Наши краши

MaestroEv
alexeyarchakov:

В точку!!! Самолет Wind Ballerina, скорость близка к максимальной, полет в горизонте, тянем ручку на себя и… вот он… Причем если не убрать газ, самолет из этого состояния не вывести.

Вот именно. Спасибо за понимание, приятно услышать практика.
А вот если теперь этому же самолету сделать центровку задневатую, то такого явления не будет. Я именно об этом и пишу.
В чем природа, это вопрос… Получается что изменяя центровку меняем критический угол самолета? Опять же по ощущениям, все это касается перегруженных самолетов… Там где нагрузка уже приличная… И задирая самолету нос кверху, мы не нос поднимаем, (он же тяжелый), а как бы самолет вниз придавливаем, что-ли… ощущение как резкое увеличение нагрузки на крыло… А стало быть и углы критические уже другие, гораздо меньше… А при задней, как бы нагрузка на крыло становится меньше и углы критические увеличиваются. Но истина такова - то что на видео, передняя центровка и перегруженный самолет.

Alexander53:

С очень передней центровкой руля высоты просто может не хватить для выхода на критические углы атаки.
А с чрезмерно задней как раз наоборот, можно выйти на критические углы даже при неполных отклонениях Р.В.

Рули надо добавить до ±45 градусов и руля высоты хватит на все. 😃
Центровку 0-0-0 это в симуляторе. Не вникал от чего она… Летаю в 0-0-0 это примерно на трубе. Ну те кто летает в симе, понимает о чем я.

AlexandrCNH
MaestroEv:

Итак пробуем все.
Берем в симуляторе истребитель…

Да, чтож вам эти симуляторы покоя не дают???
НЕТ ТАМ ПРАВДЫ!!! Поверьте. Там только приближенные реакции моделей на распространенные действия пилотов.

Доказать???
Легко!!!

Итак пробуем все!

  1. Покупаем вертолет T-Rex 450ProV2 класса, учимся его летать до уверенного вращения инвертных воронок в обе стороны и видим срыв хвоста из-за малых углов установки лопастей хвостового ротора. Это невылеченная “детская болезнь” именно этой Pro версии вертолета.
  2. Собираем верт в мешочек, востанавливаем, и “распускаем” углы установки хвостовых лопастей вот так (как пример).
  3. Идем на поле и радуемся совершенно несрываемому хвосту верта в любых фигурах!!!

Что мы видим в симуляторе, берем этот верт со стоковыми настройками. Делаем вышеописанные фигуры - хвост срывает, его не держит. Ура!!! Симулятор молодец!!!
Устанавливаем углы хвостового ротора хоть до максимально возможных!!! И видим срыв хвоста на подобных фигурах вне зависимости от настроек. Этот “косяк” запрограммирован в этой модели и его никак не исправить настройками.

Еще интересный факт. Та же 450ка. Авторотация.
В симе выставлена такая инерция лопастей, что на стоковых настройках авторотировать одно удавольствие, верт просто не падает.
В реале ждет очень большое разочарование, 450ка авторотирует и я это умею, но это скорей не авторотация в полном ее понимании, а скоростной спуск с быстрой посадкой. Одно неосторожное движение и как в анекдоте “Если у Вас с первого раза не получилось - значит парашютный спорт не для Вас!!!”

Сорри за ОФФ

MaestroEv
AlexandrCNH:

Да, чтож вам эти симуляторы покоя не дают???

Да там кое что не так, даже многое не так, как в реале, но описанное поведение, которые мы видим на видео, которое встречалось у других пилотов, а не только у меня - в симуляторе присутствует. На практике, как видим тоже.

А в симуляторе да. Я все самолеты сильно коверкаю. Потом на практике пенолеты коверкаю, они тоже не сильно к авиации относятся, но хоть что-то, потом бензосамолеты… так по крупицам и складывается понимание, как это летает и почему именно так, что на что влияет и как сильно и где пределы этих изменений… 😃 Я б не стал писать, если б не пробовал получать именно такие срывы и не разобрался как их получить и как избежать. Это как с тонким крылом, все уже понимают что все новые модели самолетов имеют более тонкие крылья, но признать это… выше их сил.

А вертолеты - это хороший пример. Странно что не Танки и не Кораблики. 😃

AlexandrCNH

Просто не видел пока симулятора корабликов. 😛

Papercut
MaestroEv:

Опять же по ощущениям, все это касается перегруженных самолетов.

Ну про летающие кирпичи я и говорил, для них такую ситуацию представить можно, тут и спорить не о чем.

MaestroEv:

Да там кое что не так, даже многое не так, как в реале, но описанное поведение, которые мы видим на видео, которое встречалось у других пилотов, а не только у меня - в симуляторе присутствует. На практике, как видим тоже.

Ключевым моментом в вашем симулировании было то, что самолет перегружен. А не центровка, и не скорость, и не дерганье ручки. Вы просто не та том внимание акцентируете, уж извините.

Alexander53
MaestroEv:

В чем природа, это вопрос… Получается что изменяя центровку меняем критический угол самолета? Опять же по ощущениям, все это касается перегруженных самолетов… Там где нагрузка уже приличная… И задирая самолету нос кверху, мы не нос поднимаем, (он же тяжелый), а как бы самолет вниз придавливаем, что-ли… ощущение как резкое увеличение нагрузки на крыло… А стало быть и углы критические уже другие, гораздо меньше… А при задней, как бы нагрузка на крыло становится меньше и углы критические увеличиваются. Но истина такова - то что на видео, передняя центровка и перегруженный самолет.

Бред полнейший, уж извините за прямолинейность.

MaestroEv:

Центровку 0-0-0 это в симуляторе. Не вникал от чего она… Летаю в 0-0-0 это примерно на трубе.

Ваша беда в том, что очень часто в Ваших высказываниях встречается “я не вникал”. Вникните хоть во что-нибудь, тогда будет о чём говорить.
А так Вы своим нигилизмом только вводите людей в заблуждение.
Для вникания хотя бы в симулятор.

PILOTon99

Ну понеслась. Такие умные и опытные, а до сих пор не поняли, что человек пытается вам рассказать про балансировочные потери? Что такое? Это же элементарные основы аэродинамики… Это ужасно, но критический уго атаки действительно зависит от центровки, которую внезапно несколько постов назад назвали неким “процессом”. А это уже в учебниках не написано, тут надо подумать или провести эксперимент. Продолжать?

alexeyarchakov

Alexander53, да перестаньте уже… Вы грамотный чел, но отрицать того, что вы лично не встречали, не нужно. Самолет с передней центровкой и большой нагрузкой на крыло, на большой скорости, при движении ручки на себя, штопорит так, что не дай бог… И реально, будь у него задняя центровка, я б даже не переживал… Но с передней… Если не убрать газ… Здрасть планета с любой высоты…

saaas
PILOTon99:

человек пытается вам рассказать про балансировочные потери? Что такое?

Объяснять не надо. Как раз это понятно.
Объясните другое - почему для уменьшения эффекта, центровку двигают вперед, а не назад.

Губанов_Игорь

Всеми захваленные Слики полетных нагрузок не держат, правда, жестких… Пипец полный, куда это годится… Не покупайте Слики, они разваливаются в воздухе!!! Самолет практически новый, всего 137 полетов налет, не больше

Ломсевак…

Чумовая фигура, только самолет ломает немного…

При выполнении улетел киль 😁 Потом нашел его в поле

saaas
alexeyarchakov:

Самолет с передней центровкой и большой нагрузкой на крыло, на большой скорости, при движении ручки на себя, штопорит так, что не дай бог…

И? Повторю вопрос - почему штопорение лечат сдвигом центровки вперед?

Губанов_Игорь:

улетел киль

Как смогли посадить? РН наверное мотало по сторонам

PILOTon99

Жесть. Посадка прошла удачно? На иностранных форумах жаловались на ресурс моделей крупнее 1.80 этого производителя. Вроде около 100 полётов…

saaas:

Объясните другое - почему для уменьшения эффекта, центровку двигают вперед, а не назад.

О каких ЛА вопрос?

saaas:

Объяснять не надо. Как раз это понятно.

Это хорошо. Вот бы всем ораторам стало понятно, меньше бы стебались зазря

saaas
PILOTon99:

О каких ЛА вопрос?

Пилотаж конечно. Классика.
Интересно как вы привяжете б.потери в другую сторону? Не в ту, в какую хотели привязать с маэстро.

PILOTon99
saaas:

Пилотаж конечно. Классика.

Сдвигают центровку вперед для уменьшения какого эффекта вы имели ввиду? Склонность к заваливанию в штопор? Конечно, если у модели настолько задняя центровка, что она не в состоянии лететь по ровной траектории и готова скрутить штопорную фигуру всякий раз, когда пилот чихнёт, то это надо лечить. И центровку и насморк😁
Речь шла о тяжёлых моделях с очень передней центровкой. Там балансировочные потери настолько велики, что по сравнению с тем же самолётом при прочих равных, но более задней центровкой, можно наблюдать срыв в штопор на бОльшей скорости из горизонта или увеличения предсрывного радиуса петли.
Вывод: центровка должна лежать в пределах рекомендованного диапазона или, другими словами, всего должно быть вмеру

kinshas
Губанов_Игорь:

Чумовая фигура, только самолет ломает немного…

Афигеть! Нужно было постараться. А че за размерчик?

Губанов_Игорь
PILOTon99:

Жесть. Посадка прошла удачно? На иностранных форумах жаловались на ресурс моделей крупнее 1.80 этого производителя. Вроде около 100 полётов…

Немного поколбасило на заходе, но присел нормально, можно сказать отлично. А ресурс в 100 полетов это вообще ни о чем. Просто больше самолетов 3DHS у меня точно не будет. Нафига нужен самолет ценой почти в полтос (120сс), который во время фигур на детали разъединяется?

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Просто больше самолетов 3DHS у меня точно не будет. Нафига нужен самолет ценой почти в полтос (120сс), который во время фигур на детали разъединяется?

Зато они лёгкие и летают правильно… а самолёт в любом случае расходник, цена не главное😁

afa14
PILOTon99:

Вывод: центровка должна лежать в пределах рекомендованного диапазона

ну это если модель заводская.

тут вопросов нет

как быть с самостроями, особенно если их конструируют и воплощают люди, никогда не летавшие на породистой модели?

PILOTon99

25-30% САХ для самолётов нормальной схемы для первых полётов

afa14

так его еще посчитать надо 😃