Наши краши
+
Элементарно.
И здавствуй штопор.
Не секунда и не две. Моргнуть не успеть!
Элементарно?
Хорошо, если это так - всегда можно записать видео из сима. Свалите на газу самолет в штопор и покажите.
Для управления по курсу можно добавить вертикальные лопатки по аналогии с этими
Да, так и хочу сделать, только внешние.
Смотреть с 4:20
Не берусь утверждать однозначно, но это не штопор, больше похоже на спираль.
Как правило, причиной является недостаточная перегрузка на вираже.
На видео модель при вводе в вираж летела с опусканием носа.
Возможно, что элероны были не совсем в нейтрали.
Может мне показалось, но когда модель на видео была носом к камере, руль высоты был поставлен в нейтраль, что усугубило спиральное движение.
На мой взгляд, спасти модель можно было, резко отклонив вправо элероны и руль направления.
Судя по видео, попыток управлять самолётом на вираже не было.
По теме ветки расскажу о двух крашах из прошлого. 😃
Хорошо, когда после краша найдена истинная причина. Можно сделать выводы и найти решение. Иначе ждем следующего… 😦
Зарул №1.
Полет, немного напоминающий Ф3А. Модель на полном газу из горизонтального полета плавно повел на вертикаль. Когда угол стал 70-80 град произошел зарул, модель пошла быстрыми левыми бочками. Сброс газа. Прекращение зарула. Потеря скорости. Опускание носа. Пикирование и плавный вывод в горизонт. Высоты хватало поэтому паники не было. на 1/8 траектории петли вновь повторение зарула… Сделать ничего не успел. Результат - немножко дрова…😦 Не сильно, но требовался ремонт…
В одном полете за 5-10 секунд 2 зарула. Один со 100% газом, другой на ХХ.
Модель была немного переделана и настроена точней. Разулы прекратились.
Зарул №2.
Полет 3Дэшки. После небольшой колбаски и выравнивания произошел полный зарул… Самолет не реагировал на ручку. Газ остался на уровне 50-70% (как работает регулятор электрички не обсуждаем! 😁). Высота 5-8м. Самолет идет к земле под углом 20-30 град. Немножко ступора…😵…
Последствия зарула - сломан винт, погнуто шасси, треснул капот… Не смертельно, но неприятно… Через 20 минут снова летал…
Причина зарула найдена. Чиста мое разгильдяйство + феншуйные настройки пульта…
Разгильдяйство в том, что перед полетами я менял батарейки пульта туда-сюда. Оставил наиболее разряженную. Типа долетать до ее 7v, затем заменить. Но!!! Разъем батареи я вставил не плотно, а чуть-чуть… 😃 Произошел кратовременный разрыв контактов… затем:
Фен-шуййй… при включении, пульт проверяет в каком положении находится ручка газа (на выбор пользователя). Ручка не была в ноле. Пульт издает предупредительный писк… Я слышал, что “вроде где-то пискнуло”… Было много народа + ДВС… Поэтому где пискнуло я не понял… Т.к. ручка не в ноле, то пульт не включается и не подгружает настройки модели. Управления нет и не будет…
Грешить на фен-шуй спорно. Можно было подрыгать ручку газа и все наладилось… Но ступор мешал думать быстро…
Что сделал: фен-шуй отключил, батарейку тыкаю до упора. Но каждый пусть решает сам.
это не штопор
Высоты не хватило для штопора.
при вводе в вираж
Это был классический срыв. Пилот испугался, что не успеет до конца взлётки и подорвал его.
попыток управлять самолётом на вираже не было.
Видео сильно замедлено(специально). В реале он просто не успел ничего сделать.
З.Ы. Я стоял в зоне безопасности, левее места падения и наблюдал этот полёт.
Не берусь утверждать однозначно, но это не штопор, больше похоже на спираль.
С одной стороны вроде похоже на начало штопора, но тоже однозначно сказать не могу. Нет данных как управлялся самолет…
Судя по видео, попыток управлять самолётом на вираже не было.
Просмотрел покадрово. Была надежда, что рассмотрю. Ничего не видно… Показалось в вираже были даны элероны. Но отклонение оч небольшое, малоэффективное… Про РВ вообще ничего не разглядел… Смотрел на весь экран…
наблюдал этот полёт
А нет другого видео? Интересно рассмотреть работу рулями.
У нас на поляне был один интересный зарул. Разобраться помогла съемка с 2х разных точек. Т.о. причина была установлена.
Это был классический срыв.
Вам виднее, спорить не буду. Может пилот и не успел, но на видео полное отсутствие контроля над моделью и никаких попыток к выводу в нормальный полёт.
А нет другого видео?
К сожалению…
термины “фен-шуй”
Если не понравился термин - могу перевести на русский - существует ряд товарищей, которые делают ценровку на глазок - по их пониманию - по фен-шую… Подставив расшифровку в пост, поймете о чем идет речь
Смотреть с 4:20
Обидно , и трудов жалко . Классика для таких самулей , не достаток взлетной скорости и привет. Нос задрал , центровка задняя . Спасти можно было , высоту от себя , полный газ , не дать раскачки по крену . Самики с большой нагрузкой на крыло с потерей скорости обычно бьются .
А здесь велась речь о штопоре без сваливания
Ну не бывает так
Если не понравился термин - могу перевести на русский
Юр, да понял я этот термин! Мне даже он понравился. Я оставил Ваше и добавил немного своего…
Вот скопировал маленько:
зарул - ёмкое слово, одновременно означающее движение воздушного потока по крылу, всю аэродинамику, движение стиков руками, толщину профиля, некоторые фигуры пилотажа, разбитый самолет, неисправность контактов, потеря связи, сгоревший приемник, разряженный акк и т.д.
по фен-шуйу - менее емкое слово: неверная центровка, неправильный выкос, нерациональные расходы рулей, неправильная настройка модели.
Гы… Ну чёё - и так можно
Ну не бывает так
Выше писал… 😦 Какой смысл повторять…
Вы сваливание со срывом потока не путаете?
Штопор от срыва потока, но не от сваливания. Хотя сваливание чаще всего может приводить к штопору.
Разица есть? 😒
Может пилот и не успел, но на видео полное отсутствие контроля над моделью и никаких попыток к выводу в нормальный полёт.
Я был свидетелем этого падения тоже. Отрыв на малой скорости, попытка набора высоты при дефиците тяги… срыв.
А по-честному, тому пилоту надо учиться и учиться летать… хотя в моделизме он очень давно.
Свалите на газу самолет в штопор и покажите.
При чем тут газ? Определяющим фактором в таких случаях является воздушная скорость.
Если есть запас по тяге хотя бы 1\1,5, то да, при даче полного газа из многих ситуаций есть шанс вытащит без потерь, фактически в вертолетном режиме. А если соотношение меньше единицы, то вполне себе реально в срывной режим загнать - хоть обгазуйся.
Что касательно видео, из-за которого такая полемика разгорелась. ИМХО, там сочетание нескольких составляющих: зарул, потеря пространственной ориентации и срыв, причем именно в таком порядке. Как всегда черного и белого нет, а истина где-то посередине.
З.Ы. Кстати, если внимательно последить за “стилем пилотирования” пилота из преснопамятного видео, то можно заметить, что он несколько раз путал направление при управлении креном, при заруле - тоже.
Выше писал… 😦 Какой смысл повторять…
Вы сваливание со срывом потока не путаете?
Штопор от срыва потока, но не от сваливания. Хотя сваливание чаще всего может приводить к штопору.
Разица есть? 😒
Из “нелюбимой” теории:
Штопор - неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание. В ряде случаев предштопорное состояние самолёта характеризуется предупредительной тряской.
При чем тут газ?
Вы просто не читали диалог сначала…
Я был свидетелем этого падения тоже.
Как-то очень неустойчиво он летел… Мож скорость мала, мож управлял дерганно, мож ЦТ, мож все вместе… Горько смотреть, когда бьют красивые самолеты… Хоть и не знаю этого дядьку, а неприятное ощущение присутствует…
Наверное поэтому раньше кидался помогать парня облетать новую самолетку… Чтоб подольше без крашей… Сейчас уже не облетываю. По другим причинам…
Вы просто не читали диалог сначала…
Читал к сожалению.
Читал к сожалению.
Тогда вы должны были увидеть, речь идет о сваливании в штопор пилотажки с тяговооруженностью > 1 на полном газу.