Двигатель для квика
Тоже решил высказаться!
Во-первых, про сам класс Квик-Хобби: считаю этот класс, превосходной возможностью для спортсмена любого возраста, начать свой путь в радиогонках! Тому есть несколько причин: Основной технический компонент, определяющий скорость самолета - двигатель, нельзя форсировать и дорабатывать!!! Достал из коробки, завел, отрегулировал и полетел! Никаких головняков с эксплуатацией, в отличии от того же Спорта. Считаю, что топливо тоже нельзя разрешать с нитрой. Без нее, все летят на одном топливе, из одной бочки. Это уравнивает возможности.
По поводу списка допустимых моторов: можно поступить хоть как - регламентировать марки моторов, стоимость, технические параметры… Результат один - чтобы не возникало разногласий и возможностей “схитрить”. Чем более доступными окажутся разрешенные моторы, тем будет лучше для массовости класса!
По поводу таких моторов как Талка, МДС, Радуга и др… Эти моторы представляют собой остатки старых запасов, все задроченные, перепиленные, потому что “из коробки”, они никогда нормально не работали! Новых этих моторов не будет! Их рано или поздно заменят иномарки! Используйте их для тренировок, но не нужно их разрешать в правилах! Ни у кого ведь не возникает мысли поставить советскую радиоаппаратуру! Эта тема кончилась, так как есть доступная китайская. То же и с моторами!
По поводу пропеллеров, считаю, что нужно разрешить только промышленного производства. Важный момент здесь - БЕЗОПАСТНОСТЬ! Если какой-то урод сделает винт из липы, или при плохой закладке композита будет раковина в ступице, и лопасть от него отлетит кому-то в глаз на старте, будет очень печально… Винты которые делают на продажу, как правило стабильного хорошего качества.
Самолеты: мое мнение (а полетал на разных), что материал из которого построен самолет для хобби, не влияет на возможность качественного пролета базы! А наличие возможности построить самому самолет из дерева или купить композитный, повышает массовость класса. Да, не у всех есть возможность купить композитный самолет, но не у всех есть возможность его построить, например из-за отсутствия времени или навыков! Если запретить композитные самолеты, я заплачу деньги, и мне их другие люди построят из дерева. НО, они скорее всего окажутся дороже композитных - никакого выигрыша.
Нужно сделать так, чтобы техника в КВИК-ХОББИ была доступная как можно более широкому кругу спортсменов, и при этом не позволяла “купить” скорость полета самолета. Тогда и будет побеждать ЛУЧШИЙ ПИЛОТ (Экипаж)!
В 2016 году мы с Игорем Губановым впервые занялись радиогонкой, благодаря наличию такого доступного класса как Квик Хобби!
И к первым нашим соревнованиям подготовились сделав на двоих более 500 полетов с поставленной базой и хронометражем, что явилось единственным условием успешного выступления на стартах.
Успехов всем!
Ну что, про нитру-то кто объяснит?
Вроде терли уже, где то выше. Хоббийные моторы рассчитаны на нитру и изначально “не дожаты” под обычное топливо, и дожать без торцевания головки не получится.
От сюда “не стабильный” режим и не вся моща. Но лично я не ощущал таких проблем. По этому зачем нитру - хз.
и дожать без торцевания головки не получится
Все нормально “дожимается” без торцевания! Торцевание головки - переделка мотора, запрещено. Мы ни на одном моторе ничего не торцевали!
Похоже дело к весне идёт…народ возбуждается по-тихоньку…😁
Говорить, что нитра выравнивает моторы это полная чепуха.
Вот и я о том-же. Думал может я чего-то не понимаю.
Производитель делает моторы не только из-за популяризации спорта(хобби) , а для бизнес проекта . Если старые моторчики кончаются , просто добавлять к ним новые , но допущенные к участию в соревнованиях и те и другие . У разных производителей ресурс движка разный. А где 5% нитры , там будет и 10 (втихоря)! Всем охота быть на тумбочке( проскочил - хорошо , а попался - презрение )
Игорь, из моего опыта работы с моторами разницы между 5% и 10% практически не заметно. Давайте разрешим 10%, что ну что такого? А вот с 15% камеру отжимать надо, по жаре опять же проблемы. Не в этом суть. Я знаю как вообще без нитры обойтись. Но мальчишкам зачем весь этот гемор. Мы же их летать учим, а не с моторами др…ся. Ну по крайней мере в классе Хобби.
Хоббийные моторы рассчитаны на нитру и изначально “не дожаты” под обычное топливо, и дожать без торцевания головки не получится.
Вот честное слово, еще ни один мотор не торцевал. Даже более того летаем похоже на не дожатых, потому-что прокладок даже не меняли. Помню на ЧР по копиям копиисты не верили мне что 46-е моторы могут работать без нитры.
Как контролировать количество нитры в топливе? У каждого ведь свое будет, со своим процентом! И зачем, когда без нее все работает! Все должны лететь на топливе из одной бочки!
Работать будет, а петь нет и тут два пути: либо нитра либо напильник 😃
Кстати, еще расскажу по поводу нитры. Ее главное свойство - это компенсация нехватки кислорода в процессе горения. В принципе нитрометан может гореть вообще без кислорода. Почитайте Wiki. На практике, добавка его в топливо делает мотор менее чувствительным к степени сжатия и качеству смеси. Скорость и полнота сгорания смеси метанола и воздуха очень зависит от ее качества (стехеометрическая смесь будет в очень узком диапазоне процента топлива и воздухе). Также крайне важны температура двигателя, угол опережения зажигания (момент воспламенения), тонкость аэрозоли смеси. Управлять этими процессами на хоббийном моторе довольно сложно, не вмешиваясь в конструкцию двигателя. Нитрометан в объеме 5-10% снимает проблемы настроек. Именно по этой причине все хоббийные моторы сделаны под нитру 5-10%. Просто без нее мотор в руках неопытного новичка полное г…но, а производителям не нужны рекламации.
Так объясните пожалуйста, зачем все эти искусственные трудности?
А вот Росси без нитрометана скорее всего обходится по причине более высокой степени сжатия, продуманной газодинамики и более напряженного теплового режима. Похоже отличный спортивный мотор. Ему бы четверуху и в спорт самое то. Но для хобби я думаю не равные “весовые категории”.
Для спорта у Новаросси кубик лишний 😃😃
Для спорта у Новаросси кубик лишний 😃😃
Сори, ошибся, вы правы 😃
и чего вы так все испугались Росси …Обычный мотор…
Мне вообще все равно - не мой класс, но “интересно” наблюдать споры почти 2 года. Такое раздрай явно не на пользу развитию радиогонок …
Мне вообще все равно - не мой класс, но “интересно” наблюдать споры почти 2 года.
Ошибаетесь - rcopen.com/forum/f85/topic290775
С 28.02.2012г… Уже “Пятилетку” отмечать можно.
Все проблемки идут от того, что нет комитета по нечемпионатным гонкам и некому заниматься их идеологией.
Вот несколько мыслей вслух:
- шестерки и электрички уже проводят свои отдельные соревнования, решение это правильное и верное. Ввиду многообразия классов и просто физической невозможности провести все вместе
- хотим мы или нет, но у нас практически уходит класс квик-спорт и медленно умирает класс половинок
- очень динамично развивается класс квик-стандарт
Если создать отдельный комитет по нечемпионатным гоночным классам он мог бы создать долгострочную идеологию этих классов. Например совершено понятно, что Стандарт очень нужен всем как базовый класс, как школьная парта.
И он должен быть максимально доступен. А половинками занимаются хоть и не многие, но занимаются. И половинки вместе со стандартами всегда можно проводить вместе, тем более оба короткобазные.
Стандарт можно легко превратить в монокласс например на моторах ASP, которые сейчас стоят дешевле 4000 руб. Без возможности форсировки. Дешевле мотор уже сложно представить. Перейти на ннего могут все и очень быстро. А все свои заначки моторов можно спокойно использовать в тренировках. Все в равных условиях. Имея одинаковые моторы, легко проверять “форсировку” и можно ввести для тех кто на ней попался очень серьезные штрафы. В использовании нитрухи тоже не будет ничего страшного - сейчас чисто физически достать метанол очень сложно, купить нулевку еще сложнее (с позиций организатора). А вот купить на соревнования 5 или 10% топливо, пусть даже не совсем с касторкой проблем нет. Почему бы не предложить гибкую схему по топливу, как можно более удобную для организаторов? переделывать моторы ASP будет не нужно, перенастраивать тоже.
Я имею в виду, что какое топливо организаторы предоставляю, на токам все и летят. А любые вопросы злоупотребления с нитрухой решаются нормальным судейством с промывкой бака на стартовой позиции.
Так то спорить можно до бесконечности, но если задать вопрос: что мы хотим видеть от квик-Стандарта, то все ответы будут лежать на поверхности. Всего то нужно создать комитет из людей, которые развивают этот класс и поручить им разработку долгосрочной концепции
Кстати, можно бы поручить создать такой комитет именно Новосибирцам. Я уверен, парни грамотные и взвешенно подойдут ко всем вопросам
Если сейчас не создать комитет, то мы можем очень быстро потерять половинки и превратить в полную вакханалию Стандарты. При этом шестерки и электрички будут и дальше продолжать развиваться самостоятельно, но без квиков сложно будет готовить новых пилотов. Могу сказать по себе - мы с Доктором полностью перешли в электрички отказавшись от Стандартов. Но без квик-стандарт нам никак не удалось бы войти в гоночное сообщество. Сделав более 500 полетов на двоих за прошлый сезон мы наработали базу, с которой спокойно перешли в уже чемпионатный класс.
Так то спорить можно до бесконечности, но если задать вопрос: что мы хотим видеть от квик-Стандарта, то все ответы будут лежать на поверхности. Всего то нужно создать комитет из людей, которые развивают этот класс и поручить им разработку долгосрочной концепции
Со многим согласен. И чем быстрее вы придете к какому то единому варианту тем быстрее мы выложим положение. Иначе будем тянуть до последнего и неизвестно чем это закончится.
Слава, с вашими августовскими стартами все просто - или Скоселев утвердит правила, или нет😒
или Скоселев утвердит правила, или нет
будем ждать.
Все проблемки идут от того, что нет комитета по нечемпионатным гонкам и некому заниматься их идеологией.
Так то спорить можно до бесконечности, но если задать вопрос: что мы хотим видеть от квик-Стандарта, то все ответы будут лежать на поверхности. Всего то нужно создать комитет из людей, которые развивают этот класс и поручить им разработку долгосрочной концепции
Кстати, можно бы поручить создать такой комитет именно Новосибирцам. Я уверен, парни грамотные и взвешенно подойдут ко всем вопросам
Если сейчас не создать комитет, то мы можем очень быстро потерять половинки и превратить в полную вакханалию Стандарты.
Готов принять участие в комитете, либо оказать помощь, представляя половинки и Q-40.
Один человек есть!