Наши краши

Alexander53
PILOTon99:

Вы сами (и я, в т.ч.) бываете местами неправы, в то время как MaestroEv бывает очень часто прав

Извините, но это общие фразы. Можно конкретные примеры?

PILOTon99:

Давно пора завести отдельную тему про аэродинамику.

А стоит ли? Одни будут вставлять цитаты из учебников или объяснять по памяти (пусть даже с картинками), а другие опровергать всё это “по ощущениям”.

PILOTon99:

Некрасиво публично упиваться своим собственным прозрением!

Если это относится ко мне, уверяю Вас, что Вы неправы. Никогда не страдал манией величия.
Может я неправильно понимаю задачи форума. Для меня это возможность узнать для себя что-то полезное и поделиться своими знаниями и чем-то полезным из практики.

PILOTon99:

Даже если вы объявите всем, что не можете быть беременным, найдётся таки кто-нибудь, кто это опровергнет.

К сожалению таких “опроверженцев” хватает. Было бы их поменьше, темы были бы значительно компактнее и содержали бы в основном полезную информацию.
Конкретно по этой теме цель одна - разобраться в причинах какой-то конкретной аварии модели и учитывать эти причины при полётах и подготовке к ним.

Alexander53
Андрей_Головин:

Чем описывать - проще показать

Это не F-16, а F-18.
Вот F-16. Прошу не обвинять меня в том, что я кого-то в чём-то уличаю.
Скорее Вы механически ошиблись, указывая тип самолёта.
Поэтому и возник вопрос по УВТ.

Пашеч
saaas:

+
Элементарно.
И здавствуй штопор.
Не секунда и не две. Моргнуть не успеть!

Элементарно?
Хорошо, если это так - всегда можно записать видео из сима. Свалите на газу самолет в штопор и покажите.

Андрей_Головин
Alexander53:

Для управления по курсу можно добавить вертикальные лопатки по аналогии с этими

Да, так и хочу сделать, только внешние.

Alexander53
Русинов_Сергей:

Смотреть с 4:20

Не берусь утверждать однозначно, но это не штопор, больше похоже на спираль.
Как правило, причиной является недостаточная перегрузка на вираже.
На видео модель при вводе в вираж летела с опусканием носа.
Возможно, что элероны были не совсем в нейтрали.
Может мне показалось, но когда модель на видео была носом к камере, руль высоты был поставлен в нейтраль, что усугубило спиральное движение.
На мой взгляд, спасти модель можно было, резко отклонив вправо элероны и руль направления.
Судя по видео, попыток управлять самолётом на вираже не было.

Andry_M

По теме ветки расскажу о двух крашах из прошлого. 😃
Хорошо, когда после краша найдена истинная причина. Можно сделать выводы и найти решение. Иначе ждем следующего… 😦

Зарул №1.
Полет, немного напоминающий Ф3А. Модель на полном газу из горизонтального полета плавно повел на вертикаль. Когда угол стал 70-80 град произошел зарул, модель пошла быстрыми левыми бочками. Сброс газа. Прекращение зарула. Потеря скорости. Опускание носа. Пикирование и плавный вывод в горизонт. Высоты хватало поэтому паники не было. на 1/8 траектории петли вновь повторение зарула… Сделать ничего не успел. Результат - немножко дрова…😦 Не сильно, но требовался ремонт…
В одном полете за 5-10 секунд 2 зарула. Один со 100% газом, другой на ХХ.
Модель была немного переделана и настроена точней. Разулы прекратились.

Зарул №2.
Полет 3Дэшки. После небольшой колбаски и выравнивания произошел полный зарул… Самолет не реагировал на ручку. Газ остался на уровне 50-70% (как работает регулятор электрички не обсуждаем! 😁). Высота 5-8м. Самолет идет к земле под углом 20-30 град. Немножко ступора…😵
Последствия зарула - сломан винт, погнуто шасси, треснул капот… Не смертельно, но неприятно… Через 20 минут снова летал…
Причина зарула найдена. Чиста мое разгильдяйство + феншуйные настройки пульта…
Разгильдяйство в том, что перед полетами я менял батарейки пульта туда-сюда. Оставил наиболее разряженную. Типа долетать до ее 7v, затем заменить. Но!!! Разъем батареи я вставил не плотно, а чуть-чуть… 😃 Произошел кратовременный разрыв контактов… затем:

Фен-шуййй… при включении, пульт проверяет в каком положении находится ручка газа (на выбор пользователя). Ручка не была в ноле. Пульт издает предупредительный писк… Я слышал, что “вроде где-то пискнуло”… Было много народа + ДВС… Поэтому где пискнуло я не понял… Т.к. ручка не в ноле, то пульт не включается и не подгружает настройки модели. Управления нет и не будет…

Грешить на фен-шуй спорно. Можно было подрыгать ручку газа и все наладилось… Но ступор мешал думать быстро…
Что сделал: фен-шуй отключил, батарейку тыкаю до упора. Но каждый пусть решает сам.

Русинов_Сергей
Alexander53:

это не штопор

Высоты не хватило для штопора.

Alexander53:

при вводе в вираж

Это был классический срыв. Пилот испугался, что не успеет до конца взлётки и подорвал его.

Alexander53:

попыток управлять самолётом на вираже не было.

Видео сильно замедлено(специально). В реале он просто не успел ничего сделать.

З.Ы. Я стоял в зоне безопасности, левее места падения и наблюдал этот полёт.

Andry_M
Alexander53:

Не берусь утверждать однозначно, но это не штопор, больше похоже на спираль.

С одной стороны вроде похоже на начало штопора, но тоже однозначно сказать не могу. Нет данных как управлялся самолет…

Alexander53:

Судя по видео, попыток управлять самолётом на вираже не было.

Просмотрел покадрово. Была надежда, что рассмотрю. Ничего не видно… Показалось в вираже были даны элероны. Но отклонение оч небольшое, малоэффективное… Про РВ вообще ничего не разглядел… Смотрел на весь экран…

Русинов_Сергей:

наблюдал этот полёт

А нет другого видео? Интересно рассмотреть работу рулями.

У нас на поляне был один интересный зарул. Разобраться помогла съемка с 2х разных точек. Т.о. причина была установлена.

Alexander53
Русинов_Сергей:

Это был классический срыв.

Вам виднее, спорить не буду. Может пилот и не успел, но на видео полное отсутствие контроля над моделью и никаких попыток к выводу в нормальный полёт.

casper17
Andry_M:

термины “фен-шуй”

Если не понравился термин - могу перевести на русский - существует ряд товарищей, которые делают ценровку на глазок - по их пониманию - по фен-шую… Подставив расшифровку в пост, поймете о чем идет речь

alekse
Русинов_Сергей:

Смотреть с 4:20

Обидно , и трудов жалко . Классика для таких самулей , не достаток взлетной скорости и привет. Нос задрал , центровка задняя . Спасти можно было , высоту от себя , полный газ , не дать раскачки по крену . Самики с большой нагрузкой на крыло с потерей скорости обычно бьются .

casper17
Andry_M:

А здесь велась речь о штопоре без сваливания

Ну не бывает так

Andry_M
casper17:

Если не понравился термин - могу перевести на русский

Юр, да понял я этот термин! Мне даже он понравился. Я оставил Ваше и добавил немного своего…
Вот скопировал маленько:

зарул - ёмкое слово, одновременно означающее движение воздушного потока по крылу, всю аэродинамику, движение стиков руками, толщину профиля, некоторые фигуры пилотажа, разбитый самолет, неисправность контактов, потеря связи, сгоревший приемник, разряженный акк и т.д.
по фен-шуйу - менее емкое слово: неверная центровка, неправильный выкос, нерациональные расходы рулей, неправильная настройка модели.

Andry_M
casper17:

Ну не бывает так

Выше писал… 😦 Какой смысл повторять…
Вы сваливание со срывом потока не путаете?
Штопор от срыва потока, но не от сваливания. Хотя сваливание чаще всего может приводить к штопору.
Разица есть? 😒

Moonlight_Dreamer
Alexander53:

Может пилот и не успел, но на видео полное отсутствие контроля над моделью и никаких попыток к выводу в нормальный полёт.

Я был свидетелем этого падения тоже. Отрыв на малой скорости, попытка набора высоты при дефиците тяги… срыв.
А по-честному, тому пилоту надо учиться и учиться летать… хотя в моделизме он очень давно.