Наши краши
А серви питаетса от регуля или отдельнова стабилизатора? Система стабилизаций конешна нет, или…
Нет 😌
Да нет информации. Какие стики и куда дергал пилот? В штопор на ноже похоже заходил - а это на полных расходах и максимальном газе наверняка. Немного не туда дернул - самолет сорвало, потом еще и навалил… “Спасалку” (оба стика на себя) дергал? - почти всегда помогает.
Я хотел попробовать сделать блендер, для этого убрал газ, подождал пока он свалиться вниз, и на среднем газу РН - полностью вправо, а элероны полностью влево. Потом перекинул элероны вверх и добавил газку (вроде так). Тут же по траектории понял, что не получается, стал выходить из вертикального полёта и видно на видео на 1:45 типа “ступеньки” - это последний момент когда я рулил. Затем сваливание под углом в штопор и краш. “Спасалку” спецом не делал, но возможно в данные положения стики вгонял …
Михаил Вы определитесь где разбор вести. В этой теме вы уже вопрос задали.
Извиняюсь за дубликат. Сперва разместил вопрос там, а потом нашёл эту тему и, как я понимаю, наименование более подходящее …
Так что предпочтительно вести разбор тут …
Всё я “свернул” там (на той ветке) мою тему (вопрос) и перешёл сюда …
Попытки поймать самолет судорожными движениями стиков безуспешны и наводят на мысль о потери связи, обрыве батареи, помехах, инопланетянах…
Интересная мысль, возможно и так 😃
Если бы я был по опытнее, то сам бы понял где ошибся … проверил бы сейчас всю силовую цепь для исключения или подтверждения этой версии … а пока не умею устанавливать, настраивать и проверять силовую установку … что отдали люди полетать - на том и летаю 😵
…С какого момента по времени на видео вы поняли что модель не слушается вас?
При срабатывании файл сейфа как у вас срабатывают рули. Вопрос потому что может вы настроили его не по умолчанию.
Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх наполовину расхода
РН - влево наполовину расхода
А управление потерял на 1:45
:
Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх наполовину расхода
РН - влево наполовину расходаА управление потерял на 1:45
С такими- то Три-ДЭшными рулищами …
После ремонта попробуй подняться повыше (для запаса высоты) сбросить газ и поставить рули в это положение и посмотри как он у тебя 100% заштопорит…
Надо попробовать сначала предполагаемое положение рулей в полете, а потом устанавливать.
Надо попробовать сначала предполагаемое положение рулей в полете, а потом устанавливать.
Знал об этом, но не успел проделать 😦
Первые ощущения (эйфория) от полёта на дереве + небольшой мандраж (мол ошибиться нельзя - развалиться - щепки клеить не умею) ну и т.д. Нужно было мне просто по кругу полетать, привыкнуть к модели, к динамике после маленьких и лёгких пен и т.д., а я на третей минуте полёта вверх полез … и главное, так и не знаю, ошибка в управлении или всё таки техническая сторона …
Потом перекинул элероны вверх и…
“Спасалку” спецом не делал, но возможно в данные положения стики вгонял …
А это как-" элероны вверх" они у тебя могут переключаться на одноименное отклонение?
Кстати- не первый раз встречаю термин “Спасалка”, а поподробнее можно- что имеется ввиду …
Я хотел попробовать сделать блендер, для этого убрал газ, подождал пока он свалиться вниз, и на среднем газу РН - полностью вправо, а элероны полностью влево. Потом перекинул элероны вверх и добавил газку (вроде так)…
Похоже сразу и сорвали. РН нужно добавлять только после раскрутки по ЭЛ совсем немного, при переходе в плоский - РН до конца, РВ до конца, ЭЛ-еронами удерживаем самолет в плоскости. Газ - очень важна дозировка, я убираю до холостых (на электричке минимальные обороты) при снижении, добавляю и работаю газом в плоском, расходы - немного выше средних.
А это как-" элероны вверх" они у тебя могут переключаться на одноименное отклонение?
Кстати- не первый раз встречаю термин “Спасалка”, а поподробнее можно- что имеется ввиду …
Видимо элеватор.
Спасалка - мой термин. Оба стика вниз до упора, попробуйте на пенке, получается парашют из любой позиции самолета, главное, чтобы высоты хватило.
Попытки поймать самолет судорожными движениями стиков безуспешны и наводят на мысль о потери связи, обрыве батареи, помехах, инопланетянах…
А управление потерял на 1:45
Похоже сразу и сорвали.
Я вот тоже к этой мысли склоняюсь, точнее она первая и была после просмотра видео. Но не стал бежать впереди паровоза.
Тщательно просмотрев видео, могу сказать что рули работали, поскольку после 1.45 с., есть изменение направление вращения по элеронам. Соответственоо версия с зарулом наиболее вероятная.
Вот эта мысль правильная и достойная одобрения:
Нужно было мне просто по кругу полетать, привыкнуть к модели, к динамике после маленьких и лёгких пен и т.д., а я на третей минуте полёта вверх полез .
В самолет надо “влетываться”, чтобы чувствовать вашу тончайшую “связь” с ним.
Чем больше самолет рассчитан на экстремальный пилотаж, тем внимательней это надо делать, и эйфория здесь только враг.
[QUOTE=AlexMMC;6615695]
…Спасалка - мой термин. Оба стика вниз до упора, попробуйте на пенке, получается парашют из любой позиции самолета, главное, чтобы высоты хватило…
то есть- газ сбросил, а руль высоты вниз- так скорее пике будет…
Когда-то, давно, когда еще широко культивировался класс F-1A, т.е. простые планера, то там после трех минут полета (т.к. больше в зачет не шло) стабилизатор целиком (там не было руля высоты) просто откидывался вверх градусов на 50. вот тогда планер точно как парашют просто плашмя почти вертикально опускался. Да и на резиномоторках и на таймерках тоже так делали, все по той же причине.
Видимо элеватор.
вот, вот, нет бы написать по-русски, наглядно и доходчиво- просто - РУЛЬ ВЫСОТЫ, вот к чему приводит преклонение перед западом…
то есть- газ сбросил, а руль высоты вниз- так скорее пике будет…
А Вам руль висоты вниз когда стик вниз?
Тщательно просмотрев видео, могу сказать что рули работали, поскольку после 1.45 с., есть изменение направление вращения по элеронам. Соответственно версия с зарулом наиболее вероятная.
А что тогда это было - на 1:44 - типа ступеньки ??? Когда самолёт на секунду выровнялся в горизонтальное положение (вроде как должен был прямо лететь ))), а он тут же поменял направление вращения и спикировал… В пикировании я не вижу на видео изменений вращения или траектории (стики перемещал активно) …
вот, вот, нет бы написать по-русски, наглядно и доходчиво- просто - РУЛЬ ВЫСОТЫ, вот к чему приводит преклонение перед западом…
Да и на резиномоторках и на таймерках тоже так делали, все по той же причине.
Сергей , мы же с Вами в 21 век вошли …
то есть- газ сбросил, а руль высоты вниз- так скорее пике будет…
Торопидзе не надо в нашем то возрасте всё надобно делать обстоятельно и летать чаще .
а он тут же поменял направление вращения и спикировал… В пикировании я не вижу на видео изменений вращения или траектории (стики перемещал активно) …
Миша , не помню случая чтобы при разборе краша со стороны , даже по видеоматериалам , можно было бы точно сказать о причинах падения.
Твой самолёт , твоя аппа , ты сам двигал стики = твои и тапки , а друзья -пилоты могут только предположить причины такого поведения в данный момент , в данном месте и пр. условиях , почему и как ты разложил самолёт.
Главное что причин множество , а в следующий раз мы надеемся учесть приобретённый опыт , только всё бывает по-другому и т.д и т.п.😃
Главное что причин множество , а в следующий раз мы надеемся учесть приобретённый опыт , только всё бывает по-другому и т.д и т.п.
Или как мне сказали, главный плюс тут - это элемент личного развития, мол внутренний рост … копаешься, разбираешься, познаёшь, учишься чинить, настраивать и т.д. 😃
стики перемещал активно
Если точно не реагировал на Ваши команды, то стопроцентная ХП 9холодная пайка) в цепи аккумулятор-регулятор. У меня тоже был новый аккумулятор, разъём паян на заводе. Самолёт какое-то время летает и нормально управляется. Вдруг мотор останавливается, сервы остаются в текущем положении. Благо самолёт был очень лёгким из ЕРР, падал как фантик. Подхожу к самолёту, всё работает. И так три раза. Оказалось, что плохой контакт в разъёме аккумулятора - то он есть. то его нет. Вы говорите, что входные провода регулятора перепаивались. Возможно “сопля” именно там. Надо проверять.
А что тогда это было - на 1:44 - типа ступеньки ??? Когда самолёт на секунду выровнялся в горизонтальное положение (вроде как должен был прямо лететь )))
При неправильном выводе из сваливания, вы попадаете в новое сваливание. И дальше момент потери пространственной ориентации, в простонародии “заруливание”. Сам не раз попадал в это. И очень хотелось сказать что виноваты инопланетяне с помехами.😁
При неправильном выводе из сваливания, вы попадаете в новое сваливание.
Конкретно этот самолёт не сваливается, не сваливается от слова “никогда”.
Я летал на таком, он самостабилизируется при брошеных ручках и отключеном движке, а при потере скорости, опускает нос и коротко пикирует.
А Вам руль висоты вниз когда стик вниз?
Честно говоря я в тупике… только сейас вдумался в смысл этого изречения.
Просто ассоциативно в голове мелькнуло - " ВНИЗ", т.е руль вниз.
Значит ручку РУЛЯ ВЫСОТЫ (а не какой-то там стик , какого-то сооружения для хранения зерна, т.е. элеватора) - ОТ СЕБЯ. соответственно и газ тоже от себя. То есть газ максиальный и руль вниз.
В авиации принято- все что в кабине можно потянуть на себя- все это на уменьшение скорости - т.е. задрать нос, убрать газ, выпустить закрылки и т.д. , все что от себя соотв. наоборот- на увеличение скорости.
А сейчас вчитался и … действительно как это “стики вниз”.
Ладно флажок тумблера на передатчике можно поднять или опустить например убрать шасси или выпучить , а ручки управления можно только от себя, на себя или вправо и влево.
Или я , наверное, лёжа хожу.
Прошу сильно не пинать., Просто когда ошибочно, в спешке, взволновано, скоропалительно и т.д. путают определения, то потом трудно найти истину.
Наглядный пример тому- мой же пост № 2308, где я написал " то есть сбросил газ" , а имел ввиду наоборот.
хотя на земле после падения все рули работали, движок тоже
Какое напряжение осталось, проверяли по-баночно?
Просто когда ошибочно, в спешке, взволновано, скоропалительно и т.д. путают определения, то потом трудно найти истину.
Моя жена . регулярно поправляла деда за то , что он говорил Арбуз , а не арбУз и он ей всегда отвечал -ты ведь меня поняла , дочка .
путают определения,
Главное не путать петали газа с тормозом.
Конкретно этот самолёт не сваливается, не сваливается от слова “никогда”.
Вы уверены?
а при потере скорости, опускает нос
Это оно и есть то самое “никогда”.
Специально себя проверил перед этим : “При нарушении нормального обтекания крыла подъёмная сила резко падает, и самолёт «сваливается с потока» — самопроизвольно меняет углы тангажа и крена (опускает/задирает нос, наклоняется вбок).”
Доказательство тут.
Доказательство тут.
Это не доказательство, а общие фразы. Поведение самолёта при выходе на критические углы атаки зависит от многих факторов. Бывают самолёты, которые свалить в штопор практически невозможно.
А лёгкую модель для 3D пилотажа загнать в штопор можно только принудительно. Сама она не свалится. Тем более “Эдик” с его прямым крылом.
Доказательство
Вика - слабый аргумент. Хорошо, я имел в виду сваливание на крыло и неуправляемое падение аля штопор.