Наши краши
Проще и доступнее на брюшко в травку
В своё время устанавливал на модели подобной схемы проволочный костыль (как на этой модели). Ни одного винта не сломал. Потом подарил модель товарищу, он до сих пор летает на ней также без поломок винтов.
Это не краш.
Тезка, Вы не поняли - это краш складного пропеллера 😃
Пофтарюсь с этим видео и тут , так как многа материала по теме. Вобше то ничево новова , от нечево делать наляпал ролиk от стрих видео и фото.
Пофтарюсь с этим видео и тут , так как многа материала по теме.
Sbatch жалко((( Ни за что((((
Sbatch жалко((( Ни за что((((
Вот специально захочешь - так не попадёшь 😃
Принеприятнишний звонок получил сегодня от друга ,
У самолета который я собирал ,по прямой на небольшой высоте разволился лонжерон в воздухе.
Небольшая предыстория :самолет клон ef extra 91 собирал для себя поэтому непроклей ,наврятли.У самолета не больше тридцати вылетов,большинство из которых делал я .
Многие видели на соревновании какие нагрузки держал самолет .Самолет почти год стоял ,а сегодня просто оторвало крыло без нагрузки по прямой ,труба целая.
Насколько можно судить по фото, лонжерон как раз целый. Разрушение произошло по месту вклейки пенала.
Как предположение: неприкрученное крыло -> флаттер из-за люфта в отверстиях фиксирующих консоль от поворота (возможно крыло чуть вышло наружу на момент прямолинейного полета, отсюда и люфт) -> разрушение самого жесткого узла.
Глядя на фото, лонжерон с тубой связан 3 нервюрами, ни каких усилений, вот крыло и оторвало, косяк конструкции, нужно было в этом месте стеклотканью или карбоном усилить нервюры, что бы была хоть какая то связь,труба-лонжерон.А то что летали до этого 3Д, просто повезло и самолёт не развалился,ещё фанера могла быть плохого качества.
Да, нужен усилитель на 5й нервюре.
И второй дублирующий лонжерон где ? Конструктор не предусмотрел ,это очень плохо !!!😜😜😜
дык имхо производителю выгодно такое делать. увы. больше купят.
Сергей, это самодельные самолеты, даже не для продажи для себя. В эксплуатации в стране два таких самолета, схема усиления 4 и 5 нервюр разработана и разослана владельцам. Да, это косяк, но опыт доставшийся дорогой ценой должен быть обязательно учтен и востребован.
Нужно аккуратно вырезать стенку лонжерона между 4 и 5 нервюрой. На обе нервюры поставить по две составных стеклотекстолитовых накладки, каждая толщиной по 0,5-1,0 мм, заведя их от переднего дополнительного лонжерона до дополнительной стенки.
Игорь я ведь тебе сказал что Твоей вены здесь нет !!! Есть конструктор который разрабатывал его !
А самолет который ты сделал для Юры просто супер со стороны производителя , Собран он классно !
Я делал для себя и своих друзей, этот момент пропустил к сожалению. (я не готов рассуждать, кто виноват, кто нет. Мне более важно, что бы мои друзья все исправили в уже готовых самолетах). Таких самолетов всего два. Думаю, мощного услиления сразу 4 и 5й нервюры будет вполне достаточно
Спасибо Игорь!Принял к сведению!Доработку проведу.Претензий нет!Главное вовремя информация!Сделал полётов 15.Серьёзно нагруженных!
Гена привет! Подскажи а на пятой нервюре усилитель стоит ?Его что-то не видно !
Игорь я смотрю этот усилитель даже в чертеже не предусмотрен !
Усилитель нужен обязательно как на фото.
Привет,привет.
Просто интересно почему он у меня на фигурах не развалился?я достаточно жостко его нагружал а тут по прямой,крыло было прикручено .
Вот фото этих крыльев.Есть еще один самолет в Сочи.
Просто интересно почему он у меня на фигурах не развалился?я достаточно жостко его нагружал а тут по прямой,
Слабое место конструкции или непроклей всегда дадут о себе знать и в самые непредвиденные моменты.
Ничего не должно было омрачить отличный полётный день на Катеньке . 😃:)Отлетался отлично , а на крайней посадке самолёт прибило ветром к земле и после козелка и он ,потерявши скорость ,плюхнулся на землю…
Крыло отстегнулось с корневой нервюрой без доп. ущерба , а фюзеляж надломился пополам .
Самолёт не новый и видимо пора проклеить , а конструктив из реечек бальзовых 4х4 и так долго прослужил верой и правдой.
Хорошо что не развалился в воздухе. Будет чем заняться в нелётную погоду.😁😁😁
Перенесу сервы с хвоста в центроплан и уменьшу силу реактивного момента.
реактивного момента
Реактивного? Может всё таки момента инерции?