Наши краши

Губанов_Игорь
Papercut:

Поржали? А что-нибудь со знанием дела ответить? Или вы из серии “не читал, но осуждаю?”

Конечно поржал, че же еще на эту бредятину отвечать…

casper17
Papercut:

Именно эту статью я в свое время изучал)

Это не статья - это книга

Ну а если изучали - как же можете предлагать центровки вне эксплуатационного диапазона?

Papercut
casper17:

А то что Вы описываете называется УСТОЙЧИВОСТЬЮ САМОЛЕТА ПО СКОРОСТИ! А таковым (устойчивым) считается самолет, с центровками в диапазоне 29-33% САХ (для прямого крыла)

И что? Если сделать 27% САХ не полетит что-ли? Лучше центровку подбирать спереду назад, чем сзаду наперед. Именно это я имел ввиду в том своем посте, до которого вы так докопались) Потому как как ни считай, все равно без проверки опытным путем точно не попадешь. У нас вроде как не высокоточное производство. А выставление центровки заведомо “переднее” от сваливания и штопора на необлетанной модели спасет гарантрированно.
Я ж не говорю, что так постоянно летать надо.

casper17
Papercut:

Если сделать 27% САХ не полетит что-ли?

Не сядет

Papercut:

Лучше центровку подбирать спереду назад, чем сзаду наперед.

Смотря для каких целей - 3D самолеты летают с заднючими (на грани фола) центровками)

Papercut
casper17:

эксплуатационного диапазона

Эксплуатационный диапазон кроме всего прочего основывается на таких параметрах как экономичность и простота управления. Отсюда и такой диапазон допустимых центровок. Есть предельно допустимые центровки - немного другое понятие, насколько я знаю.

casper17
Papercut:

вы так докопались

Что Вы - я не умею - просто попросил научного обоснования)) Так сказать - для собственного развития)))

Papercut:

насколько я знаю.

А насколько вы знаете? Просветите…

Papercut
casper17:

Не сядет

Чепуха, при наличии прямых рук и большей посадочной скорости - сядет как миленький. Все лучше чем в штопор свалиться.

casper17:

А насколько вы знаете? Просветите…

Просветил уже. Троллить не устали? У меня еще вся ночь впереди, я тролль толстый, сам кого хошь перетроллю)

casper17
Papercut:

от сваливания и штопора на необлетанной модели спасет гарантрированно

И это не ФАКТ - зависит не только от центровки

Papercut:

У меня еще вся ночь впереди, я тролль толстый, сам кого хошь перетроллю)

Нее, как-нибудь сами! У меня в дипломе по АД стоит “отлично” - мне доказыват никому ничего не надо) И модели летают…

Papercut
casper17:

И это не ФАКТ - зависит не только от центровки

Ясен хрен, примем как данное тот факт, что модель спроектирована таким образом, что адекватно летать умеет.

casper17
casper17:

У меня в дипломе по АД стоит “отлично”

Это кстати, к Вашему вопросу о профессии

Papercut
casper17:

Это кстати, к Вашему вопросу о профессии

Инженер-электронщик, не авиационная профессия если что)

casper17
Papercut:

что адекватно летать умеет.

Как определим - на выпуклый глаз? В этом году погибла КОПИЯ Ан-24, только лишь потому, что была допущена ошибка в угле установки стабилизатора - плюс 3 градуса всего, но при выпуске закрылок в посадочное положение, этого становилось достаточно для срыва потока с ГО, и, как следствие - штопора! А спроектировано было все заведомо адекватно! И не одним человеком!

Papercut:

Инженер-электронщик, не авиационная профессия если что)

Это Ваша?

ну, у меня скромнее Балашовский ВВАИ в 98 году, инженер-пилот

Papercut
casper17:

Как определим - на выпуклый глаз? В этом году погибла КОПИЯ Ан-24, только лишь потому, что была допущена ошибка в угле установки стабилизатора - плюс 3 градуса всего, но при выпуске закрылок в посадочное положение, этого становилось достаточно для срыва потока с ГО, и, как следствие - штопора! А спроектировано было все заведомо адекватно! И не одним человеком!

Это копию не один человек проектировал? Просто интересно. Кстати стабилизатор подвижный как на большом или фиксированный был? Или он и на большом не подвижный, не помню, если честно.
Ну вот так после расколбаса и определим) рассчет поведения модели с закрылками вообще тема сложная, тут даже дискутировать не буду - не прокачан)

Papercut
casper17:

ну, у меня скромнее Балашовский ВВАИ в 98 году, инженер-пилот

Круто. Завидую белой завистью)
С кем я тут спорить взялся, е-мое!)

casper17:

Это Ваша?

Моя.

alekse:

Мужики, а такой полетит ?

Полетит канешн, зверь машина, сразу видно)

casper17
Papercut:

Моя.

а я всем электронщикам по жизни завидовал белой завистью - правда…

Papercut
casper17:

а я всем электронщикам по жизни завидовал белой завистью - правда…

Ну тогда предлагаю перестать подкалывать друг друга и проводить плодотворный обмен опытом)

casper17
Papercut:

подвижный как на большом

нет, как у прототипа - неподвижный

Papercut:

и проводить плодотворный обмен опытом)

  • 100500
Papercut
Moonlight_Dreamer:

А что мешает закончить фантазировать и ПРОСТО настроить ФС на убиение самолёта и снижение риска для окружающих и ПРОСТО проверить внимательно матчасть перед вылетом, чтобы не гадать на кофейной гуще, что же произошло с самолётом, почему он кувыркнулся, и ПРОСТО признать, что: зарулился, не хватило опыта, не успел среагировать и.т.д.

Нотан:

Жень,ну ты точно озверел без полётов,полетай в симе и успокойся…(без обид)

Губанов_Игорь:

Интернет-стабилизацию для инет пилотов?

Moonlight_Dreamer:

Я не готов навешивать в свой самолёт лишнюю электронику, которая:

  1. Добавляет вес
  2. Снижает надёжность системы.
Papercut:

Если не задействовать канал газа, то работать стабилизация не сможет, ибо банально “свалит” самолет.

Пример номер раз:

egor_by:

Приветствую всех! Сегодня столкнулся с такой проблемой:при выполнении штатного полета,на 10 минуте и удалении в 1500 метров от базы,без видимых на то причин скай переключился в режим RH.Все попытки перейти в какой нибуть другой режим успехов не принесли.Что тока я не делал а он не в какую))) Летает над базой и все, еще минут через 10 сработала отсечка по напряжению, ну думаю все… сердце кровью облилось))) Но а скай как в сказке ,сбавил обороты до миниум,развернулся против ветра и сел в пяти метрах от машины))) Повреждений нет! Вот теперь и не знаю куда “копать”.Прошивка предпоследняя.После повторного включения работал исправно.

Пример номер два:

jusupoff:

Добавлю плюсик этому АП и минус себе. Крайний (в смысле - не последний) полет - летал на закате, времени было мало на подготовку и полет, загрузил только половину АКБ, но не проверил центровку, которая оказалась крайне задней. Дальше взлет в режиме Gyro, переключение в режим RTH, самолет набрал 100 метров как обычно, затем полет в режиме стабилизации курса и высоты. И вроде все нормально, но при переходе в ручной режим самолет вдруг стал пытаться заложить петлю. Успел отлететь почти на 1 км, понял, что что-то не так и надо бы вернуться. В ручном режиме самолет просто не летит. Либо петля, либо сваливается в штопор. В режиме RTH летит ровно, но никак не хочет снижаться (понятно, тяжелый хвост перевешивает и руля высоты не хватает). Прилетел на базу с высотой 250 метров. И не снижается. Переключился в ручной режим, чтобы скинуть высоту вогнал самолет в штопор, до 100 метров спустился, далее попытка перевести в горизонтальный полет в ручном режиме - не получается! Щелкнул тумблер RTH. Самолет вышел из штопора! Попытался его посадить визуально в ручном режиме. В итоге небольшой краш.
Это я к чему… АП в авто режимах даже в такой ситуации, когда руками я уже не мог нормально управлять, выводил самолет в горизонтальный полет и летел ровно. В ручном режиме я не мог с ним справиться. И в начале полета в авто-режимах не было повода заподозрить, что вообще есть проблема. Т.е. стабилизация в АП отрабатывает на 100%.

Так что даже то, что не должно лететь - летит)
Думаю я не зря тему поднял.

Andry_M
casper17:

вы проверяете опытным путем параметры отклонений??? ))

Юрий, а разве я говорил как настраиваю ФС??? 😁
Насколько помню, даже в других ветках не говорил… 😕

Конкретно по вопросу - да! Опытным путем. Сначала вручную ставлю рули, смотрю что он делает. Затем выставляю рули для ФС. Загоняю повыше и проверяю. 😃
===================================

Случай для ветки:
Неск лет назад в выходной летало нас ну ооочень много человек… Поставил свой самолет, проверил рули, дал газу и пошел на взлет.
Самолет отрывается от ВПП, плавно переходит на вертикаль (в этот момент полный отказ по РУ, но я еще не знал…😦 ) Затем он переваливается…я в панике! На такой высоте делать петлю? 😮 Сообразил, что рули не реагируют… Ору всем: полный отказ, разбегайтесь!!! 😍
Дальше: останов мотора… Т.к. есть ФС, нет ФС… после пропадания сигнала мотор остановится через 1-2 сек сам… Электрика, блин! 😃
Пикирование на бетонку… Самолет сам выходит из пикирования (РВ остался в положении “взлет” т.е. на кабрирование)… Затем классическое кабрирование волнами… Ближе к земле самолет перестал кабрировать и летел САМ горизонтально с левым разворотом… 😃
Смотрю - по его траектории стоит нерусская машина… покоцает беднягу и стекла побъет… 😦 😦 😦
Повезло! мимо прошел! 😁 Держу руку на пульте, чтоб если связь восстановится, возникло меньше проблем… Связь не восстановилась! Самолет сам плавно сел в траву. Из повреждений - чуть согнуло стойку шасси.
Все заняло десяток секунд… За это время ко мне подбежал парень и спросил - ты контролируешь самолет? Я ответил - нет, полная потеря связи…
Нам оставалось только наблюдать за происходящим… 😦 😦 😦

Причину отказа не описываю. Слишком долго и сложно объяснять что при исправном оборудовании отказ очень даже возможен… Да и какая разница. Дело не в причине, а в возможных последствиях… 😢

Mongoose9999

Вам всево просто напрости повезло - если вам ФС ненастроен на плоскй штопор (по вашему поведению модели так небило) то модель просту спасло щастливое совпадение обстоятельств - щас растoлкyйте что Bаша модель при таком отказе зделала би если отказ бил например в пол бочки. инверте…та в любой другой ситуаций - а если пике в сторону толпы? Он на такой скорости и там би врезалась. toлька плоскйи штопор сарвёт модель в большую скорсть в любом положений - и если висота позволит то для лёгкой модели и поврезждения будет минимальны.