Наши краши

Andry_M

Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…

прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.

Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦

MaestroEv
Andry_M:

Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…

прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.

Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦

На полном газе в штопор можно свалить если иметь переднюю центровку и расходы больше чем надо и вес больше чем надо. Иначе все это будет просто срыв, топ-топ, и прочее, который в принципе управляется.
Не управляется на газу самолет только если он перегружен или центровка передняя.

Sergey77
kinshas:

EF MXS 64’ на малой скорости при полной даче РН сваливается, опускает нос под 90* к земле довольно шустро, но никакого признака штопорения нет, и решается проблема одновременной дачей газа и РН те стандартно.

реактор байп от GP так-же ведет себя на любой скорости. Пришлось делать микс РН-РВ.
в инверте нос поднимает 😉

Губанов_Игорь
MaestroEv:

в штопор можно свалить если иметь переднюю центровку

Ошибки точно нет? Может имеется в виду излишне задняя центров ка и штопор?

kinshas
Andry_M:

на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите…

Блендер так и делается, чем больше газ тем драматичней выход в плоский штопор. Андрей, я понял вашу идею, уменьшением газа уменьшить вращение, скорее всего это очень частный случай.

saaas
Губанов_Игорь:

Ошибки точно нет?

Есть.

kinshas:

скорее всего это очень частный случай

С интересом читаю выводы людей никогда не сталкивающихся с предметом разговора. 😎)) Предложите свой вариант. Настаиваете давать газ больше 100 процентов?

А-лекс
Andry_M:

банальный штопор

мало вероятно. ну откуда там браться штопору. пилот просто не рассчитал высоту и решил заложить еще одну бочку. не вышел, зарулился.

alekse

Вроде про еще одну подлянку забыли \ на видео вроде она и есть \ критический угол атаки . Эту фигню на 30сс победил скруглив переднюю кромку , а то чуть больше скорость и порезче в верх и адреналин , веселые кульбиты получались .

А-лекс:

пилот просто не рассчитал высоту

Большая скорость и резкий выход и рудером дернул , на видео видно как пилот на протяжении полета рудер зацепает там где не надо .

Sergey77

имхо простой зарул. большое расстояние,непонятная скоость… результат предсказуем.

kinshas
saaas:

Предложите свой вариант.

Вы точно поняли о чем здесь идет речь, или прочитали только пару постов?

Sergey77:

имхо простой зарул

Мне тоже так показалось.

А-лекс

зачастую вживую видно гораздо больше чем даже на самом лучшем видео. Всем, кто присутствовал показалось, что это просто зарул. А кто-то про машины писал. так в первом полете самолет над машинами летал.

casper17
А-лекс:

что это просто зарул.

Вероятнее всего

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Ошибки точно нет? Может имеется в виду излишне задняя центров ка и штопор?

Думаю что ошибки нет.
Ну пару раз я попадал именно в штопор, когда был на газу… Это был полукопийный истребитель именно с такой центровкой. И вел себя непредсказуемо сорвавшись.
Никогда на своих 3Д самолетах, имеющих заднюю центровку я не смог его так свалить, сваливания внезапного не было и всегда самоль рулился если его сорвать…

В принципе об этом и аэродинамика пишет. С передней центровкой самолет имеет плохое управление, опускает нос и управление работает больше как тормоз на малой скорости нежели как управление. То есть для выхода из штопора надо рули в нейтраль - самоль опускает нос разгоняется и только тогда можно рулить, то есть нужна высота. А на задней центровке самоль опускается плашмя, скорость падения много ниже и просто дав газу можно уйти.

Alexander53
MaestroEv:

Думаю что ошибки нет.

Есть! Не надо претендовать на роль революционера от аэродинамики.
Единственным достаточным условием срыва в штопор(не ввода, а именно срыва) является несимметричный срыв потока в концевых сечениях крыла.
При идеальном обтекании срыв невозможен, только в реальном полёте при возникновении скольжения или несимметричного вертикального порыва.
Наиболее подвержено несимметричному срыву крыло с сужением (трапециевидное) без аэродинамичесой или геометрической крутки. Чем больше сужение при одинаковой или уменьшающейся к концевым сечениям относительной толщине профиля, тем больше крыло подвержено несимметричному срыву и входу в авторотацию, т.е. штопору.
Газ имеет косвенное влияние на срыв в штопор. Уменьшение газа приводит к уменьшению скорости, что требует увеличить угол атаки. При чрезмерном уменьшении скорости углы атаки концевых сечений крыла могут достичь критических и происходит скорее не срыв, а свал самолёта в штопор. Даже на полном газу можно перетянуть ручку и выйти на критические углы атаки. В данном случае получаем срыв в штопор.
Центровка – это процесс приведения ц.т. в положение, обеспечивающее необходимый запас продольной устойчивости. Запас устойчивости – это расстояние между ц.т. и фокусом самолёта в процентах САХ. Устойчив самолёт тогда, когда ц.т. находится впереди фокуса. Больше запас устойчивости – хуже управляемость, может даже не хватить рулей для выхода на закритические углы. Меньше запас устойчивости – самолёт маневреннее и его легче загнать на закритические углы.
Управлять самолётом с нейтральной устойчивостью очень некомфортно, т.к. он не восстанавливает угол атаки после прекращения действия возмущений. Неустойчивый самолёт продолжает увеличивать угол атаки после прекращения действия возмущения, поэтому управлять им очень трудно, а иногда и невозможно без каких-то автоматических устройств (искусственная устойчивость).
Поэтому оценивать центровку «на глазок» и при этом утверждать, что при передней центровке самолёт более срывной, чем при задней – это ничем не подкреплённые домыслы.
Извините за пространный «ликбез», но безучастно читать «отсебятину» не всегда получается.

Andry_M
Alexander53:

Единственным достаточным условием срыва в штопор…
…только в реальном полёте при возникновении

Alexander53:

Даже на полном газу можно перетянуть ручку и выйти на критические углы атаки. В данном случае получаем срыв в штопор.

+++++++++ 😃

Alexander53:

Извините за пространный «ликбез», но безучастно читать «отсебятину»

Александр, нафиг никому это не нужно! Еще в первом посте написал куда и как… И что?
А помните, почти год назад? Тоже писал много и упорно…
Лучше всего аптикание и айерродинамику называть простым словом зарул. Зарул контактоф, зарул мотора, зарул приемника и т.д… Это просто, удобно, отнимает меньше времени т.к. не нужно разбираться в книжках… Есть и еще одна положительная сторона - располагает к общению… 😁 Евгений наобщал 30 с лишним страниц… почти родив новую тэорыю зарула… Прошла зима и наступивший авитоминоз диктует новое общение, новое толкование порожних идей… 😒

Думаю, Вы поймете меня правильно 😃

А-лекс:

зачастую вживую видно гораздо больше чем даже на самом лучшем видео

😦

Александр, посмотрите личку.

casper17
Alexander53:

Поэтому оценивать центровку «на глазок» и при этом утверждать, что при передней центровке самолёт более срывной, чем при задней – это ничем не подкреплённые домыслы.

100-500!!! АДНАЗНАЧНА!!!

Спасибо Вам! Все очень подробно и грамотно расписали! Может хоть кто-то прочтет и вникнет!

Дабы, иногда, присутствуешь у кого-нибудь на поляне, и страшно становится от полетов ЛА, с центровкой “по фен-шую”.

А ЗАРУЛОМ можно и НУЖНО (ИМХО) считать и хаотичное НЕСОРАЗМЕРНОЕ движение стиками, которое в последствии привело к сваливанию…

AlexandrCNH

А я читаю и тихо улыбаюсь 😃
Alexander53

Andry_M:

Александр, нафиг никому это не нужно!

От части поддерживаю. Сам учил аэродинамику “взахлеб”, даже читал книгу (автора не помню) про аэродинамику сверхзвуковых течений 1962(64)г, просто чтоб знать уровень знаний о сверхзвуке в те годы.

Перестал, что-то кому-то доказывать после пары-тройки таких “распинаний” в вертолетных темах. А ведь аэродинамика вертолета на порядок сложнее самолетной, ссылки на литературу давал, примеры приводил и т.п.

НО!!! Кто летал

casper17:

“по фен-шую”

, тот и продолжает придумывать свою физику и аэродинамику в стиле

MaestroEv:

И помните, что чем тоньше профиль - тем лучше. Толстым его изобрели из-за отсутствия материалов лонжерона способных удержать нагрузку.

MaestroEv
Alexander53:

Есть! Не надо претендовать на роль революционера от аэродинамики.

Много написали. Написано наверное верно, не вникал, но это теория, а она, как известно устарела и устаревает…

Я написал свои ощущения. Если внимательно вникнете и в симуляторе хотя бы подергаете ручки - поймете о чем я написал.
В срыв модель на скорости с передней центровкой заходит при перетягивании ручки очень непредсказуемо и вывести ее сложно.
При центровке для 3Д (задняя) самолет на перетягивание ручки на скорости тоже входит в срыв, но по другому, мягче что ли и выходит легче.
Я это заметил и написал об этом. А выдернуть фразы из книжек - еще не признак ума. И сами обратите на поведение в штопоре того что на видео и штопора на 3Д самолетах. В 3Д самолете после штопора самолет как бы замирает, стараясь упасть плашмя, а с передней центровкой сразу опускает морду и привет планета.

Проверить легко - в симуляторе пилотажке сделайте разные центровки и валите в штопор на газу, тогда будет понятно о чем я написал.

Пашеч
MaestroEv:

пилотажке сделайте разные центровки и валите в штопор на газу

Не вступал, но против такого пройти сложно…
Если пилотажка, то тяговооружённость > 1. Как в таких условиях на газу свалить ее в штопор?