Наши краши
Последнее, что напишу:
Вы говорите о штопоре после сваливания, который чаще всего бывает на 1:1. А здесь велась речь о штопоре без сваливания! На 1:1 тоже есть возможность его поймать…
Прочтите еще раз мои посты начиная с этого. + первую чать этого поста.
здесь велась речь о штопоре без сваливания!
Новое слово в аэродинамике!!!
Последнее, что напишу:
Вы говорите о штопоре после сваливания, который чаще всего бывает на 1:1. А здесь велась речь о штопоре без сваливания! На 1:1 тоже есть возможность его поймать…Прочтите еще раз мои посты начиная с этого. + первую чать этого поста.
И тоже отвечу - это полная херь, что там был штопор.
Ничего, кроме заруливания там нет.
Все-таки, напишите еще раз - скажите - на каком вираже можно теоритически достигнуть максимальную перегрузку на самолете?
испытывает перегрузку в 12G и не достигает никакого штопора.
Потому что человек пилотируя на таких режимах понимает что нужно что бы не свалиться в штопор.
При обучении высшему пилотажу, очень часто разбирают ошибки связанные с непреднамеренным сваливанием в штопор. Например с петли Нестерова. Там перегрузка от 5 и выше может быть, и режим взлетный стоит( 100%!!!). Знакомый так и говорил летая на Су 27, делаем петлю и ставим ручку на “трясочку” во время петли - то есть петля с минимальным радиусом получается. В этот момент малейшее отвлечение за контролем ситуации (перетягивание ручки) и ты в штопоре. Но если понимать и контролировать ситуацию то и при 12Г можно в таком режиме не свалиться в штопор.
Сваливание при достижении критического угла это относительно медленный процесс как мы его знаем. Но в определенных случаях переход в штопор может быть очень быстрым. То есть сваливание как переходный процесс очень скоротечно и поэтому незаметно. Андрей правильно негодует. Нужно больше и глубже изучать аэродинамику и динамику полета. А это огромное количество материала, требует времени для осмысления. Многие не хотят это делать, в смысле время на это тратить.😃
Но в определенных случаях переход в штопор может быть очень быстрым. То есть сваливание как переходный процесс очень скоротечно и поэтому незаметно.
Нифига. Чтобы чтобы свалить в штопор, нужно достигнуть предштопорных условий или находится близко к ним. А из прямолинейного полета “на газу” на пилотажке - достигнуть штопора - невозможно.
GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (в 2002 у меня тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…
прямолинейного полета “на газу” на пилотажке - достигнуть штопора - невозможно.
Абсолютно агри!
Перегрузка ( не от ускорения в прямолинейном полете от дачи газа) возникает при изменении траектории движения(криволинейное движение). Я это и имел в виду. Чем резче меняется траектория тем больше перегрузка.
Абсолютно агри!
Перегрузка ( не от ускорения в прямолинейном полете от дачи газа) возникает при изменении траектории движения(криволинейное движение). Я это и имел в виду. Чем резче меняется траектория тем больше перегрузка.
Здесь в цитате ОЧЕНЬ важный предлог пропущен - “ИЗ”!
И переходный процесс, после дачи управляющей поверхности, будет иметь место и сколько переходном процессе проведет самолет, прежде чем достигнет срывных значений(при полном газу) - не секунда и не две!
ЗЫ Ну разве что сразу просто не развалится на куски. Других случаев - просто не существует просто исходя из векторов сил! И даже до аэродинамики не надо спускаться!
GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…
Вы в вертикальном пикировании “на газу” шли? Чтобы максимально эффективно в планету входить? Или чтобы наверняка развалилась при выходе?!
на каком вираже можно теоритически достигнуть максимальную перегрузку на самолете?
Если имеется ввиду установившийся вираж, то ny=1/cosγ, где γ – угол крена.
При γ=90 град. установившийся вираж невозможен, т.к. ny стремится к бесконечности.
Так что при крене чуть меньше 90 град.
Извините, если я за другого ответил.
я сейчас не помню уже, это вполне естественно. Но перед выходом был малый газ. Кто же на полном квадратную петлю делает, а я тогда именно ее делал. Притом делал совершенно спокойно, так как второй самолет таких же размеров , построенный из чертежей журнала моделизм, спорт и хобби, спокойно все позволял. Ну и на полном газу самолет бы не сорвался, я думаю…
При γ=90 град. установившийся вираж невозможен,
Это уже не вираж, это скорее петля Нестерова в горизонтальной плоскости! 😁
GP Экстра 300 1600 мм свалилась практически мгновенно при достаточно резком выходе из вертикального пикирования в горизонт. (в 2002 у меня тогда о 3Д речь не шла) Это конечно очень характеризует самолет, не вопрос. Но так было. Я даже ОЙ сказать не успел…
То о чем я и говорю. А если б центровка была 3Д шной, то после Ой еще и время осталось бы на принятие решения… Я на повороте так же упал, дал издишне рудера, получил скольжение, а скорость маловата, забыл что “в руках” истребитель… и опачки… его вывернуло, внезапно.
С 3Д центровкой так внезапно не выкручивает, он перед этим коробится, топорщится… все что угодно… есть время покурить и подумать… и главное рулится все это время падая… А на видео самолет скрутило и дальнейшее “управление” было ни о чем. Нужно было выровнять рули, опустить нос, разогнать , а уж после рулить. С более задней центровкой самолет лучше рулится везде, и на срывных скоростях в том числе.
был малый газ
Ну и на полном газу самолет бы не сорвался, я думаю…
Вот и Я о том же! Что до штопора “на газу” не добраться.
до штопора “на газу” не добраться.
если это “газ” обеспечивает более чем единичную тяговооружённость.
Если имеется ввиду установившийся вираж, то ny=1/cosγ, где γ – угол крена.
При γ=90 град. установившийся вираж невозможен, т.к. ny стремится к бесконечности.
Так что при крене чуть меньше 90 град.
Извините, если я за другого ответил.
Совершенно правильно и вот это:
Я на повороте так же упал, дал издишне рудера, получил скольжение, а скорость маловата
Только подтверждение вот этому:
Создать соответствующую перегрузку.
Именно поэтому на виражах очень часто валятся - например вот:
НО физику это не отменяет и нельзя свалить самолет, который не достиг срывных режимов в штопор. Тем более пилотагу из прямолинейного полёта на “полном газу”.
Привет.
Вставлю совои пять копеек.
Мне кажется, что пилот просто при выходе слишком дёрнул руль высоты в верх и срыв в право.
Тема долго обсуждалась.
например вот:
Видео улет!
Видео улет!
Ага!
ЗЫ Еще моментик, когда коснулся воды и полные штаны адреналина - вообще зачёт!
Чтобы чтобы свалить в штопор, нужно достигнуть предштопорных условий или находится близко к ним
+
А из прямолинейного полета “на газу” на пилотажке - достигнуть штопора - невозможно.
Элементарно.
при изменении траектории движения(криволинейное движение)
И здавствуй штопор.
И переходный процесс, после дачи управляющей поверхности, будет иметь место и сколько переходном процессе проведет самолет, прежде чем достигнет срывных значений(при полном газу) - не секунда и не две!
Не секунда и не две. Моргнуть не успеть!
На кой тогда на заре авиации делали аэродинамические трубы, создавали целые институты типа ЦАГИ, проводили множество расчетов и экспериментов??? Да летали бы как половина присутствующих по своим очччучениям и дело с концом!!! Нет же потрачены даром народные средства на написание теории аэродинамики, которая, как тут написали, устарела в своем зачатке.
Да здравствуют ощущайзеры книги не открывавшие, коих в современном обществе, к великому сожалению, море безбрежное 😦
Но уверены они в своей правоте на столько, что другие теорию презирающие, верят им охотно.
Парадокс и бич современного интернет сообщества.
А я сегодня импеллерный F-16 с самодельным УВТ грохнул. Попытался зависнуть на нем, но УВТ только по крену и тангажу, по курсу нет, посему благополучно его свалил. Первый раз хватило высоты вывести, а вот второй раз нет. Причем интересно так колбасит 😃