Наши краши
… В авиации всегда было и есть – РУД это ручка (ручки) управления двигателем…
Извините, я зациклилса на том что говорим про пульт управления моделю. Про дросель, штурвал, педали , закрилки, триммери… всё понятна так как сам за них изредка сожусь.
Ну я первий раз с Bашим постом встретилса с тем чо есть недорузумения по управлению пульта - стик вниз или на себя, пока всем било без разници и понятна. Копя часта ломает про названий фигур и их виполнений , ну по большому и эти спори неприводят некчему. Потому что смисл всем ясен , а терминалогия … нада еи отдельную ветку, а так соровнo все одну вешь небудет називать одинакова. Можна доити и до дельтоплана где на себя как раз будет нос вниз 😃
… Можна доити и до дельтоплана где на себя как раз будет нос вниз 😃
Это точно- на дельтаплане все через ж…, то есть перемещением именно онной относительно подвески все и управляется. Вот и получается , что все именно через неё и получается . Сколько по началу из-за этого разбилось людей ранее летавших на самолетах у которых техника пилотирования уже в крови.
Кстати а где , в каком правильном источнике, руководстве, инструкции по эксплуатации, учебнике или др. подобной писульке написано, что принято говорить: “стик вниз - значит руль высоты вверх”.
Здесь и сейчас я это впервые прочитал.
Не правда Ваша! Вот в Л-410, к примеру, и РУД, и РУВ
Или вы имели ввиду ту ручку, которая управляет поверхностями?
Тогда сорри+1
именно так. А вот например РУД может состоять из , например, 4-х рычагов, если это четырехмоторный самолет да плюс еще и рычаги шага и плюс реверс
да плюс еще и рычаги шага и плюс реверс
Если винт реверсивный, то рычагом шага и создают реверс. Отдельно это масло масляное получается. Ну если только на старых моделях.
А если рычага шага нет, то снимают винты с упора.😃
С детства отложилось что ручки называются РУД и РУС (самолётом)…
Был бы рад выводу о причине и советам …
Походу просто зарул, самолет управлялся до последней секунды, потеря пространственного положение в роллинге, бывает такое частенько если самолет далеко, а опыта маловато.
Если вы судорожно двигали стики а реакции не было,
На судорожные движения самолет обычно не реагирует, классический пример “морковка”, самолет в пике, начинаем судорожно дергать РВ вверх-вниз, реакции ноль, самолет высаживаем по полной, это на собственном опыте проверенно.
Хрясь-хрясь, уважаемые форумчане!
Собственно: Я пошел с товарищем запустить самолетик, обычная полетушка. Взлет прошел относительно хорошо, но я на что-то отвлекся, и не заметил как зарулился в морозную землицу сырую…
Из повреждений:
1- вырван вертикальный стабилизатор, руль высоты почти вырван.
2- повреждены сервы руля высоты и правого элерона, поврежден наконечник тяги левого элерона.
3- сломаны лопасти складного пропеллера, обе сразу.
Итог: эти дрова на мусорку проще новый купить тут подклеить, там подмазать, заменить сервы, поменять пропеллер и будет как новый 😈
Вообще целый самолёт. - Это не краш. Качественно разбитый самолёт должен легко помещаться в пакетик 😃
Полетал, но если я пишу тут про это, значит немножко недолетался…
Собственно, я вкорячил единственный оставшийся складной пропеллер, правда он оказался чуть-чуть побольше чем надо…
Первый взлет был относительно успешный, но из-за задней центровки (задирал нос), я его решил посадить, легонько шмякнул в травку. На небольшой зазор спереди не обратил внимания, подумал что просто пленку ободрало. оказалось что не пленку ободрало, а:
Выводы:
1- обращай внимание на мелочи, ибо в авиации мелочей не бывает.
2- мой самолетик умеет садится вертикально, причем довольно плавно.
—
Буду заказывать новые лопасти, и посажу эту дощечку на эпоксидку.
Вот такой затык в полетах 😵
Опять ремонта на 5ть минут или на 30 смотря какую смолу взять 😃, а зачем складень? 😃)) проще помоему и дешевле тупо вкорячить винт под номинал мотора и АКБ 😃 И не таскать с собой такой огромный кок. 😃 А центровку выставить сборкой АКБ 😃
А вот пример ремонта - разница между фото и видео меньше суток 😃
Вот это было вчера:
А вот это уже сегодня:
Разница меньше суток. И то, был бы титан побыстрее я бы ещё вчера закончил. 😃
В этом плане бальза, фанера, гораздо удобнее т.к. её можно и на 5ти минутку клеить 😃 а вот титан полимеризуется чуть ли не сутки 😃))
Хрясь-хрясь, уважаемые форумчане!
Собственно: Я пошел с товарищем запустить самолетик, обычная полетушка. Взлет прошел относительно хорошо, но я на что-то отвлекся, и не заметил как зарулился в морозную землицу сырую…
Из повреждений:
1- вырван вертикальный стабилизатор, руль высоты почти вырван.
2- повреждены сервы руля высоты и правого элерона, поврежден наконечник тяги левого элерона.
3- сломаны лопасти складного пропеллера, обе сразу.
Итог:
эти дрова на мусорку проще новый купитьтут подклеить, там подмазать, заменить сервы, поменять пропеллер и будет как новый 😈
- Будешь выбрасывать загугли координаты “свалки” только сразу убегай в сторону, иначе сшибут с ног желающие подобрать такой неремонтируемый “хлам”.
- Действительно , а зачем тебе на простом тренере складной винт? Это же не планер-паритель, где сопротивление надо уменьшать, что бы увеличить продолчительность полета. Ты уже и сам убедился что ломается от так же хорошо как простой, а цена …
а зачем тебе на простом тренере складной винт?
Сажусь в траву\снег без шасси, нескладные уже наломал (не знаю как у вас, а у меня они ломаются через раз), для сохранности купил складной. Складной раздолбал морковкой, при штатной посадке он не ломается.
Сажусь в траву\снег без шасси…
А шасси или лыжи не пробовал прицепить?
А шасси или лыжи не пробовал прицепить?
Пробовал, но об траву не вариант, лыжи зимой будут. Проще и доступнее на брюшко в травку.
Проще и доступнее на брюшко в травку
В своё время устанавливал на модели подобной схемы проволочный костыль (как на этой модели). Ни одного винта не сломал. Потом подарил модель товарищу, он до сих пор летает на ней также без поломок винтов.
Это не краш.
Тезка, Вы не поняли - это краш складного пропеллера 😃
Пофтарюсь с этим видео и тут , так как многа материала по теме. Вобше то ничево новова , от нечево делать наляпал ролиk от стрих видео и фото.
Пофтарюсь с этим видео и тут , так как многа материала по теме.
Sbatch жалко((( Ни за что((((
Sbatch жалко((( Ни за что((((
Вот специально захочешь - так не попадёшь 😃
Принеприятнишний звонок получил сегодня от друга ,
У самолета который я собирал ,по прямой на небольшой высоте разволился лонжерон в воздухе.
Небольшая предыстория :самолет клон ef extra 91 собирал для себя поэтому непроклей ,наврятли.У самолета не больше тридцати вылетов,большинство из которых делал я .
Многие видели на соревновании какие нагрузки держал самолет .Самолет почти год стоял ,а сегодня просто оторвало крыло без нагрузки по прямой ,труба целая.
Насколько можно судить по фото, лонжерон как раз целый. Разрушение произошло по месту вклейки пенала.
Как предположение: неприкрученное крыло -> флаттер из-за люфта в отверстиях фиксирующих консоль от поворота (возможно крыло чуть вышло наружу на момент прямолинейного полета, отсюда и люфт) -> разрушение самого жесткого узла.