусть себе люди строят как им вздумается. Самое правильное, что сразу заложено в правила класса - это один критерий 250 грамм полётного, без этой дичи в виде ограничения веса АКБ.
Антон, а зачем тебе всё это? Ты собираешься в С 250? Я лично нет.
ну ты-то много куда не собираешься ))), а мне – мне всё интересно. Буду строить и летать, не буду – но как минимум интересно. Полезные идеи вообще-то не зазорно получать из любого источника ))
как минимум интересно
Зачем тогда попытки подловить на чём то? Зачем жёсткая критика “спорных решений” с твоей точки зрения?
Ты ведь сам видишь, что некоторые пункты правил в явном виде заградительные от чужаков и выгодные для монополистов?
Мне тоже интересно, да я не считаю пропсэйвер элементом безопасности, да с моей точки зрения некоторые решения тоже “спорные”, да я совсем не понял как может быть, что на 2-х банках самолёт летит, а на 3-х нет, вернее понял, что дело то всё в источнике энергии…
Опять этот источник энергии, об который сломано столько копий…
Я если начну заниматься С 250, то львиную часть времени посвящу подбору мотоустановки и поискам горячей батарейки… Да, да, чтобы летело лучше, чем “у соседа”.
Зачем тогда попытки подловить на чём то? Зачем жёсткая критика “спорных решений” с твоей точки зрения?
Я объясню тебе, зачем. Критика решений – не технических, но организационных. Если бы самодержец нового класса не следовал этому их классическому “не пущать”, а допустил бы максимальный технический плюрализм – мы наверняка увидели бы кучу новых интересных идей, которые могли бы и не только 250-кам пригодиться. Но отпиливание резьбы и вставление сверел в коптерные моторы “потому что нельзя (быть на свете красивой такой)” – это как-то совсем не то, чего бы хотелось от полета инженерной мысли, если ты меня понимаешь…