Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец августа.

Maxyx

Всем доброго времени суток! Так как до соревнований осталась одна неделя, я и Саня Кохтырев вчера провели тренировочные бои на дороге на Ниссан. Успели подлетнуть в сквере Мациевича где в субботу проходил праздник Воздухоплавания. В одном из боев произошел очень необычный таран. Я на своем ЛАГг-3 влетел в корпус Зеро и из-за этого развалилась тяга и серва на Зеро. См. фото
[IMG][/IMG]




yadi.sk/i/SZJ_ppwhn8XuDA
yadi.sk/i/tdbbxiUwfHIrug
yadi.sk/i/RdJLgTQiNX58cQ
yadi.sk/i/9xCp-Avz7l6QsQ
yadi.sk/i/hW0BT_PfTZ9i4Q

Денис_из_Петергофа

Подготовил призы.

В полку моделей для СОЮЗ-250 прибавление. Два прототипа. Один из них - долгожданный Як. А если точнее, то Як-7Б. Сделал одного себе, оснастил, облетал. Ничего так машинка, достойная.

Поэтому взял и подготовил ещё три штуки в качестве призов.
Три Яка:

За третье место:

склеенный фюз, обтянутое крыло, + заготовки на хвост.
вес - 83гр.

За второе место:

готовый планер, “под покраску” (элероны и Р.В уже сделаны).
вес - 77гр.

И за первое место:

готовый, покрашенный планер “под ключ”.
Звёзды,
номера,
переплёт на фонаре,
накладки-усиления на законцовках и под резинки,
штырьки для крепления крыла,
половинки Р.В. соединены, прорезь в киле,
кабанчики на рулях,
плюс отрубные зацепы.

Короче, полный фарш.
вес - 99гр.

Андрей_Зазулин

Вот ! Наконец-то до меня дошло . Сколько было копий сломано , сколько отношений испорчено . Всё исправил Денис . Питер действительно идёт Своим Историческим Путём . Вот без стёба . Яйца Фаберже , Коран на рисовых зёрнышках … Вот это - правильно . Тут вам конкурентов нет . С удовольствием поучаствую .

P.S . Вчера у меня дома на балконе появился термолобзик с БП от Андрея Цибульского . Цикл замкнулся .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Вот ! Наконец-то до меня дошло . Сколько было копий сломано , сколько отношений испорчено . Всё исправил Денис . Питер действительно идёт Своим Историческим Путём . Вот без стёба . Яйца Фаберже , Коран на рисовых зёрнышках … Вот это - правильно . Тут вам конкурентов нет . С удовольствием поучаствую .

Спасибо тебе, Андрей Витальевич, за добрые и тёплые слова. Приятно.
Конечно же, участвуй. Всегда были рады гостям.

Теперь про обещанный сюрприз.
Как все уже догадались, речь идёт про нововведение в виде летающих мишеней.
Про них я писал здесь: rcopen.com/forum/f84/topic517142/270
и здесь: rcopen.com/forum/f81/topic514428/201

Суть придумки проста, как огурец.
Вот пояснительная схемка боя:

В центре схематично изображены четыре истребителя, схватившиеся в “собачьей свалке”, а вокруг них нарезают круги два бомбардировщика (летающие мишени).
В теории представляется так, что дополнительное наличие в воздухе двух этих самолётов расширит возможности истребителей по объектам атаки (на схемке для двух истребителей условно показаны два возможных вектора атаки - на истребитель или на бомбардировщик).

Как ЭТО получится на практике - проверим в бою.

Чтобы это начинание не пребывало в статусе сомнительной партизанщины, пришлось прописать всё это в правилах. Отдельным, седьмым пунктом:

"…7. Летаюшие мишени.

7.1 Назначение.
Организаторы (при наличии желания и возможностей) могут дополнительно вводить в бой самолёты-мишени. Наличие в небе самолётов-мишеней, имитирующих ударные самолёты, расширяет возможности для атакующих истребителей, а также в значительной степени повышает зрелищность боя для зрителей.
Организаторы имеют право как найти специальных пилотов на самолёты-мишени, так и назначать выборных, из числа участников соревнований (из тех, кто в данном бою не участвует). Рекомендуется ротация пилотов, чтобы все участники боёв сделали хотя бы по 1…2 вылета на бомбардировщике.

7.2 Прототипы.
Самолёт-мишень должен быть выполнен в виде копии или полукопии ударного самолёта (бомбардировщик, штурмовик, торпедоносец) Второй Мировой войны.
Масштаб – 1:15.
Требования по масштабу, размерности, внешнему виду, элементам безопасности и мотоустановкам аналогичны требованиям ко всем моделям для СОЮЗа-250.
За тем исключением, что тяговооружённость бомбардировщика не должна быть более единицы. Скорость бомбардировщика должна быть меньше скорости истребителей. Эти два требования необходимы для максимальной копийности поведения бомбардировщика в воздухе .

7.3. Тактика применения.
Самолёт-мишень (далее просто – бомбардировщик) несёт ленту установленной длины, и должен держаться в непосредственной близости от места схватки истребителей, но не ввязываться в неё. Разрешены только оборонительные манёвры уклонения.
Траектория полёта бомбардировщика строится так, чтобы он не мешал основной схватке истребителей, но в то же время, держась поблизости от них, представлял из себя удобную для атаки мишень.
Любые отрубы (случайные или намеренные), совершённые пилотом бомбардировщика, не идут на личный счёт данного пилота. Но если истребитель подставил свою целую, сохранённую ленту и дал её отрубить бомбардировщику (даже в самом конце боя), то +50 очков за «сохранение ленты» истребитель уже не получит.
Пилот бомбардировщика имеет право заменять батарею в течении боя.
При потере ленты более, чем на 1/4 длины, пилот бомбардировщика обязан посадить самолёт-мишень и заменить ленту (или нарастить её до необходимой длины).
Самолёты-мишени стартуют одновременно, или чуть раньше, чем истребители, садятся вместе с ними.

7.4. Начисление очков.
В небе должны находиться два бомбардировщика. Истребители могут атаковать только
бомбардировщик противника. За отруб «своему» бомбардировщику пилот истребителя ничего не получает.
Цену отруба бомбардировщику определяют сами организаторы. Рекомендуемая величина 200 или 300 очков.
Если в процессе боя так получилось, что в небе остался один истребитель, и один бомбардировщик, но являющиеся союзниками, то Главный Судья объявляет «учебный бой» и истребитель получает право атаковать бомбардировщик и получать очки за отрубы."

karmann
Денис_из_Петергофа:

Готовлю отчёт. Сегодня будет.

Денис ждём!!

Денис_из_Петергофа

Да…. Товарищи…. ТАКОГО экстрима по ветру я давно не встречал на стартах!
Как-то в предыдущие разы нам с нашим СОЮЗом-250 сказочно везло: ветерок – то 2, то 3 м/с, ну, максимум 4.

А тут… вот жалко, что утром скрин с гисметео не сделал! Не до того было. Но уж поверьте на слово – по Ломоносову с 12.00 до 18.00 там было русским по белому написано – ветер 7 м/с, порывами до 14 и до 17 (семнадцати!) метров в секунду. Да так оно и было – верхушки деревьев гнулись дугой, со стола всё, не прижатое резинками, моментально сдувало на хрен, да так, что беги – не догонишь! Самолёты ветром рвало из рук.

Но отступать было некуда.

Думал, не сдюжим. Сдюжили! Смогли! Отлетали! И даже нарубили. И даже обкатали новую тему на стартах: бомбардировщики в виде летающих мишеней.

Хорошо, хоть дождя не было, хотя небо хмурилось:

Всё, выдохнули… теперь по порядку.

Разметка поля, подготовительные работы:

Стол с канцелярией и зарядная станция:

Построение:

Слева направо: Куц Константин, Смирнов Дмитрий, Архипов Олег (дебют), Козырев Евгений (дебют), Падалка Максим, Смирнов Андрей, Миронов Павел, Чудаков Дмитрий. И я, Денис Махалов, присоединился на втором снимке.

Техника участников.
ЛаГГ-3 и Ме-109:

Пара Фоккеров:

МиГ-3 Чудакова Дмитрия (раньше он был в моей конюшне):

Смирнов Дмитрий, как и в прошлые разы, привёз с собой целую эскадрилью.
Ла-7, Р-51, Р-40, Реджиане Фалько – итальянец, Ки-43 белый, Миг-3, Ки-43 чёрный, Ки-43 зелёный (сколько у него этих Хаябус?!) плюс ещё и чёрный Мустанг до кучи:

Мои, родные. Ки-61, Зеро, Як-7Б, Спитфайер, Р-39, Биркэт:

И те самые бомбардировщики, самолёты-мишени: Накадзима Кейт и Ил-2 (рядом с Илом присоседился МиГ-3 Кости Куца):

И мой Ленд-лиз: И-16, Ла-5, ФВ-190, Ме-109 (фоккер забрал себе полетать Смирнов Андрей):

Участников было 8 человек.

Вот они, эти, не побоюсь этого слова, героические люди:

Смирнов Дмитрий (воевал на Ки-43 и Р-51), и его отец, в качестве механика, Смирнов Владимир:

Архипов Олег (воевал на Ки-43 и Ла-5) и Максим Падалка (воевал на ЛаГГ-3 и ФВ-190):

Павел Миронов (воевал на ФВ-190), и Чудаков Дмитрий (воевал на МиГ-3):

Куц Костя (воевал на МиГ-3) и Смирнов Андрей (воевал на Ме-109 и Ленд-лизовском ФВ-190):

И я, ваш покорный слуга, Денис Махалов (воевал на Як-7Б, Спитфайере, Ки-61 и на Зеро):

Теперь наша кипучая, могучая, никем непобедимая и героическая судейская бригада:

Миронов Алексей, Чиков Виталий и Михайлов Леонид.

Если честно, сначала было ощущение, что ни черта не получится – ну не летали мы ещё на таких лёгоньких, 250-граммовых модельках в такой ветрюган!
Но ничего, взлетели, оттримировались, прилетались, пошёл замес.
Теперь по бомбардировщикам. Изначально предполагалось, что штатными пилотами на бомбёрах будут два «старых солдата, не знающих слов любви» - Лёша Миронов И Валерий Зинченко. После первых двух вылетов Лёши стало понятно, что в ТАКОЙ ветер управлять Илом он не сможет. В принципе. Валера на Кейте даже пробовать не стал, а я и не настаивал. Я точно знаю, что в ТАКОЙ ветер он вообще не летает. Категорически. Пришлось искать молодых и борзых. И они нашлись. Сегодня к нам пришёл новый пилот – Козырев Евгений.

Женя Козырев и рядом с ним Костя Куц:

Ему был предложен Ленд-лиз, но учитывая такой ВЕТЕР, он благоразумно отказался полноценно воевать (у него есть небольшой опыт в С-500), но с радостью согласился пилотировать Ил-2.
И у него получилось!
Также к пилотированию бомбёров были привлечены Костя Куц и Максим Падалка. И эти справились на пятёрку с плюсом!

Подробнее про то, что у нас получилось с нашей новой затеей насчёт бомбардировщиков, я расскажу попозже,

а пока результаты:

1 место – Смирнов Дмитрий (6 отрубов, 2832 очка)
2 место – Миронов Павел (7 отрубов, 2786 очков)
3 место – Я, Махалов Денис (4 отруба, 2622 очка)
4 место – Падалка Максим (2 отруба, 2106 очков)
Это те, кто попал в финал.

Остальные:
5 место – Архипов Олег (1 отруб, 1443 очка)
6 место – Смирнов Андрей (без отрубов, 1097 очков)
7 место – Куц Константин ( 1 отруб, 293 очка)
8 место – Чудаков Дмитрий (без отрубов, 151 очко)

Два крайних результата – пример явной, но закономерной, невезухи: Костя отлетал всего 43 секунды, отрубил, намотал на винт ленту, и… похоже, что сгорел регуль. Провода от регуля до батарейки проплавили оболочку и коротнули нахрен практически по всей длине. Ну, что тут скажешь?
Финиталякомедия.

А ведь на прошлых стартах Костя дважды занимал первое место, и получил 2 готовых самолёта – ЛаГГ и МиГ. А приехал на старты только с одним. Ну… короче… вот так вот… Нельзя приезжать на старты с одним самолётом.
Ну и с Дмитрием Чудаковым нечто похожее. В первом туре отлетал 2 мин 13 сек, во втором – всего 18 сек. А потом что-то у него не заладилось. С матчастью, опять же…

Призёры на «тумбочке»:

Главный приз - Як-7Б достался (та-ра-ра-рам) Дмитрию Смирнову:

Всё, пора закругляться. Все подробности – потом. Как и видео отчёты.

А сейчас – огромная благодарность всем, кто к нам приехал и поддержал наше движение.

Большая-большая благодарность нашим бессменным судьям – Миронову Алексею, Чикову Виталию и Михайлову Леониду:

Володе Громоздову – нашему бессменному комментатору:

Помимо работы на микрофоне Володя вместе с Валерой Зинченко занимался оборудованием и разметкой площадки и прочими техническими казусами.

Валерию Зинченко:

Он не только транспортировал всё наше барахло туда и обратно, но и обеспечил сегодня ВСЕ вылеты бомбардировочной авиации (замена и зарядка батарей, привязка лент, устранение неисправностей, выброс моделей в небо, и прочая и прочая…), плюс прочая техническая поддержка.

И конечно же, Махалову Игорю, моему сыну:

Это он весь день провёл с видеокамерой на руке, исправно фиксирую всё-всё-всё, что происходило на площадке, и что послужит основой для создания видео роликов.

И конечно же, всем-всем-всем, кто приехал и повоевал сегодня.
Нам было трудно, но мы справились!!!

akokhtyrev

Хоть и не слишком комфортно было летать, но союз-250 оказался несдуваемым классом. Хотя пока видео с полётов не выложили, но мне кажется что воевать возможно. Испытания ветром для подобного класса это серьёзное испытание. Но я более чем уверен, что разница с моделями союз-500 не слишком велика, на моей памяти мне в крупный ветер тоже не было комфортно воевать в СОЮЗ-500.

pilotkuts

“В городе трех революций всегда жили люди независимых взглядов!”

Всем привет! Взял паузу в 3 дня после соревнований и перед тем как написать свое мнение в ветке прошедших стартов СОЮЗ-250, изучил также ряд соседних веток по теме.

Хочется написать следующее:
Денис Махалов и Алексей Миронов - Гении!

А гениальность Дениса Махалова в следующем: Класс СОЮЗ-250 - это победа:

  1. Цена сетапа на модель - МИНИМАЛЬНА за всю историю радиобоя! Около 1000 руб с Aliexpress на модель. СОЮЗ-250 - самый доступный класс! Браво, Денис!

  2. Найдено универсальное требование, препятствующее гонке вооружений - масса модели 250 г и масштаб 1:15, ну и как вишенка на торте - обязательное крепление винта на пропсейве! Сделай хоть все это из золота, а модель быстрее чем другие не полетит, ну не вписать в 250 г “ракету масштаба 1:15”, а уж пропсейв ракете “ракетой” стать не даст.

Собственно, гениальность Алексея Миронова в том и заключалась, что в 2009 году, как сейчас помню, в правилах “Исторического Воздушного Боя” было прописано - максимальная энергия аккумулятора ограничивается 2S 7.4 V.
Это и держало класс при жизни успешно несколько сезонов до введения СОЮЗ-500. С использованием 2S в масштабе 1:12 (тогда был в ИВБ) “ракету” тоже не построишь. По скорости построить можно сравнимое с СОЮЗ-500, да только весить такая модель на сетапе 2S будет 350г, и у нее не будет терминаторской энергии - “рубить ленту крылом с острых углов с задней полусферы”. У моторов KV тоже до бесконечности не увеличишь - провода будут с палец на токи 2S, да и тяга даже на винтах 9x7.5 будет в 1.5-2-3 раза меньше, чем можно достичь на 3 и более S.

Серия прошедших стартов СОЮЗ-250 наглядно показала, что побеждать можно на любой - самой дешевой матчасти. Несмотря на то, что лидеры примерно одни и те же: Паша Миронов, например, на тумбочке на каждых стартах, но к нему никаких претензий ни у кого - матчасть-то по скорости у всех одинаковая - копеечная, доступная каждому! Не надо выбирать, не надо мучаться: Aliexpress A2212 за 300 руб или AXI 2212 за 5000 руб или искать замену в надежде, что она выдаст хотя бы 80% от характеристик AXI 2212.
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить - это самое главное! Пока технологии таковы, что либо твоя “ракета массой 250 г в масштабе 1:15” не вылетает 5 минут, а следовательно не получит очков за полное время или будет воевать со всеми на равных.

  1. А что же дальше с СОЮЗ-500 в Санкт-Петербурге? После ухода класса в кому в нашем городе по причинам ранее описанным, у нас осталось около 20 укомплектованных моделей СОЮЗ-500 и куда их теперь? Если мне еще доведется проводить старты СОЮЗ-500 в СПб, то будут введены следующие ограничения: 1 - Только коммерчески доступные маркированные винты. 2 - Сумма потока винта не более 72000! 99% обладателей матчасти СОЮЗ-500 ничего не придется менять, у них все соответствует, париться придется обладателям AXI с винтами, литыми из стеклопластика. Откуда это взято: из ACES.

Спасибо “цивилизованным немцам”, которые написали “диким скифам” правила ACES и выложили их на aircombat.eu, где оговорили все до мельчайших подробностей. Но в Питере живут не “дикие скифы”, а Гении - Денис Махалов и Алексей Миронов!

Нет никакой так называемой “логики развития класса”. Это “логика развития” есть ни что иное как гонка вооружений, которая заканчивается выбором между мотором за 300 руб и за 5000 рублей! Изменение формата боя к “логики развития” не относится - 2x2, добавление наземных, воздушных мишеней - это все для поднятия зрелищности, матчасть и победители одни и те же - доказано многими стартами.

Также хотелось бы привести примеры “логик развития” других классов:

  1. FAI F2D - 2012 - ограничение глушителя 6мм, ограничение футорок и т. п.

  2. Гоночный класс non-FAI Q500 стандарт. 2014 год - введение ограничение на распилку моторов. Там тоже был “один умный”, который опережал всех на 10 секунд.

Можно еще много примеров привести цивилизованного развития FAI классов. Собственно ограничение гонки вооружений и есть критерий присутствия класса в FAI. Нет, я не против победителей, но когда у победителя 30 отрубов, а на втором месте у человека 12 возникает резонный вопрос, а почему? Предвижу ответ - надо тренироваться, да, но ты же тоже тренировался, значит причина-то не только в тренировках…

Подведу итог: СОЮЗ-500 - черная страница в истории радиобоя в Санкт-Петербурге! СОЮЗ-500 умер - Да здравствует СОЮЗ-250!

P. S. Выскажу, наболело - постыдились бы открывать ветку “Зал славы СОЮЗ-500” (впрочем ветка давно уже ушла в небытие). У нас тоже есть данные по всем стартам с 2009 года в ИВБ и СОЮЗ-250. Мы тоже можем вывести “великие фамилии”, в число которых войду и я, и Павел Миронов, и Кохтырев, и Денис, и Леша, и о да, Лялис Максимилиан (как ни странно, но воевать с ним было гораздо интереснее в бытность ИВБ, ведь дрались тогда в 2012 действительно на равных). Однако, скромность и коммунизм украшают Санкт-Петербург. Коммунизм потому, что стартовых взносов - нету!

И да – претензий к залам славы «ACES», «F2D» и других «нормальных» классов нету по вышеописанным причинам, а также к залам славы FIFA, FIBA и др…

Спасибо за внимание!

Искренне Ваш, Константин Куц

Moonlight_Dreamer

При всём уважении к людям, создавшим класс 250, а точнее одному человеку: Денису.
При всём уважении к его таланту строителя и той культуре веса, которая похоже доступна ему одному.
Его настойчивости и желанию двигать класс вперёд.
Но никогда класс 250 не станет столь популярным, как это было некогда, а на Урале и сейчас, как класс Союз 500.
На наших площадках замечен один мотор из-под рук Хайвольта - перепиленный Акси, но и он летает на обычных заводских винтах.
Примерно 10 - 30% используют пропсэйверы в С 500, примерно 99.9% моторов и батареек приобретены на Али…
Не нагнетайте, никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…

pilotkuts
Moonlight_Dreamer:

На наших площадках замечен один мотор из-под рук Хайвольта - перепиленный Акси, но и он летает на обычных заводских винтах.
Примерно 10 - 30% используют пропсэйверы в С 500, примерно 99.9% моторов и батареек приобретены на Али…
Не нагнетайте, никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…

Ну я, собственно, и написал выход из положения: только коммерческие винты и СПВ 72000.
Класс и жив там, где нет гонки вооружений (кошельков) - на Урале и в Беларуссии! Вы все правильно пишите: 99,9% моторов и батареек там приобретены на Ali, поэтому там все ОК! Я, к сожалению, видел и 2 и 3 Акси, причем все - на тумбочке…Это в СПб и МСК…

Цена победы в СОЮЗ-500 для более-менее влетанного бойца известна - вот публичная ссылка forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24660
Как говориться - покупай и тумбочка твоя!

Я не к тому, что у людей есть деньги, чтобы приобрести AXI, а к тому, что класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!

P. S. Денис и сказал всем - да ну его… создам-ка новый класс, справедливый - Гений!

Moonlight_Dreamer
pilotkuts:

Цена победы в СОЮЗ-500 для более-менее влетанного бойца известна

Это не цена победы, а цена топовой комплектации. Типа как есть велосипеды из Ашана, а есть специальные чемпионатного уровня. Только вот я никогда на чемпионском велике не выйграю золото, а чемпион на Ашан-байке уделает примерно 99% велосипедистов

pilotkuts:

Как говориться - покупай и тумбочка твоя!

Это заблуждение. Чемпионом становится самый натренированный, молодой и умелый, матчасть же должна быть просто конкурентной.
Лино мои модели сделаны мной, по общедоступным технологиям (бутылка, пеноплекс, скотч) вся комплектуха с Али, винты самыее дишманские по 19 руб. с Али, батарейки не самые дишманские, но и не Револектриксы и тоже с Али. Мои модели летят по скорости и манёвру конкурентно с сильнейшими, рулю я достаточно уверенно, тренируемся относительно регулярно, на тумбочку встаю регулярно.

pilotkuts:

класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!

Немного не так… С 500 не покатил в Питере по ряду причин, одна из которых - было воспитано общественное мнение о чрезмерной опасности, о пресловутой гонке вооружений, а уже отсюда выработался эффект отторжения…
Ему на смену пришёл созданный с ноля и доведённый до соревновательного уровня С 250. Сделал это всё один человек и звать его Денис!
Никто кроме него не приложил никаких усилий кроме моральной поддержки и помощи в проведении соревнований.

pilotkuts:

Гоночный класс non-FAI Q500 стандарт. 2014 год - введение ограничение на распилку моторов.

Это бред!!! Самые “моторные” классы - это гонки и скорость. Где ещё, как ни в скоростных классах, результат зависит от мотора? А его трогать запретили…
Даже в одной партии серийные китайские моторы работают сильно по разному.

pilotkuts:

Предвижу ответ - надо тренироваться, да, но ты же тоже тренировался, значит причина-то не только в тренировках…

Конкурантная матчасть + регулярные тренировки = тумбочка. Без первого результат труднее достичь, но можно, без второго результатов не будет.

pilotkuts:

Цена сетапа на модель - МИНИМАЛЬНА за всю историю радиобоя! Около 1000 руб с Aliexpress

Мелкие сервы стоят заведомо дороже 9 и 12 граммовых, суперлёгкие современные коптерные реги - тоже нифига не копеечные. Кстати, а это с АКБ или без?

Мой сетап для С 500 без батареи стоит тоже около 1000. ну может 1200.

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

Я не к тому, что у людей есть деньги, чтобы приобрести AXI, а к тому, что класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!

Костя , я не буду категоричным . Практика показывает , что это - не работает . Мягко , душевно и по-дружески говорю тебе - ты не прав . Читать между строк ты научишься , ты очень талантлив и сосредоточен . То , что делает Денис - действительно достойно уважения . В сотый раз проведу аналогию между разными видами боя авиамодельного и миром боевых искусств . АСЕS - это соревнования по традиционному дзюдо . Будут всегда . “ОПЕН” - это ММА /UFC. Круто реально , но денег там пока особых нет . Комбат-спорт - это бокс . Любительский . Всё здорово , но опять-таки без денег . “Союз-500” - это шоу в духе UFC , для пионеров и пенсионеров . Люди - просто кайфуют . “Союз -250” . Удел избранных . Способных высечь суру из Корана на рисовом зерне .

Денис_из_Петергофа
Moonlight_Dreamer:

Не нагнетайте, никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…

Я уже говорил, и повторюсь ещё раз - никто и не собирался выводить СОЮЗ-250 за пределы Питера. Задача ставилась исключительно тактическая - возродить радиобой в Санкт-Петербурге и вывести его на должный уровень (как я ЭТО понимаю).
Никаких “Межгалактических Шахматных Турниров” мы не планировали и планировать не собираемся. Зачем?

pilotkuts:
  • …матчасть-то по скорости у всех одинаковая - копеечная, доступная каждому! Не надо выбирать, не надо мучаться: Aliexpress A2212 за 300 руб или AXI 2212 за 5000 руб или искать замену в надежде, что она выдаст хотя бы 80% от характеристик AXI 2212.
    Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить - это самое главное! Пока технологии таковы, что либо твоя “ракета массой 250 г в масштабе 1:15” не вылетает 5 минут, а следовательно не получит очков за полное время или будет воевать со всеми на равных…

Костя много написал. В чём-то я с ним согласен. Что-то, как мне кажется, требует уточнения.
Я бы хотел уточнить следующий момент: Костя довольно эмоционально обозначил сложившиеся расклады в сетапах С-500 и С-250. Да, действительно, в данный момент стоимость подавляющего большинства мотоустановок в СОЮЗе-250 где-то на уровне плинтуса (мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 руб). И всё это воюет, и многие на этом побеждают.
“Спортсмены” же (не любители, коих всё же большинство) в С-500 действительно дошли до “Олимпа” и действительно, стоимость мотоустановок на их моделях зашкаливает. А может, и не зашкаливает, но в любом случае она выше тех сумм, что я обозначил.
В С-500 - так. А в СОЮЗе-250 - иначе.
Почему? Ответ мне видится примерно в такой плоскости - у нас нет спортсменов. У нас все любители. Максимум - физкультурники.😃
Может быть, нам ЭТО просто не нужно?

Наверное об этом и хотел сказать Костя.

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

у нас нет спортсменов. У нас все любители. Максимум - физкультурники.

В нашем крае ровно также, только физкультурничаем в С 500 как более простом в плане постройки и культуры веса и более ветроустойчивом, и более живучем при таранах.

Денис_из_Петергофа:

А может, и не зашкаливает,

У нас всё более чем бюджетно. Но летит офигенно. Я не для противопоставления и сравнения.
В любом случае, твои труды Денис, достойны уважения!!!

Денис_из_Петергофа

Спасибо тебе, Олег!

Moonlight_Dreamer:

В нашем крае ровно также, только физкультурничаем в С 500

Знаешь, мне кажется (это сугубо моё мнение, и оно может отличаться от мнения других людей), что “спортсменство” это как раз порождение возможности (и желания) ездить “в гости”. Понятное дело, с вполне естественным желанием “надрать всем там задницу”. Вполне естественно, что движимый такими желаниями человек усиленно тренируется, оттачивает своё мастерство. Натренировался, отточил. Поехал, и надрал. Всё закономерно.
В другом городе тоже нашёлся такой же озабоченный и тоже по той же схеме - “тренировался/отточил/поехал/надрал”. Теперь их уже двое. А потом, как снежный ком - очень многие хотят “поехать и надрать”. Но не у всех, естественно, получается.
В конце-концов, в результате этого процесса выкристаллизовывается некий “спецназ”, которые в результате своих усиленных тренировок и “оттачивания” действительно становятся профи в этом деле. Но их всего - 5-10 человек. Они - ездят в гости, дерут всем задницы и регулярно занимают призовые места. И это неплохо! для них самих. А что делать остальным? Те, что любители, и которых под сотню?
Вот такая неизбежность. И порождает её, как мне кажется, именно то самое желание “поехать в гости и надрать всем задницы”.
Вот поэтому то мы изначально решили - мы хватаем синицу в руки, и пофигу нам на этого журавля в небе. Это я по поводу того, что СОЮЗ-250 “закапсулировался” в отдельно взятом городе и совершенно не парится по поводу того, что
"…никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера"

А оно нам надо?
Нет.
У нас - другие задачи. И мы их решаем.

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

“спортсменство” это как раз порождение возможности (и желания) ездить “в гости”

Мы с товарищем специально тренировались всю зиму 2017 - 2018 в любую погоду (ветер, снег, мороз) только чтобы не “надрать”, а чтобы вести осознанные прицельные бои. У меня налёт и опыт в целом был больше, чем у напарника, поэтому результатом сезона 2018 стало регулярное “топтание” тумбочки и пара побед.
Куда то ехать и “драть” у меня желание не возникло ни разу…
Мы ездим на старты исключительно за хорошим настроением и для приятного времяпрепровождения…
Для этого на наших стартах пришли к внутренней договорённости о строгом соблюдении “лимита 500 грамм”…
Бойцовка же построенная по классическим технологиям (бутылка - пеноплекс - скотч и хвост из коропласта) с полётным весом 480 грамм, почти не даёт свободы для “гонки вооружений”. И так всё получается впритык.

Yurich
Денис_из_Петергофа:

(мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 руб

Денис, перерыл весь Али - не нашёл таких чудесных цен. Ссылочку бы… Можно в личку.