Наши краши

Sergej_S
spyder3:

Может у кого и поднимается, но у мня на 3х самолётах не поднимается а если и поднимается то в момент отрыва, и Даниил Босак хоть и молодой, но знает. Если вмниз не давить то взлёт на большинстве моделей будет типа такого rcopen.com/forum/f1/topic323676/77
А вот тут
rcopen.com/forum/f82/topic268476/11
на 1:39 минуте как раз правильно пилот сделал, видно, что модель на основных стойках около 20метров прошла

На верхнеплане такой взлет вполне себе ни чего. А на Экстре хвост сам от земли отрывается, даже глазом не успееш моргнуть. А если руля еще чутка вниз потдать то и винтом по планете чиркнуть можно. Вообще РВ от себя хорошо когда стойки шасси ооочень высокие и поток от винта дует под большим углом в землю, вот и приходиться ставить самолет паралельно земле иначе не взлетиш-хвост обломаеш да и мешать сильно будет ну и прочие неприятности.

Давно и с удовольствием смотрю эту тему. И понял одно, предполетная подготовка до выезда на поле и на самом поле должна проводиться очень тщательно и ответственно. Иначе нам удачи не видать.
В очень всем известном фильме-ЭКИПАЖ- есть момент перед взлетом самолета, когда экипаж проводит подготовку к взлету, один знакомый тогда меня спросил-они всегда так МОЛЯТСЯ перед взлетом? На что я ответил-да, иначе они либо не взлетят, либо упадут в дребезге. К чему это я? А к тому, что подобная МОЛИТВА должна быть у каждого собравшегося серьезно летать. Тогда нелепых аварий и проишествий будет гораздо меньше.

spyder3

Согласен Сергей,

И про предполётную “молитву” и про верхнепланы. Например если у 25% Декатлона РВ вниз не даванyть то он начинает отрываться при газе ешё до среднего, а при такой скороти после отрыва его мгновенно на крыло переворачивает.
Про молитву, когда тут пилот лицензию на РС самолёты получают он должен наизyсть знать все эти пункты предполётной проверки. И их как не смешно большинство выполняет за исключением тех что к 72мгц относятся www.brcm.org/wings_program.html

MAAC Rules
BRCM Rules
MAAC and BRCM membership cards, Wings Guide, frequency pin
Field etiquette - define: pit, start-up, flight line, markers for baseball, frequency board, Tx rack and etiquette, landing, going “on the field”.
Pre-flight battery checks
Antenna no knots or chafing
Transmitter sticker
On-off switch away from exhaust
Check control surfaces - correct and sufficient movement
Check servo operations
Servos secured, clevis secured
Hinges
Wheels aligned, free rolling and nose wheel travel
Fuse straight
Wings for warp
Wing and tail incidence
Elastic bands, effects of fuel and ultra violet
Centre of gravity
Balance of aircraft
Fin and stabilizer structure
Fuel tank, position, and klunk
Fuel - best for that engine
Fuel line - no kinks, tight
Carb - adjustment - full/idle/off
Engine bolts and mount
Props for cracks
Range check

Дан_Тосс
spyder3:

Про молитву,

Имхо, полезный текст:
Пост №40
Написано очень доступным языком. Рекомендовано к прочтению новичков…

Sergej_S

Прочитать текст мало, там написано еще и усвоить, что для многих бывает трудно. Потому как если бы все усвоили, то и раздел этот на том тексте и заглох бы. А повторение-мать учения. Так то. К сожалению не все понимают, что небо, а так же и остальные стихии, шуток не понимают и тем более не прощают. Вот о чем надо помнить, ну и ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ о которой забывать нельзя. А те кто летают не ПОМОЛИВШИСЬ только являют собой живой пример опасности для своей модели и для окружающих тоже. Както так.

Andry_M
spyder3:

Может у кого и поднимается, но у мня на 3х самолётах не поднимается а если и поднимается то в момент отрыва

Влад, Вы не правы. Поднимается у всех! У Ваших, у наших. И когда произошло поднятие - стало быть самолет может взлететь. Можно и не поднимать… Но скорость отрыва будет ровно такой, какая в момент поднятия. Хотя… если влезать поглубже в динамику потоков и сопротивление: поднятых хвост - меньше сопротивление качения на величину сопротивления в стойке шасси. Но больше на величину сопротивления РВ движущемуся потоку воздуха. Здесь просто нужно посчитать Что больше. По результатам будет понятно на сколько см сократится разбег.

spyder3:

на 1:39 минуте как раз правильно пилот сделал, видно, что модель на основных стойках около 20метров прошла

Выше писал, что на основных стойках могу пройти 50-80 метров… это БЕЗ давлений ручкой. Прочитайте еще раз. И на том же самолете, если сразу давить РВ вверх, могу взлететь за 3 метра… Я хоть и постарше Данила, но никак не понимаю, где здесь суть… Ваш пост прочитал. Видео смотрел.

spyder3:

Если вмниз не давить то взлёт на большинстве моделей будет типа такого Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP

Как раз здесь Сергей давил вверх. А если бы не давил, то взлетел как описывал.

spyder3:

А вот тут piper j-3 cub 40
на 1:39 минуте как раз правильно пилот сделал, видно, что модель на основных стойках около 20метров прошла

Вы не читаете сообщения. Выше я описывал этот случай.

В загашнике есть верхнеплан. Взлетает также как описал.
Мне это напоминает фишку вертолетчиков. Когда винтокрылый делает разбег на передней стойке шасси. 😎 После разбега - отрыв. Кто знает - поймет!

www.youtube.com/watch?v=vdQUQmlD-IQ

Это чтоб винт не сломать и хвостом не зацепить…😄
Правда за такие “шалости” в момент отвесят по шапке и пендюлей огребут…
Вобщем я сделал вывод: хорошо, что раньше не знал как нужно давить на взлете… :unsure:

---------------------------------------------
Реальные “пробы пера”: Взлёт на Як-18Т по вертолётному

На днях, начитавшись в инете авиабаек, решил претворить в жизнь одну из хохм. В истории рассказывалось как мужики разгоняли Ан-12 по полосе до скоростей намного превышающих значения отрыва и взлетали с переднего колеса а-ля вертолёт. Ну, за неимением Ан-12 решил проделать это на Як-18Т (благо длина ВПП позволяет). Выезжаю в конец полосы. Ставлю триммер на пикирование. Набираю как положено 100км/ч. До этой скорости, чтобы немного укоротить разбег, переднее колесо разгружаю. После 100 попыток поднять его не делаю. После 110 - наоборот, начинаю прижиматься к земле . 125 - самолёт подпрыгивает и пытается оторваться сам. Упорно давлю. 130 - земли уже не чувствуется, но всё-таки ещё еду. Где-то на 135 рука бойца дрогнула. Где-то раньше я видел замедленную съёмку как взлетает муха. Она сначала словно заяц подпрыгивает на всех лапах и только после этого начинает махать крыльями. Здесь было то-же самое. Ероплан в одну секунду взмыл метров на 10. Так-что полностью фокус не удался. Возможно, центровка не позволяет это сделать в принципе. А может надо было сначала переднюю поднять, а в момент отрыва немного снова дать от себя. Не знаю, побоялся эксцессов. В эти выходные буду посмелее.

---------------------------------------------

Вопрос в студию: у кого есть опыт безаварийной посадки на переднюю стойку с удержанием модели на всем пробеге на передней стойке? B)

kinshas
Andry_M:

Когда винтокрылый делает разбег на передней стойке шасси

Называется взлет по самолетному.

AlexandrCNH
kinshas:

Называется взлет по самолетному.

Вы бы хоть смайлик поставили…

kinshas
AlexandrCNH:

Вы бы хоть смайлик поставили

Давно это было, но это еще помню!

spyder3

Andrey Nasarov
В какой то мере вы правы, так как движение рукоятки РВ из макс. вверх до некого вниз может и не переходит зону нейтрали (сам понятно на пулт не смотришь в это время) либо переходит но совсем немного. Вот кстати инструкция www.supercub.co.nz/taildraggernotes.pdf с сайта
www.supercub.co.nz для обучения пилотов Пайпер Каб
Там как раз сказано
Once full power is applied, neutralise the stick, then apply a little forward stick to raise the tail as necessary
Когда полная мощность задействована, поставь стик в нейтраль а затем немного вперёд для поднятия хвоста если необходимо.
Те в каких то случаях это необходимо, а в каких то он сам задирается. Сомненеваться этой инструкции для пилотов наверное нет смысла

Andry_M
spyder3:

Сомненеваться этой инструкции для пилотов наверное нет смысла

Раз есть инструкция, значит есть разрешение действию пилота.

spyder3:

Те в каких то случаях это необходимо

Интересно, в каких случаях? Говорю о самолетах 1:1. Предполагаю, в случае взлета с неровного грунта. Когда задее шасси зацепилось, в ямке и др…

Видел фильм. В Ваших местах проводят соревнования по мин. разбегу, мин пробегу на верхнепланах. Там частенько пилот газует, держит на тормозах и подняв хвост балансирует ручкой… Выглядит эффектно.

Недавно заснял взлет АН-2. Дома покадрово просмотрел. Хвост поднялся сам. После был небольшой пробег и короткий толчек по РВ. Хвост пошел чуть вниз и отрыв… Показалось, что АН может взлететь с любого двора… 😁

Sereganike

После очередного краша, строя новую модель проверял аппу, все вроде работало. И в один прекрасный миг оторвался провод аккумулятора. Немного подергал за второй - и он отошел. И ведь работало. Провода оборвало в изоляции аккума - не увидишь, кроме как подергать. Вот так, а ведь могла быть авария по неизвестной причине…
Тщательно проверяйте комплектующие после аварии 😃

Desant37
Sereganike:

И в один прекрасный миг оторвался провод аккумулятора.

Вот у меня сегодня такой миг и настал, совершенно не прекрасный((( почему то отпаялся провод от Т-разъема на конце акка, хотя пропаивал с кислотой да и вибраций на электричке можно считать нет. В итоге я забирался повыше, чтобы сделать плоский штопор, перевернулся через хвост и в этом положении, скорей всего, произошел обрыв - самолет блендером пошел вертикально вниз, хорошо двигатель вырубился, но из-за достаточно большой высоты успел набрать приличную скорость и войти морковью в землю. Честно говоря думал щепки, самолет кстати катана бальзовая 1 метр размах, но проломило только 1-й шпангоут, площадку под акк разломало, одно крыло оторвало от корневой нервюры.

А еще один краш на этом же самолете был вообще еще нелепей - неудачно положил передатчик на землю, пока вставлял акк и подсоединял, на передатчике какой то веткой или чем то зажалась кнопка для проверки дальности, естественно я ну никак такого не ожидал и не мог увидеть даже. взял аппаратуру дал взлетный, сделал сразу после отрыва правый вираж на малой высоте и самолет на скорости в землю, долго думали что такое случилось, почему ничего не рулилось ,пока один человек не увидел моргающую лампочку сзади аппаратуры. Теперь всегда проверяю перед вылетом))))))))

Moonlight_Dreamer
Desant37:

пропаивал с кислотой

Вероятно причина именно в этом, окисление…

Aless
Desant37:

Теперь всегда проверяю перед вылетом))))))))

Перед каждым вылетом проверяю работу рулевых поверхностей.

6wings
Desant37:

хотя пропаивал с кислотой

ужоснах!!! Никогда так больше не делайте.
Даже если просто работать с активными флюсами (не говоря уже о кислоте!), то потом надо тщательно промывать пайку.

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

Вероятно причина именно в этом, окисление…

Вы о чём, господа?!
Человек, видимо, имел в виду обычную паяльную кислоту - какое там окисление?!? Она pH, практически, нейтральна.
Просто припой был, видимо, гавно.

vlad_den
Пашеч:

имел в виду обычную паяльную кислоту - какое там окисление?!? Она pH, практически, нейтральна.

Странное заявление…

Пашеч
vlad_den:

Странное заявление…

Чё странного то?!
Еще из детства помню процесс её изготовления в кабинете химии для кружка.
m.chipdip.ru/product0/9000057848/
Прочитайте состав.
ЗЫ Соляная кислота - это именно как остаток от окисления цинка.

Aless

Так это не кислота, а соль ZnCl2. Но после нее все равно надо промывать, причем обязательно! Даже жестяные бачки когда паяли в детстве то обязательно промывали водичкой. Разъемы лучше паять вообще без флюсов ну разве что спиртоканифолью мазать.