Наши краши

Пашеч
HS125:

Создать соответствующую перегрузку. Есть зависимость скорости сваливания и перегрузки.

Есть видео рекорда по перегрузке(сейчас найду) - когда человек в самолете испытывает перегрузку в 12G и не достигает никакого штопора.
Даже если самолет поставить в вираж под 90 градусов, только после падения скорости до определенной, возможно сваливание в штопор. Но для этого надо несколько витков сделать “не штопорных”.

Andry_M
Пашеч:

12G и не достигает никакого штопора.

Выше написано от чего наступает зарул, и что влияет на его развитие…

Все! я сдался… Переписывать свои посты по 2-5 раз мочи нет… Пойду в другие ветки…

Пашеч
Andry_M:

Без сваливания…
Штопор не является видом сваливания. Сваливание это путь к штопору.

И???
Чтобы достигнуть штопора не надо пройти сваливание? Если он предшествует штопору? Или пройти в штопор без сваливания?!

Andry_M

Последнее, что напишу:
Вы говорите о штопоре после сваливания, который чаще всего бывает на 1:1. А здесь велась речь о штопоре без сваливания! На 1:1 тоже есть возможность его поймать…

Прочтите еще раз мои посты начиная с этого. + первую чать этого поста.

Русинов_Сергей
Andry_M:

здесь велась речь о штопоре без сваливания!

Новое слово в аэродинамике!!!

Пашеч
Andry_M:

Последнее, что напишу:
Вы говорите о штопоре после сваливания, который чаще всего бывает на 1:1. А здесь велась речь о штопоре без сваливания! На 1:1 тоже есть возможность его поймать…

Прочтите еще раз мои посты начиная с этого. + первую чать этого поста.

И тоже отвечу - это полная херь, что там был штопор.
Ничего, кроме заруливания там нет.

Все-таки, напишите еще раз - скажите - на каком вираже можно теоритически достигнуть максимальную перегрузку на самолете?

HS125
Пашеч:

испытывает перегрузку в 12G и не достигает никакого штопора.

Потому что человек пилотируя на таких режимах понимает что нужно что бы не свалиться в штопор.

При обучении высшему пилотажу, очень часто разбирают ошибки связанные с непреднамеренным сваливанием в штопор. Например с петли Нестерова. Там перегрузка от 5 и выше может быть, и режим взлетный стоит( 100%!!!). Знакомый так и говорил летая на Су 27, делаем петлю и ставим ручку на “трясочку” во время петли - то есть петля с минимальным радиусом получается. В этот момент малейшее отвлечение за контролем ситуации (перетягивание ручки) и ты в штопоре. Но если понимать и контролировать ситуацию то и при 12Г можно в таком режиме не свалиться в штопор.

Сваливание при достижении критического угла это относительно медленный процесс как мы его знаем. Но в определенных случаях переход в штопор может быть очень быстрым. То есть сваливание как переходный процесс очень скоротечно и поэтому незаметно. Андрей правильно негодует. Нужно больше и глубже изучать аэродинамику и динамику полета. А это огромное количество материала, требует времени для осмысления. Многие не хотят это делать, в смысле время на это тратить.😃

Пашеч
HS125:

Но в определенных случаях переход в штопор может быть очень быстрым. То есть сваливание как переходный процесс очень скоротечно и поэтому незаметно.

Нифига. Чтобы чтобы свалить в штопор, нужно достигнуть предштопорных условий или находится близко к ним. А из прямолинейного полета “на газу” на пилотажке - достигнуть штопора - невозможно.

Губанов_Игорь

GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (в 2002 у меня тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…

HS125
Пашеч:

прямолинейного полета “на газу” на пилотажке - достигнуть штопора - невозможно.

Абсолютно агри!

Перегрузка ( не от ускорения в прямолинейном полете от дачи газа) возникает при изменении траектории движения(криволинейное движение). Я это и имел в виду. Чем резче меняется траектория тем больше перегрузка.

Пашеч
HS125:

Абсолютно агри!

Перегрузка ( не от ускорения в прямолинейном полете от дачи газа) возникает при изменении траектории движения(криволинейное движение). Я это и имел в виду. Чем резче меняется траектория тем больше перегрузка.

Здесь в цитате ОЧЕНЬ важный предлог пропущен - “ИЗ”!
И переходный процесс, после дачи управляющей поверхности, будет иметь место и сколько переходном процессе проведет самолет, прежде чем достигнет срывных значений(при полном газу) - не секунда и не две!
ЗЫ Ну разве что сразу просто не развалится на куски. Других случаев - просто не существует просто исходя из векторов сил! И даже до аэродинамики не надо спускаться!

Губанов_Игорь:

GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…

Вы в вертикальном пикировании “на газу” шли? Чтобы максимально эффективно в планету входить? Или чтобы наверняка развалилась при выходе?!

Alexander53
Пашеч:

на каком вираже можно теоритически достигнуть максимальную перегрузку на самолете?

Если имеется ввиду установившийся вираж, то ny=1/cosγ, где γ – угол крена.
При γ=90 град. установившийся вираж невозможен, т.к. ny стремится к бесконечности.
Так что при крене чуть меньше 90 град.
Извините, если я за другого ответил.

Губанов_Игорь

я сейчас не помню уже, это вполне естественно. Но перед выходом был малый газ. Кто же на полном квадратную петлю делает, а я тогда именно ее делал. Притом делал совершенно спокойно, так как второй самолет таких же размеров , построенный из чертежей журнала моделизм, спорт и хобби, спокойно все позволял. Ну и на полном газу самолет бы не сорвался, я думаю…

HS125
Alexander53:

При γ=90 град. установившийся вираж невозможен,

Это уже не вираж, это скорее петля Нестерова в горизонтальной плоскости! 😁

MaestroEv
Губанов_Игорь:

GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (в 2002 у меня тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…

То о чем я и говорю. А если б центровка была 3Д шной, то после Ой еще и время осталось бы на принятие решения… Я на повороте так же упал, дал издишне рудера, получил скольжение, а скорость маловата, забыл что “в руках” истребитель… и опачки… его вывернуло, внезапно.
С 3Д центровкой так внезапно не выкручивает, он перед этим коробится, топорщится… все что угодно… есть время покурить и подумать… и главное рулится все это время падая… А на видео самолет скрутило и дальнейшее “управление” было ни о чем. Нужно было выровнять рули, опустить нос, разогнать , а уж после рулить. С более задней центровкой самолет лучше рулится везде, и на срывных скоростях в том числе.

Пашеч
Губанов_Игорь:

был малый газ

Губанов_Игорь:

Ну и на полном газу самолет бы не сорвался, я думаю…

Вот и Я о том же! Что до штопора “на газу” не добраться.

Русинов_Сергей
Пашеч:

до штопора “на газу” не добраться.

если это “газ” обеспечивает более чем единичную тяговооружённость.

Пашеч
Alexander53:

Если имеется ввиду установившийся вираж, то ny=1/cosγ, где γ – угол крена.
При γ=90 град. установившийся вираж невозможен, т.к. ny стремится к бесконечности.
Так что при крене чуть меньше 90 град.
Извините, если я за другого ответил.

Совершенно правильно и вот это:

MaestroEv:

Я на повороте так же упал, дал издишне рудера, получил скольжение, а скорость маловата

Только подтверждение вот этому:

HS125:

Создать соответствующую перегрузку.

Именно поэтому на виражах очень часто валятся - например вот:

НО физику это не отменяет и нельзя свалить самолет, который не достиг срывных режимов в штопор. Тем более пилотагу из прямолинейного полёта на “полном газу”.

G_Roman

Привет.
Вставлю совои пять копеек.
Мне кажется, что пилот просто при выходе слишком дёрнул руль высоты в верх и срыв в право.
Тема долго обсуждалась.

Пашеч
kinshas:

Видео улет!

Ага!

ЗЫ Еще моментик, когда коснулся воды и полные штаны адреналина - вообще зачёт!