Наши краши
Вспомнил еще 2 случая из прошлых лет (2011 и 2012гг…исправил). Говорю о том ,что сам видел. 😎 Т.к. находился рядом. В обоих случаях 2,4гГц.
1.Товарищ летал на мелком самолете. Пульт не выключал. Отлетал 1 батарейку, заменил на другую и т.д. Т.е. включение приемника как советуют нетанкисты - вторым. 😒 При очередной замене батарейки, мотор вышел на полные обороты и рубанул винтом по руке… Пульт лежал рядом на земле. Я проверил стик газа глазами и руками. Стоял на нуле… 😦
2. Как в п.1 пульт не выключался. Очередная замена батарейки. Двигатель не работает. Закрытие отсека акк. Самолет взяли в руки. Хотели проверить рули. Мотор выходит на некоторые обороты… 20-30%. Тот, кто держал - решил, что взлетаем и кинул модель. 😮 Тот, кто управлял, решил дать полный газ, т.к. уже кинули 😦… Газ увеличился незначительно и самолет по нисходящей дуге вошел в землю. Подошли. Рули работают, но расход уменьшился в разы!!! 2-3 градуса отклонения плоскостей, не больше! 😵
Господа, какой вывод? Включение приемника было вторым 😃, резьба правая. Что еще? 😁
какие аппы?
господа, зачем убеждать человека в чём то, если он убеждён в обратном… хочется уважаемому Андрею включать борт раньше аппы - да на здоровье…
от себя могу сказать, что даже на китайской турниге никогда не было косяков описанных Андреем при условии включения аппы первой, и несколько случаев произвольного поведения самолёта в случае когда аппа включалась второй…!
у каждого своя правда, один поймёт после прочтения опыта других на форуме и будет делать как рекомендуют, второй поймёт только когда произойдёт что то из ряда вон… но есть и третьи, которым пальцы отрубит винтом, но он всё равно будет упираться что всё делал правильно…
Просто надо знать логику соединения. Тогда многие вопросы сами отпадут.
для 2.4:
- включается передатчик, который сканирует диапазон и находит 2 незанятые полосы частот - основную и резервную
- включается приемник, который сканирует диапазон и среди сигналов передатчиков находит те 2, с которым был binding
- если приемник теряет найденный сигнал, то он пытается использовать резервный (2-й) канал, если это Футаба, то каналы меняют рабочие частоты постоянно (FASST)
- выключение в обратном порядке: сначала приемник, потом передатчик
- при биндинге сначала включается а) приемник, который начинает сканировать диапазон, ища передатчик, который хочет биндиться, б) потом передатчик (причём, на пониженной мощности)
- при случайном падении напряжения борта некоторые старые приемники Спектрум временно отключались и после восстановления напряжения начинали заново сканировать диапазон, на что уходили драгоценные секунды. Этот баг давным-давно (много лет назад) пофиксен и приемники после кратковременного отключения питания сразу пытаются работать на тех же частотах, на которых работали до отключения. Однако, надо помнить о том, что некоторые старые приемники с этим багом еще могут находиться в эксплуатации.
для 35, 40 и др. низких частот:
- включается передатчик, который начинает излучать сигнал на фиксированной частоте кварца или синтезатора
- включается приемник, принимающий сигнал на той же фиксированной частоте
- если на этой же частоте работает второй передатчик, то возникает помеха от которой нельзя избавиться
- выключение в обратном порядке: сначала приемник, потом передатчик
при неправильно настроенном или ненастроенном Fail-Safe, некоторые приемники могут фиксировать не нулевые значения сигналов в каналах, что, в свою очередь, при пропадании сигнала или помехах, может привести к “рулям в раскоряку” и включению/работе мотора в т.ч. на земле.
А какая такая острая необходимость первым включать борт наперекор “тупой” инструкции? Экономия батареи передатчика? Не ну чисто логически? Я пробовал включать наоборот, но при этом отходил от модели в ближайший “окоп”. Косяков не замечал, но зачем целиться себе в голову пусть даже и незаряженным револьвером?.. А футаба, она наверное готова себя признать “говном”, но только в случае соблюдения её инструкций… Есть ещё одно - насколько я знаю, канал газа на всех футабах реверсирован по умолчанию. Что из этого следует? Да то что тем более не стОит включать передатчик в эфир при включенном приёмнике, тем более при косяках с памятью ИМХО…
Может я чего не понимаю, но на 40мГц первым всегда включается передатчик. Даже с синтезированным Короновским приемником. Это аз и буки 40мГц.
расписал всё от “А до Я” - хоть бы кто спасибо сказал ))
Или и так все это знали?
Андрей, я бы плюсанул. Но разве передатчик сканирует частоты? В остальном +1:)
Может я чего не понимаю, но на 40мГц первым всегда включается борт
… который ловит любую электромагнитную помеху на никем не занятой частоте ))
оторый ловит любую электромагнитную помеху на никем не занятой частоте
Простите ошибся.ПЕРЕДАТЧИК!!!Совсем плохой стал(это я про себя).
… который ловит любую электромагнитную помеху на никем не занятой частоте ))
Видать неправильные Аз и Буки…
разве передатчик сканирует частоты?
На ФМ некоторые передатчики сканировали, в частности, Мультиплекс (если блок сканера был установлен). В таком варианте сканер даже не позволял включиться передатчику если частота была уже занята. На 2.4 немного по другому - там сигнал широкополосный и шумоподобный, но суть остаётся той же.
На поле где обычно летаем я пробовал включать наоборот(сперва борт) в качестве эксперимента, но там чистый эфир и все было нормально. А вот на аэродроме, ради интереса(решил таким образом проверить эфир) после включения борта(передатчик выключен) машинки с приемником Хайтек(кварцованный, двойное преобразование) начинали хаотично отрабатывать. После включения передатчика дерганье прекратилось. С синтезированной Короной молчали, но после включения передатчика приемник долго искал свой сигнал(было явно заметно). Кстати подскажите на 2,4 какова очередность включения? Я сейчас включаю все по старинке. Как и на 40мГц. Модуль и приемник такие. banned link
На ФМ некоторые передатчики сканировали
А футаба FASST?
Или и так все это знали?
Азбучные истины, просто освежил в памяти один раз запомненное…
А футаба FASST?
я упоминал FASST от Футабы - этот алгоритм регулярно меняет каналы во время работы.
расписал всё от “А до Я” - хоть бы кто спасибо сказал ))
Или и так все это знали?
Можно немного добавить, что на Futaba в режимах 12ch и 18ch бинд происходит несколько отлично от описанной схемы - Tr с режим link - вкл. питание приемника.
Можно я подведу итог?
Так как тему читают не только и не столько опытные моделисты, сколько начинающие, у которых краши бывают часто, и которые, возможно, не очень хорошо подкованы в плане знания электроники, хочется посоветовать не слушать различные домыслы, а в первую очередь читать инструкции к своей аппаратуре и соблюдать описанные в них рекомендации. Этим вы точно снизите вероятность возникновения нештатных ситуаций.
Пару лет включаю сначала борт затем пульт. Никаких нештатных ситуаций. Аппратура Tutniga 2,4
О такой последовательности включения позаботились китайские братья.
Хочу предупредить новичков о разных алгоритмах в аппаратуре. В одной так, в другой эдак. Это означает что универсального совета как включать нет! О чем писал Андрей. Жаль что посты потерли без разбора. Часть нужной информации как всегда пропала и складывается мнение в однобокости выводов.
Пару лет включаю сначала борт затем пульт. Никаких нештатных ситуаций. Аппратура Tutniga 2,4 О такой последовательности включения позаботились китайские братья.
Если Bам нетрудна опубликуите где Ви это прочитали , так как самому било дело с 3 видами 2,4 пультов этово производител,я и всем рекомендуетса первую вклюцать апу. Так и самому били нештатные ситаций при несоблюдений этово . Правда и щас ешо бивает когда модель включю первую , ну некак нехочу это ставить как пример.
ПОВТОРЮСЬ.
связка Tutniga + корона 2,4 непредсказуема, порядок включения зависит от конкретного приемника.
имею в пользовании более 10 приемников, все прекрасно работают, но порядок включения для каждого свой.
После бинда можно выключить пульт, потом опять включить - все ок.
примеры
1 катер. если пульт включить после борта и спустить катер на воду, то прийдется за ним плыть, ибо не реагирует ни на что.
2 R-3D включил борт, оттащил на полосу, включил пульт, полетели.
3 Parkmaster пульт включен, но удален метра на 3-5. забиндились - 2 варианта, или выключить пульт и ждать своей очереди или брать пульт и сразу в небо.
стервы и мотор не дергаются в любом состоянии пульта, бывает что при выключеном пульте двигло попискивает, но имхо это зависит от настроек регулей.