Наши краши
Собирают насухо и СВЕРХУ клеем помажут.
Абсолютно точно! Был свидетелем этого краша (Мадияра), после осмотра остатков крыла сложилось впечатление что его просто пролили циакрином поверх соединений. Корневая нервюра из бальсы была по кромке приклеена к такой же из фанеры. Да и само качество бальсы вызывало сомнение. По моему мнению причина в плохом качестве материала и сборки. А с моделью нечего “сверхестественного” пилот не делал, полет был очень спокойным и ровным. Нужно отдать должное Мадияру что не потерял выдержки и увел модель от людей, а то мы бы уже всей группой превратились в “Шаражку”)))
Если бы пролили циакрином то и вопросов бы не было. У циакрина именно такая и есть технология, вследствии его текучести. А на фабрике применяется явно не циакрин, рабочие схалтурили (в этом рабочие всех стран похожи, пролетарии, блин) и пролили густым клеем только сверху для виду.
www.youtube.com/watch?v=ikq2ZA3D3ZU
Вот вы новость открыли про непроклей . Дублируйте ПВА везде куда можно забраться .
Спасибо за хорошее видео ! Есть на что обратить внимание и есть чему поучится! Уще раз спасибо !!!
Здравствуйте. Я год в хобби. Мне нравится пилотаж …
Вчера был мой первый полёт на бальзе после пены …
Я бы хотел спросить совета у Вас, опытных, в чём причина сваливания в неуправляемое пике (то есть никакой реакции на команды с аппы).
Самолёт (первенца из бальзы) разбил. Не хочу снова повторить ошибку.
Некоторые высказывают домыслы … мол разрыв в силовой установке … питание на приёмник перестало поступать … хотя когда я подошёл к самолёту на земле - лампочки горели - рули работали …
Самолёт с барахолки, ремонтированный …как я понял небольшие падения были до меня …
На ролике последние 30 секунд - падение …
Был бы рад выводу о причине и советам …
Был бы рад выводу о причине и советам …
Если вы судорожно двигали стики а реакции не было, возможно ЛЭП сыграла злую шутку в виде помехи на управление(футаба конечна рулит но без телеметрии по сигналу не понять где летать не надо), или где то по питанию провод переломлен(на старой плюшке было у меня)…Антенну проверьте на приемнике на переломы и на дальность потестите его.
На пенолете 120 рулил мой друг, говорит на пульт не рулится что то, на большом отдалении модель снижалась примерно как ваша, я ручки дергал а она падала,убрал газ и пошел…Выяснил что флатером вырвало половинку РВ( Видел флатер часто и был уверен что пассажу с ножа когда РВ потеряю,распи@@яй), оч далеко и не у меня был пульт…Может это, руля высоты тяга-серва подклинело проверьте внимательно.
или где то по питанию провод переломлен
вполне рабочая версия - часто бывает, что под термоусадкой надлом, в определенных положениях контакт пропадает, но потом появляется.
отказ управления начался в 1:39 или в 1:45?
было плохой контакт внутри батареи. вычислил ценой нескольких моделей, выкинул…
отказ управления начался в 1:39 или в 1:45?
В 1:45.
Я хотел войти в штопор, но не пошло как хотел, поэтому тут же стал выравнивать самолет и видно как бы ступеньку (на1:45), которую я сделал, а далее потерял прием и в пике … также был настроен файл-сейф, но видимо углы РН и РВ малые заложил. элероны стояли ровно. Может прием/питание был потерян и сработал файл-сейф …хотя на земле после падения все рули работали, движок тоже
также был настроен файл-сейф
При пропадании питания ПРМ ФС не сработает, сервы нечем двигать.
хотя на земле после падения все рули работали, движок тоже
Контакт восстановился от удара…
…возможно ЛЭП сыграла злую шутку в виде помехи на управление…
На пено-лётах я там всё облетал , в т.ч. за день до краша … сигнал не пропадал.
Всё таки грешу на питание (перебои). Дело в том, когда я настраивал регуль с апы по инструкции, переодически газ не работал. Но так как я впервые, думал что программирую не правильно … потом вроде все заработало и без сбоев. Я решился на полёт …
…Контакт восстановился от удара…
Мне его отдали после падения. До этого человек говорил, что тоже падал, также в разъём регуля (который соединяется с батареей) впаяны провода от огоньков. Возможно что-то с местом спайки случилось, Поэтому питание от батареи (которая новая, первый полёт) видимо разорвалось ((
А серви питаетса от регуля или отдельнова стабилизатора? Система стабилизаций конешна нет, или…
Был бы рад выводу о причине и советам …
Михаил Вы определитесь где разбор вести. В этой теме вы уже вопрос задали. Чтобы понять что произошло нужно последовательно анализировать ту информацию которая есть.
. Чтобы понять что произошло нужно последовательно анализировать ту информацию которая есть.
Да нет информации. Какие стики и куда дергал пилот? В штопор на ноже похоже заходил - а это на полных расходах и максимальном газе наверняка. Немного не туда дернул - самолет сорвало, потом еще и навалил… “Спасалку” (оба стика на себя) дергал? - почти всегда помогает.
На моих глазах, вчера, опытный пилот, но редко летающий последнее время, из плоского штопора почти вышел, а потом опять в него зашел, похоже с полным срывом хвоста, так как со слов пилота перестал управляться, и в …травку, достаточно высокую, которую пресиженовский легкий самолет не прогнул до земли - остался абсолютно цел.
Странно, но очень мало затрагивается в обсуждениях момент срыва самолета из-за “переруливания” хвостовыми рулями на больших расходах и тяге. Попытки поймать самолет судорожными движениями стиков безуспешны и наводят на мысль о потери связи, обрыве батареи, помехах, инопланетянах…Своим небольшим опытом нашел решение, с точностью похожее на торможение авто на скользкой дороге - отпустить педаль и нажать плавнее. Всего-то нужно - вернуть правый стик в центр, прибрав газ, и повторите руление плавнее, желательно переключившись на средние расходы.
А серви питаетса от регуля или отдельнова стабилизатора? Система стабилизаций конешна нет, или…
Нет 😌
Да нет информации. Какие стики и куда дергал пилот? В штопор на ноже похоже заходил - а это на полных расходах и максимальном газе наверняка. Немного не туда дернул - самолет сорвало, потом еще и навалил… “Спасалку” (оба стика на себя) дергал? - почти всегда помогает.
Я хотел попробовать сделать блендер, для этого убрал газ, подождал пока он свалиться вниз, и на среднем газу РН - полностью вправо, а элероны полностью влево. Потом перекинул элероны вверх и добавил газку (вроде так). Тут же по траектории понял, что не получается, стал выходить из вертикального полёта и видно на видео на 1:45 типа “ступеньки” - это последний момент когда я рулил. Затем сваливание под углом в штопор и краш. “Спасалку” спецом не делал, но возможно в данные положения стики вгонял …
Михаил Вы определитесь где разбор вести. В этой теме вы уже вопрос задали.
Извиняюсь за дубликат. Сперва разместил вопрос там, а потом нашёл эту тему и, как я понимаю, наименование более подходящее …
Так что предпочтительно вести разбор тут …
Всё я “свернул” там (на той ветке) мою тему (вопрос) и перешёл сюда …
Попытки поймать самолет судорожными движениями стиков безуспешны и наводят на мысль о потери связи, обрыве батареи, помехах, инопланетянах…
Интересная мысль, возможно и так 😃
Если бы я был по опытнее, то сам бы понял где ошибся … проверил бы сейчас всю силовую цепь для исключения или подтверждения этой версии … а пока не умею устанавливать, настраивать и проверять силовую установку … что отдали люди полетать - на том и летаю 😵
…С какого момента по времени на видео вы поняли что модель не слушается вас?
При срабатывании файл сейфа как у вас срабатывают рули. Вопрос потому что может вы настроили его не по умолчанию.
Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх наполовину расхода
РН - влево наполовину расхода
А управление потерял на 1:45
:
Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх наполовину расхода
РН - влево наполовину расходаА управление потерял на 1:45
С такими- то Три-ДЭшными рулищами …
После ремонта попробуй подняться повыше (для запаса высоты) сбросить газ и поставить рули в это положение и посмотри как он у тебя 100% заштопорит…
Надо попробовать сначала предполагаемое положение рулей в полете, а потом устанавливать.
Надо попробовать сначала предполагаемое положение рулей в полете, а потом устанавливать.
Знал об этом, но не успел проделать 😦
Первые ощущения (эйфория) от полёта на дереве + небольшой мандраж (мол ошибиться нельзя - развалиться - щепки клеить не умею) ну и т.д. Нужно было мне просто по кругу полетать, привыкнуть к модели, к динамике после маленьких и лёгких пен и т.д., а я на третей минуте полёта вверх полез … и главное, так и не знаю, ошибка в управлении или всё таки техническая сторона …
Потом перекинул элероны вверх и…
“Спасалку” спецом не делал, но возможно в данные положения стики вгонял …
А это как-" элероны вверх" они у тебя могут переключаться на одноименное отклонение?
Кстати- не первый раз встречаю термин “Спасалка”, а поподробнее можно- что имеется ввиду …
Я хотел попробовать сделать блендер, для этого убрал газ, подождал пока он свалиться вниз, и на среднем газу РН - полностью вправо, а элероны полностью влево. Потом перекинул элероны вверх и добавил газку (вроде так)…
Похоже сразу и сорвали. РН нужно добавлять только после раскрутки по ЭЛ совсем немного, при переходе в плоский - РН до конца, РВ до конца, ЭЛ-еронами удерживаем самолет в плоскости. Газ - очень важна дозировка, я убираю до холостых (на электричке минимальные обороты) при снижении, добавляю и работаю газом в плоском, расходы - немного выше средних.
А это как-" элероны вверх" они у тебя могут переключаться на одноименное отклонение?
Кстати- не первый раз встречаю термин “Спасалка”, а поподробнее можно- что имеется ввиду …
Видимо элеватор.
Спасалка - мой термин. Оба стика вниз до упора, попробуйте на пенке, получается парашют из любой позиции самолета, главное, чтобы высоты хватило.