Наши краши
Привет, всем! Тоже закрыли сезон “очень весело…”
Все привет хочу поделиться своим крашем самолета EXTRA 300 104’ компании AEROWORKS после чего я им написал официальное письмо вот такого характера:
Добрый день команда AEROWORKS,
Недавно в нашем регионе проходил ежегодный республиканский военно-патриотический сбор молодежи “Айбын-2016” с участием Министра Обороны Республики Казахстан.
Нас в качестве группы авиамоделистов пригласили на церемонию открытия и закрытия сборов для осуществления показательных полетов. На закрытии сборов с участием гостей и генералитета Министерства Обороны наша группа отлетала показательную программу, но кроме меня. Я летал на модели самолета EXTRA-300 100CC компании AEROWORKS. В виду ограниченного времени выделенные для нас я летал классический пилотаж с размашистыми большими фигурами в пилотажной зоне, выполнил взлет, набор высоты разворот в пилотажную зону, прямой проход перед зрителями, половину кубинки, в центре выполнил петлю с вписанной бочкой, затем срывной разворот, вертикальный набор высоты и штопор, затем планировал выполнить в центре штопорную бочку и посадить самолет. Перед зрителями при выполнении штопорной бочки в процессе ее выполнения у меня в полете ломается и отделяется от самолета левое крыло и во избежание падения самолета на зрителей я поставил самолет на нож и плавным снижением попытался выполнить аварийную посадку на полосу. Мне удалось выполнить посадку, но сохранить целостность самолета не получилось. В итоге самолет разрушен полностью. Фотографии и видео прилагаются. Самолет вашей компании AEROWORKS я купил в конце прошлого года в виду популярности вашей компании среди знаменитых топовых пилотов во всем Мире, сборку производил не спеша в течении трех месяцев и первый облет совершил в этом году в апреле в теплую погоду, после этого самолет выполнил не более 18 полетов так как я занимался тренировками и изучением пилотажного комплекса Р-17 в классе F3A авиамоделей. После осмотра осколков самолета я заметил на не качественную сборку с применением минимального количества клея в узлах и деталях. Панель крепления корневой части крыла был выломан в полете из за не значительной нагрузки. Фото прилагается. Год назад с самолетом Yak-54 80CC произошел аналогичный случай, повлекший разрушение самолета из за поломки крепления в корневой части крыла при выполнении входа в фигуру “плоский штопор”. Этому случаю я не придал значение, а именно повторное крушение самолета EXTRA-300 100CC из за не качественной сборки узлов, у меня появилось желание обратиться к вам и конфиденциально поделиться с данной информацией.
В связи с этим прошу вас принять к сведению мое обращение, сделать соответствующие выводы и принять меры для улучшения качества сборки ваших авиамоделей, во избежание повторных случаев с не опытными пилотами, которые могут не справиться с управлением в аналогичной ситуации и нанести травмы себе или окружающим зрителям.
В свою очередь прошу вас рассмотреть о компенсации ущерба стоимости потерянного самолета связанный с некачественной сборкой данной модели.
С уважением, Мадияр Смагулов.
я им написал официальное письмо
Если это дословный текст письма и оно было переведено на инглиш, да ещё каким нибудь автопереводчиком, то “команда Аэроворкс” в нём не поймёт ничего… ни слова… а уж тем более:
республиканский военно-патриотический сбор молодежи “Айбын-2016” с участием Министра Обороны Республики Казахстан.
Мне искренне очень жаль ваш самолёт и ваши средства, более того я верю в то, что разрушение произошло не в результате некачественной сборки, но…
Шансы на компенсацию катастрофически малы… увы…
Сочуствую.
Смотря на фото (может в кадр непопал непроклей несуших) , там на непроклей жаловатса нелзя, ибо все бренды больше или меньше этим страдает. Может сам конструктив и материал… нет фото сорванoва крила не сверху а сбоку - такие ошушения что трубу как та не так привязана к крило, привязка к боку труби a не верхней части (неумею правильна висказатса , незнаю терминов) как толька это место треснет , так крило отлетит, труба неработает как лонжерон.
Все может быть! Производственный дефект налицо, пилот тоже опытный. Аэроворкс вполне и признать косяк может! Мадияр, напишите потом, чем закончится, очень интересно!
Самолет жалко, пилоту желаю получить компенсацию от производителя. Но штопорную бочку никак нельзя считать малонагруженной фигурой, нагрузки там неслабые, как раз на трубу лонжерон. Но естественно, любая современная модель должна держать такие нагрузки.
На втором фото очень странный разлом на пенале, и уцелевшая нервюра в районе его окончания, там труба точно до конца входит? Может она короче чем надо?
поменял на Эдже бензиновом 1,9м родную алюминиевую трубу на карбон. разницу в 5-7мм (в меньшую сторону) счел не существенной. после выкрутасов в небе (ничего, кстати, серьезного) труба пробила стенку пенала и сместилась почти до упора, оставив второе крыло висеть на двух бобышках и болте. благо, сразу заметили, что появилось V у крыла, но на посадку заходил один фиг пару раз. 1,9м с V и махающими крыльями смотрелся забавно. скогда сел, был очень удивлен 😃 тут такого варианта не может быть?
Все может быть! Производственный дефект налицо, пилот тоже опытный. Аэроворкс вполне и признать косяк может! Мадияр, напишите потом, чем закончится, очень интересно!
Честно говоря после краша самолета я уже как три месяца переписываюсь с AEROWORKS с некием Jeff Oaks Sales/Technical Assistance, когда я им написал официальное письмо они ответили через неделю со стандартными ответами мол сожалеют о случившемся, но за сборку на производстве не отвечают, попросили заполнить форму для дальнейшего общения со мной. Затем тишина на две недели, я опять им написал типа какое принято вами решение, отвечают, читайте ранее сообщение, мля тупые амеры. Я им видео отсылаю как в горизонте происходит краш самолета, а им пофиг. Дальше я уже перечислил перечень вариантов которые я им предложил: возместить полную стоимость самолета, возместить частично или прислать новый самолет за их счет. Все что они потом мне ответили, это 25% скидка от стоимости самолета при условии наличия на складе и доставку за мой счет со штатов, а это по любому DHL, FEDEX или UPS с ценником минимум в штуку бакинских плюс сразу на таможенную чистку. После чего я вежливо их поблагодарил за их скидку и отказался, при этом я написал им, что теперь я выложу весь материал фото и видео краша самолета в соц сетях и на их забугорных RC форумах. Капец, а в ответ тишина уже с неделю. Поэтому на хваленный AEROWORKS как говориться забил большой и толстый. Уже третий краш с самолетами этой компании, первый разложил Як-54 80СС в Бийске на день ББС, второй в прошлом году опять Як-54 80СС выломало крыло при вводе в плоский штопор и вот третий случай с Extra-300 100CC при выполнении штопорной бочки в горизонте. Поэтому вы первые на этом форуме кто читает эту инфу.
С уважением, Мадияр.
А где видео для нас?
Уже третий краш с самолетами этой компании
непонятен мазахизм. надо останавливаться после второго. кидайте видео, заинстаграмлю с вашего разрешения…
за сборку на производстве не отвечают
фигасе! вот это фирмА!
фигасе! вот это фирмА!
Полагаю, имелась в виду уже окончательная сборка пользователем.
А где видео для нас?
Вот ссылка по крашу самолета. Прислал мне оператор который снимал этот эпизод.
На таких скоростях с такими выкрутасами и композит разложить можно .
Не согласенг, конструкция должна держать. Ничего сверхпредельного там нет и быть не может, так как скорости относительно не большие. А есть элементарный брак в производстве.
Ничего сверхестественого.
Странно, имею две модели и экстра 260 100сс и як 54 85сс от аэроворкс но не намека на то что непроклей , и на обоих налет огромный уже счета сбился , все таки брак производителя присутствует!!! Щимить их надо !!!)
Собалезную по потери самолета.Вы опытный пилот и на много больше знаете о бензолетах чем делитант-новичок как я но выскажу предположения свои: хранение при разных темрературах и влажность…как хранили? Все узлы до которых есть доступ при сборке клеем промазываете? Обкатка мотора на моделе на невысоких оборотах с конской вибрацией? ТО каждые 10-15 полетов делаете? Перед максимальными нагрузками когда скорость и расходы максимальные вы газ но долю секунды убираете или просто ручки тяните? Слышу что и топовые пилоты дросседируют грамотно …Вы уверены в том что виноват пргизводитель а не ваша безграничная смелость(это хорошее качество)?может это, гдето цепанули крылом на посадке и не увидели внутренних повреждений?
Алексей, вот информашка по хранению для статистики:
Аэроворкс Эдже 540 2,7м размахом:
- был куплен в 11 году (точно не помню, в общем самым первым самолетом у Артура, как он их привез)
- не собранный хранился два года в коробке в неотапливаемом гараже, с приличной сыростью весной и осенью
- в начале 13 года был собран и перевезен в аэроклуб в неотапливаемый гараж, откуда вывозился только на выездные соревнования. Хранился там же все время
- за период с 13 по 16 год на нем выполнено более 700 полетов
- в середине этого года самолет переехал в Курган к новому владельцу
Клеем дополнительно никогда не промазывался. Никаких нареканий (кроме общих для такого класса самолетов) по условиям хранения не было. Просто самолет был по человечески собран на производстве
Собалезную по потери самолета.Вы опытный пилот и на много больше знаете о бензолетах чем делитант-новичок как я но выскажу предположения свои: хранение при разных темрературах и влажность…как хранили? Все узлы до которых есть доступ при сборке клеем промазываете? Обкатка мотора на моделе на невысоких оборотах с конской вибрацией? ТО каждые 10-15 полетов делаете? Перед максимальными нагрузками когда скорость и расходы максимальные вы газ но долю секунды убираете или просто ручки тяните? Слышу что и топовые пилоты дросседируют грамотно …Вы уверены в том что виноват пргизводитель а не ваша безграничная смелость(это хорошее качество)?может это, гдето цепанули крылом на посадке и не увидели внутренних повреждений?
Добрый день Алексей касательно ваших вопросов отвечу следующее:
Самолет собирался в мастерской у себя дома, затем после сборки для удобства транспортировки всегда хранился в частном доме при комнатной температуре. Так как у меня авиационное образование, ТО делаю периодически и оперативный осмотр после каждого полета. С газом стараюсь работать аккуратно при выполнении силовых фигур, так как до этого уже был случай вырывания крыла с Як-54 этой компании, да и мой стиль полета на бензинках похож на F3A в виду постоянных тренировок. Есть конечно элементы 3D но без фанатизма. На выложенных фотографиях явно видно экономия клея в узлах из каких соображений так собрано я не знаю.
не собранный хранился два года в коробке в неотапливаемом гараже, с приличной сыростью весной и осенью
тогда и МХ поживет в таком же гараже 😃
экономия клея в узлах
Да это не экономия, а поток. Собирают насухо и СВЕРХУ клеем помажут. У меня мультиплексовская моторама из фанеры рассыпалась после легкого удара. Все детали целые, клея нет.