Наши краши
это не штопор
Высоты не хватило для штопора.
при вводе в вираж
Это был классический срыв. Пилот испугался, что не успеет до конца взлётки и подорвал его.
попыток управлять самолётом на вираже не было.
Видео сильно замедлено(специально). В реале он просто не успел ничего сделать.
З.Ы. Я стоял в зоне безопасности, левее места падения и наблюдал этот полёт.
Не берусь утверждать однозначно, но это не штопор, больше похоже на спираль.
С одной стороны вроде похоже на начало штопора, но тоже однозначно сказать не могу. Нет данных как управлялся самолет…
Судя по видео, попыток управлять самолётом на вираже не было.
Просмотрел покадрово. Была надежда, что рассмотрю. Ничего не видно… Показалось в вираже были даны элероны. Но отклонение оч небольшое, малоэффективное… Про РВ вообще ничего не разглядел… Смотрел на весь экран…
наблюдал этот полёт
А нет другого видео? Интересно рассмотреть работу рулями.
У нас на поляне был один интересный зарул. Разобраться помогла съемка с 2х разных точек. Т.о. причина была установлена.
Это был классический срыв.
Вам виднее, спорить не буду. Может пилот и не успел, но на видео полное отсутствие контроля над моделью и никаких попыток к выводу в нормальный полёт.
А нет другого видео?
К сожалению…
термины “фен-шуй”
Если не понравился термин - могу перевести на русский - существует ряд товарищей, которые делают ценровку на глазок - по их пониманию - по фен-шую… Подставив расшифровку в пост, поймете о чем идет речь
Смотреть с 4:20
Обидно , и трудов жалко . Классика для таких самулей , не достаток взлетной скорости и привет. Нос задрал , центровка задняя . Спасти можно было , высоту от себя , полный газ , не дать раскачки по крену . Самики с большой нагрузкой на крыло с потерей скорости обычно бьются .
А здесь велась речь о штопоре без сваливания
Ну не бывает так
Если не понравился термин - могу перевести на русский
Юр, да понял я этот термин! Мне даже он понравился. Я оставил Ваше и добавил немного своего…
Вот скопировал маленько:
зарул - ёмкое слово, одновременно означающее движение воздушного потока по крылу, всю аэродинамику, движение стиков руками, толщину профиля, некоторые фигуры пилотажа, разбитый самолет, неисправность контактов, потеря связи, сгоревший приемник, разряженный акк и т.д.
по фен-шуйу - менее емкое слово: неверная центровка, неправильный выкос, нерациональные расходы рулей, неправильная настройка модели.
Гы… Ну чёё - и так можно
Ну не бывает так
Выше писал… 😦 Какой смысл повторять…
Вы сваливание со срывом потока не путаете?
Штопор от срыва потока, но не от сваливания. Хотя сваливание чаще всего может приводить к штопору.
Разица есть? 😒
Может пилот и не успел, но на видео полное отсутствие контроля над моделью и никаких попыток к выводу в нормальный полёт.
Я был свидетелем этого падения тоже. Отрыв на малой скорости, попытка набора высоты при дефиците тяги… срыв.
А по-честному, тому пилоту надо учиться и учиться летать… хотя в моделизме он очень давно.
Свалите на газу самолет в штопор и покажите.
При чем тут газ? Определяющим фактором в таких случаях является воздушная скорость.
Если есть запас по тяге хотя бы 1\1,5, то да, при даче полного газа из многих ситуаций есть шанс вытащит без потерь, фактически в вертолетном режиме. А если соотношение меньше единицы, то вполне себе реально в срывной режим загнать - хоть обгазуйся.
Что касательно видео, из-за которого такая полемика разгорелась. ИМХО, там сочетание нескольких составляющих: зарул, потеря пространственной ориентации и срыв, причем именно в таком порядке. Как всегда черного и белого нет, а истина где-то посередине.
З.Ы. Кстати, если внимательно последить за “стилем пилотирования” пилота из преснопамятного видео, то можно заметить, что он несколько раз путал направление при управлении креном, при заруле - тоже.
Выше писал… 😦 Какой смысл повторять…
Вы сваливание со срывом потока не путаете?
Штопор от срыва потока, но не от сваливания. Хотя сваливание чаще всего может приводить к штопору.
Разица есть? 😒
Из “нелюбимой” теории:
Штопор - неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание. В ряде случаев предштопорное состояние самолёта характеризуется предупредительной тряской.
При чем тут газ?
Вы просто не читали диалог сначала…
Я был свидетелем этого падения тоже.
Как-то очень неустойчиво он летел… Мож скорость мала, мож управлял дерганно, мож ЦТ, мож все вместе… Горько смотреть, когда бьют красивые самолеты… Хоть и не знаю этого дядьку, а неприятное ощущение присутствует…
Наверное поэтому раньше кидался помогать парня облетать новую самолетку… Чтоб подольше без крашей… Сейчас уже не облетываю. По другим причинам…
Вы просто не читали диалог сначала…
Читал к сожалению.
Читал к сожалению.
Тогда вы должны были увидеть, речь идет о сваливании в штопор пилотажки с тяговооруженностью > 1 на полном газу.
Из “нелюбимой” теории:
- Вы умеете выполнять штопорные бочки?
- Вы удосужились прочитать первую часть этого поста?
- У Вас есть уважаемй Вами Ф3А-шник?
- У Вас достаточно теоретических знаний, что бы самому практически смоделировать ситуацию и запечатлеть на видео, что бы после полета, сидя за компом просмотреть и разобраться?
- Я понял Вашу точку зрения. Вы (не) поняли мою. Что дальше домахиваться?
- Вы умеете выполнять штопорные бочки?
- Вы удосужились прочитать первую часть этого поста?
- У Вас есть уважаемй Вами Ф3А-шник?
- У Вас достаточно теоретических знаний, что бы самому практически смоделировать ситуацию и запечатлеть на видео, что бы после полета, сидя за компом просмотреть и разобраться?
- Я понял Вашу точку зрения. Вы (не) поняли мою. Что дальше домахиваться?
- Вы не удосужились ответить на вопросы, а просто сказали - “Я сваливаю”
- Потом вернулись и начали доказывать, что штопор возможен без сваливания.
- А нафига Мне Ф3А-ник?
- Вот что про знания - в Меня их СТОЛЬКО Сухарников “ввалил” в своё время, что достаточно.
- Я до вас “домахиваюсь”?! Если вы пытаетесь опровергнуть учебники, то покажите чем.
Тогда вы должны были увидеть, речь идет о сваливании в штопор пилотажки с тяговооруженностью > 1 на полном газу.
1,01 - тоже больше единицы. Вы выражайтесь ясно, чтобы толковать ваши высказывания можно было однозначно.
- Вы не удосужились ответить на вопросы, а просто сказали - “Я сваливаю”
Я Вам что-то должен?
Тем более Вы имеете багаж знаний. Вам проще понять что написано.
Пост был написан людям, которые сталкивались и бились. Я тоже сталкивался, бился, возникали вопросы…
Пришлось консультироваться с опытними пилотажниками… С Александром тоже консультировался, если он вспомнит… Оказалось, что пилотажники, которые давно летают, все знают о чем идет речь… Все имеют свои методы и никто не жужжит…
То, что Вы не знаете о штопоре досконально, ни о чем плохом не говорит… У нас давно штопору не уделяют пристального внимания… Противоштопорные упражнения сведены к прочтении теоретических рекомендаций… Прочитал, запомнил для своего ЛА и служи на здоровье! Экономия времени, жижи, что в конечном итоге - деньги…
Мож кому и не нужно… Нафига тренировки с АН-24? Может и так… не мне решать как нужно вести обучение… Речь чисто о теории. А то, что некоторые ЛА не выходят из штопора - дело не наше, не модельное…
В моделях штопор был, есть и будет. Преднамерянный или нет, управляемый или нет… Предположить, что ЭТО штопор - возможно, но можно напрячься и уверенно сказать, что ДА, это штопор!
Лень напрягаться? Понимаю… Тогда теория в помощь…
Вот о том и шла речь. Напрячься Вам не НАДА… Вы ходячий теоретическоУМ. Спросить у корешей тоже не НАДА… Что хотите от меня? Доказательств, объяснений? Выложить свое видео с фиксацией штопора?
Мне нафиг это не надо!
Я не преподаватель и НИКОМУ не хочу навязывать свои мысли. Сказал и хватит!!! Кому надо - поверят, примут к сведению. Может им поможет и они не разобьют свой самолет. Кто не поверит, ничего страшного! Ведь шанс поймать самовращение на распространенных 3Дэхах не очень велик. Поймают на другом самолете - значит ЗАРУЛ, кривой самолет, кривые руки, дЭбИЛЛЛ, и т.д.
Юрий написал о Сбаче… Спасибо ему!!! Мож так и есть! Я принял к сведению… У меня другой Сбач. На нем проблемы нет… На моем можно летать и дергать ручку до одурения… Я это знаю и летаю без опаски.
Я не пытаюсь опровергнуть учебники. Можете связаться с сухарником и потолковать на досуге… Тряхнуть запылившиеся мысли никогда не стыдно!!!
Добавление:
это были не вопросы.
Это направление для размышления… И если Вы действительно теоретически подкованный, то не составит труда выстроить цепочку…
==============================================
Выдержка из книжки:
“Теория штопора является одним из наиболее сложных вопросов аэродинамики самолета”.😦 😦 😦 И кто сказал, что двумя спичками можно объяснить все?
==============================================
Выше я писал о причинах штопора. Что вносит свою лепту… Написал по проще…что бы было понятней.
В умных книжках есть и другие причины:
- нарушение поперечной управляемости
- появление путевой неустойчивости
Что бы понять их, простому парню придется сидеть и разбираться с каждым… Кому это надо? 😃
------------------------------------------
Простым языком, всем понятным на форуме, было сказано Вячеславом, что при выполнении простой фигуры петли, чуть проморгал - расхлебывай…штопор…
Петля то вертикальная! Без крена, на режиме… откуда бы ему взяться то??? 😵 😃 😦
Гарный спич! Давайте не будем спорить, каждый по своему придёт к осознанию штопора. Кто в теории, кто на практике. Модели как били, так и будут бить. Мы же летать не перестаем. Ну а то, что у каждой модели свои особенности пилотирования - это факт. Главное это безопасность!