Наши краши

Jasalin

Полетал, но если я пишу тут про это, значит немножко недолетался…

Собственно, я вкорячил единственный оставшийся складной пропеллер, правда он оказался чуть-чуть побольше чем надо…

Первый взлет был относительно успешный, но из-за задней центровки (задирал нос), я его решил посадить, легонько шмякнул в травку. На небольшой зазор спереди не обратил внимания, подумал что просто пленку ободрало. оказалось что не пленку ободрало, а:

Выводы:

1- обращай внимание на мелочи, ибо в авиации мелочей не бывает.

2- мой самолетик умеет садится вертикально, причем довольно плавно.

Буду заказывать новые лопасти, и посажу эту дощечку на эпоксидку.

Вот такой затык в полетах 😵

Ирбиус

Опять ремонта на 5ть минут или на 30 смотря какую смолу взять 😃, а зачем складень? 😃)) проще помоему и дешевле тупо вкорячить винт под номинал мотора и АКБ 😃 И не таскать с собой такой огромный кок. 😃 А центровку выставить сборкой АКБ 😃
А вот пример ремонта - разница между фото и видео меньше суток 😃
Вот это было вчера:


А вот это уже сегодня:

Разница меньше суток. И то, был бы титан побыстрее я бы ещё вчера закончил. 😃
В этом плане бальза, фанера, гораздо удобнее т.к. её можно и на 5ти минутку клеить 😃 а вот титан полимеризуется чуть ли не сутки 😃))

sergey56gr
Jasalin:

Хрясь-хрясь, уважаемые форумчане!

Собственно: Я пошел с товарищем запустить самолетик, обычная полетушка. Взлет прошел относительно хорошо, но я на что-то отвлекся, и не заметил как зарулился в морозную землицу сырую…

Из повреждений:

1- вырван вертикальный стабилизатор, руль высоты почти вырван.

2- повреждены сервы руля высоты и правого элерона, поврежден наконечник тяги левого элерона.

3- сломаны лопасти складного пропеллера, обе сразу.

Итог: эти дрова на мусорку проще новый купить тут подклеить, там подмазать, заменить сервы, поменять пропеллер и будет как новый 😈

  1. Будешь выбрасывать загугли координаты “свалки” только сразу убегай в сторону, иначе сшибут с ног желающие подобрать такой неремонтируемый “хлам”.
  2. Действительно , а зачем тебе на простом тренере складной винт? Это же не планер-паритель, где сопротивление надо уменьшать, что бы увеличить продолчительность полета. Ты уже и сам убедился что ломается от так же хорошо как простой, а цена …
Jasalin
sergey56gr:

а зачем тебе на простом тренере складной винт?

Сажусь в траву\снег без шасси, нескладные уже наломал (не знаю как у вас, а у меня они ломаются через раз), для сохранности купил складной. Складной раздолбал морковкой, при штатной посадке он не ломается.

sergey56gr
Jasalin:

Сажусь в траву\снег без шасси…

А шасси или лыжи не пробовал прицепить?

Jasalin
sergey56gr:

А шасси или лыжи не пробовал прицепить?

Пробовал, но об траву не вариант, лыжи зимой будут. Проще и доступнее на брюшко в травку.

Alexander53
Jasalin:

Проще и доступнее на брюшко в травку

В своё время устанавливал на модели подобной схемы проволочный костыль (как на этой модели). Ни одного винта не сломал. Потом подарил модель товарищу, он до сих пор летает на ней также без поломок винтов.

Terranozavr
Ирбиус:

Это не краш.

Тезка, Вы не поняли - это краш складного пропеллера 😃

Mongoose9999

Пофтарюсь с этим видео и тут , так как многа материала по теме. Вобше то ничево новова , от нечево делать наляпал ролиk от стрих видео и фото.

casper17
Mongoose9999:

Пофтарюсь с этим видео и тут , так как многа материала по теме.

Sbatch жалко((( Ни за что((((

Mistel
casper17:

Sbatch жалко((( Ни за что((((

Вот специально захочешь - так не попадёшь 😃

2 months later
Bakhmurov

Вот и я приземлился ёлкой! Высота отказала, минус 16 на улице. Катана 2 м 35cc.
Зимняя сказка!

2 months later
G_G_D

Принеприятнишний звонок получил сегодня от друга ,
У самолета который я собирал ,по прямой на небольшой высоте разволился лонжерон в воздухе.
Небольшая предыстория :самолет клон ef extra 91 собирал для себя поэтому непроклей ,наврятли.У самолета не больше тридцати вылетов,большинство из которых делал я .
Многие видели на соревновании какие нагрузки держал самолет .Самолет почти год стоял ,а сегодня просто оторвало крыло без нагрузки по прямой ,труба целая.

AleksK

Насколько можно судить по фото, лонжерон как раз целый. Разрушение произошло по месту вклейки пенала.
Как предположение: неприкрученное крыло -> флаттер из-за люфта в отверстиях фиксирующих консоль от поворота (возможно крыло чуть вышло наружу на момент прямолинейного полета, отсюда и люфт) -> разрушение самого жесткого узла.

andreyengin

Глядя на фото, лонжерон с тубой связан 3 нервюрами, ни каких усилений, вот крыло и оторвало, косяк конструкции, нужно было в этом месте стеклотканью или карбоном усилить нервюры, что бы была хоть какая то связь,труба-лонжерон.А то что летали до этого 3Д, просто повезло и самолёт не развалился,ещё фанера могла быть плохого качества.

Губанов_Игорь

Вот силовая схема этого самолета. Нервюры фанерные из тополевой фанеры.

SERGEY_LAZER

Гена привет! Подскажи а на пятой нервюре усилитель стоит ?Его что-то не видно !
Игорь я смотрю этот усилитель даже в чертеже не предусмотрен !
Усилитель нужен обязательно как на фото.

SERGEY_LAZER

И второй дублирующий лонжерон где ? Конструктор не предусмотрел ,это очень плохо !!!😜😜😜

Sergey77

дык имхо производителю выгодно такое делать. увы. больше купят.

Губанов_Игорь

Сергей, это самодельные самолеты, даже не для продажи для себя. В эксплуатации в стране два таких самолета, схема усиления 4 и 5 нервюр разработана и разослана владельцам. Да, это косяк, но опыт доставшийся дорогой ценой должен быть обязательно учтен и востребован.

Нужно аккуратно вырезать стенку лонжерона между 4 и 5 нервюрой. На обе нервюры поставить по две составных стеклотекстолитовых накладки, каждая толщиной по 0,5-1,0 мм, заведя их от переднего дополнительного лонжерона до дополнительной стенки.