Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500

ty56

Ну вот и настало лето, пора к следущим соревнованиям готовиться (Ще 21.06.20).
Маленький отчет о КИ-43.
Решил обклеить фюзеляжи бумагой на ПВА вот что получилось:


до обклейки (21гр)

фюзеляж обклеен бумагой. (27гр.)

обклеен скотчем.

Фюз. с хвостовым оперением 40гр. Осталось поставить фонарь, мотораму с капотом. Предположительно это будет весить 60-65гр. Думаю в 130гр. уложусь.
Решил увеличить крыло до 820мм. (по правилам допускается, у меня меньше 5%), как никак воздух уже не такой плотный как зимой, на скорость не должен повлиять, маневр должен улучшиться. Крыло буду обклеивать тоже бумагой, но не полностью. От передней кромки по лонжерон и элероны.Думаю вес не сильно прибавится.

Один пойдет на приз, второй на бой 1х1.

ty56

маленько не угадал,осталось лючек под акк., и штыри под крыло поставить + наклейки.

бумага добавила 10гр.-элероны (я их и также клею с бумагой.) итого 5гр.

ty56

В аккурат должен вложиться 130гр.

“первый”

“второй”

Moonlight_Dreamer

Один и тот же самолёт на весы кладёт и типа грамм в грамм…😁😁😁😂😂😂😃😃😃

ty56

Из одной партии, одного выпуска. Георгий тоже удивился когда на взвешивании модели оказались одинаковые.😁😁😛;)

ty56

Чтоб было какое-то доверие, что один и тот же не фоткаю, для наглядности накладки разные на крыльях наклеил, да и так мелкие есть различия.

один!😉

другой!😮

Когда-то работал слесарем-инструментальщиком (скобы скоблил, микроны ловил) видать еще что-то могу.

ty56

Сегодня делал облет моделей, результатами доволен.Изменение размера крыла (на 830мм сделал, было 800) дало положительные результаты. Как мне показалось скорость возросла, а маневренность даже лучше стала.
Сравнивал маневренность с мотором 2208 акк.1300, а эта с мотором 2830 и акк.1500 (830мм). С новым крылом фигуры выполняет (по размерности) такие же, но быстрее, на скручивание от винта не заметил, в общем доволен.
Олег, на таком самике можно и догнать спит - по “издеваться” над ним:P (шучу)

Moonlight_Dreamer

Я на том японце, который сейчас у меня, догоняю любого. Не скоростью, так на вираже. Я бы не сказал, что Спит летит быстрее. Всё в пределах +/- чуть чуть…

ty56
Moonlight_Dreamer:

Я на том японце, который сейчас у меня, догоняю любого. Не скоростью, так на вираже. Я бы не сказал, что Спит летит быстрее.

Хвастаться не хочу, но этот самолет еще лучше.Не знаю может из-за крыла обтянутое бумагой, (можно дрова рубить) может из-площади увеличенной и это на простом сетапе без уменьшения веса.

ty56

Ради любопытства взвесил модели на приз, получилось 119 и 120гр.

Вот это усохло!😮;)😆 это после 133гр.

karmann

ПВА под бумагой оч долго сохнет.
Возможна ещё потеря веса)))

8 days later
ty56

Съездил на соревнования, и проявились слабые места в моделях. Вроде раньше не замечал такого явления на моделях, а тут подряд на двух. От жестких посадок хвостовая часть модели теряет прочность (сделана из пенопласта), хотя не видно деформаций, скотч также ровно лежит, но если руками по двигать видно что есть люфт. Итог - пенопласт не годится, модель такая не летит нормально. Так же не достаточная прочность в районе лючка акк… Ну еще надо подумать насчет фиксатора крыла. Через месяц опять соревнования, думаю устраню эти недостатки.

Moonlight_Dreamer

Ты прав. Практика показала, что пенопластовые фюзы живут не очень долго и плохо переносят контакты с другими моделями и с землёй. И не только изготовленные из шарикового пенопласта, но и из экструды тоже.
Я видел как лентой порвало носовую часть Лавки парней из Сысерти. Лента попала в какой то зазор капота и морда самолёта оторвалась…
Мой ероплан из твоей конюшни тоже закончил свой век. Два тарана в 5 туре (один противник в полный утиль… я никогда не смогу понять, каким образом я ему вырвал ОБЕ ЭЛЕРОННЫЕ СЕРВЫ!!!
Второй таран был помягше и последствия для противника не знаю)
Ещё один таран в финале. Гошин самолёт после этого упал, но видимо у него были серьёзные повреждения системы управления. После повторного взлёта Гоша улетел в глухой неуправляемый залёт…
У японца из твоей мастерской V-образность крыла стала градусов 30… и крыло повернулось относительно фюза. Ещё около минуты я пытался активно вести бой, но самолёт управлялся всё хуже и хуже. В конце концов я понял, что дальнейший полёт может закончиться залётом, заглушил двиг и довольно жёстко приземлился в поле.
Восстанавливать там нечего. Под скотчем каша из шариков…

ty56

Да по моему столько таранов ни один самолет не выдержит!😆😵,и это только на соревнованиях.😛
К стати ты уже полетел со сломанным крылом (лонжерон был сломан), Угол V был довольно большой, тебя просто до били.

Moonlight_Dreamer
ty56:

ты уже полетел со сломанным крылом (лонжерон был сломан), Угол V был довольно большой

На прошлых стартах 9 мая я уже летал на самолёте в таком состоянии. Все туры, дуэль на пиво и финал. Тогда я даже ни одного винта не сломал, да и ни одного тарана у меня не было.
Зато на первой же тренировке зимой мне Володя лёгким щелчком вынес всё хвостовое оперение.
Помнишь?

ty56
Moonlight_Dreamer:

Помнишь?

Конечно помню.
Были у меня первые Зеро года три или четыре назад. Летали не плохо, но и не хорошо. Сделал их для пробы в С-500, а в основном летал в Опене и Е-опен. За эти “три” года они мне так надоели, ведь я их не совершенствовал, короче ничего не делал с ними, были просто для развлекухи. Когда занялся С-500 то решил, пускай этот самолет проживет один бой, чем десять лет, но он будет под все требования этого времени и можно без “ущерба” довести его как надо. А такое можно делать с пенными материалами. Вот когда доведу на этих моделях до совершенства, можно будет и другие делать.

Yurich
ty56:

Вот когда доведу на этих моделях до совершенства, можно будет и другие делать.

Что, на композит замахнёшься?

ty56
Yurich:

Что, на композит замахнёшься?

Нет Юра, я имел в виду типы моделей. Когда будет отработана технология и надежность, тогда легче делать что-то новенькое не только “японца”.

Александр_174

Сергей, твои косоглазики классные машинки, в общей свалке это не так ощутимо , но когда мы с Олегом крутились один на один, я от него на Спите только вертикалью и спасался, а Олега меня старался все в вираж затащить. Как результат 1*1 . Я думаю к Миассу ты еще штук 5 наделаешь модернизированных.

ty56
Александр_174:

Я думаю к Миассу ты еще штук 5 наделаешь модернизированных.

Не обещаю, но постараюсь. Сам понимаешь, модернизация моделей, планера и всякие работы.
Саня, Олег у меня выиграл КИ, и есть Зеро, так что тебе скучать не прийдется. Все равно Олег какой-то подготовит.

Moonlight_Dreamer
ty56:

Все равно Олег какой-то подготовит.

Вместо Ки убитого в боях будет подготовлен снова Ки! Теперь в песочной расцветке. Вся электроника будет переставлена с ушатанного на новый. Ничего в компоновке менять не буду, ибо самолёт был очень удобный и успешный в боях.

Moonlight_Dreamer
ty56:

ты уже полетел со сломанным крылом (лонжерон был сломан), Угол V был довольно большой

Сегодня посвятил некоторое время моделькам. Разобрал Ки убитую и переставил всю электронику на Ки подаренную.
На крыле утилизованного японца я насчитал 5 (5 Карл!) изломов лонжерона. Лонжерон полностью перебит в пяти точках! Пенна держалась чисто на скотче и самолёт при этом летал!
Сейчас новая модель полностью начинена и собрана. Фото не делал. Местами сохнет клей, местами монтажная пена. Весь самолёт на зубочистках, малярном скотче и резинках. Результат скоро покажу и озвучу вес.

ty56

Тоже начал делать. Крылья все целые, начал с фюзеляжа. Полностью из экструды, собираюсь армировать (первый) углем, а там посмотрим, наверное рейками.

Moonlight_Dreamer:

на Ки подаренную.

Не подаренную, а выигранную.

Yurich
ty56:

собираюсь армировать (первый) углем

Нинада!!! Лучше стеклопалками или упаковочной стропой!