Наши краши
Недавно настраивал знакомому футабу. Я сходил с ума от примитивных настроек “продвинутого” пульта. Что на таранисе настраивается за 1 минуту “одной левой”, на футабе настраивается через попу или вообще не настраивается. Вы скажете это простенькая футаба. Поэтому и дерьмовый функционал… Оно так. Но цена простенького пульта в 3 раза выше удобного тараниса… 😒
И с этим согласен, Мне тоже приходилось помоч настаривать пару топових футаб. Прошло довольна многа времени пока невехал в ихний алгоритм, ну если привикнуть всё нормальна. Единственное что ненравитса - то что принудительна нужна всё делать так как какой та дядя видумал, что так удобна и если пропустить какой та из началних этпов можна какую та функцию вобше не осуществить , приходитса модель строить занова. Ну как уже упоминул , те кто к ней привик и знает свой пульт наизусть тоже всё настраивает бистра и легко как и на ОпенТХ. обрезаный функционал на пультах по 3-4 сотен евро тоже конешна нерадует. Ну зато в руках она держитса прекрасна и это всётаки самий главный пункт.
зато в руках она держитса прекрасна и это всётаки самий главный пункт
Мне этот пункт не особо важный. Т.к. попробовав в руках разные пульты и 2 футабы, могу сказать - моим рукам примерно одинаково. Никакого дискомфорта. Пульты не держу. Они висят на ремешке.
В футабе более удобный выключатель питания, но его включают 1 раз и на полеты не влияет… Зато в ней неудобная индикация таймера (14SG). Быстрый взгляд на пульт не позволяет сразу увидеть остаток. Еще показалось неудобным высота 4-х тумблеров на горизонтальной панели. Моим пальцам удобнее, когда маленький и высокий поменять местами. Не проблема. Купить другие тумблеры и заменить. Все индивидуально. В остальном (кроме огромной разницы в удобстве настройке и функционале) никаких заметного дискомфорта-удобства или еще чего в полетах не выявилось.
Таранис разговаривает по человечьи, сообщает параметры и телеметрию. Футаба только с наушниками. Это неудобно, но не критично.
Много раз писал на форуме, что могу ловить частые потери сигнала, если это день активности местных ВВС. В такие дни летаю на пене или на другой ввп. Иногда доходит до 2 сек. Не паникую. Просто привык.
rcopen.com/forum/f4/topic497486
сейчас наверно пилоты стали честнее)
Процентов 90% всех потерей связи проходят по причине пилота, первая самая яркая, была очень актуальна лет пять назад (сейчас наверно пилоты стали честнее) это простой зарул и сваливание на аппу это я думаю 30% всех потерь связи, вторая и основная это сопли 70%, сюда отнесем все что стоит на модели и как это установлено. Какая аппа, вообще не важно в этих двух случаях.
постоянно летаю в городе, во всевозможных людных и не только местах, пришел, оглядел антенны сотовой связи и знаю где нет сигнала, это всегда на безопасной высоте)…ФС настроен, но в помехе иногда вижу как модели мои зависают рули на время потери, вращаясь зашел так и падает))Телеметрия только первый слог говорит и в этот момент отказ, тоесть сигнал сильный но хоть направленный у этих нехороших антеннннн…за два первых года два отказа на турниге, провода отваливались и переламывались в пульте, а за три года граупнера отказов.net
Например 50СС бензинку отпускаю мах на 300м.
Я не против народной аппы, симулирую в ней сейчас, но 50сс я бы не смог поднять, психологический барьерище у меня=)))
Ну зато в руках она держитса прекрасна и это всётаки самий главный пункт.
СОГЛАСЕН!Руки должны удобно кайфовать)
Уже 9 лет мучаю Multiplex Cockpit SX, купил на форуме б/у.
Два года летал на 41 Мгц, потом купил модуль встроенный FrSky.
За все это время не было ни одной помехи. Все краши - результат криволапчатости или выпендрежа. 😈
Один раз ушла вниз и заклинила машинка РВ. Один раз регуль сгорел. Всё.
Про помехи только на форуме читаю… B-)B-)😎
Я сходил с ума от примитивных настроек “продвинутого” пульта. Что на таранисе настраивается за 1 минуту “одной левой”
А я вот наоборот в восторге от таранисовских настроек… На футабе проще и быстрее в разы))
Но, тема то про краши (смею заметить)
А мы тут сжигаем футабу, ими, вона че, надо печи топить. И падать сразу перестанем. Что за таранис вообще? ни разу не слышал…
Что за таранис вообще? ни разу не слышал…
Он вам не нужен… Не меняйте свой уклад, иначе познаете разочарование от многолетнего заблуждения… 😦 Оно надо?
На футабе проще и быстрее в разы))
Сто раз да, не понимаю как можно сравнивать легкость настроек Футабы и Тараниса, Футабу18 я настроил и все, ну на первых отладочных полетах подстраивал, быстро и понятный интерфейс после Спектрума, с Таранисом я сидел неделю перед тем как взлететь, есть конечно там мастер настройки модели, все равно после него куча непоняток, но мне нравится Таранис больше Футабы из-за этой кучи непоняток, интересен он этим.
Но, тема то про краши (смею заметить)
Да, отвлеклись.
Протоколы 2,4 , кроме одноканальных , достаточно надежны . Сопли в системе 99 процентов в отказе . Вояки и заглушат и полетают , на их усмотрение .
Сто раз да, не понимаю как можно сравнивать легкость настроек Футабы и Тараниса…
Обе они настраиваетса очень бистра , я уже упоминул - проста отличаетса логика настройки . Те которие привикли к одной трудна сорентироватса на другое и наоборот. Ну типа одним iOS другим andriod. Те которие начали на одном ругает фтарова.
А может Bам на Taranis вобше не OpenTX а радное ОS.
Мне этот пункт не особо важный. Т.к. попробовав в руках разные пульты и 2 футабы, могу сказать - моим рукам примерно одинаково. Никакого дискомфорта. Пульты не держу. Они висят на ремешке…
Я больше думал про движение стиков и размешение виключателей. Захват очень нравитса у Futaba T8FG
Обе они настраиваетса очень бистра
Совершенно верно! Если сказать еще точнее, то футаба немного быстрей. Что не является плюсом. Т.к. ее настройка менее точная. Что бы сделать одинаково по точности - с футабой придется попотеть. Либо вообще не сделать (смотря какой пульт). Например 14SG в подметки не годится хоть обычному таранису, хоть плюс. Функционал - дерьмо.
Справедливости ради скажу, что по моим наблюдениям у этой футабы меньше джиттер. На полет не влияет, но я заметил.
Более дорогие Ф не щупал. Говорят там функционал пошире. Насколько шире?
Например 14SG не может обеспечить простую настройку для полета на ноже. Кто действительно знает как там и что настраивать, скажу: ее визард “вроде как” должен обеспечить нужную настройку двумя штатными микшерами. Нажал и забыл… Вот только настройка идет с одним к-нтом вправо и влево. Каково? Хотите заморочиться - извольте создать 2 ручных микшера. Причем микшеров всего 5. Каждый на вес золота… Из 5 сразу отнимаем 2… Настраиваем. И снова засада - ограничение 5 точечной кривой. Это вообще НИАЧЕМ! Иными словами настройка ножа - кастрат…
Таких “прелестей” там полно. Некоторые не догадываются о возможностях настроек пультов, поэтому нахваливают откровенно слабые девайсы… Причина известна. ССЫЛКА. Как говорится флаг в руки!
про движение стиков и размешение виключателей
ИМХО у названной мной Футабы движение стиков чуть приятней, размещение тумблеров похуже.
…Я больше думал про движение стиков…
Стики кстати есть на датчиках холла для Тараниса, у нас ребята уже поставили - зачетные.
Ну и ближе к теме. Тройку недель назад кувырнулся примерно с 50-70 метров высоты и метров 450 дальности на 250 квадре, причина банальная - рама из карбона, антенны примотаны к нему (на гоночных иначе нельзя), при развороте они полностью затенились рамой и сработал FS. Из потерь - только гира сдохла, просто заменил полетник на новый. Видео при этом было четкое, до самой земли любовался скоростным спуском вверх ногами.
В этой теме обсуждение аппаратуры лучше вести в русле надежности. Что с этим у Тараниса? Он надежней всего остального? Гиперфункционал у 90% пилотов не будет востребован, как мне кажется. Если это не часть хобби конечно - настроить офигенный функционал под себя. Для современных вертолетов с современными FBL контроллерами не нужны даже экспоненты, а нужен удобный хват, скорость, разрежение побольше в канале шага. Мне в 10 футабе не хватало лишь настраиваемого замедления для привода механизации крыла, которое было только в планерной подпрограмме. Для настройки ножа функционала хватало. Честно говоря, миксами РН-РВ, РН-Элероны постепенно перестал пользоваться. Мне так интереснее.
… Честно говоря, миксами РН-РВ, РН-Элероны постепенно перестал пользоваться. Мне так интереснее.
Для назначения их на тумблеры - согласен, поиграться и забыть если только F3A не летать - там некоторые миксы нужны, а при настройке модели иногда возникает необходимость сделать какой либо, или парочку, неотключаемых. В Таранисе можно поставить эти миксы в зависимость от стика газа (обычно в обратную). На Себовской Катане у меня жил такой хитрый неотключаемый микс (немножко битая она была). Не знаю, позволяют ли сделать такое другие апы.
В этой теме обсуждение аппаратуры лучше вести в русле надежности. Что с этим у Тараниса? Он надежней всего остального? …
Нормально у него все с надежностью. За 3 года ни разу не подвел.
Прикольно читать как Таранисы с Футабами бодаются в не профильной ветке. Удивило, зачем для полета не ноже миксы? У меня миксов на пилотажке нет, и Губанов Игорь тоже без них обходится.
Он вам не нужен… Не меняйте свой уклад, иначе познаете разочарование от многолетнего заблуждения…
Тем - приезжай - покажу - волею судьбы приходится пользовать!!! Поверь - ничего в укладе не изменится))) И заблуждений особых не видно
не может обеспечить простую настройку для полета на ноже.
А я до сих пор думал, что эту настройку обеспечивают руки)) Или вы про тенденции самолета по тангажу на ноже - так это простейший микс (и то, если критично и если напрягает лететь руками)
Не знаю, позволяют ли сделать такое другие апы
КОНЕЧНО!!
У меня миксов на пилотажке нет
Иногда, специфика конструкции ла* заставляет их делать - бывает уж очень без них некосфортно (* или как выше говорили - последствия ремонта…)
У меня миксов на пилотажке нет, и Губанов Игорь тоже без них обходится.
У меня всегда было настроено много не отключаемых миксов. Полетными режимами щелкал только в режиме классического пилотажа, там без этого никуда. В полетах 3Д все в одном режиме. Но изначально при настройке самолета всегда заводится куча не отключаемых миксов, иначе самолет не настроить.
В этой теме обсуждение аппаратуры лучше вести в русле надежности
Надежность у всех на высоте. Скока в цифрах? Можно конечно измерить. Вот только крикунов не убавится…
- Надежность сборки-пайки проверяется на вибростенде. На работе есть такая штука. Могу протрясти несколько пультов. Нсите!
- Надежность связи - читай мощность TX, изыски протокола обмена проверяются в лабораторных условиях остановкой локальных помех на частотах канала + проверка на забитие внеканальными излучателями. Оборудование есть. Могу сделать. Несите подопытных!
После чего можно будет говорить где лучше и на сколько. Иначе разговор ниачем.
Гиперфункционал у 90% пилотов не будет востребован
Тогда какой резон им кричать? Для вступления в хобби выпускался пульт ХК за 1500 руб. Многие до сих пор пользуют не встречая ограничений своим запросам.
Для настройки ножа функционала хватало
Вам проще. Помню неск лет Татаров спорил, что правильно летать руками. Миксы от лукавого… По своему он прав. Кста! На безопасность не влияет!
Что за таранис вообще?
Он вам не нужен…
приезжай - покажу
Не заметили, кому я писал?
Или вы про тенденции самолета по тангажу на ноже - так это простейший микс
Не хочется вдаваться в объяснения. Не та тема. Можете изучить самостоятельно…
иначе самолет не настроить
Игорь умеет готовить кошек! 😃 Кто не умеет, можно научиться. Главное понимать что нужно приготовить… 😉
Все! С оффтопом завязал!
Красавчик. Столько букв понаписал про торжество Тараниса, а оказывается это не факт еще, надо подопытных нести ему, чтобы убедиться. Я почти был уверен, что сия “мечта турнинговодов” порвала футабу в клочья, и почти проникся необходимостью использования в современном небе более чем пятиточечных миксов для выравнивания ножа. Выражение про мечту - не мой сарказм, а чье-то выражение из соответствующей темы. Таранис почти полюбил. Мне в Футабе сильно не нравится увод большинства продуктов в философию S-bus, так что я не сумашедший фанатик своего футабьего болота, если что.
По теме: Вчера, благодаря бдительности одного из пилотов, был предотвращен вылет с возможным крашем 50сс бензинового самолета от Экстрим флайт. Было замечено, что на полном газу хаотично отклоняется почти на полный ход правый элерон. Причиной оказался плохой контакт в пилотажевском держателе разъема сервокабеля, установленном на нулевой нервюре. Думаю, в полете это выглядело бы адовой помехой…
А, у нас,не предупедили эту “помеху”.