Наши краши

Andry_M

Вспомнил еще 2 случая из прошлых лет (2011 и 2012гг…исправил). Говорю о том ,что сам видел. 😎 Т.к. находился рядом. В обоих случаях 2,4гГц.

1.Товарищ летал на мелком самолете. Пульт не выключал. Отлетал 1 батарейку, заменил на другую и т.д. Т.е. включение приемника как советуют нетанкисты - вторым. 😒 При очередной замене батарейки, мотор вышел на полные обороты и рубанул винтом по руке… Пульт лежал рядом на земле. Я проверил стик газа глазами и руками. Стоял на нуле… 😦
2. Как в п.1 пульт не выключался. Очередная замена батарейки. Двигатель не работает. Закрытие отсека акк. Самолет взяли в руки. Хотели проверить рули. Мотор выходит на некоторые обороты… 20-30%. Тот, кто держал - решил, что взлетаем и кинул модель. 😮 Тот, кто управлял, решил дать полный газ, т.к. уже кинули 😦… Газ увеличился незначительно и самолет по нисходящей дуге вошел в землю. Подошли. Рули работают, но расход уменьшился в разы!!! 2-3 градуса отклонения плоскостей, не больше! 😵

Господа, какой вывод? Включение приемника было вторым 😃, резьба правая. Что еще? 😁

Plohish

господа, зачем убеждать человека в чём то, если он убеждён в обратном… хочется уважаемому Андрею включать борт раньше аппы - да на здоровье…
от себя могу сказать, что даже на китайской турниге никогда не было косяков описанных Андреем при условии включения аппы первой, и несколько случаев произвольного поведения самолёта в случае когда аппа включалась второй…!

у каждого своя правда, один поймёт после прочтения опыта других на форуме и будет делать как рекомендуют, второй поймёт только когда произойдёт что то из ряда вон… но есть и третьи, которым пальцы отрубит винтом, но он всё равно будет упираться что всё делал правильно…

6wings

Просто надо знать логику соединения. Тогда многие вопросы сами отпадут.

для 2.4:

  1. включается передатчик, который сканирует диапазон и находит 2 незанятые полосы частот - основную и резервную
  2. включается приемник, который сканирует диапазон и среди сигналов передатчиков находит те 2, с которым был binding
  3. если приемник теряет найденный сигнал, то он пытается использовать резервный (2-й) канал, если это Футаба, то каналы меняют рабочие частоты постоянно (FASST)
  4. выключение в обратном порядке: сначала приемник, потом передатчик
  5. при биндинге сначала включается а) приемник, который начинает сканировать диапазон, ища передатчик, который хочет биндиться, б) потом передатчик (причём, на пониженной мощности)
  6. при случайном падении напряжения борта некоторые старые приемники Спектрум временно отключались и после восстановления напряжения начинали заново сканировать диапазон, на что уходили драгоценные секунды. Этот баг давным-давно (много лет назад) пофиксен и приемники после кратковременного отключения питания сразу пытаются работать на тех же частотах, на которых работали до отключения. Однако, надо помнить о том, что некоторые старые приемники с этим багом еще могут находиться в эксплуатации.

для 35, 40 и др. низких частот:

  1. включается передатчик, который начинает излучать сигнал на фиксированной частоте кварца или синтезатора
  2. включается приемник, принимающий сигнал на той же фиксированной частоте
  3. если на этой же частоте работает второй передатчик, то возникает помеха от которой нельзя избавиться
  4. выключение в обратном порядке: сначала приемник, потом передатчик

при неправильно настроенном или ненастроенном Fail-Safe, некоторые приемники могут фиксировать не нулевые значения сигналов в каналах, что, в свою очередь, при пропадании сигнала или помехах, может привести к “рулям в раскоряку” и включению/работе мотора в т.ч. на земле.

PILOTon99

А какая такая острая необходимость первым включать борт наперекор “тупой” инструкции? Экономия батареи передатчика? Не ну чисто логически? Я пробовал включать наоборот, но при этом отходил от модели в ближайший “окоп”. Косяков не замечал, но зачем целиться себе в голову пусть даже и незаряженным револьвером?.. А футаба, она наверное готова себя признать “говном”, но только в случае соблюдения её инструкций… Есть ещё одно - насколько я знаю, канал газа на всех футабах реверсирован по умолчанию. Что из этого следует? Да то что тем более не стОит включать передатчик в эфир при включенном приёмнике, тем более при косяках с памятью ИМХО…

Wladimir_Th

Может я чего не понимаю, но на 40мГц первым всегда включается передатчик. Даже с синтезированным Короновским приемником. Это аз и буки 40мГц.

6wings

расписал всё от “А до Я” - хоть бы кто спасибо сказал ))
Или и так все это знали?

PILOTon99

Андрей, я бы плюсанул. Но разве передатчик сканирует частоты? В остальном +1:)

6wings
Wladimir_Th:

Может я чего не понимаю, но на 40мГц первым всегда включается борт

… который ловит любую электромагнитную помеху на никем не занятой частоте ))

Wladimir_Th
6wings:

оторый ловит любую электромагнитную помеху на никем не занятой частоте

Простите ошибся.ПЕРЕДАТЧИК!!!Совсем плохой стал(это я про себя).

PILOTon99
6wings:

… который ловит любую электромагнитную помеху на никем не занятой частоте ))

Видать неправильные Аз и Буки…

6wings
PILOTon99:

разве передатчик сканирует частоты?

На ФМ некоторые передатчики сканировали, в частности, Мультиплекс (если блок сканера был установлен). В таком варианте сканер даже не позволял включиться передатчику если частота была уже занята. На 2.4 немного по другому - там сигнал широкополосный и шумоподобный, но суть остаётся той же.

Wladimir_Th

На поле где обычно летаем я пробовал включать наоборот(сперва борт) в качестве эксперимента, но там чистый эфир и все было нормально. А вот на аэродроме, ради интереса(решил таким образом проверить эфир) после включения борта(передатчик выключен) машинки с приемником Хайтек(кварцованный, двойное преобразование) начинали хаотично отрабатывать. После включения передатчика дерганье прекратилось. С синтезированной Короной молчали, но после включения передатчика приемник долго искал свой сигнал(было явно заметно). Кстати подскажите на 2,4 какова очередность включения? Я сейчас включаю все по старинке. Как и на 40мГц. Модуль и приемник такие. banned link

PILOTon99
6wings:

На ФМ некоторые передатчики сканировали

А футаба FASST?

Moonlight_Dreamer
6wings:

Или и так все это знали?

Азбучные истины, просто освежил в памяти один раз запомненное…

6wings
PILOTon99:

А футаба FASST?

я упоминал FASST от Футабы - этот алгоритм регулярно меняет каналы во время работы.

Пашеч
6wings:

расписал всё от “А до Я” - хоть бы кто спасибо сказал ))
Или и так все это знали?

Можно немного добавить, что на Futaba в режимах 12ch и 18ch бинд происходит несколько отлично от описанной схемы - Tr с режим link - вкл. питание приемника.

AlexGold

Можно я подведу итог?

Так как тему читают не только и не столько опытные моделисты, сколько начинающие, у которых краши бывают часто, и которые, возможно, не очень хорошо подкованы в плане знания электроники, хочется посоветовать не слушать различные домыслы, а в первую очередь читать инструкции к своей аппаратуре и соблюдать описанные в них рекомендации. Этим вы точно снизите вероятность возникновения нештатных ситуаций.

saaas

Пару лет включаю сначала борт затем пульт. Никаких нештатных ситуаций. Аппратура Tutniga 2,4
О такой последовательности включения позаботились китайские братья.
Хочу предупредить новичков о разных алгоритмах в аппаратуре. В одной так, в другой эдак. Это означает что универсального совета как включать нет! О чем писал Андрей. Жаль что посты потерли без разбора. Часть нужной информации как всегда пропала и складывается мнение в однобокости выводов.

Mongoose9999
saaas:

Пару лет включаю сначала борт затем пульт. Никаких нештатных ситуаций. Аппратура Tutniga 2,4 О такой последовательности включения позаботились китайские братья.

Если Bам нетрудна опубликуите где Ви это прочитали , так как самому било дело с 3 видами 2,4 пультов этово производител,я и всем рекомендуетса первую вклюцать апу. Так и самому били нештатные ситаций при несоблюдений этово . Правда и щас ешо бивает когда модель включю первую , ну некак нехочу это ставить как пример.

Sergey77

ПОВТОРЮСЬ.
связка Tutniga + корона 2,4 непредсказуема, порядок включения зависит от конкретного приемника.
имею в пользовании более 10 приемников, все прекрасно работают, но порядок включения для каждого свой.
После бинда можно выключить пульт, потом опять включить - все ок.
примеры
1 катер. если пульт включить после борта и спустить катер на воду, то прийдется за ним плыть, ибо не реагирует ни на что.
2 R-3D включил борт, оттащил на полосу, включил пульт, полетели.
3 Parkmaster пульт включен, но удален метра на 3-5. забиндились - 2 варианта, или выключить пульт и ждать своей очереди или брать пульт и сразу в небо.
стервы и мотор не дергаются в любом состоянии пульта, бывает что при выключеном пульте двигло попискивает, но имхо это зависит от настроек регулей.