Наши краши
Привет.
Вставлю совои пять копеек.
Мне кажется, что пилот просто при выходе слишком дёрнул руль высоты в верх и срыв в право.
Тема долго обсуждалась.
например вот:
Видео улет!
Видео улет!
Ага!
ЗЫ Еще моментик, когда коснулся воды и полные штаны адреналина - вообще зачёт!
Чтобы чтобы свалить в штопор, нужно достигнуть предштопорных условий или находится близко к ним
+
А из прямолинейного полета “на газу” на пилотажке - достигнуть штопора - невозможно.
Элементарно.
при изменении траектории движения(криволинейное движение)
И здавствуй штопор.
И переходный процесс, после дачи управляющей поверхности, будет иметь место и сколько переходном процессе проведет самолет, прежде чем достигнет срывных значений(при полном газу) - не секунда и не две!
Не секунда и не две. Моргнуть не успеть!
На кой тогда на заре авиации делали аэродинамические трубы, создавали целые институты типа ЦАГИ, проводили множество расчетов и экспериментов??? Да летали бы как половина присутствующих по своим очччучениям и дело с концом!!! Нет же потрачены даром народные средства на написание теории аэродинамики, которая, как тут написали, устарела в своем зачатке.
Да здравствуют ощущайзеры книги не открывавшие, коих в современном обществе, к великому сожалению, море безбрежное 😦
Но уверены они в своей правоте на столько, что другие теорию презирающие, верят им охотно.
Парадокс и бич современного интернет сообщества.
А я сегодня импеллерный F-16 с самодельным УВТ грохнул. Попытался зависнуть на нем, но УВТ только по крену и тангажу, по курсу нет, посему благополучно его свалил. Первый раз хватило высоты вывести, а вот второй раз нет. Причем интересно так колбасит 😃
Кому доступно видео???
Грузится… Ме…фон рулит 😃 Скорость ацццкая!
но УВТ только по крену и тангажу, по курсу нет
Это как? F-16 однодвигательный, как можно с помощью УВТ управлять по крену?
Я так думаю:
Уважаемая аэродинамическая интеллигенция! Некрасиво публично упиваться своим собственным прозрением! Вы сами (и я, в т.ч.) бываете местами неправы, в то время как MaestroEv бывает очень часто прав, не стесняясь гибко аналитически мыслить (я понял это тоже не сразу). Есть подозрение, что у него есть специальное образование… Берётесь цитировать вырванный контекст из учебников или коры головного мозга - разжевывайте с картинками, или не беритесь за это вообще. Это поможет вам понять, разбираетесь ли вы сами досконально в конкретной проблеме. Говорю это, как до противного воинствовавший аэродинамический интеллигент, которого воротит от выражений “руддер”, “вертикальный стабилизатор” , “крыльЯ моноплана” и т.п. 😃 Давно пора завести отдельную тему про аэродинамику. Кто возьмётся?
Мягких всем посадочек!)
И да. В интернете истины не бывает. Бывают мнения. Даже если вы объявите всем, что не можете быть беременным, найдётся таки кто-нибудь, кто это опровергнет.
Вы сами (и я, в т.ч.) бываете местами неправы, в то время как MaestroEv бывает очень часто прав
Извините, но это общие фразы. Можно конкретные примеры?
Давно пора завести отдельную тему про аэродинамику.
А стоит ли? Одни будут вставлять цитаты из учебников или объяснять по памяти (пусть даже с картинками), а другие опровергать всё это “по ощущениям”.
Некрасиво публично упиваться своим собственным прозрением!
Если это относится ко мне, уверяю Вас, что Вы неправы. Никогда не страдал манией величия.
Может я неправильно понимаю задачи форума. Для меня это возможность узнать для себя что-то полезное и поделиться своими знаниями и чем-то полезным из практики.
Даже если вы объявите всем, что не можете быть беременным, найдётся таки кто-нибудь, кто это опровергнет.
К сожалению таких “опроверженцев” хватает. Было бы их поменьше, темы были бы значительно компактнее и содержали бы в основном полезную информацию.
Конкретно по этой теме цель одна - разобраться в причинах какой-то конкретной аварии модели и учитывать эти причины при полётах и подготовке к ним.
Это как? F-16 однодвигательный, как можно с помощью УВТ управлять по крену
Чем описывать - проще показать 😃
.
Чем описывать - проще показать
Это не F-16, а F-18.
Вот F-16. Прошу не обвинять меня в том, что я кого-то в чём-то уличаю.
Скорее Вы механически ошиблись, указывая тип самолёта.
Поэтому и возник вопрос по УВТ.
Да, да, вы правы, ошибся при написании …
Для управления по курсу можно добавить вертикальные лопатки по аналогии с этими
+
Элементарно.
И здавствуй штопор.
Не секунда и не две. Моргнуть не успеть!
Элементарно?
Хорошо, если это так - всегда можно записать видео из сима. Свалите на газу самолет в штопор и покажите.
Для управления по курсу можно добавить вертикальные лопатки по аналогии с этими
Да, так и хочу сделать, только внешние.
Смотреть с 4:20
Не берусь утверждать однозначно, но это не штопор, больше похоже на спираль.
Как правило, причиной является недостаточная перегрузка на вираже.
На видео модель при вводе в вираж летела с опусканием носа.
Возможно, что элероны были не совсем в нейтрали.
Может мне показалось, но когда модель на видео была носом к камере, руль высоты был поставлен в нейтраль, что усугубило спиральное движение.
На мой взгляд, спасти модель можно было, резко отклонив вправо элероны и руль направления.
Судя по видео, попыток управлять самолётом на вираже не было.
По теме ветки расскажу о двух крашах из прошлого. 😃
Хорошо, когда после краша найдена истинная причина. Можно сделать выводы и найти решение. Иначе ждем следующего… 😦
Зарул №1.
Полет, немного напоминающий Ф3А. Модель на полном газу из горизонтального полета плавно повел на вертикаль. Когда угол стал 70-80 град произошел зарул, модель пошла быстрыми левыми бочками. Сброс газа. Прекращение зарула. Потеря скорости. Опускание носа. Пикирование и плавный вывод в горизонт. Высоты хватало поэтому паники не было. на 1/8 траектории петли вновь повторение зарула… Сделать ничего не успел. Результат - немножко дрова…😦 Не сильно, но требовался ремонт…
В одном полете за 5-10 секунд 2 зарула. Один со 100% газом, другой на ХХ.
Модель была немного переделана и настроена точней. Разулы прекратились.
Зарул №2.
Полет 3Дэшки. После небольшой колбаски и выравнивания произошел полный зарул… Самолет не реагировал на ручку. Газ остался на уровне 50-70% (как работает регулятор электрички не обсуждаем! 😁). Высота 5-8м. Самолет идет к земле под углом 20-30 град. Немножко ступора…😵…
Последствия зарула - сломан винт, погнуто шасси, треснул капот… Не смертельно, но неприятно… Через 20 минут снова летал…
Причина зарула найдена. Чиста мое разгильдяйство + феншуйные настройки пульта…
Разгильдяйство в том, что перед полетами я менял батарейки пульта туда-сюда. Оставил наиболее разряженную. Типа долетать до ее 7v, затем заменить. Но!!! Разъем батареи я вставил не плотно, а чуть-чуть… 😃 Произошел кратовременный разрыв контактов… затем:
Фен-шуййй… при включении, пульт проверяет в каком положении находится ручка газа (на выбор пользователя). Ручка не была в ноле. Пульт издает предупредительный писк… Я слышал, что “вроде где-то пискнуло”… Было много народа + ДВС… Поэтому где пискнуло я не понял… Т.к. ручка не в ноле, то пульт не включается и не подгружает настройки модели. Управления нет и не будет…
Грешить на фен-шуй спорно. Можно было подрыгать ручку газа и все наладилось… Но ступор мешал думать быстро…
Что сделал: фен-шуй отключил, батарейку тыкаю до упора. Но каждый пусть решает сам.
это не штопор
Высоты не хватило для штопора.
при вводе в вираж
Это был классический срыв. Пилот испугался, что не успеет до конца взлётки и подорвал его.
попыток управлять самолётом на вираже не было.
Видео сильно замедлено(специально). В реале он просто не успел ничего сделать.
З.Ы. Я стоял в зоне безопасности, левее места падения и наблюдал этот полёт.