Наши краши
критический уго атаки действительно зависит от центровки, котрую внезапно несколько постов назвали неким “процессом”.
Опять голословное утверждение. Вы бы объяснили, почему критический угол атаки зависит от положения ц.т.
По поводу некого “процесса” выдержка из книги Егера “Проектирование самолётов”
137 полётов за полтос денег - это чуть более 350 рублей за полёт не считая бензина… недорого😁
Починю киль могу продать за 40 000. Тогда у вас получится полет еще дешевле😒😒😒 и у меня в сумме тоже😁
Сдвигают центровку вперед для уменьшения какого эффекта вы имели ввиду?
Который здесь обсуждают на последних 4х страницах, если вы забыли.
Конечно, если у модели настолько задняя центровка, что она не в состоянии лететь по ровной траектории
Модель покупная. цт находится на штатном месте.
когда пилот чихнёт, то это надо лечить. И центровку и насморк
Вы такой грамотный, а память плохая. Сколько раз требуется задать вам один вопрос?
почему штопорение лечат сдвигом центровки вперед?
Расскажите нам неумелым с точки зрения балансировочных потерь, о чем нам талдичит Маэстро и вы вместе с ним.
Речь шла о тяжёлых моделях с очень передней центровкой.
Не путайте. Может вам просто показалось о чем шла речь?
Вывод: центровка должна лежать в пределах рекомендованного диапазона или, другими словами, всего должно быть вмеру
Вывод не в кассу. Здесь обсуждают слвсем другое.
балансировочные потери действительно существуют и думаю большинство собравшихся о них помнят. Ваш вывод о их причастности противоречит устоявшимся рекомендациям ведущих пилотажников. 😦
Ооо. как много цитат. Но под ними маловато конкретики. Какие-то слишком общие вопросы.
Вы такой грамотный, а память плохая. Сколько раз требуется задать вам один вопрос?
На личности прямо или косвенно переходят обычно тролли. Вы же не тролль?
Какой конкретно эффект вас интересует? Теперь уже балансировочные потери, которые всем вроде ясны, но требуют немедленного доказательства?
Просто ответьте одним маленьким предложеницем. Всё, не надо бесполезного мультицитирования, ок?
По поводу некого “процесса” выдержка из книги Егера “Проектирование самолётов”
О. Спасибо за картинку. Редкое определение. Обычно про центровку говорят, что это положение ЦТ на САХ, выраженное в % САХ
Вы бы объяснили, почему критический угол атаки зависит от положения ц.т.
Извиняюсь, не критический, а потребный, для одних и тех же маневров или, например, ГП. Это в свою очередь даст выход на критические углы атаки тяжелоносого самолёта раньше, т.е. на бОльших скоростях в ГП. Большое значение отрицательной подъёмной силы на ГО должно чем-то компенсироваться?
Ключевым моментом в вашем симулировании было то, что самолет перегружен. А не центровка, и не скорость, и не дерганье ручки. Вы просто не та том внимание акцентируете, уж извините.
Ну почему же! Вес самолета не меняем - двигаем центровку и меняется характер входа в штопор. Самолет один и тот же. На видео модель не легкая. Я с самого начала только об этом и утверждал. Вес уменьшить нельзя, автор самолета сделал наверняка все возможное, а вот центровку сдвинуть можно было и не было б так печально. Я только об этом! И именно на этом заострил внимание.
Ваша беда в том, что очень часто в Ваших высказываниях встречается “я не вникал”. Вникните хоть во что-нибудь, тогда будет о чём говорить.
Я честно об этом пишу и описываю существующее явление. И не виню, кстати, Вас, в том что вы печатные истины не умеете применять на практике и слабо представляете как оно в реальности. Нет необходимости разбираться в чем-то дальше если не собираешься это использовать, как -то иначе, чем и так понятно… Если есть у меня вопрос и его надо решить, будь спокойны, разбираюсь и вникаю.
Вы пишете правильные вещи, тривиальные, но не о том , о чем идет разговор в этой ветке. Те кто понимает, уже все написали, что явление есть, оно встречается. Мы о нем и пишем. И даже довольно опытные пилоты получив такой штопор бвли удивлены скоростью нарастания срыва, так что не смогли ничего сделать. К тому моменту, когда я “упал на истребителе”, я уже делал ролинг-хариеры по любой горизонтально траектории и по петле и в срыве чувствую себя вполне спокойно. Поэтому я разобрался в причинах этого явления, получил его в симуляторе и сделал для себя выводы о коварности самолетов перегруженных с передней, обычной центровкой.
Ну понеслась. Такие умные и опытные, а до сих пор не поняли, что человек пытается вам рассказать про балансировочные потери? Что такое? Это же элементарные основы аэродинамики… Это ужасно, но критический уго атаки действительно зависит от центровки, которую внезапно несколько постов назад назвали неким “процессом”. А это уже в учебниках не написано, тут надо подумать или провести эксперимент. Продолжать?
Артем, спасибо огромный. Я не спец-теоретик. С Вашей подачи начал искать материал про балансировочные потери. Не знал о существовании их. Спасибо.
Если бы летали, а то разваливаются.
В месте отрыва непроклей или слабость материала?
Я когда Сушку себавскую 2.6 купил сделал кисточку длинную, ободрал частично пленку и все проклеил D3 клеем. Не люблю когда в швах есть щелки, все швы должны быть зализаны клеем…
Редкое определение. Обычно про центровку говорят, что это положение ЦТ на САХ, выраженное в % САХ
Обычно про центровку говорят немного не так, а так (значения не конкретные, а для примера):Центровка самолёта составляет 25 - 31 % от передней кромки САХ (или от линии 1/4 САХ).
Т.е. указывается предельно переднее и предельно заднее положение ц.т. Это даже производители многих моделей указывают, а для настоящих самолётов это всегда присутствует в инструкции по эксплуатации.
Извиняюсь, не критический, а потребный, для одних и тех же маневров или, например, ГП. Это в свою очередь даст выход на критические углы атаки тяжелоносого самолёта раньше, т.е. на бОльших скоростях в ГП. Большое значение отрицательной подъёмной силы на ГО должно чем-то компенсироваться?
Потребный угол атаки от положения ц.т. не зависит, он зависит от веса самолёта. Чем больше вес, тем больший Су необходим для выполнения одного и того же манёвра.
Говорить об отрицательной подъёмной силе Г.О. не совсем корректно. Оно создаёт отрицательный момент при отклонении Р.В. вверх. При этом увеличивается угол атаки как крыла, так и Г.О. Поэтому потери подьёмной силы Г.О. может и не быть. Всё зависит от относительной площади Р.В.
От положения ц.т. зависит необходимый угол отклонения Р.В. При более переднем расположении ц.т. он будет больше, т.е. потери на балансировку будут больше. При чрезмерно переднем положении ц.т. может не хватить даже полного отклонения Р.В. для выхода на критические углы.
Тут говорили о модели Balerina для AFPD, что она однозначно срывается при резкой даче ручки на себя на максимальной скорости. Попробовал, ничего подобного. Если при этом не дёргать стик по крену, то выполняется ровная петля. Если же непроизвольно произошло отклонение стика по крену, траектория искажается существенно. Но это не срыв. Модель вполне адекватно управляется и выводится в нормальный полёт.
Так что сокростные срывы моделей с передней центровкой может быть вызваны ошибками пилотирования?
И ещё по поводу влияния центровки на штопор для конкретного самолёта из рекомендаций по пилотированию Як-52:
“ВЛИЯНИЕ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА.
На переход самолета в штопор и на вывод его значительное влияние оказывает центровка.
Самолет Як-52 при полете одного летчика в передней кабине имеет значительную переднюю центровку (17,7 %), следовательно, крыло на больших углах атаки создает большой пикирующий момент, т. е. тенденцию перехода в пикирование и уменьшения угла атаки. Вследствие этого самолет труднее переходит из нормального (прямого) штопора в плоский и легко выходит из штопора. При перемещении центра тяжести назад картина ухудшается, особенно при очень задних центровках. Это объясняется тем, что момент крыла на больших углах атаки из пикирующего становится кабрирующим, т. е. самолет стремится увеличить угол атаки (примерно начиная с центровки 30 % САХ). Из вышесказанного следует вывод, что при задней центровке самолет будет хуже выходить из штопора (с запаздыванием), а при задней центровке может совсем не выйти.”
Потребный угол…самолёт… Су…Г.О…Р.В…Як-52…ВЛИЯНИЕ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА…Самолет Як-52…(17,7 %)
Мне одному кажется или мы тут модели обсуждаем? Не настоящие самолеты!
Это всё теория и серые обыденные будни. Вам не пытаются вдуть в уши ересь… Вам говорят, что такое явление существует. И оно зачастую опаснее, чем на самолетах с задним ЦТ
Пилотаж конечно. Классика.
А кроме классики что-нить пробовали?
Вот Вам ЛА. Поставьте на ём классические пилотажные расходы и в полет. В петлю. Да с минимальным радиусом. Она Вас удивит! Уверяю! Удивит таким интересным штопором! Долго потом на видео удивляться будете!
Вот результат!😁
Н
В месте отрыва непроклей или слабость материала?
.
Корневую нервюру просто вырвало из киля. Похоже на непроклей с косяками в конструкции.
А кроме классики что-нить пробовали?
Поставьте на ём классические пилотажные расходы и в полет. В петлю. Да с минимальным радиусом. Она Вас удивит! Уверяю! Удивит таким интересным штопором! Долго потом на видео удивляться будете!
Штопорят из петли только не правильно сделанные (настроенные) бойцовки. Правильные увеличивают скорость в петле и крутятся в ней спокойно оборотов 30-40 подряд
не правильно сделанные (настроенные) бойцовки.
я ж говорю
классические пилотажные расходы
После мне на это указали. Отклонения сделал гораздо меньше и всё ок.
Мне одному кажется или мы тут модели обсуждаем? Не настоящие самолеты!
Р/у модель самолёта (особенно копия) не что иное как уменьшенный самолёт.
Вам говорят, что такое явление существует. И оно зачастую опаснее, чем на самолетах с задним ЦТ
А разобраться в этом явлении желания нет, может быть вот это натолкнёт на мысли. А то всё “срыв” и точка.
И ни слова о неправильно настроенной модели и ошибках в пилотировании.
Я устал спорить)) Пойду полетаю. А то всё некогда.
Не надо ровнять копии \ на видео \ с 3д и другими самолетами , у копий нагрузка на крыло большая из за этого сюрпризы , нагрузка решающий фактор . На видео старых полетушек мой полосатик 30сс с приличной нагрузкой смотрим сюрпризы на 1,45 – 4,33 . Полосатика и в сваливание и в срыв и в штопор загнать на раз можно , центровка нейтральная . Видео резать лень–
Сегодня погиб БИплан. Не хватило высоты. По касательной об землю. Дурная привычка после сима летать низко. Снял электронику и двигатель, самоль оставил на месте гибели.
Я устал спорить)) Пойду полетаю.
Аналогично. Погода налаживается. Ну и кроме того
Я прекращаю дискуссию в данной теме по причине того, что имеет место явный троллинг. Чтобы не быть голословным, постараюсь аргументировать:
- задачей тролля является «вбрасывание» такого комментария, с которым кто-то явно не согласится. Желательно, чтобы информация была противоположной каким-то общепринятым взглядам. Это вызывает бурную дискуссию, зачастую переходящую в спор;
- дискуссия «подогревается» бескомпромиссным отвержением любых аргументов, не соответствующих альтернативным высказываниям тролля;
- если с каким-либо аргументом трудно или невозможно не согласиться, то он очень «сромненько» замалчивается, как будто его и не было. Выхватывается только то, на что можно «огрызнуться»;
- решительно отметается теория, к которой тролль относится презрительно. Впрочем, аргументы из практики также отвергаются. Явно прослеживается желание «вдолбить» всем, что модель ведёт себя совершенно по-другому нежели настоящий самолёт и подчиняется другим законам. Привести эти законы не утруждаются, да и где их взять?;
- истина не важна, главное ни с чем не соглашаться. Серьёзные контраргументы также неважны. В качестве аргументов вполне сойдут высказывания типа «я не вникал, но думаю, что причина другая», «Вы пишете правильно, но не о том», «обсуждаем модели, а не самолёты», «я провёл эксперимент в симе», «попробуйте и удивитесь» или жалкие попытки объяснений на уровне первоклассника;
- можно «метнуть» помидор исподтишка, не утруждая себя никакими объяснениями.
И т.д.
Я не навязываю никому своё мнение, с ним можно соглашаться или не соглашаться. Я считаю, что обсуждение носит бесплодный характер.
P.S. К сожалению, получилось как в известной сейчас политической проблеме – мнения сторон диаметрально противоположны, а толку нет.
Ну почему же! Вес самолета не меняем - двигаем центровку и меняется характер входа в штопор. Самолет один и тот же. На видео модель не легкая. Я с самого начала только об этом и утверждал.
Берем в симуляторе истребитель. Добавляем ему веса прилично, увеличиваем нагрузку на крыло… Добавляем ему расходов на РВ ±45 градусов.
Вы бы уже определились =)
Могу еще раз напомнить про летающий кирпич =)
Браво!!! На аватарке шляпу видите? Снимаю!!!
Мне одному кажется или мы тут модели обсуждаем? Не настоящие самолеты!
Р/у модель самолёта (особенно копия) не что иное как уменьшенный самолёт.
И “настоящий” самолет от “модели” отличается только Числом Рейнольдса. А все остальные отличия - это отношение к хобби лично каждого. Но модели были есть и будут настоящими самолетами!!!
Браво!!! На аватарке шляпу видите? Снимаю!!!
Прошло пол часа… Шляпа как была на аватарке, так и есть.😂
Дурная привычка после сима летать низко.
Тоже люблю незко… Сегодня летал на пене. На одном из низких проходов было касание высохших стебулыжек… Шасси вырвало нахрен… 😁
Крепоение - 2 самореза в 3мм фанеру…
Похоже стебулыжка зацепилась за подкосину… 😃
Предагаю всем парням и тролям полетать, успокоиться и получить заряд позитива!!! 😃
Предагаю всем парням и тролям полетать, успокоиться и получить заряд позитива!!!
Ветер 6 - 7 м/с. и так уже месяц… если я свои фанчики летать пойду, то надо камеру обязательно брать, тема сильно освежится…
Ветер 6 - 7 м/с. и так уже месяц…
У нас тоже самое… Но сегодя по прогнозу почти штиль - 2м/с!!! Вышел на улицу - ветра почти нет. Собрался, приехал… а там ветродуйка такая нехилая… 😦 Не уезжать же… да и батареек куча заряженных… пришлось “летать”…
тема сильно освежится…
Такой ценой - ненадА!!! 😁 Лучче мы тут поскучаем…
Не уезжать же… да и батареек куча щаряденных…