Наши краши

Terranozavr
Mailos:

или где то по питанию провод переломлен

вполне рабочая версия - часто бывает, что под термоусадкой надлом, в определенных положениях контакт пропадает, но потом появляется.

отказ управления начался в 1:39 или в 1:45?

Sergey77

было плохой контакт внутри батареи. вычислил ценой нескольких моделей, выкинул…

Mikhail2015
Terranozavr:

отказ управления начался в 1:39 или в 1:45?

В 1:45.
Я хотел войти в штопор, но не пошло как хотел, поэтому тут же стал выравнивать самолет и видно как бы ступеньку (на1:45), которую я сделал, а далее потерял прием и в пике … также был настроен файл-сейф, но видимо углы РН и РВ малые заложил. элероны стояли ровно. Может прием/питание был потерян и сработал файл-сейф …хотя на земле после падения все рули работали, движок тоже

Moonlight_Dreamer
Mikhail2015:

также был настроен файл-сейф

При пропадании питания ПРМ ФС не сработает, сервы нечем двигать.

Mikhail2015:

хотя на земле после падения все рули работали, движок тоже

Контакт восстановился от удара…

Mikhail2015
Mailos:

…возможно ЛЭП сыграла злую шутку в виде помехи на управление…

На пено-лётах я там всё облетал , в т.ч. за день до краша … сигнал не пропадал.
Всё таки грешу на питание (перебои). Дело в том, когда я настраивал регуль с апы по инструкции, переодически газ не работал. Но так как я впервые, думал что программирую не правильно … потом вроде все заработало и без сбоев. Я решился на полёт …

Moonlight_Dreamer:

…Контакт восстановился от удара…

Мне его отдали после падения. До этого человек говорил, что тоже падал, также в разъём регуля (который соединяется с батареей) впаяны провода от огоньков. Возможно что-то с местом спайки случилось, Поэтому питание от батареи (которая новая, первый полёт) видимо разорвалось ((

Mongoose9999

А серви питаетса от регуля или отдельнова стабилизатора? Система стабилизаций конешна нет, или…

HS125
Mikhail2015:

Был бы рад выводу о причине и советам …

Михаил Вы определитесь где разбор вести. В этой теме вы уже вопрос задали. Чтобы понять что произошло нужно последовательно анализировать ту информацию которая есть.

AlexMMC
HS125:

. Чтобы понять что произошло нужно последовательно анализировать ту информацию которая есть.

Да нет информации. Какие стики и куда дергал пилот? В штопор на ноже похоже заходил - а это на полных расходах и максимальном газе наверняка. Немного не туда дернул - самолет сорвало, потом еще и навалил… “Спасалку” (оба стика на себя) дергал? - почти всегда помогает.
На моих глазах, вчера, опытный пилот, но редко летающий последнее время, из плоского штопора почти вышел, а потом опять в него зашел, похоже с полным срывом хвоста, так как со слов пилота перестал управляться, и в …травку, достаточно высокую, которую пресиженовский легкий самолет не прогнул до земли - остался абсолютно цел.
Странно, но очень мало затрагивается в обсуждениях момент срыва самолета из-за “переруливания” хвостовыми рулями на больших расходах и тяге. Попытки поймать самолет судорожными движениями стиков безуспешны и наводят на мысль о потери связи, обрыве батареи, помехах, инопланетянах…Своим небольшим опытом нашел решение, с точностью похожее на торможение авто на скользкой дороге - отпустить педаль и нажать плавнее. Всего-то нужно - вернуть правый стик в центр, прибрав газ, и повторите руление плавнее, желательно переключившись на средние расходы.

Mikhail2015
Mongoose9999:

А серви питаетса от регуля или отдельнова стабилизатора? Система стабилизаций конешна нет, или…

Нет 😌

Mikhail2015
AlexMMC:

Да нет информации. Какие стики и куда дергал пилот? В штопор на ноже похоже заходил - а это на полных расходах и максимальном газе наверняка. Немного не туда дернул - самолет сорвало, потом еще и навалил… “Спасалку” (оба стика на себя) дергал? - почти всегда помогает.

Я хотел попробовать сделать блендер, для этого убрал газ, подождал пока он свалиться вниз, и на среднем газу РН - полностью вправо, а элероны полностью влево. Потом перекинул элероны вверх и добавил газку (вроде так). Тут же по траектории понял, что не получается, стал выходить из вертикального полёта и видно на видео на 1:45 типа “ступеньки” - это последний момент когда я рулил. Затем сваливание под углом в штопор и краш. “Спасалку” спецом не делал, но возможно в данные положения стики вгонял …

HS125:

Михаил Вы определитесь где разбор вести. В этой теме вы уже вопрос задали.

Извиняюсь за дубликат. Сперва разместил вопрос там, а потом нашёл эту тему и, как я понимаю, наименование более подходящее …
Так что предпочтительно вести разбор тут …

Всё я “свернул” там (на той ветке) мою тему (вопрос) и перешёл сюда …

AlexMMC:

Попытки поймать самолет судорожными движениями стиков безуспешны и наводят на мысль о потери связи, обрыве батареи, помехах, инопланетянах…

Интересная мысль, возможно и так 😃

Если бы я был по опытнее, то сам бы понял где ошибся … проверил бы сейчас всю силовую цепь для исключения или подтверждения этой версии … а пока не умею устанавливать, настраивать и проверять силовую установку … что отдали люди полетать - на том и летаю 😵

HS125:

…С какого момента по времени на видео вы поняли что модель не слушается вас?
При срабатывании файл сейфа как у вас срабатывают рули. Вопрос потому что может вы настроили его не по умолчанию.

Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх наполовину расхода
РН - влево наполовину расхода

А управление потерял на 1:45

sergey56gr
Mikhail2015:

:

Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх наполовину расхода
РН - влево наполовину расхода

А управление потерял на 1:45

С такими- то Три-ДЭшными рулищами …
После ремонта попробуй подняться повыше (для запаса высоты) сбросить газ и поставить рули в это положение и посмотри как он у тебя 100% заштопорит…
Надо попробовать сначала предполагаемое положение рулей в полете, а потом устанавливать.

Mikhail2015
sergey56gr:

Надо попробовать сначала предполагаемое положение рулей в полете, а потом устанавливать.

Знал об этом, но не успел проделать 😦

Первые ощущения (эйфория) от полёта на дереве + небольшой мандраж (мол ошибиться нельзя - развалиться - щепки клеить не умею) ну и т.д. Нужно было мне просто по кругу полетать, привыкнуть к модели, к динамике после маленьких и лёгких пен и т.д., а я на третей минуте полёта вверх полез … и главное, так и не знаю, ошибка в управлении или всё таки техническая сторона …

sergey56gr
Mikhail2015:

Потом перекинул элероны вверх и…

“Спасалку” спецом не делал, но возможно в данные положения стики вгонял …

А это как-" элероны вверх" они у тебя могут переключаться на одноименное отклонение?
Кстати- не первый раз встречаю термин “Спасалка”, а поподробнее можно- что имеется ввиду …

AlexMMC
Mikhail2015:

Я хотел попробовать сделать блендер, для этого убрал газ, подождал пока он свалиться вниз, и на среднем газу РН - полностью вправо, а элероны полностью влево. Потом перекинул элероны вверх и добавил газку (вроде так)…

Похоже сразу и сорвали. РН нужно добавлять только после раскрутки по ЭЛ совсем немного, при переходе в плоский - РН до конца, РВ до конца, ЭЛ-еронами удерживаем самолет в плоскости. Газ - очень важна дозировка, я убираю до холостых (на электричке минимальные обороты) при снижении, добавляю и работаю газом в плоском, расходы - немного выше средних.

sergey56gr:

А это как-" элероны вверх" они у тебя могут переключаться на одноименное отклонение?
Кстати- не первый раз встречаю термин “Спасалка”, а поподробнее можно- что имеется ввиду …

Видимо элеватор.

Спасалка - мой термин. Оба стика вниз до упора, попробуйте на пенке, получается парашют из любой позиции самолета, главное, чтобы высоты хватило.

HS125
AlexMMC:

Попытки поймать самолет судорожными движениями стиков безуспешны и наводят на мысль о потери связи, обрыве батареи, помехах, инопланетянах…

Mikhail2015:

А управление потерял на 1:45

AlexMMC:

Похоже сразу и сорвали.

Я вот тоже к этой мысли склоняюсь, точнее она первая и была после просмотра видео. Но не стал бежать впереди паровоза.
Тщательно просмотрев видео, могу сказать что рули работали, поскольку после 1.45 с., есть изменение направление вращения по элеронам. Соответственоо версия с зарулом наиболее вероятная.

Вот эта мысль правильная и достойная одобрения:

Mikhail2015:

Нужно было мне просто по кругу полетать, привыкнуть к модели, к динамике после маленьких и лёгких пен и т.д., а я на третей минуте полёта вверх полез .

В самолет надо “влетываться”, чтобы чувствовать вашу тончайшую “связь” с ним.
Чем больше самолет рассчитан на экстремальный пилотаж, тем внимательней это надо делать, и эйфория здесь только враг.

sergey56gr

[QUOTE=AlexMMC;6615695]
…Спасалка - мой термин. Оба стика вниз до упора, попробуйте на пенке, получается парашют из любой позиции самолета, главное, чтобы высоты хватило…

то есть- газ сбросил, а руль высоты вниз- так скорее пике будет…

Когда-то, давно, когда еще широко культивировался класс F-1A, т.е. простые планера, то там после трех минут полета (т.к. больше в зачет не шло) стабилизатор целиком (там не было руля высоты) просто откидывался вверх градусов на 50. вот тогда планер точно как парашют просто плашмя почти вертикально опускался. Да и на резиномоторках и на таймерках тоже так делали, все по той же причине.

AlexMMC:

Видимо элеватор.

вот, вот, нет бы написать по-русски, наглядно и доходчиво- просто - РУЛЬ ВЫСОТЫ, вот к чему приводит преклонение перед западом…

Mongoose9999
sergey56gr:

то есть- газ сбросил, а руль высоты вниз- так скорее пике будет…

А Вам руль висоты вниз когда стик вниз?

Mikhail2015
HS125:

Тщательно просмотрев видео, могу сказать что рули работали, поскольку после 1.45 с., есть изменение направление вращения по элеронам. Соответственно версия с зарулом наиболее вероятная.

А что тогда это было - на 1:44 - типа ступеньки ??? Когда самолёт на секунду выровнялся в горизонтальное положение (вроде как должен был прямо лететь ))), а он тут же поменял направление вращения и спикировал… В пикировании я не вижу на видео изменений вращения или траектории (стики перемещал активно) …

Нотан
sergey56gr:

вот, вот, нет бы написать по-русски, наглядно и доходчиво- просто - РУЛЬ ВЫСОТЫ, вот к чему приводит преклонение перед западом…

sergey56gr:

Да и на резиномоторках и на таймерках тоже так делали, все по той же причине.

Сергей , мы же с Вами в 21 век вошли …

sergey56gr:

то есть- газ сбросил, а руль высоты вниз- так скорее пике будет…

Торопидзе не надо в нашем то возрасте всё надобно делать обстоятельно и летать чаще .

Mikhail2015:

а он тут же поменял направление вращения и спикировал… В пикировании я не вижу на видео изменений вращения или траектории (стики перемещал активно) …

Миша , не помню случая чтобы при разборе краша со стороны , даже по видеоматериалам , можно было бы точно сказать о причинах падения.
Твой самолёт , твоя аппа , ты сам двигал стики = твои и тапки , а друзья -пилоты могут только предположить причины такого поведения в данный момент , в данном месте и пр. условиях , почему и как ты разложил самолёт.
Главное что причин множество , а в следующий раз мы надеемся учесть приобретённый опыт , только всё бывает по-другому и т.д и т.п.😃

Mikhail2015
Нотан:

Главное что причин множество , а в следующий раз мы надеемся учесть приобретённый опыт , только всё бывает по-другому и т.д и т.п.

Или как мне сказали, главный плюс тут - это элемент личного развития, мол внутренний рост … копаешься, разбираешься, познаёшь, учишься чинить, настраивать и т.д. 😃

Alexander53
Mikhail2015:

стики перемещал активно

Если точно не реагировал на Ваши команды, то стопроцентная ХП 9холодная пайка) в цепи аккумулятор-регулятор. У меня тоже был новый аккумулятор, разъём паян на заводе. Самолёт какое-то время летает и нормально управляется. Вдруг мотор останавливается, сервы остаются в текущем положении. Благо самолёт был очень лёгким из ЕРР, падал как фантик. Подхожу к самолёту, всё работает. И так три раза. Оказалось, что плохой контакт в разъёме аккумулятора - то он есть. то его нет. Вы говорите, что входные провода регулятора перепаивались. Возможно “сопля” именно там. Надо проверять.