Наши краши

Дан_Тосс
spyder3:

Про молитву,

Имхо, полезный текст:
Пост №40
Написано очень доступным языком. Рекомендовано к прочтению новичков…

Sergej_S

Прочитать текст мало, там написано еще и усвоить, что для многих бывает трудно. Потому как если бы все усвоили, то и раздел этот на том тексте и заглох бы. А повторение-мать учения. Так то. К сожалению не все понимают, что небо, а так же и остальные стихии, шуток не понимают и тем более не прощают. Вот о чем надо помнить, ну и ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ о которой забывать нельзя. А те кто летают не ПОМОЛИВШИСЬ только являют собой живой пример опасности для своей модели и для окружающих тоже. Както так.

Andry_M
spyder3:

Может у кого и поднимается, но у мня на 3х самолётах не поднимается а если и поднимается то в момент отрыва

Влад, Вы не правы. Поднимается у всех! У Ваших, у наших. И когда произошло поднятие - стало быть самолет может взлететь. Можно и не поднимать… Но скорость отрыва будет ровно такой, какая в момент поднятия. Хотя… если влезать поглубже в динамику потоков и сопротивление: поднятых хвост - меньше сопротивление качения на величину сопротивления в стойке шасси. Но больше на величину сопротивления РВ движущемуся потоку воздуха. Здесь просто нужно посчитать Что больше. По результатам будет понятно на сколько см сократится разбег.

spyder3:

на 1:39 минуте как раз правильно пилот сделал, видно, что модель на основных стойках около 20метров прошла

Выше писал, что на основных стойках могу пройти 50-80 метров… это БЕЗ давлений ручкой. Прочитайте еще раз. И на том же самолете, если сразу давить РВ вверх, могу взлететь за 3 метра… Я хоть и постарше Данила, но никак не понимаю, где здесь суть… Ваш пост прочитал. Видео смотрел.

spyder3:

Если вмниз не давить то взлёт на большинстве моделей будет типа такого Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP

Как раз здесь Сергей давил вверх. А если бы не давил, то взлетел как описывал.

spyder3:

А вот тут piper j-3 cub 40
на 1:39 минуте как раз правильно пилот сделал, видно, что модель на основных стойках около 20метров прошла

Вы не читаете сообщения. Выше я описывал этот случай.

В загашнике есть верхнеплан. Взлетает также как описал.
Мне это напоминает фишку вертолетчиков. Когда винтокрылый делает разбег на передней стойке шасси. 😎 После разбега - отрыв. Кто знает - поймет!

www.youtube.com/watch?v=vdQUQmlD-IQ

Это чтоб винт не сломать и хвостом не зацепить…😄
Правда за такие “шалости” в момент отвесят по шапке и пендюлей огребут…
Вобщем я сделал вывод: хорошо, что раньше не знал как нужно давить на взлете… :unsure:

---------------------------------------------
Реальные “пробы пера”: Взлёт на Як-18Т по вертолётному

На днях, начитавшись в инете авиабаек, решил претворить в жизнь одну из хохм. В истории рассказывалось как мужики разгоняли Ан-12 по полосе до скоростей намного превышающих значения отрыва и взлетали с переднего колеса а-ля вертолёт. Ну, за неимением Ан-12 решил проделать это на Як-18Т (благо длина ВПП позволяет). Выезжаю в конец полосы. Ставлю триммер на пикирование. Набираю как положено 100км/ч. До этой скорости, чтобы немного укоротить разбег, переднее колесо разгружаю. После 100 попыток поднять его не делаю. После 110 - наоборот, начинаю прижиматься к земле . 125 - самолёт подпрыгивает и пытается оторваться сам. Упорно давлю. 130 - земли уже не чувствуется, но всё-таки ещё еду. Где-то на 135 рука бойца дрогнула. Где-то раньше я видел замедленную съёмку как взлетает муха. Она сначала словно заяц подпрыгивает на всех лапах и только после этого начинает махать крыльями. Здесь было то-же самое. Ероплан в одну секунду взмыл метров на 10. Так-что полностью фокус не удался. Возможно, центровка не позволяет это сделать в принципе. А может надо было сначала переднюю поднять, а в момент отрыва немного снова дать от себя. Не знаю, побоялся эксцессов. В эти выходные буду посмелее.

---------------------------------------------

Вопрос в студию: у кого есть опыт безаварийной посадки на переднюю стойку с удержанием модели на всем пробеге на передней стойке? B)

kinshas
Andry_M:

Когда винтокрылый делает разбег на передней стойке шасси

Называется взлет по самолетному.

AlexandrCNH
kinshas:

Называется взлет по самолетному.

Вы бы хоть смайлик поставили…

kinshas
AlexandrCNH:

Вы бы хоть смайлик поставили

Давно это было, но это еще помню!

spyder3

Andrey Nasarov
В какой то мере вы правы, так как движение рукоятки РВ из макс. вверх до некого вниз может и не переходит зону нейтрали (сам понятно на пулт не смотришь в это время) либо переходит но совсем немного. Вот кстати инструкция www.supercub.co.nz/taildraggernotes.pdf с сайта
www.supercub.co.nz для обучения пилотов Пайпер Каб
Там как раз сказано
Once full power is applied, neutralise the stick, then apply a little forward stick to raise the tail as necessary
Когда полная мощность задействована, поставь стик в нейтраль а затем немного вперёд для поднятия хвоста если необходимо.
Те в каких то случаях это необходимо, а в каких то он сам задирается. Сомненеваться этой инструкции для пилотов наверное нет смысла

Andry_M
spyder3:

Сомненеваться этой инструкции для пилотов наверное нет смысла

Раз есть инструкция, значит есть разрешение действию пилота.

spyder3:

Те в каких то случаях это необходимо

Интересно, в каких случаях? Говорю о самолетах 1:1. Предполагаю, в случае взлета с неровного грунта. Когда задее шасси зацепилось, в ямке и др…

Видел фильм. В Ваших местах проводят соревнования по мин. разбегу, мин пробегу на верхнепланах. Там частенько пилот газует, держит на тормозах и подняв хвост балансирует ручкой… Выглядит эффектно.

Недавно заснял взлет АН-2. Дома покадрово просмотрел. Хвост поднялся сам. После был небольшой пробег и короткий толчек по РВ. Хвост пошел чуть вниз и отрыв… Показалось, что АН может взлететь с любого двора… 😁

Sereganike

После очередного краша, строя новую модель проверял аппу, все вроде работало. И в один прекрасный миг оторвался провод аккумулятора. Немного подергал за второй - и он отошел. И ведь работало. Провода оборвало в изоляции аккума - не увидишь, кроме как подергать. Вот так, а ведь могла быть авария по неизвестной причине…
Тщательно проверяйте комплектующие после аварии 😃

Desant37
Sereganike:

И в один прекрасный миг оторвался провод аккумулятора.

Вот у меня сегодня такой миг и настал, совершенно не прекрасный((( почему то отпаялся провод от Т-разъема на конце акка, хотя пропаивал с кислотой да и вибраций на электричке можно считать нет. В итоге я забирался повыше, чтобы сделать плоский штопор, перевернулся через хвост и в этом положении, скорей всего, произошел обрыв - самолет блендером пошел вертикально вниз, хорошо двигатель вырубился, но из-за достаточно большой высоты успел набрать приличную скорость и войти морковью в землю. Честно говоря думал щепки, самолет кстати катана бальзовая 1 метр размах, но проломило только 1-й шпангоут, площадку под акк разломало, одно крыло оторвало от корневой нервюры.

А еще один краш на этом же самолете был вообще еще нелепей - неудачно положил передатчик на землю, пока вставлял акк и подсоединял, на передатчике какой то веткой или чем то зажалась кнопка для проверки дальности, естественно я ну никак такого не ожидал и не мог увидеть даже. взял аппаратуру дал взлетный, сделал сразу после отрыва правый вираж на малой высоте и самолет на скорости в землю, долго думали что такое случилось, почему ничего не рулилось ,пока один человек не увидел моргающую лампочку сзади аппаратуры. Теперь всегда проверяю перед вылетом))))))))

Moonlight_Dreamer
Desant37:

пропаивал с кислотой

Вероятно причина именно в этом, окисление…

Aless
Desant37:

Теперь всегда проверяю перед вылетом))))))))

Перед каждым вылетом проверяю работу рулевых поверхностей.

6wings
Desant37:

хотя пропаивал с кислотой

ужоснах!!! Никогда так больше не делайте.
Даже если просто работать с активными флюсами (не говоря уже о кислоте!), то потом надо тщательно промывать пайку.

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

Вероятно причина именно в этом, окисление…

Вы о чём, господа?!
Человек, видимо, имел в виду обычную паяльную кислоту - какое там окисление?!? Она pH, практически, нейтральна.
Просто припой был, видимо, гавно.

vlad_den
Пашеч:

имел в виду обычную паяльную кислоту - какое там окисление?!? Она pH, практически, нейтральна.

Странное заявление…

Пашеч
vlad_den:

Странное заявление…

Чё странного то?!
Еще из детства помню процесс её изготовления в кабинете химии для кружка.
m.chipdip.ru/product0/9000057848/
Прочитайте состав.
ЗЫ Соляная кислота - это именно как остаток от окисления цинка.

Aless

Так это не кислота, а соль ZnCl2. Но после нее все равно надо промывать, причем обязательно! Даже жестяные бачки когда паяли в детстве то обязательно промывали водичкой. Разъемы лучше паять вообще без флюсов ну разве что спиртоканифолью мазать.

spyder3
Desant37:

почему то отпаялся провод от Т-разъема

Мне кажется дело не в кислоте или там чего то ещё, а дело в пайке. Вроде простая работа, а нет - не пропай. Китайцы тоже этим страдают. Нужен паяльник соразмерный проводам и припою, и припой соразмерный нагрузке.
По поводу кислоты - где вы её дастанете, самомес как при гегемонах? Сейчас флюсы для разных материалов продают. Для ЛиПо и разьёмов нужен самый дешёвый из радиомагазина. Цена удовольствия $4.5 - $5, те вдвое меньше пачки сигарет