Наши краши
Виртуальные кулаки
- Любимый, ложись спать.
- Не могу…
- ???
- Тут в интернете, [censored], кто-то не прав!!!
Вы попробуйте не убирать газ и потом расскажите, как оно… мож лучче?
EF MXS 64’ на малой скорости при полной даче РН сваливается, опускает нос под 90* к земле довольно шустро, но никакого признака штопорения нет, и решается проблема одновременной дачей газа и РН те стандартно.
Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…
прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.
Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦
Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…
прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦
На полном газе в штопор можно свалить если иметь переднюю центровку и расходы больше чем надо и вес больше чем надо. Иначе все это будет просто срыв, топ-топ, и прочее, который в принципе управляется.
Не управляется на газу самолет только если он перегружен или центровка передняя.
EF MXS 64’ на малой скорости при полной даче РН сваливается, опускает нос под 90* к земле довольно шустро, но никакого признака штопорения нет, и решается проблема одновременной дачей газа и РН те стандартно.
реактор байп от GP так-же ведет себя на любой скорости. Пришлось делать микс РН-РВ.
в инверте нос поднимает 😉
в штопор можно свалить если иметь переднюю центровку
Ошибки точно нет? Может имеется в виду излишне задняя центров ка и штопор?
на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите…
Блендер так и делается, чем больше газ тем драматичней выход в плоский штопор. Андрей, я понял вашу идею, уменьшением газа уменьшить вращение, скорее всего это очень частный случай.
Ошибки точно нет?
Есть.
скорее всего это очень частный случай
С интересом читаю выводы людей никогда не сталкивающихся с предметом разговора. 😎)) Предложите свой вариант. Настаиваете давать газ больше 100 процентов?
банальный штопор
мало вероятно. ну откуда там браться штопору. пилот просто не рассчитал высоту и решил заложить еще одну бочку. не вышел, зарулился.
Вроде про еще одну подлянку забыли \ на видео вроде она и есть \ критический угол атаки . Эту фигню на 30сс победил скруглив переднюю кромку , а то чуть больше скорость и порезче в верх и адреналин , веселые кульбиты получались .
пилот просто не рассчитал высоту
Большая скорость и резкий выход и рудером дернул , на видео видно как пилот на протяжении полета рудер зацепает там где не надо .
имхо простой зарул. большое расстояние,непонятная скоость… результат предсказуем.
Есть.
+1
Предложите свой вариант.
Вы точно поняли о чем здесь идет речь, или прочитали только пару постов?
имхо простой зарул
Мне тоже так показалось.
зачастую вживую видно гораздо больше чем даже на самом лучшем видео. Всем, кто присутствовал показалось, что это просто зарул. А кто-то про машины писал. так в первом полете самолет над машинами летал.
что это просто зарул.
Вероятнее всего
Ошибки точно нет? Может имеется в виду излишне задняя центров ка и штопор?
Думаю что ошибки нет.
Ну пару раз я попадал именно в штопор, когда был на газу… Это был полукопийный истребитель именно с такой центровкой. И вел себя непредсказуемо сорвавшись.
Никогда на своих 3Д самолетах, имеющих заднюю центровку я не смог его так свалить, сваливания внезапного не было и всегда самоль рулился если его сорвать…
В принципе об этом и аэродинамика пишет. С передней центровкой самолет имеет плохое управление, опускает нос и управление работает больше как тормоз на малой скорости нежели как управление. То есть для выхода из штопора надо рули в нейтраль - самоль опускает нос разгоняется и только тогда можно рулить, то есть нужна высота. А на задней центровке самоль опускается плашмя, скорость падения много ниже и просто дав газу можно уйти.
Думаю что ошибки нет.
Есть! Не надо претендовать на роль революционера от аэродинамики.
Единственным достаточным условием срыва в штопор(не ввода, а именно срыва) является несимметричный срыв потока в концевых сечениях крыла.
При идеальном обтекании срыв невозможен, только в реальном полёте при возникновении скольжения или несимметричного вертикального порыва.
Наиболее подвержено несимметричному срыву крыло с сужением (трапециевидное) без аэродинамичесой или геометрической крутки. Чем больше сужение при одинаковой или уменьшающейся к концевым сечениям относительной толщине профиля, тем больше крыло подвержено несимметричному срыву и входу в авторотацию, т.е. штопору.
Газ имеет косвенное влияние на срыв в штопор. Уменьшение газа приводит к уменьшению скорости, что требует увеличить угол атаки. При чрезмерном уменьшении скорости углы атаки концевых сечений крыла могут достичь критических и происходит скорее не срыв, а свал самолёта в штопор. Даже на полном газу можно перетянуть ручку и выйти на критические углы атаки. В данном случае получаем срыв в штопор.
Центровка – это процесс приведения ц.т. в положение, обеспечивающее необходимый запас продольной устойчивости. Запас устойчивости – это расстояние между ц.т. и фокусом самолёта в процентах САХ. Устойчив самолёт тогда, когда ц.т. находится впереди фокуса. Больше запас устойчивости – хуже управляемость, может даже не хватить рулей для выхода на закритические углы. Меньше запас устойчивости – самолёт маневреннее и его легче загнать на закритические углы.
Управлять самолётом с нейтральной устойчивостью очень некомфортно, т.к. он не восстанавливает угол атаки после прекращения действия возмущений. Неустойчивый самолёт продолжает увеличивать угол атаки после прекращения действия возмущения, поэтому управлять им очень трудно, а иногда и невозможно без каких-то автоматических устройств (искусственная устойчивость).
Поэтому оценивать центровку «на глазок» и при этом утверждать, что при передней центровке самолёт более срывной, чем при задней – это ничем не подкреплённые домыслы.
Извините за пространный «ликбез», но безучастно читать «отсебятину» не всегда получается.
Не надо претендовать на роль революционера от аэродинамики.
Он заслужил это звание!!! 😃
Единственным достаточным условием срыва в штопор…
…только в реальном полёте при возникновении
Даже на полном газу можно перетянуть ручку и выйти на критические углы атаки. В данном случае получаем срыв в штопор.
+++++++++ 😃
Извините за пространный «ликбез», но безучастно читать «отсебятину»
Александр, нафиг никому это не нужно! Еще в первом посте написал куда и как… И что?
А помните, почти год назад? Тоже писал много и упорно…
Лучше всего аптикание и айерродинамику называть простым словом зарул. Зарул контактоф, зарул мотора, зарул приемника и т.д… Это просто, удобно, отнимает меньше времени т.к. не нужно разбираться в книжках… Есть и еще одна положительная сторона - располагает к общению… 😁 Евгений наобщал 30 с лишним страниц… почти родив новую тэорыю зарула… Прошла зима и наступивший авитоминоз диктует новое общение, новое толкование порожних идей… 😒
Думаю, Вы поймете меня правильно 😃
зачастую вживую видно гораздо больше чем даже на самом лучшем видео
😦
Александр, посмотрите личку.
Поэтому оценивать центровку «на глазок» и при этом утверждать, что при передней центровке самолёт более срывной, чем при задней – это ничем не подкреплённые домыслы.
100-500!!! АДНАЗНАЧНА!!!
Спасибо Вам! Все очень подробно и грамотно расписали! Может хоть кто-то прочтет и вникнет!
Дабы, иногда, присутствуешь у кого-нибудь на поляне, и страшно становится от полетов ЛА, с центровкой “по фен-шую”.
А ЗАРУЛОМ можно и НУЖНО (ИМХО) считать и хаотичное НЕСОРАЗМЕРНОЕ движение стиками, которое в последствии привело к сваливанию…
А я читаю и тихо улыбаюсь 😃
Alexander53
Александр, нафиг никому это не нужно!
От части поддерживаю. Сам учил аэродинамику “взахлеб”, даже читал книгу (автора не помню) про аэродинамику сверхзвуковых течений 1962(64)г, просто чтоб знать уровень знаний о сверхзвуке в те годы.
Перестал, что-то кому-то доказывать после пары-тройки таких “распинаний” в вертолетных темах. А ведь аэродинамика вертолета на порядок сложнее самолетной, ссылки на литературу давал, примеры приводил и т.п.
НО!!! Кто летал
“по фен-шую”
, тот и продолжает придумывать свою физику и аэродинамику в стиле
И помните, что чем тоньше профиль - тем лучше. Толстым его изобрели из-за отсутствия материалов лонжерона способных удержать нагрузку.